Технологическое будущее дайвинга
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Всем Привет !
Намгул ! Писал/а:
Нет, нельзя. Кислородно-водородная смесь взрывоопасна вне зависимости от того что с ней делать. К слову, двигатели "Энергии" (та суперракета, которая Буран и Мир на обиту выкидывала) работали как раз на водородном топливе, в отличие от обычных ракет на керосине. Потенциально водородное топливо гораздо мощнее, но куда менее безопаснее, из-за чего ракету на нем далеко не сразу сделали.
Намгул ! Бы уверены на все 100% что нельзя !? ,если ДА ! то на чём
она основывается ,ваша уверенность , допустим вы узко специализированный
инженер в этой области ! ТОГДА ! - я извинюсь и проблема исчерпана !
НО ! если Вы где-то что то читали /слышали в том числе от кого-то... то тогда ...
В конце Вы пишете что Ракету на Водороде всё таки зделали и она летает/летала !
То есть всё таки это возможно !
И последнее к этому абзацу : Мне не надо рассказывать как опасна
водородно-кислородная смесь ! Я на практике в этом убедился !Когда у нас разорвало буксеровщик "Протон" потому что технари при подготовке то-ли забыли ,то-ли не достаточно продули азотом акомуляторный отсек ,(3 атмосферы из
40 литрового транспортного баллона ), то-ли он был не герметичен и азот вышел ?
Намгул ! Писал/а :
Есть. Можете нырять до 4 метров на чистом кислороде.
До 4х метров ??? Возможно ? Но когда мы плавал на ИДА-71 ,то разрешонная
глубина у нас была 20 метров ! И проблем не было никогда и ни у кого.
Всё зависит от индивидуальных особенностей человека и его натренированности !
Лично у меня за мою службу никогда не было проблем с кислородом хотя я регулярно
спускался до 20 метров и не на 5 - 10 минут , а работали на кислороде до 4 часов а бывало и дольше ! ( Правды ради ! не все 4 часа мы сидели на 20 метрах ).
Моё мнение 4 метра - ЭТО очень большая перестраховка в Дайвинге !
У боевых пловцов Германии ограничение не 4 а - 7 метров !
Не помню точно ( может кто подскажет ! ) , то-ли у Французких , то-ли
у Итальянских боевых пловцов ограничение вообще по кислороду -12 метров !
А в Советском / Российском ВМФ , это - 20 метров ! ПВС ВМФ ( правила водолазной службы ) , ещё никто не отменял !
С уважением .
Гера
Дай мне свою руку и я приведу тебя к тебе ...
Намгул ! Писал/а:
Нет, нельзя. Кислородно-водородная смесь взрывоопасна вне зависимости от того что с ней делать. К слову, двигатели "Энергии" (та суперракета, которая Буран и Мир на обиту выкидывала) работали как раз на водородном топливе, в отличие от обычных ракет на керосине. Потенциально водородное топливо гораздо мощнее, но куда менее безопаснее, из-за чего ракету на нем далеко не сразу сделали.
Намгул ! Бы уверены на все 100% что нельзя !? ,если ДА ! то на чём
она основывается ,ваша уверенность , допустим вы узко специализированный
инженер в этой области ! ТОГДА ! - я извинюсь и проблема исчерпана !
НО ! если Вы где-то что то читали /слышали в том числе от кого-то... то тогда ...
В конце Вы пишете что Ракету на Водороде всё таки зделали и она летает/летала !
То есть всё таки это возможно !
И последнее к этому абзацу : Мне не надо рассказывать как опасна
водородно-кислородная смесь ! Я на практике в этом убедился !Когда у нас разорвало буксеровщик "Протон" потому что технари при подготовке то-ли забыли ,то-ли не достаточно продули азотом акомуляторный отсек ,(3 атмосферы из
40 литрового транспортного баллона ), то-ли он был не герметичен и азот вышел ?
Намгул ! Писал/а :
Есть. Можете нырять до 4 метров на чистом кислороде.
