Д-9 ремонт
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
- Dimitrii123
- Участник
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 24-06-2009 16:56
- Откуда: г.Клин
Возник вопрос по замене батарейки на компе. Начал погружение и он у меня сразу запищал что надо сделать площадку. Попытался отключить не смог. Подозреваю что продали не исправный, брал с рук через раздел продажи, поэтому претензий предъявлять не к кому. Где в Москве можно заменить батарейку и проверить работоспособность ?
Батискаф занимается суунто.
Никогда ни о чём ни жалей, (поздно)
- Dimitrii123
- Участник
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 24-06-2009 16:56
- Откуда: г.Клин
Спасибо большое.
- PROFFI
- Активный участник
- Сообщения: 2969
- Зарегистрирован: 12-09-2011 11:11
- Откуда: Подмосковье 100км на восток
буквально вчера менял батарейку на Д9 сам. Ничего проблематичного в замене не увидел. Открутил стопорное кольцо. Снял крышку, и о-ринг. заменил элемент питания (модель2450) и смазав о-ринг силиконовой смазкой закрутил обратно. По времени-10 минут.На мой взгляд ничего сложного.


Последний раз редактировалось PROFFI 11-06-2012 19:19, всего редактировалось 1 раз.
Владимир. DM
- Dimitrii123
- Участник
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 24-06-2009 16:56
- Откуда: г.Клин
Пробовал открутить и не получилось, на трансмитере без проблем а вот с кольцом возникли. Ну и в добавок хотелось бы проверить сам комп.PROFFI писал(а): Открутил стопорное кольцо.
- PROFFI
- Активный участник
- Сообщения: 2969
- Зарегистрирован: 12-09-2011 11:11
- Откуда: Подмосковье 100км на восток
кольцо элементарно с небольшим усилием открутилось лапками штангенциркуля среднего размера.Dimitrii123 писал(а):Пробовал открутить и не получилось, на трансмитере без проблем а вот с кольцом возникли. Ну и в добавок хотелось бы проверить сам комп.PROFFI писал(а): Открутил стопорное кольцо.


разумеется дело хозяйское... Удачи!

