Отзыв MY Macys In
Во вторую и третью неделю сентября мы делали сафари по Красному морю на яхте Macys In. С 8 по 15 сентября Южный маршрут (Сент-Джонс) и с 15 по 22 – Северные рэки. Прекрасные люди на борту, отличные дайв-сайты, хорошая погода – все это было в наличии. Однако благодаря непрофессионализму и откровенному наплевательству хозяина Ноамана нырялка была испорчена.
Первое впечатление о лодке было весьма положительное – чисто, большая дайв-дека, просторные каюты, приличный салон, кондиционеры работают, кормят хорошо. Команда дайв-деки, капитаны зодиаков – все работали на совесть. Отдельное ОГРОМНОЕ СПАСИБО Мухаммеду – он отвечал за салон, уборку и решение всех бытовых вопросов. Большой молодец и неоценимая помощь.
НО! Со второго дня на лодке начались проблемы с забивкой баллонов – били их по 4 часа, полностью сбивая у группы весь график погружений. Кроме того, несколько раз воздух из регуляторов откровенно вонял. Два раза менялся фильтр в компрессоре, в предпоследний день Южного сафари мы заходили в порт и чинили компрессор – все это настроение не улучшало.
Также возникли проблемы с водой – она закончилась, видимо по причине неисправности. Возникало ощущение, что технически лодку не подготовили и отлаживали уже по ходу сафари, испытывая на нас. Все замечания приходилось повторять по 4-5 раз прежде чем что-то будет сделано. Мы организуем сафари уже 5 лет, но с такими проблемами столкнулись впервые.
Во время Северного сафари на второй день пришлось вернуться в Хургаду для полной замены компрессора. Благо, что маршрут позволял нам это сделать без существенных потерь в графике. После этого нырялка вошла в нормальное русло.
Негативом стал гид Мидо, предоставленный кораблем на первое сафари – некачественный гайдинг и полное отсутствие желания помогать в решении каких-бы то ни было вопросов. На второе сафари от его услуг со скандалом отказались. Однако хозяин лодки встал на его сторону и потребовали выплатить полную зарплату за неотработанную еще неделю. По факту вместо одного гида, которого мы приводим сами, нам пришлось нести расходы на двух привлеченных гидов.
Отдельным «удовольствием» стал крайний день, когда сильно недовольный хозяин стал рассказывать, что он несет большие расходы из-за нашего сафари – видите ли мы много ныряем на найтроксе (безлимитный найтрокс был оговорен и оплачен!), у него дополнительные затраты на трансферы (хотя мы оговаривали в контракте и оплачивали транспортные расходы). Последней каплей стал неоплаченный хозяином трансфер из порта Хургады в аэропорт (ехать 10 минут). Причем в контракте этот трансфер оговаривался включенным в стоимость. Мотивируя «я плачу за въезд автобуса в порт и эти расходы не мои…» нас просто шантажировали и вымогали денег, размахивая руками и грозясь высадить людей из автобуса. Водителю мы заплатили, но с хозяином расстались с очень громким скандалом.
Резюме – неадекватное поведение человека и неспособность решать деловые вопросы, наплевательское отношение к техническому состоянию корабля вылились в потраченные нервы и весьма двойственные впечатления от отпуска, особенно у первой группы. Со своей стороны хочу принести извинения своим друзьям и студентам, а также инструктору Сергею Коломийцеву и его группе, с которыми мы терпели невзгоды Южного маршрута. Надеюсь, что положительные эмоции от действительно интересного дайвинга и прекрасных людей вокруг перекроют негативное впечатление от корабля.
А всем, кто хочет работать с этой лодкой – предупреждение. В общем-то хорошее судно, но экономия на основном – на технической исправности компрессора и попытки накрутить дополнительные деньги уже во время сафари говорят о непрофессионализме хозяина и делают работу с ним весьма сомнительным удовольствием.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – НЕ ФРАХТУЙТЕ ЭТУ ЛОДКУ!
Максим Новожилов
IDC Staff instructor 638013
TDI/SDI Instructor 12111
aquamax@rambler.ru
coraya-divers@mail.ru
Телефон в Египте +20122-730-28-63