До 4х метров ??? Возможно ? Но когда мы плавал на ИДА-71 ,то разрешонная
глубина у нас была 20 метров ! И проблем не было никогда и ни у кого.
Всё зависит от индивидуальных особенностей человека и его натренированности !
Лично у меня за мою службу никогда не было проблем с кислородом хотя я регулярно
спускался до 20 метров и не на 5 - 10 минут , а работали на кислороде до 4 часов а бывало и дольше ! ( Правды ради ! не все 4 часа мы сидели на 20 метрах ).
Моё мнение 4 метра - ЭТО очень большая перестраховка в Дайвинге !
У боевых пловцов Германии ограничение не 4 а - 7 метров !
Не помню точно ( может кто подскажет ! ) , то-ли у Французких , то-ли
у Итальянских боевых пловцов ограничение вообще по кислороду -12 метров !
А в Советском / Российском ВМФ , это - 20 метров ! ПВС ВМФ ( правила водолазной службы ) , ещё никто не отменял !
С уважением .
Гера
Дай мне свою руку и я приведу тебя к тебе ...
Ну , Гера, держись. Ща тебе вдуют за превышение кислородной парциалки
Парадокс какойто - тысячи человек именно так и ныряли , а теперь оказывается что нельзя так.
Если бы люди гибли то никто бы не разрешил такую глубину с кислородом.Всетаки наши перци самые крутые.

Парадокс какойто - тысячи человек именно так и ныряли , а теперь оказывается что нельзя так.
Если бы люди гибли то никто бы не разрешил такую глубину с кислородом.Всетаки наши перци самые крутые.

- VitekSt
- Активный участник
- Сообщения: 902
- Зарегистрирован: 24-01-2007 11:08
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Ну нихрена себе!!! Буксировщик разорвало. Что ж тогда с бедным дайвером то будет??? Конечно эта смесь опасна. Так технари что-то забудут, а потом один больщой пузырь всплывёт и всё. Вспоминай потом технарей.GERA писал(а): Мне не надо рассказывать как опасна
водородно-кислородная смесь ! Я на практике в этом убедился !Когда у нас разорвало буксеровщик "Протон" потому что технари при подготовке то-ли забыли ,то-ли не достаточно продули азотом акомуляторный отсек ,(3 атмосферы из
40 литрового транспортного баллона ), то-ли он был не герметичен и азот вышел ?
Всем Привет !
Ветер !
Насчёт того что мне сейчас "вдуют" - небоюсь !
Пусть "вдувальщики" в таком случае ПВСу - "вдувают" !
Я же ничего не выдумал ! А написал то что есть .
Витекст !
С Уважением отношусь к Вам !
Но ! Вы наверное просто не знаете по какой схеме
работает МРП ,коротко выглядет так :образно 4 подразделения одной
"конторы" принимают участие в спусках под воду ,
1.Технари -готовят аппараты для водолазов,например ИПСД,ГПСД и.т.д.
2.Корабелы - обеспечивают доставку л/с к месту спуска ...
3.Специалисты - руководят спусками.
4.Водолазы - непосредственно спускающиеся.
Вот таким образамом всё "Фунциклирует".
Причом от момента подготовки Буксировщика до начала его
эксплуатации иногда может пройти не один и не два часа...
Конечно прежде чем включить мотор надо произвести несколько
манипуляций с Буксером ,и прежде всего проверить есть ли "там"
азот. Но я не об этом ! А о том что имею представление о
"гремучей" смеси водород/кислород. Разговор ведь был об этом !!!
Я этот исключительный инцидент просто как пример привёл.
С Уважением.
Гера
КМАС*** , Тренер КМАС.
Ветер !
Насчёт того что мне сейчас "вдуют" - небоюсь !
Пусть "вдувальщики" в таком случае ПВСу - "вдувают" !
Я же ничего не выдумал ! А написал то что есть .
Витекст !
С Уважением отношусь к Вам !