Владимир. DM
- Dimitrii123
- Участник
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 24-06-2009 16:56
- Откуда: г.Клин
Батарейку извлек, завтра поеду покупать. Да и смазки пока нету, как попаду в магазин дайва то куплю, или есть какой заменитель в каком нибудь строительном ? Или тока спец смазка ?
- Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23477
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
Разок доводилось видеть D9, затекший по причине закручивания крышки кустарными приспособами... а так конечно каждый сам кузнец своего счастья...
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.
- Dimitrii123
- Участник
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 24-06-2009 16:56
- Откуда: г.Клин
Спасибо всем за помощь. Возник новый вопрос. Не могу найти батарею в трансмитер. Если кто сталкивался с этим то подскажите как выходили из положения ?
Закрученные не кустарным способом, текут не хуже.Elf in Stone писал(а):Разок доводилось видеть D9, затекший по причине закручивания крышки кустарными приспособами.
viewtopic.php?p=339621#339621
На любой вопрос, дам любой ответ.
- Divescuba
- Новичок
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 24-06-2012 16:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Если был соблюдён правильный момент затяжки при сборке, то штангенциркулем, вы кольцо D9 не открутите, только его изуродуете и поцарапаете крышку батарейного отсека.PROFFI писал(а): Кольцо элементарно с небольшим усилием открутилось лапками штангенциркуля среднего размера.а проверить....
чего там проверять-то, если прибор работает?
разумеется дело хозяйское... Удачи!
- Прокладка под крышкой должна быть заменена, т.к. при нормальном моменте затяжки, она становится для повторного использования непригодной.
Но и это не самое главное, если вы в своем приборе поцарапаете кольцо и крышку....
Дело в том, что очень часто при сборке и разборке, даже в сервис-центрах не имеющих специального дорогостоящего приспособления для замены эл. питания в D9, проворачивают крышку батарейного отсека, что неминуемо черевато отрывом 3х контактов от платы прибора.
Оригинальное приспособление, давлением на крышку батарейного отсека, компенсирует трение кольца о крышку при закручивании, что делает невозможным проворот самой крышки.
Приборы с оторванными контактами достаточно часто стали сейчас попадаться в нашем сервис центре.
Посмотреть результаты "Самоделкиных" можно в "Музее" нашего сервис-центра, приходите - с удовольствием покажем
Батарея в трансмиттере используется VARTA CR1/2AA с обратной полярностью 3 вольта. (найти в продаже отдельно практически невозможно).Dimitrii123 писал(а):Спасибо всем за помощь. Возник новый вопрос. Не могу найти батарею в трансмитер. Если кто сталкивался с этим то подскажите как выходили из положения ?
Крайне не рекомендуем использовать похожие батарейки широко сейчас распространённые этого форм-фактора с напряжением 3.6 вольта, т.к. реальное напряжение литиевой батарейки выше.
Для замены батарейки используется комплект, состоящий из самой батарейки, о-ринга и крышки трансмиттера.
Найти можно по ссылке - http://www.divescuba.ru/341.html
Всегда в наличии. И если уж сами решили поменять, то используйте этот оригинальных кит.
В любом случае вы можете всегда обратиться в наш сервис центр SUUNTO http://www.divescuba.ru/suunto-service/ для замены элементов питания
И задайте себе вопрос, стоит экономить 1500 рублей на замене батарейки? которой вам хватит минимум на 2 года, а в трансмиттере на 5 лет.
Это ещё не факт, что D9 затёк по батарейному отсеку и причиной была замена батарейки. У прибора есть места отказа не только по батарейному отсеку.Bokr писал(а): Закрученные не кустарным способом, текут не хуже.
viewtopic.php?p=339621#339621
Например были случаи, когда откручивалось кольцо стекла, или протечка происходила по кнопке.
- PROFFI
- Активный участник
- Сообщения: 2969
- Зарегистрирован: 12-09-2011 11:11
- Откуда: Подмосковье 100км на восток
Спорить не буду, ибо сервисмен в принципе прав. Но!
Для меня замена батареи вылилась бы совсем не в 1500, т.к. я живу в 100 км от многоуважаемого сервисного центра и к полторашке надо еще приплюсовать потерянный рабочий день и дорожные расходы. а это уже не три копейки. И проернуть крышку удасться только полному балбесу, крышка имеет стопор и пока закручиваешь кольцо пинцетом пальцем другой руки удерживаешь крышку в правильном положении. а при затяжке ей деваться уже некуда-она поджата. и штангелем не тянешь в одном положении до усрачки, а меняя пазы по кругу плавно подтягиваешь.
И батарею в трансмиттере я тоже менял, и тоже по распиздяйски...
так как "родной" элемент действительно хрен купишь, то не заморачиваясь купил 3 вольтовую батарею похожего формата (идет для фототехники и проч. везде их полно в продаже) но с правильной полярностью. Тупо поставил ее "задом на перед"-плюсом к плюсу, минус к минусу. О! чудо! транс работает и прожил уже полгода, кучу подмосковных дайвов (включая пять айсов)...
я не в коем случае не советую следовать моему примеру! Если есть возможность-идите в сервисный центр! (на полном серьезе!)
Всем удачи!
Для меня замена батареи вылилась бы совсем не в 1500, т.к. я живу в 100 км от многоуважаемого сервисного центра и к полторашке надо еще приплюсовать потерянный рабочий день и дорожные расходы. а это уже не три копейки. И проернуть крышку удасться только полному балбесу, крышка имеет стопор и пока закручиваешь кольцо пинцетом пальцем другой руки удерживаешь крышку в правильном положении. а при затяжке ей деваться уже некуда-она поджата. и штангелем не тянешь в одном положении до усрачки, а меняя пазы по кругу плавно подтягиваешь.
И батарею в трансмиттере я тоже менял, и тоже по распиздяйски...

так как "родной" элемент действительно хрен купишь, то не заморачиваясь купил 3 вольтовую батарею похожего формата (идет для фототехники и проч. везде их полно в продаже) но с правильной полярностью. Тупо поставил ее "задом на перед"-плюсом к плюсу, минус к минусу. О! чудо! транс работает и прожил уже полгода, кучу подмосковных дайвов (включая пять айсов)...
я не в коем случае не советую следовать моему примеру! Если есть возможность-идите в сервисный центр! (на полном серьезе!)
Всем удачи!

Владимир. DM