Проколол Крыло. Что делать?

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Qiller
Активный участник
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 27-02-2003 01:01
Откуда: МСК, SUBARU Legacy 2.5GT

#1 Сообщение Добавлено: 25-08-2006 15:01 Заголовок сообщения: Проколол Крыло. Что делать?

Всем Доброго!

В итоге приобрёл хальционовское клыло Pioneer.

viewtopic.php?t=10053&postdays=0&postorder=asc&start=0


Был ОЧЕНЬ доволен! Под водой сразу такая "лёгкость" образовлась.
С этим крылом настьлько лего и просто стало контролировать плавучесть минимальными действиями.
Но, к сожалению, выявилась и оборотная сторона.
В отпуске, в Тунисе, "ползая" по подводным расселинам и гротам, буквально в последний день проколол крыло. :mad1: И прокол то как иголкой. Но ведь воздух то теперь травит. :cry: :cry:

Вот теперь думаю что можно сделать.
Крыло то почти новое - всего то дайвов 25. И на тебе! :cry: :cry:

Поэтому ОГРОМНАЯ просьба к уважаемому сообществу.
Если кто сталкивался с проколами, то вооще это лечится (заклеивается)? Если да, то прошу, PLS, дать рекомендации как и чем это правильно сделать?? :help1:
MSD PADI
Самое интересное начинается после 50 метров глубины в море и после 200 км/час на дороге.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#2 Сообщение Добавлено: 25-08-2006 15:26 Заголовок сообщения:

Прежде чем искать методы серьезного ремонта, попробуй вдуть в крыло стакан талька, влить туда же стакан воды, надуть до отказа и потрясти. По идее - дырка тальком законопатится.
Это - метод временной починки проколотых бескамерных шин.
Потом сними все клапана и инфлятор и промой крыло. И промой клапана (от греха).
Если не поможет, будем думать дальше.

Аватара пользователя
Whale
Активный участник
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 19-12-2004 13:15
Откуда: ̶К̶р̶а̶с̶н̶о̶д̶а̶р̶ С трактора
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 25-08-2006 15:39 Заголовок сообщения:

А аквашуром что нельзя заклеить?
PADI MSD, Yachtmaster Offshore

Аватара пользователя
Qiller
Активный участник
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 27-02-2003 01:01
Откуда: МСК, SUBARU Legacy 2.5GT

#4 Сообщение Добавлено: 25-08-2006 15:44 Заголовок сообщения:

Whale писал(а):А аквашуром что нельзя заклеить?
"аквашуром" - а что это такое? :?
MSD PADI
Самое интересное начинается после 50 метров глубины в море и после 200 км/час на дороге.

Аватара пользователя
Kisel_Pavel
Активный участник
Сообщения: 1735
Зарегистрирован: 27-12-2004 02:14
Откуда: Брисбен, Австралия.

#5 Сообщение Добавлено: 25-08-2006 15:52 Заголовок сообщения:

Аквашур - по сути резиновый клей.
"Схватывает" все и надолго.
Не один элемент снаряги им уже чинил.
"Чудовищное зло может победить только еще более чудовищное добро".

Аватара пользователя
Qiller
Активный участник
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 27-02-2003 01:01
Откуда: МСК, SUBARU Legacy 2.5GT

#6 Сообщение Добавлено: 25-08-2006 16:01 Заголовок сообщения:

Kisel_Pavel писал(а):Аквашур - по сути резиновый клей.
"Схватывает" все и надолго.
Не один элемент снаряги им уже чинил.
И нормально прокол держит?

А где можно приобрести?
А заплатку из чего сделать? На ум только велоремкомплекты приходят..
MSD PADI
Самое интересное начинается после 50 метров глубины в море и после 200 км/час на дороге.

Аватара пользователя
Kisel_Pavel
Активный участник
Сообщения: 1735
Зарегистрирован: 27-12-2004 02:14
Откуда: Брисбен, Австралия.