Но ! Вы наверное просто не знаете по какой схеме
работает МРП ,коротко выглядет так :образно 4 подразделения одной
"конторы" принимают участие в спусках под воду ,
1.Технари -готовят аппараты для водолазов,например ИПСД,ГПСД и.т.д.
2.Корабелы - обеспечивают доставку л/с к месту спуска ...
3.Специалисты - руководят спусками.
4.Водолазы - непосредственно спускающиеся.
Вот таким образамом всё "Фунциклирует".
Причом от момента подготовки Буксировщика до начала его
эксплуатации иногда может пройти не один и не два часа...
Конечно прежде чем включить мотор надо произвести несколько
манипуляций с Буксером ,и прежде всего проверить есть ли "там"
азот. Но я не об этом ! А о том что имею представление о
"гремучей" смеси водород/кислород. Разговор ведь был об этом !!!
Я этот исключительный инцидент просто как пример привёл.
С Уважением.
Гера
КМАС*** , Тренер КМАС.
-
- Активный участник
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 06-09-2006 12:37
- Откуда: Беларусь, Бобруйск-Минск
А я как то помню раньше электролизер делал: разделение воды со слабым содержанием щелочи методом электролиза на водород и кислород, далее смесь отводится из сосуда через водяной затвор в специальную горелку, такой прибор наверное некоторым знаком. Так вот по опыту эксплуатации
ВЗРЫВЫ бывали очень частенько, разлетался как водяной затвор, так и сам электролизер.Смесь очень взрывоопасна 


Руки даны чтобы творить. Еще бы нормальную голову иметь...
Федоренко Константин
Федоренко Константин
Не то что бы я к словам любил цепляться, ноNamgul писал(а):Нет, нельзя. Кислородно-водородная смесь взрывоопасна вне зависимости от того что с ней делать. К слову, двигатели "Энергии" (та суперракета, которая Буран и Мир на обиту выкидывала) работали как раз на водородном топливе, в отличие от обычных ракет на керосине. Потенциально водородное топливо гораздо мощнее, но куда менее безопаснее, из-за чего ракету на нем далеко не сразу сделали.GERA писал(а):Namgul !
Но думаю (предпологаю ), что чисто технически безопасную смесь для дыхания
на основе кислород /водород сегодня возможно зделать.
Есть. Можете нырять до 4 метров на чистом кислороде.GERA писал(а): Вопрос не в газе ... есть же вообще чисто кислородники !
1) Смесь O2-H2 становится взрывоопасной только при определённых концентрациях.
2) "Энергия" никак не могла выводить "Мир" на орбиту. Когда станцию запускали, "Энергия" существовала только на кульманах.
3) До "Энергии" было создано довольно много РН на паре O2+H2, например американские "Сатурны".
4) С точки зрения опасности пара азотный тетраоксид + несимметричный диметил гидразин, на которой летают "Протоны" ещё опаснее, так как сами компоненты токсичны, а смесь так же взрывоопасна.
5) Кислород по нормам технического дайвинга можно испоьльзовать до глубины 6 метров.
1) Да ну? 2H2 + O2 = 2H20 + энергия, банальная хим.реакция. Если концентрации H2 и O2 не совпадают - ну, рванет не на полнуюCrazzzy писал(а):
Не то что бы я к словам любил цепляться, но
1) Смесь O2-H2 становится взрывоопасной только при определённых концентрациях.
2) "Энергия" никак не могла выводить "Мир" на орбиту. Когда станцию запускали, "Энергия" существовала только на кульманах.
3) До "Энергии" было создано довольно много РН на паре O2+H2, например американские "Сатурны".
4) С точки зрения опасности пара азотный тетраоксид + несимметричный диметил гидразин, на которой летают "Протоны" ещё опаснее, так как сами компоненты токсичны, а смесь так же взрывоопасна.
5) Кислород по нормам технического дайвинга можно испоьльзовать до глубины 6 метров.
2) ок, может путаю
3) и как это связанно с дайвингом?

