И снова. Вспомнить ВСЁ !!!!
-
- Активный участник
- Сообщения: 1064
- Зарегистрирован: 08-02-2003 01:01
- Откуда: Moskva
- Контактная информация:
Лодка мерно утюжила полигон Северного флота, в подводном положении, отрабатывая задачи боевой подготовки. Ночь. Весь экипаж отдыхает, на вахте боевая смена. Командир в кресле в центральном посту, пытается бодрствовать и взбадривать других. Он открыл один глаз и осмотрел центральный. Вроде все на местах и работают, а что там на БП- 35? Ему видны только вытянутые ноги вахтенного у пульта управления ОКС (общекорабельными системами), остальные части вахтенного скрыты приборами лодки. Но и по ногам видно, что вахтенный постепенно погружается в сон.
"Маковкин - не спать":- это командир вахтенному. Мичман Маковкин - вахтенный на 35 посту, дернул ногами, как бы давая понять командиру, что он не спит.
Командир закрыл глаз, центральный выдохнул и занялся своими делами. А чего не заняться, командир отдыхает, всё работает, гидроакустик целей не слышит - океан чист. Что очень странно для этого времени и места. Есть, какой то шум, но винтов не слышно. Вообщем благодать, да и только. Вахтенный офицер зашел в рубку акустиков, от вислоухих прошел, мимо отдыхающего командира к штурману, прописал пиявку спящему Маковкину. Рай, да и только. И тут доложил рулевой штатный доклад, который делал каждые 15 минут.
"Курс 270, глубина 40 метров, крен и дифферент 0, скорость.....2 узла???» -как то задумчиво, почти вопросительно произнес он, и посмотрел на вахтенного офицера.
"Сколько???» - переспросил вахтенный офицер и вопросительно посмотрел на вахтенного инженер-механика. Тот пожал плечами и то же доложил: - «Работает турбина вперед 60."
Вахтенный офицер задумался на несколько секунд. Если турбина работает 60 оборотов, то скорость должна быть 5-6 узлов со всеми погрешностями и течениями. А тут 2 узла?
"Штурман, что с лагом (измеритель скорости)?» - полетел вопрос в штурманскую рубку, а оттуда в гиропост.
Но вскоре вернулся ответом: - «Да все нормально. Лаг провентилировали, работает." Повисла пауза в центральном, у всех все нормально, вот только скорость меньше, почти в три раза. Паузу прекратил проснувшийся Командир.
"Вахтенный офицер как обстановка?"- все в центральном посту встрепенулись, услышав голос командира.
Вахтенный офицер доложил обстановку, что, мол, все нормально, целей на горизонте нет, идем потихоньку.
"А чего со скоростью? Вроде все нормально, чего так медленно тащимся?"
Вахтенный офицер со штурманом объяснили, что как то все непонятно, и лаг проверяли и по гидродинамическому смотрели и.... Непонятно, почему 2 узла, а не 6.
"Вобщем понятно, что ничего не понятно. Может нас гигантский кальмар забакланил? Или уже в сети поймали, а мы ни сном? Механика сюда и турбине вперед 100.!"- отдал команду Командир. Командир был спокоен как удав, но внутри, где то глубоко, он хотел выругаться. Но... Командир был самым старым на дивизии и имел привычку вообще не ругаться, не то, что матом. Если нужно было кого то отругать или сильно взбодрить, например маленького минера, командира носовой швартовой команды, он всегда обращался к Старпому.
"Старпом! Скажите минеру, что он не научил своих людей подавать бросательный конец и будет тренировать их на пирсе в свободное время. « - Говорил он Старпому. Старпом брал матюгальник.... И на всю базу звучал военно-морской жаргон, начинавшийся как обычно с обращения на "Вы": - «Минер... твою мать! Какого ...не можете этот... конец подать. После швартовки будете свой...бросать,....идиоты. Совсем...нюх потеряли, так я вам,....,его восстановлю."
После Старпомовской тирады, бросательный конец подавался туда, куда надо и лодка быстро привязывалась к пирсу.
Сейчас же ругать было не кого.
