Авиационное

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
gennady golikov
Активный участник
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 10-04-2008 13:22
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 25-01-2014 20:48 Заголовок сообщения: Авиационное

И как теперь летать нашими бортами?
http://izvestia.ru/news/564391
Троюродный брат героя России Магомеда Толбоева может стать подозреваемым в деле о крушении. Росавиация приступила к расследованию выдачи всех летных лицензий и сертификатов пилотов

«Известия» выяснили новые подробности авиационной катастрофы Ту-154 «Дагестанских авиалиний» в аэропорту Домодедово 2010 года. Один из пилотов разбившегося самолета Магомед Шамалов, троюродный брат героя России Магомеда Толбоева, не прошел первоначальную летную подготовку. Это следует из документов, которые есть в распоряжении редакции. Росавиация сейчас проводит проверку всех российских летчиков, сообщили «Известиям» в ведомстве.

Шамалова подвели детали

Напомним, в результате авиакатастрофы 4 декабря 2010 года погибли два человека, 87 получили ранения. Среди погибших — 80-летняя мать судьи Конституционного суда Роза Гаджиева и 49-летний брат тогдашнего президента Дагестана Гаджимурад Магомедов. Сегодня следствие по-прежнему считает, что в произошедшей авиакатастрофе виноват один человек — командир судна Закаржа Закаржаев, однако ему до сих пор не могут предъявить обвинения. Другие члены экипажа и авиапассажиры числятся потерпевшими.

В распоряжении «Известий» оказались заключения и отчеты по этому делу, которые передала Общественная палата в Следственный комитет России в конце прошлого года. Из них следует, что второй пилот разбившегося Ту-154 Магомед Шамалов на момент авиакатастрофы имел на руках поддельные документы и не имел никаких законных оснований для управления судном.

Так, согласно заключению независимого эксперта по обстоятельствам и причинам катастрофы, академика Международной академии проблем человека в авиации и космонавтике Владимира Герасимова, Шамалов получил свидетельство второго линейного пилота 3-го класса 10 октября 1997 года в возрасте 32 лет — но эта процедура на тот момент была ограничена 25 годами. Также Шамалов, как следует из свидетельства, окончил Калужское авиационно-техническое училище в 1996 году.

С Шамаловым «учились» еще 11 человек

«Известия» получили копию официального ответа Калужского госархива о том, что «сведений об учебе Шамалова Магомеда Багаутдиновича в Калужском авиационном летно-техническом училище (КАЛТУ) не имеется».

— Вы Калугу не путайте. Калуга вообще ни при чем, — сам Шамалов в разговоре с «Известиями» выдвинул новую версию получения им свидетельства пилота гражданской авиации. По его словам, в начале 1990-х, после прохождения им первичной подготовки и многолетней любительской летной практики в Махачкале (ДОСААФ) его взяли на работу в Махачкалинское авиапредприятие на должность второго пилота.

Оттуда его — и еще 11 других молодых летчиков (еще девять из Махачкалы, один из Грозного, один из Волгограда) — сразу же направили в учебно-тренировочный отряд (УТО) в Ростове-на-Дону для обучения на должность командира самолета Ан-2. Шамалов прислал «Известиям» скан справки об учебе в ростовском УТО — с 16 марта 1992 года по 11 июля 1992 года.

«Мы там то ли три, то ли четыре месяца сидели, учились», — говорит Шамалов. Однако за столь короткий срок пилотов готовили ранее лишь во время Великой Отечественной войны. Шамалов считает, что никакой опасности в такой ускоренной подготовке пилотов гражданской авиации нет.

От кого могут поступать подобные рекомендации

О том, как Шамалов устроился в «Дагестанские авиалинии», «Известия» спросили у бывшего гендиректора этой авиакомпании Мирзы Омариева. По его словам, Шамалова рекомендовал герой России, известный летчик-испытатель Магомед Толбоев. Он вспомнил, что при первичном трудоустройстве Шамалова и других пилотов, пришедших с ним из ДОСААФ, у него возникли серьезные подозрения в подлинности их документов, и была назначена дополнительная проверка. Первоначальное авиационное образование у Шамалова не обнаружилось, и он был уволен.

Сам Шамалов заверил «Известия», что Омариев лично и по своей инициативе предложил ему вернуться. Экс-гендиректор заявил прямо противоположное: ему пришлось взять назад Шамалова из-за давления со стороны Толбоева и прокуратуры.