4) и снова как это связано с дайвингом?

5) а по нормам продвинутого технического дайвинга до 8, а для особо отличившихся - до 10, но только недолго. шутка. что это меняет - 4 или 6? один черт никто так не ныряет.
- WooDoo
- Активный участник
- Сообщения: 1918
- Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
- Откуда: Лимассол, Одесса
- Контактная информация:
CВЛ , Ваш пост нисколько не противоречит моему . Да , вероятно где то кто то делает какеи то чудеса , но увы они пока мало достижимы . Может тот самый секретный НИИ продаст пару своих чудес . Купим и попробуем . А пока что все доступные на сейчас методы контроля СО2 несовершенны .
Правильная упаковка скраббера , правильным зерном и привальной годности софнолаймом - залог успеха . Но , рост СO2 в случае так называемых нерасчитываемых полостей ( сам организм давера , полнолицевая ), неправильный темп и глубина дыхания - короче куча стандартных новостей из области курса ......
Правильная упаковка скраббера , правильным зерном и привальной годности софнолаймом - залог успеха . Но , рост СO2 в случае так называемых нерасчитываемых полостей ( сам организм давера , полнолицевая ), неправильный темп и глубина дыхания - короче куча стандартных новостей из области курса ......
Превращаем свинец обыденности в золото ожиданий . DiveAnarchy .
Подождем новостей от "Deep Life". Видел у них вполне бюджетный процессоро-конроллер-анализатор со всеми возможными функциями, включая О2, Не, СО2 .... Даже не верится, что такое сможет работать, но уверяли , что может. Во всяком случае, фирма очень серьезная.
"Секретный НИИ", это Физтех, и приборчики они продают открыто.
"Секретный НИИ", это Физтех, и приборчики они продают открыто.
- WooDoo
- Активный участник
- Сообщения: 1918
- Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
- Откуда: Лимассол, Одесса
- Контактная информация:
Ну вот все снова уперлось в эту волшебную контору . Все ребризеры раньше строились самими ребризерщиками , тут в первый раз подключилась контора чисто инженерная . Многие их решения глубоко спорны , и пока аппарат прийдет хотя бы для инструкторов ( тут то его можно будет и потрогать ) пройдет год как минимум . Предвосхищая вставки Феслеса , судя по чудесному и недорогому Титану , год это с оптимиозмом . Года два . А до того времени многое может произойти .
Дело еще в том что у нас больше любят верить в рекламные лозунги чем в истинную картину вещей . Всем ужасно нравится Мегалодон ( мне тоже ) но сравнить его с Инспирейшном -многи фичи инспира еще неизвестно когда появятся на меге . Но реклама делает свое . Так же Оуроборосы - сила и красота , а на поверку ужасно сырой аппарат заточенный по технологиям прошлого века . Сделали очень интересный Титан , рекламым минимум и это вселяет интерес . Короче посмотрим .
Дело еще в том что у нас больше любят верить в рекламные лозунги чем в истинную картину вещей . Всем ужасно нравится Мегалодон ( мне тоже ) но сравнить его с Инспирейшном -многи фичи инспира еще неизвестно когда появятся на меге . Но реклама делает свое . Так же Оуроборосы - сила и красота , а на поверку ужасно сырой аппарат заточенный по технологиям прошлого века . Сделали очень интересный Титан , рекламым минимум и это вселяет интерес . Короче посмотрим .
Превращаем свинец обыденности в золото ожиданий . DiveAnarchy .
Всем Привет !
АВМ !
Поверь мне пожалуйста на слово !!! Буксер "Протон" это не электролизер
из лаборатории химического кабинета средней школы ,немножечко посложнее
будет ...
Этот пример я (уже и сам не рад что обмолвился ... ) , итак я этот
пример привёл как исключительный случай ! Из ряда вон выходящий !
Проишедший по халатности одних , разгельдяйству других и не досмотру
третьих ! Это еденичный случий . При той интенсивности эксплуатации
( которая у нас была ) , это почти каждый день ,ведь не один и не два человека и не один и не два буксера , и не один и не два спуска ( днём и ночю ! ),
и не по 30 -40 минут за спуск а по более будет !
