Vilen писал(а):Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):Срок обучения от 4 до 6 лет.
А программу обучения где-нибудь можно посмотреть? просто любопытно чему 6 лет учат.
Содержание программы
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Распределение часов по разделам, темам и видам работ.
Наименование разделов и тем ВСЕГО ЛЕКЦИИ Методические и
практические
занятия Семинары Самостоятельная
Работа
Раздел 1. Общие основы подводного плавания 6 4 2 4
1.1. Введение в специальность. Основные понятия. Классификация и терминология
2
2 2
1.2. История подводного плавания, его современное состояние и тенденции развития 4 2 2
1.3. Терминология в подводном спорте и дайвинге. Классификация понятий и дисциплин 2 2
Раздел 2. Основы учебно-тренировочной и соревновательной деятельности в подводном спорте 8
2.1. Основы учебно-тренировочного процесса и системного подхода к его организации в подводном спорте 4 2 2
2.2. Соревновательная деятельность в подводном спорте. Основные положения организации и проведения соревнований по подводному спорту 4 2 2
Раздел 3. Снаряжение для подводного спорта
3.1.История создания и эволюция снаряжения для подводного плавания 2
3.2.Классификация инвентаря и снаряжения для подводного плавания. Условия хранения, использования и профилактики состояния 2
2
Раздел 4. Основы безопасности в подводном спорте
4.1. Физиологические особенности организма, предпосылки и обязательные условия для занятий подводным спортом
4.2. Основы техники безопасности и первая помощь пострадавшим при занятиях подводным спортом
Раздел 5. Основы формирования педагогических навыков тренера-преподавателя. 2 16 2 8
7.1. Роль избранного вида спорта в формировании педагогических навыков 2 2 2
7.2. Принципы построения занятий подводным спортом 8 2
Раздел 6. Плавание в ластах 36 4 30 2 20
6.1. Плавание в ластах как дисциплина подводного спорта. Классификация. Терминология. История развития и современное состояние в России и за рубежом. Регламент и правила проведения соревнований и регистрации рекордов. 2 2 4
6.2. Снаряжение для плавания в ластах. 4 2 2 4
6.3. Основы общей и специальной физической подготовки пловца. Обучение технике плавания в ластах. 8 8 4
Раздел 7. НИР и УИРС. 12 2 10 8
9.1. Роль и место научных исследований в спортивной педагогике. 2 2 4
9.2. Знакомство с методами исследования двигательно-координационных способностей спортсменов и их освоение. 10 10 4
Раздел 8. Основы подводного плавания и техники погружений. 14 4 8 2 4
8.1. Физические основы подводного плавания. Воздушная и водная среда.
2
2 2
8.2. Подводное снаряжение. Дополнительное подводное снаряжение. Хранение и профилактика оборудования. 4 2 2 2
8.3. Обучение специальным упражнениям по технике погружения. 8 8
Раздел 9. Адаптация в подводной среде. 20 2 16 2 4
3.1. Акустические и оптические свойства воды. Освещение. Теплообмен под водой. 2 2 2
3.2. Окружающая среда в подводном плавании. Средства общения под водой и система партнерства. 10 8 2 2
3.3. Обучение подводным навыкам. 8 8
Раздел 4. Подводное плавание и здоровье. 12 2 8 2 2
4.1. Токсическое воздействие кислорода и двуокиси углерода. Азотный наркоз. Кессонная болезнь. Баротравма. Использование бездекомпрессионных таблиц. Переутомление и стресс. 4 2
2 2
4.2. Обучение специальным упражнениям. 8 8
Раздел 5. Основы теории и практики по специализированным курсам подводного плавания. 34 8 22 4 12
5.1. Погружения в условиях высокогорья. 2 2 2
5.2. Глубоководные погружения. Погружения на затонувшие объекты. 6 2 4 2
5.3. Погружения в условиях течений. 4 2 2 2
5.4. Многоуровневые погружения. Погружения с компьютером. 6 2 4 2
5.5. Ночные погружения. Тонкая регулировка плавучести. 8 6 2 2
5.6. Поиск и подъем затонувших предметов. Подводная навигация. 8 2 4 2 2
Всего за год 174 36 120 18 72
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Распределение часов по разделам, темам и видам работ.