Все делалось быстро и правильно, но что-то было не так.
Лодка, плавно, начала увеличивать ход, приблизительно, до 10 узлов.
Турбина работала вперед 100 оборотов, вся боевая часть 5 была на местах по тревоге, проверялись подшипники и сальники на нагрев. Все было нормально, но скорости не было. Она (скорость), увеличилась, но всего на 1,5 узла. Все недоумевали. Даже замполит пришел в центральный и то же недоумевал, по- своему...
После очередного увеличения хода до 130 оборотов, лодку как будто выстрелили из катапульты, и она помчалась в толще воды, с привычной для всех, скоростью.
"Все же что-то не так. - Объявил Командир. Всплываем на перископную глубину. Радисты слушать эфир после подъема выдвижных. Ох, чувствую, что-то не то!"
Лодка тихонько выползла на перископную глубину, подняли перископ и антенны связи... И тут стало ясно, что это ни то... Ни тем, оказался рыбацкий сейнер, который без хода (видимо, поэтому акустики его и не услышали или просто проспали), выметал свой трал и ждал большой улов. Правда не такой, как лодка. 6 тысяч тонн попались в трал и потянули сейнер за собой. Рыбаки обрадовались и дали полный, а затем и самый полный вперед, но их корабль шел назад. Винты молотили воду, но скорость назад только увеличивалась. Корма сейнера, периодически, уходила под воду. Рыбаки боролись с "большим уловом", но улов тащил их под воду. И вдруг! Сейнер подпрыгнул и помчался из полигона с такой скоростью, которой не ходил с момента постройки. Рыбаки, постепенно пришли в себя. Кто-то слезал с мачты, кто-то снимал спасательный жилет.
А лодка... Пошла дорабатывать задачи боевой подготовки, надолго, оставив на рубке и вертикальном стабилизаторе, отметки от трала...
"Маковкин - не спать":- это командир вахтенному. Мичман Маковкин - вахтенный на 35 посту, дернул ногами, как бы давая понять командиру, что он не спит.
Командир закрыл глаз, центральный выдохнул и занялся своими делами. А чего не заняться, командир отдыхает, всё работает, гидроакустик целей не слышит - океан чист. Что очень странно для этого времени и места. Есть, какой то шум, но винтов не слышно. Вообщем благодать, да и только. Вахтенный офицер зашел в рубку акустиков, от вислоухих прошел, мимо отдыхающего командира к штурману, прописал пиявку спящему Маковкину. Рай, да и только. И тут доложил рулевой штатный доклад, который делал каждые 15 минут.
"Курс 270, глубина 40 метров, крен и дифферент 0, скорость.....2 узла???» -как то задумчиво, почти вопросительно произнес он, и посмотрел на вахтенного офицера.
"Сколько???» - переспросил вахтенный офицер и вопросительно посмотрел на вахтенного инженер-механика. Тот пожал плечами и то же доложил: - «Работает турбина вперед 60."
Вахтенный офицер задумался на несколько секунд. Если турбина работает 60 оборотов, то скорость должна быть 5-6 узлов со всеми погрешностями и течениями. А тут 2 узла?
"Штурман, что с лагом (измеритель скорости)?» - полетел вопрос в штурманскую рубку, а оттуда в гиропост.
Но вскоре вернулся ответом: - «Да все нормально. Лаг провентилировали, работает." Повисла пауза в центральном, у всех все нормально, вот только скорость меньше, почти в три раза. Паузу прекратил проснувшийся Командир.
"Вахтенный офицер как обстановка?"- все в центральном посту встрепенулись, услышав голос командира.
Вахтенный офицер доложил обстановку, что, мол, все нормально, целей на горизонте нет, идем потихоньку.
"А чего со скоростью? Вроде все нормально, чего так медленно тащимся?"
Вахтенный офицер со штурманом объяснили, что как то все непонятно, и лаг проверяли и по гидродинамическому смотрели и.... Непонятно, почему 2 узла, а не 6.