Поэтому оговарюсь крайний раз - пример с урока химии здесь не уместен.
Спасибо . С уважением . Гера
Grazzzy , Namgul !
Вы ! меня сейчас этими формулами за "пояс" заткнёте ...
Даже не соревнуюсь ! Заведомо зная что проиграю .
В ракетной технике уважте не силён ...
Я больше практик .
А насчёт "протона" добавлю : не знаю как там с Формулами а
на практике выглядело так , один раз на водолазных зборах мы
перепутали нумерацию буксеров ( По времени у нас чётко под запись
отслеживалось ! ) , время работы на "протонах" ,не перехаживали
на них больше 4 часов , отправляли потом на зарядку .
Так вот на очередной отработке водолаз всплыл и доложил ,винт
встал !!! Не может быть !!! Сбежались все и Водолазный специалист,
и водолазы инструктора и ... начали разбор "полётов" ! Вызвали Технарей
подняли записи и ...Оказалось батареи на полном НУЛЕ !И Буксер отходил 6
( ШЕСТь ! )часов !!!!!Вот тебе и СЦ-300 !!! Вот тебе и военная техника !
Решили провести эксперемент , снова один буксер до последнего
милли ампера использовать ... и снова почти 6 ч.
Технарям обявили поощрение от Кома за ревностное отношение к зарядке
АКБ , НО ! Умно решили что испытывать судьбу всё таки не стоит ,написано
4 часа ,так и надо ! А про 6 - будем помнить на всякий "пожарный" случай ...
И последние по кислороду : военные спускались ,спускаются и будут ,согласно
ПВСу ! Повторюсь и закончу уже с этим , тема которая здесь обсолютно о
другом ! И всё это ( понимаю ! )неуместные отступления .Да помилует
меня твёрдая рука модератора !!!
С Уважением . Гера
АВМ !
Поверь мне пожалуйста на слово !!! Буксер "Протон" это не электролизер
из лаборатории химического кабинета средней школы ,немножечко посложнее
будет ...
Этот пример я (уже и сам не рад что обмолвился ... ) , итак я этот
пример привёл как исключительный случай ! Из ряда вон выходящий !
Проишедший по халатности одних , разгельдяйству других и не досмотру
третьих ! Это еденичный случий . При той интенсивности эксплуатации
( которая у нас была ) , это почти каждый день ,ведь не один и не два человека и не один и не два буксера , и не один и не два спуска ( днём и ночю ! ),
и не по 30 -40 минут за спуск а по более будет !
Поэтому оговарюсь крайний раз - пример с урока химии здесь не уместен.
Спасибо . С уважением . Гера
Grazzzy , Namgul !
Вы ! меня сейчас этими формулами за "пояс" заткнёте ...
Даже не соревнуюсь ! Заведомо зная что проиграю .
В ракетной технике уважте не силён ...
Я больше практик .
А насчёт "протона" добавлю : не знаю как там с Формулами а
на практике выглядело так , один раз на водолазных зборах мы
перепутали нумерацию буксеров ( По времени у нас чётко под запись
отслеживалось ! ) , время работы на "протонах" ,не перехаживали
на них больше 4 часов , отправляли потом на зарядку .
Так вот на очередной отработке водолаз всплыл и доложил ,винт
встал !!! Не может быть !!! Сбежались все и Водолазный специалист,
и водолазы инструктора и ... начали разбор "полётов" ! Вызвали Технарей
подняли записи и ...Оказалось батареи на полном НУЛЕ !И Буксер отходил 6
( ШЕСТь ! )часов !!!!!Вот тебе и СЦ-300 !!! Вот тебе и военная техника !
Решили провести эксперемент , снова один буксер до последнего
милли ампера использовать ... и снова почти 6 ч.