Наименование разделов и тем ВСЕГО ЛЕКЦИИ Методические и
практические
занятия Семинары Самостоятельная
работа
Раздел 1. Общие основы теории современного фридайвинга. 20 8 10 2 10
1.1. История возникновения фридайвинга. Фридайвинг как дисциплина подводного спорта. Классификация. Терминология. Современное состояние фридайвинга в России и зарубежных странах. 2 2
1.2. Снаряжение для фридайвинга. 2 2 2
1.3. Физические основы ныряния на задержке дыхания. 2 2 2
1.4. Физиологические основы ныряния на задержке дыхания 2 2 2
1.5. Экстремальные ситуации, медицинское обеспечение и оказание первой помощи. Причины, вызывающие заболевания и травмы у фридайверов. Лечение и профилактика. 2 2 2
1.6. Правила техники безопасности при организации погружений в бассейне и на открытой воде. 4 2 2 2
1.7. Психологические аспекты погружения на задержке дыхания 6 2 4
Раздел 2.Базовые техники ныряния на задержке дыхания. 14 14 12
2.1. Базовая техника выполнения задержки дыхания во фридайвинге. Техника ныряния на задержке дыхания в длину и в глубину. 4 4 4
2.2 Техника плавания в ластах и в моноласте в дисциплинах апное динамика и погружение с постоянным весом. 6 6 4
2.3 Техника ныряния без ласт в дисциплинах апное динамика и погружение с постоянным весом. 4 4 4
Раздел 3. Совершенствование техники ныряния и методики тренировки для различных дисциплин фридайвинга. 104 20 76 8 26
3.1. Базовая техника выполнения задержки дыхания во фридайвинге. Техника ныряния на задержке дыхания в длину и в глубину. 14 14 12
3.2 Методики тренировок по функциональному развитию дыхательной системы и опорно-двигательного аппарата фридайвера. 22 4 16 2 6
3.3. Техника выполнения и методики тренировок для дисциплин фридайвинга в бассейне. 22 2 20 2 6
3.4. Техника выполнения и методики тренировок для дисциплин фридайвинга на открытой воде. 16 4 10 2 4
3.5. Теория и методика спортивной тренировки для дисциплин фридайвинга в бассейне и на открытой воде. Методика подготовки к соревнованиям в различных дисциплинах фридайвинга и планирование тренировочной нагрузки. 28 4 24 4
3.6. Прикладное применение подводного плавания на задержке дыхания. 12 4 6 2 4
3.7. Особенности питания и подбора индивидуального рациона спортсмена для занятий фридайвингом. 2 2 2
Раздел 3. Формирование педагогических навыков тренера-преподавателя по подводному плаванию. 22 8 10 4 12
3.1. Педагогические особенности проведения начального обучения 10 2 4 4 6
3.2. Педагогическая система базовой подготовки. 4 2 2 2
3.3. Педагогическая система подготовки к действиям в экстремальных ситуациях 6 2 4 2
3.4. Организация процесса обучения у нас в стране и за рубежом. 2 2 2
Раздел 4. Погружения в сухом гидрокостюме. 14 2 10 2 8
4.1. Виды и характеристики сухих гидрокостюмов. Правила погружения в сухом гидрокостюме. 4 2 2 4
4.2. Регулировка плавучести в сухом гидрокостюме. Отработка внештатных ситуаций. 10 10 4
Раздел 5. НИР и УИРС. 8 2 4 2 12
5.1. Научное обеспечение педагогического процесса. 6 2 4 6
5.2. Методики оценки специальной работоспособности подводника. 2 2 6
Всего за год 162 32 114 16 70
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.
Распределение часов по разделам, темам и видам работ.