"Вобщем понятно, что ничего не понятно. Может нас гигантский кальмар забакланил? Или уже в сети поймали, а мы ни сном? Механика сюда и турбине вперед 100.!"- отдал команду Командир. Командир был спокоен как удав, но внутри, где то глубоко, он хотел выругаться. Но... Командир был самым старым на дивизии и имел привычку вообще не ругаться, не то, что матом. Если нужно было кого то отругать или сильно взбодрить, например маленького минера, командира носовой швартовой команды, он всегда обращался к Старпому.
"Старпом! Скажите минеру, что он не научил своих людей подавать бросательный конец и будет тренировать их на пирсе в свободное время. « - Говорил он Старпому. Старпом брал матюгальник.... И на всю базу звучал военно-морской жаргон, начинавшийся как обычно с обращения на "Вы": - «Минер... твою мать! Какого ...не можете этот... конец подать. После швартовки будете свой...бросать,....идиоты. Совсем...нюх потеряли, так я вам,....,его восстановлю."
После Старпомовской тирады, бросательный конец подавался туда, куда надо и лодка быстро привязывалась к пирсу.
Сейчас же ругать было не кого.
Все делалось быстро и правильно, но что-то было не так.
Лодка, плавно, начала увеличивать ход, приблизительно, до 10 узлов.
Турбина работала вперед 100 оборотов, вся боевая часть 5 была на местах по тревоге, проверялись подшипники и сальники на нагрев. Все было нормально, но скорости не было. Она (скорость), увеличилась, но всего на 1,5 узла. Все недоумевали. Даже замполит пришел в центральный и то же недоумевал, по- своему...
После очередного увеличения хода до 130 оборотов, лодку как будто выстрелили из катапульты, и она помчалась в толще воды, с привычной для всех, скоростью.
"Все же что-то не так. - Объявил Командир. Всплываем на перископную глубину. Радисты слушать эфир после подъема выдвижных. Ох, чувствую, что-то не то!"
Лодка тихонько выползла на перископную глубину, подняли перископ и антенны связи... И тут стало ясно, что это ни то... Ни тем, оказался рыбацкий сейнер, который без хода (видимо, поэтому акустики его и не услышали или просто проспали), выметал свой трал и ждал большой улов. Правда не такой, как лодка. 6 тысяч тонн попались в трал и потянули сейнер за собой. Рыбаки обрадовались и дали полный, а затем и самый полный вперед, но их корабль шел назад. Винты молотили воду, но скорость назад только увеличивалась. Корма сейнера, периодически, уходила под воду. Рыбаки боролись с "большим уловом", но улов тащил их под воду. И вдруг! Сейнер подпрыгнул и помчался из полигона с такой скоростью, которой не ходил с момента постройки. Рыбаки, постепенно пришли в себя. Кто-то слезал с мачты, кто-то снимал спасательный жилет.
А лодка... Пошла дорабатывать задачи боевой подготовки, надолго, оставив на рубке и вертикальном стабилизаторе, отметки от трала...
...но было поздно, торпеда вышла!
- Артем
- Активный участник
- Сообщения: 4588
- Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
- Откуда: Североморск-Мурманск-СПб
Алексей, тут маленькая поправка.
Сейнер - выметывает кошельковый невод и стягивает его нижние концы, образуя плавающий кошель. Очень динамичная операция. Лодка в кошель не влетит - он статичен, круглой формы, время, размеры и глубина не те. В момент стягивания и выборки судно стоит. Хотя есть и гигантские невода, тогда да - есть вероятность влететь. http://volna-parus.ru/koshelkoviynevod.html
Траулер - ставит и тянет за собой трал (в виде длинного сачка на длинных тросах). Поскольку у трала большое гидродинамическое сопротивление, работая на полном ходу, скорость все равно получается ниже 6 узлов. Пелагические тралы бывают очень большие. Например трал чертеж 120/1120 - входное отверстие сачка - 120 м, длина трала 1120 м.
Могли не услышать пр причине нахлобучивания тралового мешка с рыбой на антенны ГАС/ШП. Хотя при подходе судна с тралом должен был стоять грохот полного хода.