Технарям обявили поощрение от Кома за ревностное отношение к зарядке
АКБ , НО ! Умно решили что испытывать судьбу всё таки не стоит ,написано
4 часа ,так и надо ! А про 6 - будем помнить на всякий "пожарный" случай ...
И последние по кислороду : военные спускались ,спускаются и будут ,согласно
ПВСу ! Повторюсь и закончу уже с этим , тема которая здесь обсолютно о
другом ! И всё это ( понимаю ! )неуместные отступления .Да помилует
меня твёрдая рука модератора !!!
С Уважением . Гера
Честно говоря никакой силы и красоты в них не увидел, особенно у которого две емкости под поглотитель-этот точно сырой в прямом смысле, датчики в его "блюдце" все в конденсате были .Так же Оуроборосы - сила и красота , а на поверку ужасно сырой аппарат заточенный по технологиям прошлого века
По поводу проекта OR- врядли увидим доступную версию "спортивного" ребризера с заявленными возможностями, а если урежут (для удешевления), то собственно ничем особенным от уже представленных на рынке аппаратов отличаться не будет.
Двухканистровый Оуроборос своей каркасной плитой чем-то напомнил старые ламповые радиоприемники.
Не рванёт. Не то количество энергии выделяется.Namgul писал(а):
1) Да ну? 2H2 + O2 = 2H20 + энергия, банальная хим.реакция. Если концентрации H2 и O2 не совпадают - ну, рванет не на полную
Понятия не имею, но вы почему то это упомянули.Namgul писал(а):
3) и как это связанно с дайвингом?![]()
Ещё раз, не знаю, как это связано с дайвингом, но Вы почему-то опять про это писали.Namgul писал(а):
4) и снова как это связано с дайвингом?) btw, на несимметричном диметил гидразине летают баллистические ракеты старых конструкций (не новые тополя-м). токсичность там да, высокая. к примеру, при заправке ракеты в случае утечки топлива несмотря на озк необходимо немедленно сделать себе укол противоядия в сердце, иначе каюк.
Уважаемый Namgul, постарайтесь использовать примеры, в которых Вы лучше ориентируетесь. "Старость" конструкций ракет не причём. Конструкция там, знаете ли, не устаревает. Просто наши в технологии изготовления РДТТ отставали и отстают от штатов, поэтому, когда встал вопрос об изготовлении капсулированных изделий выбрали АТ+НДМГ. Боюсь, если опять, не дай бог, встанет задача создания тяжелой БР на замену Сатане, опять будет выбран вариант с ЖРД и высококипящими компонентами.
Тополя кстати с РДТТ. БР всё-таки малоразмерная. Такие РДТТ мы умеем делать.
Глупости, простите, пишете.Namgul писал(а):
5) а по нормам продвинутого технического дайвинга до 8, а для особо отличившихся - до 10, но только недолго. шутка. что это меняет - 4 или 6? один черт никто так не ныряет.

С кислородом очень даже ныряют. Вам бы книжек почитать, знаний поднабраться. Но чукча не читатель, чукча писатель

Вам факт для самообразования. Во французских ВМФ допустимо использовать кислород до 10 метров.
Ещё до появления пред очи мировой общественности данного аппарата один из его разработчиков рассказывал, что при создании был взят за основу MK V, с которым команда много ныряла и хорошо знала его минусы. Собственно задача была, на основе MK V создать новую конструкцию устранив слабые места.WooDoo писал(а): Оуроборосы - сила и красота , а на поверку ужасно сырой аппарат заточенный по технологиям прошлого века .
- WooDoo
- Активный участник
- Сообщения: 1918
- Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
- Откуда: Лимассол, Одесса
- Контактная информация:
Ну и МК 15 и МК 15.5 и МК 16 . Слабых мест оказалось чуть больше чем у вояцких и вояцко-гражданских версий . Алгоритм компа - 15 летней давности , размеры - "минибар за спиной" , ну и куча других заковык .
Превращаем свинец обыденности в золото ожиданий . DiveAnarchy .