Наименование разделов и тем ВСЕГО ЛЕКЦИИ Методические и
практические
занятия Семинары Самостоятельная
работа
Раздел 1. Физические аспекты подводного плавания с аквалангом. 10 4 4 2 10
1.1. Воздух и его свойства. Законы газовой динамики и их применение в подводном плавании. 4 2 2 4
1.2. Вода и ее свойства. Влияние водной среды на организм подводного пловца. 6 2 4 6
Раздел 2. Углубленный курс физиологии подводного плавания. 24 8 12 4 18
2.1. Кровеносная и дыхательная системы. Строение сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Особенности реакций дыхательной и кровеносной систем на подводные погружения. 1 1 2
2.2. Особенности реакций организма на дыхание с использованием снаряжения. Особенности реакций организма на дайвинг с задержкой дыхания. 1 1 2
2.3. Рефлекс каротидного синуса. Гиперкапния и гипокапния. Отравления окисью углерода и кислородное отравление. 4 1 2 1 2
2.4. Физиологические реакции организма на азот. Поглощение и выделение азота. Проблемы, связанные с азотом. 2 1 1 2
2.5. Кессонная болезнь. Факторы возникновения кессонной болезни. Типы кессонной болезни. Оказание первой помощи при кессонной болезни. 4 2 2 2
2.6. Физиологические реакции на изменение температуры. Особенности реакций на повышенную температуру. Тепловой удар. Перенагревание. Особенности реакций на холод. Гипотермия. 4 1 2 1 2
2.7. Особенности физиологических реакции воздушных полостей организма на изменение давления. Проблемы, возникающие в воздушных полостях организма. Баротравмы. Обзор лечения баротравм уха и пазух (синусов).
2
1
1
2
2.8. Физиологические аспекты оказания первой доврачебной помощи при чрезвычайных ситуациях на воде. Методика оказания первой доврачебной помощи при терминальных состояниях. Истинное утопление. Асфиксическое утопление. Синкопальное утопление. 2 2 2
2.9. Оказание помощи при баротравмах. Термические травмы. 4 4 2
Раздел 3. Углубленное изучение снаряжения для подводных погружений. 14 4 8 2 8
3.1. Дыхательные аппараты: устройство и комплектация. Воздушно-баллонные блоки. Вентили. Регуляторы. 6 2 4 4
3.2.Современные тенденции в разработках снаряжения для подводного плавания.
8 2
4 2
4
Раздел 4. Теория и методика спасения дайвера на воде и под водой. 12 4 6 2 6
4.1. Самоспасение и стресс у подводника. Управление нештатной ситуацией 2 2 2
4.2. Причины и способы предотвращения проблем со снаряжением. Первая помощь в подводном плавании. 6 2 2 2 2
4.3 Цикл упражнений по спасению в бассейне. 4 4 2
Раздел 5. Формирование педагогического мастерства инструктора по подводному плаванию. 34 4 28 2 6
5.1. Методика обучения плаванию с аквалангом. 2 10 2
5.2. Методика обучения специализированным курсам подводного плавания с аквалангом. 2 8 2
5.3. Методика преподавания курса спасения на воде и под водой. 10 2 2
Раздел 6. Сдача экзамена на первый профессиональный уровень подводного плавания с аквалангом. 4 4
6.1. Письменный экзамен 2
2
6.2. Практический экзамен. 2 2
Раздел 7. Основы подводной охоты. 48 6 40 2 12
7.1. Введение в дисциплину "Спортивная Подводная Охота". История развития Спортивной Подводной Охоты в СССР, России и Мире. 2 2 2
7.2. Материальная часть СПС Классификация, назначение, устройство и тактико-технические характеристики оружия СПС. 6 6 2
7.3. Правила и техника безопасности при обращении с подводным оружием. Правила и техника безопасности при погружения под воду на задержке дыхания. 10 2 8 2
7.4. Медицинское обеспечение в подводном плавании, стрельбе и обучении подводной охоте в закрытых водоемах и бассейнах. 8 8 2
7.5. Теория Охоты. Термины и понятия. Виды рыб, особенности охоты на них. Опасные обитатели глубин. 10 2 8 2
7.6. Психологическая подготовка подводного охотника. 12 10 2 2
Раздел 8. НИР и УИРС. 16 2 12 2 10
8.1.Научно-методические проблемы подводного спорта. 2 2 4
8.2. Планирование педагогического эксперимента. 2 2 4
8.3. Методология проведения эксперимента в подводном спорте. 12 12 2
Всего за год 162 32 114 16 70
ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Распределение часов по разделам, темам и видам работ.