— Я был рядовым командиром, когда его [Шамалова] приняли на работу. Через месяц я стал летным директором, — говорит бывший сотрудник «Дагестанских авиалиний» Магомед Муртазалиев. — Я сделал с ним первый рейс, и всё стало ясно. Потом его по суду уволили. Потом после суда юристы аэропорта выяснили, что его документы были фальшивыми.

Муртазалиев добавил, что в результате суда по делу Шамалова и выявления подделок, летный директор известил Северо-Кавказское отделение авиационного департамента Минтранса. Но реакции не последовало, и Муртазалиев ушел в отставку. Он утверждает, что повлиял на повторный прием уволенного пилота не Толбоев, а некие депутаты Госдумы. Магомед Шамалов при этом признается, что Толбоев приходится ему троюродным братом.

На фоне вскрывшихся фактов, говорит авиационный эксперт Владимир Герасимов, Шамалова могут переквалифицировать из потерпевшего в обвиняемого по делу авиакатастрофы в Домодедово.

Росавиация проверяет всех летчиков страны

Российские авиационные власти борются с фиктивными пилотами последние 10 лет, сейчас кампания активизировалась — после ноябрьской катастрофы в Казани, в которой погиб сын президента Татарстана Рустама Минниханова. Представитель Следственного комитета России Владимир Маркин в декабре заявил, что многие пилоты российских — особенно небольших — авиакомпаний имеют поддельные дипломы о подготовке.

В ходе проверок СКР заподозрил в подделке документов 70 российских летчиков. В черном списке оказались пилоты авиакомпаний «ЮТэйр», «Россия», «Уральские авиалинии», «Таймыр», «Ямал», «Ак Барс Аэро», «Аэрофлот», «Северный ветер», «Вологодское авиапредприятие» и «Псковавиа».

Собственные масштабные проверки начала в этом месяце Росавиация. Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский сообщил «Известиям», что в территориальных управлениях ведомства с начала 2014 года идут проверки подлинности лицензий и сертификатов (сертификаты регулярно по разным видам работ) российских летчиков. Проверяют как коммерческих (вправе управлять самолетами вместимостью до 50 человек), так и линейных пилотов (свыше 50). По данным президента профсоюза летного состава России Мирослава Бойчука, в России сегодня профессиональных пилотов немного — порядка 16,5 тыс. человек, из них четверть составляют линейные пилоты.
Дайвер помни: "Удлиняя список игнора - ты рискуешь остаться в одиночестве. Соло-давинг смертельно опасен!!"

Аватара пользователя
ДмитрийХ
Активный участник
Сообщения: 3623
Зарегистрирован: 03-11-2009 09:49
Откуда: Подмосковье

#2 Сообщение Добавлено: 25-01-2014 21:15 Заголовок сообщения:

Если поинтересоваться самим Толбоевым, то там тоже много интересного :wink:

Аватара пользователя
ocean07
Активный участник
Сообщения: 10372
Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 25-01-2014 21:30 Заголовок сообщения:

Как живем так и летаем, с надеждой и железным смирением.
Это взгляд со стороны летчиков.
А там еще если со стороны механизма посмотреть.... :wink:
Думаешь, ..удак с метлой не появится возле движка или электроники? Конечно появится и обоснуется. В торговле нет абсолюта, там только балланс прибыль-убыток. Если в поликлинниках уж как 3-4 года появились заведущие в кепках, то дело не за горами. Я еще не знаю, насколько меня и моих коллег хватит, но это дерьмо, которое я вижу и еще как-то тормозится разными людьми, безусловно прорастет. Дорогу покажешь? :?

Аватара пользователя
Павел.bard.ru
Активный участник
Сообщения: 8340
Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 26-01-2014 18:18 Заголовок сообщения:

ДмитрийХ писал(а):Если поинтересоваться самим Толбоевым, то там тоже много интересного :wink:
А вот я не понимаю. Вот ДТП. Скажем, междугородний автобус упал в кювет. Устроил водитель, а у его напарника были купленные права. Вопрос: кто виноват в аварии? Тот, кто был за рулём или напарник с липовыми правами?
А если посмотреть с другой стороны, то история вполне в духе Тетиса. Вот этот "брат" (кстати, троюродность Талбоеву тут причем?), пусть даже с "левыми" правами, летал без проишествий (?) много лет. "Какое дело? - спросят некоторые из участников форума, - вот я без корочек, но нырять умею получше многих с AOWD! Зачем мне что-то сдавать?!" и будут правы? Но в случае с самодеятельным пилотом как они решат? Интересно!...
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#5 Сообщение Добавлено: 26-01-2014 18:38 Заголовок сообщения:

Если кто помнит о недавних событиях в Бирюлево на овощебазе.. Так вот "президентом" этой овощебазы был Магомед Талбоев..
Летчик-космонавт, Герой России..
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий

Аватара пользователя
Павел.bard.ru
Активный участник
Сообщения: 8340
Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 26-01-2014 21:17 Заголовок сообщения:

Dikon писал(а):Если кто помнит о недавних событиях в Бирюлево на овощебазе.. Так вот "президентом" этой овощебазы был Магомед Талбоев..
Летчик-космонавт, Герой России..
Это я помню. Но какое отношение к этому имеет его троюрный брат?!
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru

Аватара пользователя
Trumfy
Активный участник
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 12-09-2013 09:29
Откуда: Москва

#7 Сообщение Добавлено: 26-01-2014 23:35 Заголовок сообщения:

Dikon писал(а):Если кто помнит о недавних событиях в Бирюлево на овощебазе.. Так вот "президентом" этой овощебазы был Магомед Талбоев..
Летчик-космонавт, Герой России..
доверенное лицо сами знаете кого

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#8 Сообщение Добавлено: 27-01-2014 00:05 Заголовок сообщения:

Trumfy писал(а):
Dikon писал(а):Если кто помнит о недавних событиях в Бирюлево на овощебазе.. Так вот "президентом" этой овощебазы был Магомед Талбоев..
Летчик-космонавт, Герой России..
доверенное лицо сами знаете кого
А чего.. Нормальная карьера
Космонавт-Доверенное Лицо-Президент Бирюлевской овощебазы..
Прошел так-сказать с самого низа..Из простых лягушек (с)
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий

Аватара пользователя
Водолей
Участник
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 29-12-2005 13:04

#9 Сообщение Добавлено: 27-01-2014 08:10 Заголовок сообщения:

Летчик-испытатель. Космонавтом он никогда не был.

Аватара пользователя
ДмитрийХ
Активный участник
Сообщения: 3623
Зарегистрирован: 03-11-2009 09:49
Откуда: Подмосковье

#10 Сообщение Добавлено: 27-01-2014 09:03 Заголовок сообщения:

Павел.bard.ru писал(а):
ДмитрийХ писал(а):Если поинтересоваться самим Толбоевым, то там тоже много интересного :wink:
А вот я не понимаю. Вот ДТП. Скажем, междугородний автобус упал в кювет. Устроил водитель, а у его напарника были купленные права. Вопрос: кто виноват в аварии? Тот, кто был за рулём или напарник с липовыми правами?
А если посмотреть с другой стороны, то история вполне в духе Тетиса. Вот этот "брат" (кстати, троюродность Талбоеву тут причем?), пусть даже с "левыми" правами, летал без проишествий (?) много лет. "Какое дело? - спросят некоторые из участников форума, - вот я без корочек, но нырять умею получше многих с AOWD! Зачем мне что-то сдавать?!" и будут правы? Но в случае с самодеятельным пилотом как они решат? Интересно!...
В самолете, в отличии от автобуса, в процессе его вождения (скажем так) участвует весь его экипаж, а в том случае, очень много вопросов возникало, как раз к действиям в кабине перед взлетом. А прокурорша, да и её руководитель, имеют очень "звонкие" фамилии, которые ну ни как не способствуют расследованию :lol: :lol: :lol:
Ладно, это тема не для этого форума.
А Толбоев, хоть и не был за пределами атмосферы, в отряде космонавтов числился и "Буран", и его аналоги пилотировал.

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#11 Сообщение Добавлено: 27-01-2014 09:04 Заголовок сообщения:

Водолей писал(а):Летчик-испытатель. Космонавтом он никогда не был.
Ссылка на Википедию
В 1981 году окончил Школу лётчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР и был направлен на работу лётчиком-испытателем в Лётно-испытательный институт им. М. М. Громова (ЛИИ, г. Жуковский). С 1984 года — космонавт-испытатель многоразового космического корабля «Буран»[1][2][3], заместитель командира отряда космонавтов-испытателей ЛИИ.
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий

Аватара пользователя
Kenia
Активный участник
Сообщения: 2721
Зарегистрирован: 13-05-2006 01:18
Откуда: Россия, Москва

#12 Сообщение Добавлено: 27-01-2014 09:23 Заголовок сообщения:

Dikon, ну пожалейте нас, ну спрячьте длинную ссылку - невозможно же тему читать! :?
My head's underwater but I'm breathing fine...

Ответить