Случаев таких в Баренцухе и Северной атлантике было очень много. Один раз на траулере заметили лодку в трале, когда с мостика бросили бычок и он поплыл по воде вперед судна. Т.е. траулер упирался полным ходом, а лодка его тащила назад.
Сейнер - выметывает кошельковый невод и стягивает его нижние концы, образуя плавающий кошель. Очень динамичная операция. Лодка в кошель не влетит - он статичен, круглой формы, время, размеры и глубина не те. В момент стягивания и выборки судно стоит. Хотя есть и гигантские невода, тогда да - есть вероятность влететь. http://volna-parus.ru/koshelkoviynevod.html
Траулер - ставит и тянет за собой трал (в виде длинного сачка на длинных тросах). Поскольку у трала большое гидродинамическое сопротивление, работая на полном ходу, скорость все равно получается ниже 6 узлов. Пелагические тралы бывают очень большие. Например трал чертеж 120/1120 - входное отверстие сачка - 120 м, длина трала 1120 м.
Могли не услышать пр причине нахлобучивания тралового мешка с рыбой на антенны ГАС/ШП. Хотя при подходе судна с тралом должен был стоять грохот полного хода.
Случаев таких в Баренцухе и Северной атлантике было очень много. Один раз на траулере заметили лодку в трале, когда с мостика бросили бычок и он поплыл по воде вперед судна. Т.е. траулер упирался полным ходом, а лодка его тащила назад.
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.
-
- Активный участник
- Сообщения: 1064
- Зарегистрирован: 08-02-2003 01:01
- Откуда: Moskva
- Контактная информация:
Терминологию оспаривать не буду. Не мой профиль. Говорили, что достаточно дорогая хрень, японская. Бешенных бабок стоит, с какими- то досками. Нам было не до этого.
...но было поздно, торпеда вышла!
-
- Активный участник
- Сообщения: 1064
- Зарегистрирован: 08-02-2003 01:01
- Откуда: Moskva
- Контактная информация:
"Удар Локтем" отдельная тема, там лодку "Батон Руж" не слышали, а тур рыбака про..срали.Garik66 писал(а):Вы ещё "Кострому" со звездочкой на рубке вспомните... Или Ерохина, РТМ и королевский госпиталь... Для тех, кто в теме...
...но было поздно, торпеда вышла!
-
- Активный участник
- Сообщения: 1064
- Зарегистрирован: 08-02-2003 01:01
- Откуда: Moskva
- Контактная информация:
Вообще как то акустика спрашивают с мостикаАртем писал(а):С траловыми досками бывает только трал. Значит его тащил траулер. Полным ходом. А акустик проспал этот грохот
"Акустик! Вы крейсер от траулера отличить можете?"- Командир.
"Конечно, Визуально!"- Отвечает акустик.
Акустик работал на "Скат-КС" а из Кольского выходил "Александр Невский". Акустик докладывает РТ, да РТ, ну ,командир и спросил.
Тогда Командир вызвал его на верх, показал этот РТ "Алекс.Невский".
"Них...я себе" - сказал ИГАГ с КГАГ и ушли.
...но было поздно, торпеда вышла!
- Артем
- Активный участник
- Сообщения: 4588
- Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
- Откуда: Североморск-Мурманск-СПб
"Мурманск" с "Невским" были те ещё дуры. Монументальные, как в кино про Потемкин. В окно постоянно на них смотрел.
Самые большие в то время мурманские траулеры БАТ типа "Горизонт" были тоже нехилые, за 100 метров длиной. Но не отличить движки БАТА (7000 л/с) от крейсера за 200 метров длиной (110 000 л/с) надо ещё постараться.
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.
-
- Активный участник
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 10-07-2012 22:07
- Откуда: Москва, Белгород, Севастополь
А может это "севморпуть" был?!?Артем писал(а):
"Мурманск" с "Невским" были те ещё дуры. Монументальные, как в кино про Потемкин. В окно постоянно на них смотрел.
Самые большие в то время мурманские траулеры БАТ типа "Горизонт" были тоже нехилые, за 100 метров длиной. Но не отличить движки БАТА (7000 л/с) от крейсера за 200 метров длиной (110 000 л/с) надо ещё постараться.
