
Один из моих любимых режиссеров...
Вечная память!
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
вроде как снят и смонтирован, доделки доделывают.gumanoid писал(а):RIP
А что теперь с ТББ?
А.КохМаленький, затерявшийся в алтайских горах поселок с горно-обогатительным комбинатом, в котором живут и работают спецпереселенцы и бывшие зеки. Блатные пополам со столичными интеллигентами. Врач-еврей, сбежавший из Ленинграда во время кампании против космополитизма. Лачуги во дворах бараков, в которых люди по неизжитой крестьянской привычке держали кабанчиков. Огороды с картошкой на суровой, каменистой сибирской земле...
Страшные драки и поножовщина на великих стройках социализма. Целые школьные классы, которые пополам идут после выпускного: одни – в тюрьму, другие – в менты. Похороны, когда мертвеца несут через весь город под завывания духового оркестра, а крышка гроба стоит на лестничной площадке перед дверью все три дня, пока покойник в доме. Старые фотографии давно умерших людей с замершими, напряженными лицами: это твои предки. Этот убит на войне, этот сгинул в лагере. Этот - нет: грыжа у него была, долго мучился, пока помер...
Поезда и железнодорожные станции с безногими инвалидами в тельняшках, на досках с четырьмя подшипниками и с кожаными утюгами в руках – чтобы отталкиваться от земли. Инвалиды плачут пьяными слезами и поют военные песни. Почти ничего не рассказывают про войну, только – о бабе своей: как он вернулся, а она с другим… Небритые, с красными испитыми лицами. Они торгуют порнографическими картами, играя в которые люди проигрывают в вагонах последние рубли залетным шулерам…
Питерские коммуналки на восемь семей с плесневелыми стенами, без ванны и горячей воды, с одним туалетом на восемь семей и постоянным чадом и запахом стираного белья и прогорклого масла на кухне. Городские бани с оцинкованными шайками и каменными лавками. Лыковые мочалки, огромные краны и жаркое зево парилки с потемневшими от времени досками…
Обо всем этом Алексей Герман не снял фильма. Но обо всем этом – его творчество. О нашей ТОЙ жизни. Которой завидует новое поколение, которое ее не знало. В нашей ТОЙ жизни много поучительных уроков для жизни нынешней. Но извлечь эти уроки могут только те, кто ею, ТОЙ жизнью – пожил. Да и из них - немногие. Герман был из их числа. Царство ему небесное. Пусть земля ему будет пухом.