#7 Сообщение Добавлено: 25-08-2006 16:34 Заголовок сообщения:

Велоремкомплекты - хорошая штука, но если прокол точечный (виртуально -сложно судить), то можно просто "залить место" держать будет, но в любом случае подготовьте поверхность, обезжирьте, и тогда вперед.
"Чудовищное зло может победить только еще более чудовищное добро".

Аватара пользователя
Тигирь
Активный участник
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 16-09-2004 17:23
Откуда: Геленджик

#8 Сообщение Добавлено: 25-08-2006 16:34 Заголовок сообщения:

Для лечения прокола заплатка не нужна. Нужно промыть камеру пресной водой, можно с мылом, затем чистой, потом, максимально выдуть влагу, залить грамм 100 медицинского спирта, поболтать его в поддутой камере, слить и еще раз основательно продуть. Собственно, процесс лечения прост: слегкаподдуть камеру для придания формы, прокол расположить снизу, набрать в маленький шприц с четверть кубика аквашура подогреть феном для снижения вязкости и закачать в прокол. Для пущей убедительности можно придавить камеру, чтобы немного клея выдавило давлением обратно (одну каплю, которую можно приплющить с внешней стороны) Потом прогреть место ремонта феном (перегревать не стоит), чтобы клей хорошо растекся по внутренней поверхности камеры и оставить в таком положении на несколько часов. Если процедуру провести вечером, утром можете спокойно нырять. Удачи.
Общество, не имеющее цветовой дифференциации мозгов, обречено на вымирание (с)

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 25-08-2006 16:50 Заголовок сообщения:

Года два назад один знакомый в поездке ухитрился пробить крыло ежиком. Протерли место водкой, подсушили и заклеили с двух сторон обычной пластиковой изолентой. В прошлом году как-то с ним встретились - он про дырку забыл, так с изолентой и ныряет.
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
Qiller
Активный участник
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 27-02-2003 01:01
Откуда: МСК, SUBARU Legacy 2.5GT

#10 Сообщение Добавлено: 25-08-2006 16:52 Заголовок сообщения:

Тигирь писал(а):Для лечения прокола заплатка не нужна. Нужно промыть камеру пресной водой, можно с мылом, затем чистой, потом, максимально выдуть влагу, залить грамм 100 медицинского спирта, поболтать его в поддутой камере, слить и еще раз основательно продуть. Собственно, процесс лечения прост: слегкаподдуть камеру для придания формы, прокол расположить снизу, набрать в маленький шприц с четверть кубика аквашура подогреть феном для снижения вязкости и закачать в прокол. Для пущей убедительности можно придавить камеру, чтобы немного клея выдавило давлением обратно (одну каплю, которую можно приплющить с внешней стороны) Потом прогреть место ремонта феном (перегревать не стоит), чтобы клей хорошо растекся по внутренней поверхности камеры и оставить в таком положении на несколько часов. Если процедуру провести вечером, утром можете спокойно нырять. Удачи.
Большое спасибо за подробную инструкцию!

Даже распечатал себе. :lol:
В выходные займусь ремонтом!
MSD PADI
Самое интересное начинается после 50 метров глубины в море и после 200 км/час на дороге.

Аватара пользователя
Kisel_Pavel
Активный участник
Сообщения: 1735
Зарегистрирован: 27-12-2004 02:14
Откуда: Брисбен, Австралия.

#11 Сообщение Добавлено: 25-08-2006 16:54 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а):Года два назад один знакомый в поездке ухитрился пробить крыло ежиком. Протерли место водкой, подсушили и заклеили с двух сторон обычной пластиковой изолентой. В прошлом году как-то с ним встретились - он про дырку забыл, так с изолентой и ныряет.
Правильно... главное не заморачиваться. :)
Как показывает практика: ремонт произведенный в полевых условиях "на коленке" - довольно долговечная и надежная вещь.
"Чудовищное зло может победить только еще более чудовищное добро".

Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#12 Сообщение Добавлено: 25-08-2006 17:59 Заголовок сообщения: Re: Проколол Крыло. Что делать?

Qiller писал(а):Если кто сталкивался с проколами, то вооще это лечится (заклеивается)?
Лечится. Способы возможные уже подробно расписали - все они имеют право на жизнь.

Место ремонта (заплатка) не испытывает каких-либо больших нагрузок из-за давления. Внутри крыла максимальное относительное давление равно установочному давлению предохранительно-стравливающих клапанов, а это совсем не много. По крайней мере не сравнимо с относительным давлением внутри велосипедной или автомобильной камер, но ведь и их заклеивают при необходимости, и ничего, держат.

Матраскин
Повар-оккультист
Сообщения: 8384
Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
Откуда: тюрьма
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 25-08-2006 19:47 Заголовок сообщения:

За совет про 100 граммов спирта могут и прибить :twisted:
Был рад служитьс Вами, господа!

Аватара пользователя
Алексей Груздев
Активный участник
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 03-08-2006 15:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 25-08-2006 19:51 Заголовок сообщения:

Qiller писал(а):
Kisel_Pavel писал(а):Аквашур - по сути резиновый клей.
"Схватывает" все и надолго.
Не один элемент снаряги им уже чинил.
И нормально прокол держит?

А где можно приобрести?
А заплатку из чего сделать? На ум только велоремкомплекты приходят..
практически в любом дайверском магазине, например в кашалоте

Матраскин
Повар-оккультист
Сообщения: 8384
Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
Откуда: тюрьма
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 26-08-2006 10:00 Заголовок сообщения:

К Аквашуру стоит купит Котол

http://www.fly-fishing.ru/bin/engine.cg ... d=yXbiGPwx
Был рад служитьс Вами, господа!

Аватара пользователя
Kisel_Pavel
Активный участник
Сообщения: 1735
Зарегистрирован: 27-12-2004 02:14
Откуда: Брисбен, Австралия.

#16 Сообщение Добавлено: 26-08-2006 11:36 Заголовок сообщения:

Котол вещь хорошая, но 6,5 долл. - дороговато, при все при том, что тюбик одноразовый по сути. Даже если весь не используешь при первом ремонте, то к следующему проколу его 3 раза выкинешь.
Мыло, шкурка, спирт (теже 15 мл.) - гораздо экономичнее и практичнее.
"Чудовищное зло может победить только еще более чудовищное добро".

Аватара пользователя
Алексей Груздев
Активный участник
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 03-08-2006 15:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 26-08-2006 13:41 Заголовок сообщения:

котол хорош в поездках, когда на ремонт мало времени (ночь на ремонт, да и шнягу нужно выусушть) а так и просто аквашура достаточно, а аквасил кстати не просто пиндоская версия аквашура, отличие именно в том, что идет в комплекте с котолом

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 27-08-2006 09:16 Заголовок сообщения:

Вообщето, "это" не лечится. Нужно покупать новый мешок. Вся эта возня в итоге дороже обойдется. Это ИМХО, конечно же. :lol:

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#19 Сообщение Добавлено: 27-08-2006 09:37 Заголовок сообщения:

Да вылечить-то можно. Только не вертуально. Глянуть надо.

Но вот только вопрос - зачем ? Неужели потеря воздуха из емкости крыла через игольный прокол так критичена ? Перепад давления между воздухом в крыле и водой - практически отсутствует. И потери воздуха - минимальны, их со вдохом-выдохом даже и не сравнить.

Аватара пользователя
Алексей Груздев
Активный участник
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 03-08-2006 15:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 27-08-2006 12:59 Заголовок сообщения:

ocean писал(а):Вообщето, "это" не лечится. Нужно покупать новый мешок. Вся эта возня в итоге дороже обойдется. Это ИМХО, конечно же. :lol:
гы, кстати надувной матрас аквашуром, без всяких заплаток, заклеил. Не сдувается. А нагрузочка на него поболее, чем на бисиди будет :wink: :oops:

Ответить