Путешественник
Прямо "Старик и море"
Because I care.....
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15524
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
У сотрудника в бытность службы на АПЛ командир пришвартовался к водовозу с выдвинутыми устройствами.Ну и загнул их от навала того....
Так и топал, в нарушении всех приказов, в надводном положении от Мадагаскара в Красное море на ремонт.
Сотрудник потом фотку их лодки с амеровского разведчика в инете нашел...
Так и топал, в нарушении всех приказов, в надводном положении от Мадагаскара в Красное море на ремонт.
Сотрудник потом фотку их лодки с амеровского разведчика в инете нашел...
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
Красивая сказка.)))
-
- Активный участник
- Сообщения: 1064
- Зарегистрирован: 08-02-2003 01:01
- Откуда: Moskva
- Контактная информация:
Это Былина, а не сказка!!Gammer писал(а):Красивая сказка.)))
...но было поздно, торпеда вышла!
- Артем
- Активный участник
- Сообщения: 4588
- Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
- Откуда: Североморск-Мурманск-СПб
Подтверждаю. Есть многочисленные свидетели подобных инцидентов. При переаттестации, у судоводителей МРХ проверялись знания произошедших НС и ЧП.Lexa Minnii БЧ -3 писал(а): Это Былина, а не сказка!!
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.
Скажем так, как человек знакомый с рыболовным флотом - лодка может действительно и зацепляла трал, но история сильно преукрашена. Посему - Сказка.
-
- Активный участник
- Сообщения: 1064
- Зарегистрирован: 08-02-2003 01:01
- Откуда: Moskva
- Контактная информация:
Из нашей дивизии две лодки за период лето-осень 1984 года попались рыбакам. Куда влезли в трал, сети, не понятно, но было.
...но было поздно, торпеда вышла!
- Стас
- Активный участник
- Сообщения: 2284
- Зарегистрирован: 22-07-2002 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
подборка по случаям: рыбаки vs подводники
Yandex&Google знают ответ на любой вопрос
Парни, я впринцепе не спорю что такое мого быть и скорее всего было. НО красок там столько налили, что превратилось все в красивую сказку.
Лодка, если она конечно не совсем маленькая, сенер бы утощила под воду или срубили бы трал. СРТ а уж тем более БАТМ или БМР просто бы от трала избавились. Да и сами представьте, лодка цепляет большую пасудину и тащит за сабой, я не спорю конечно но что то мне подсказывает что диферент на 0 быть не может. )
Лодка, если она конечно не совсем маленькая, сенер бы утощила под воду или срубили бы трал. СРТ а уж тем более БАТМ или БМР просто бы от трала избавились. Да и сами представьте, лодка цепляет большую пасудину и тащит за сабой, я не спорю конечно но что то мне подсказывает что диферент на 0 быть не может. )
-
- Активный участник
- Сообщения: 1064
- Зарегистрирован: 08-02-2003 01:01
- Откуда: Moskva
- Контактная информация:
Если "Шпат" поставить в режим "Автомат" и задать глубину и управление дифферентом, то он будет самостоятельно перекладывать рули, удерживая дифферент в "0". На боевой службе за такое рулевого четвертовали, так как рули постоянно гоняют гидравлику перекладываясь то в одну, то в другую сторону, шумят хорошо. А в полигонах...пофиг на шум. Наша вторая лодка о коей я упомянул выше, залезла, не знаю куда, трал, сеть...Так вот в том случае рыбаки обрубили снасть и лодка всплыла с ними на надстройке.Gammer писал(а):Парни, я впринцепе не спорю что такое мого быть и скорее всего было. НО красок там столько налили, что превратилось все в красивую сказку.
Лодка, если она конечно не совсем маленькая, сенер бы утощила под воду или срубили бы трал. СРТ а уж тем более БАТМ или БМР просто бы от трала избавились. Да и сами представьте, лодка цепляет большую пасудину и тащит за сабой, я не спорю конечно но что то мне подсказывает что диферент на 0 быть не может. )
...но было поздно, торпеда вышла!