Наименование разделов и тем ВСЕГО ЛЕКЦИИ Методические и
практические
занятия Семинары Самостоятельная
работа
Раздел 1. Подводный рукопашный бой. 36 6 28 2 12
1.1. Подводный рукопашный бой и его особенности. 8 2 6 6
1.2. Тактика ПРБ. 28 4 22 2 6
Раздел 2. Nitrox. Базовый курс. 10 4 4 2 8
2.1. Введение. Физические принципы подводных погружений на nitrox- смесях. 4 2 2 4
2.2. Физиологические аспекты погружений на nitrox-смесях. 6 2 2 2 4
Раздел 3. Ребризер полузамкнутого цикла (РПЗЦ). 16 4 10 2 8
3.1. Ребризеры полузамкнутого цикла и особенности выполнения погружений на них. 6 2 4 4
3.2. Планирование погружений на РПЗЦ. 10 2 6 2 4
Раздел 4. Общие основы теории подводной спортивной стрельбы. 48 6 38 4 16
4.1.Введение в дисциплину «спортивная подводная стрельба». История развития подводной спортивной стрельбы в мире. 2 2 4
4.2. Модельные характеристики выпускников физкультурных ВУЗов, специализирующихся по подводной спортивной стрельбе. 6 6 2
4.3. Материальная часть СПС. Классификация, назначение, устройство и тактико-технические характеристики оружия СПС. 8 8 2
4.4. Правила и техника безопасности при обращении с подводным ружьем. Правила и техника безопасности при погружениях под воду на задержке дыхания. Медицинское обеспечение в подводном плавании и спортивной стрельбе. 12 2 8 2 4
4.5. Теория стрельбы. Термины и понятия. Расчет и анализ результатов стрельбы. 12 2 8 2 2
4.6. Психологическая подготовка стрелка. 8 8 2
Раздел 5. Формирование педагогических навыков тренера по спортивной подводной стрельбе. 18 6 10 2 12
5.1. Педагогические особенности обучения спортивной подводной стрельбе. 6 2 4 6
5.2. Методика обучения спортивной подводной стрельбе. 12 4 6 2 6
Раздел 6. НИР и УИРС. 26 4 18 4 14
6.1. Обобщение сведений по выпускной квалификационной работе. 10 8 2 4
6.2. Сопоставление результатов собственных исследований с литературными данными. 8 6 2 4
6.3. Проведение статистических исследований. 6 2 4 2
6.4. Подготовка научного доклада. 4
Раздел 1. Основы подводной видеосъемки. Базовый курс. 26 6 18 2 16
1.1. Видеокамера и видеобокс (устройство, использование, уход). 6 2 4 4
1.2. Видеосъемка на воздухе и под водой. Основные приемы оператора. 8 2 6 4
1.3. Свет естественный и искусственный. Сюжет, сценарий, монтаж. 12 2 8 2 8
Раздел 2. Основы подводной фотографии. 32 6 22 4 14
2.1. Понятия и основы экспозиции. 8 2 4 2 4
2.2. Основы фокусировки. 6 2 4 2
2.3. Свет как основа создания изображения. 6 2 4 2
2.4. Основы композиции. 8 6 2 4
2.5. Основы коррекции фотоизображения. 4 4 2
Раздел 3. Декомпрессионные погружения. 14 2 10 2 10
3.1. Теория декомпрессионных погружений. 6 2 4 4
3.2. Особенности выполнения декомпрессионных погружений. 8 6 2 6
Раздел 4. Смесевые ребризеры с замкнутым циклом дыхания (ССR). 12 2 8 2 8
4.1. Смесевой ребризер с замкнутым циклом дыхания и особенности выполнения погружений с аппаратами данного типа. 12 2 8 2 8
Всего за год 154 30 108 16 70
ПЯТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Распределение часов по разделам, темам и видам работ.
Наименование разделов и тем ВСЕГО ЛЕКЦИИ Методические и
практические
занятия Семинары Самостоятельная
работа
Раздел 5. Высшее педагогическое мастерство. 38 10 26 2 16
5.1. Специфика педагогики спорта, ее цели и задачи. Место педагогики спорта в системе наук. 10 2 6 2 4
5.2. Роль педагогики спорта в решении проблемы в социализации личности. 8 2 6 2
5.3. Педагогические аспекты многолетней подготовки спортсменов. 8 2 6 2
5.4. Педагогические подходы в спорте высших достижений. 8 2 6 4
5.5. Работа с подразделениями специального назначения. 4 2 2 4
Раздел 6. НИР и УИРС. 24 2 20 2 12
Всего за год 146 28 104 14 76
===============================================
Правда это старая программа подготовки "Специалистов". Сейчас она переделывается, согласно Балонским соглашениям, на двухуровневую: бакалавр и магистр. В электронном виде у меня ее еще нет