токсичность там да, высокая. к примеру, при заправке ракеты в случае утечки топлива несмотря на озк необходимо немедленно сделать себе укол противоядия в сердце, иначе каюк.

Как-то на тренировках по заправке 5В28 (ракета от С-200, там как раз НДМГ+ АТ27) из-за криво вставленного в замок заправочного пистолета весь "расчет" оказался облит "компонентом" ( в нашем случае водой

Ок, специально посмотрел - смесь не взрывается, если кислорода меньше 4% (отсюда http://www.decostop.ru/cgi-bin/articles ... ve/95.html)Crazzzy писал(а):Не рванёт. Не то количество энергии выделяется.
Вперед, ныряйте.
Вас не затруднит внимательнее относится к написанному тексту, и все же различать "старый" и "устаревший"? Про последнее я нигде не говорил. А "старый" - потому что не выпускаются. РС20 (SS18 Сатана) на Украине делали, технологии там же остались. Если придется у нас аналогичную делать - чуть ли не с нуля придется разрабатывать.Crazzzy писал(а): Уважаемый Namgul, постарайтесь использовать примеры, в которых Вы лучше ориентируетесь. "Старость" конструкций ракет не причём. Конструкция там, знаете ли, не устаревает.
Просто наши в технологии изготовления РДТТ отставали и отстают от штатов, поэтому, когда встал вопрос об изготовлении капсулированных изделий выбрали АТ+НДМГ. Боюсь, если опять, не дай бог, встанет задача создания тяжелой БР на замену Сатане, опять будет выбран вариант с ЖРД и высококипящими компонентами.
Вам бы от книжек отвлечься, и вспомнить про тему топика - рекреационный дайвинг. А значит во-первых 4 метра, а во-вторых ограничения что на 4, что на 10 никому не нужны - рекреационщикам до 35-40 интересно.Crazzzy писал(а): Глупости, простите, пишете.![]()
С кислородом очень даже ныряют. Вам бы книжек почитать, знаний поднабраться. Но чукча не читатель, чукча писатель
Вам факт для самообразования. Во французских ВМФ допустимо использовать кислород до 10 метров.
Namgul писал(а): Вас не затруднит внимательнее относится к написанному тексту, и все же различать "старый" и "устаревший"? Про последнее я нигде не говорил. А "старый" - потому что не выпускаются. РС20 (SS18 Сатана) на Украине делали, технологии там же остались. Если придется у нас аналогичную делать - чуть ли не с нуля придется разрабатывать.
Неправда ваша, изделия 15A30 и 15A35 собирались на заводе им. Хруничева. Так что при необходимости производство будет запущено с небольшими изменениями. Двигатели и ПГС вообще чисто российские на ВСЕХ РН и БР. СУ так же делали в РФ. А если посмотреть, то корни идут от 8к84 КБ "Машиностроение".
Да и мест, где эту елду разработают "с нуля" у нас полно, причём за минимальные сроки. Конструкция простая, да ещё и платформу разведения и головы ещё какие-нибудь с подвыпертом сделают.
Namgul писал(а):Вам бы от книжек отвлечься, и вспомнить про тему топика - рекреационный дайвинг. А значит во-первых 4 метра, а во-вторых ограничения что на 4, что на 10 никому не нужны - рекреационщикам до 35-40 интересно.
Это знаете ли, кому как. Вам любой фоторграф скажет, что самое красивое и интересное на рифе - до 9 метров. А российских ВМФ возможно использование кислорода до 20 метров.

И тема , кстати, называется "Технологическое будущее дайвинга". Слово "рекреационного" в названии отсутствует.
2 Листригон:
Проблема с этой дрянью в том, что даже если сразу выживешь и не сдохнешь от скоротечного отёка лёгких, например, то поражаются почки и ещё много чего. Зачем г-н Namgul собрался колоть себе антидот в сердце не понимаю.
Последний раз редактировалось Crazzzy 05-03-2007 16:02, всего редактировалось 1 раз.