TUSA IQ800 и авиаперелет

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
AlexeyS
Активный участник
Сообщения: 924
Зарегистрирован: 30-04-2006 20:48

#1 Сообщение Добавлено: 17-06-2007 12:22 Заголовок сообщения: TUSA IQ800 и авиаперелет

У товарища в крайнюю поездку новая ТУСА почему то насчитала 12 часов полного рассыщения, после авиаперелета. Разве это нормально? С чего она себя так ведет? В мануале, про перелеты ничего не сказано. еще смущает то, что у нее нет кнопки включения/выключения. Можно ли ее как-то в самолете "выключить"?
Adv. Nitrox TDI (250+)
Технический дайвинг - это не глубокие погружения, а безопасные погружения(с)

Аватара пользователя
Алекс1954
Активный участник
Сообщения: 7613
Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
Откуда: Питер

#2 Сообщение Добавлено: 17-06-2007 13:27 Заголовок сообщения:

Тыкать кнопки в самолёте не рекомендуется ни на каком компе. Он должен быть в режиме просто часиков.

AlexeyS
Активный участник
Сообщения: 924
Зарегистрирован: 30-04-2006 20:48

#3 Сообщение Добавлено: 17-06-2007 13:34 Заголовок сообщения:

так вроде и был так. в сумке правда лежал. может нажалось в сумке?
Adv. Nitrox TDI (250+)
Технический дайвинг - это не глубокие погружения, а безопасные погружения(с)

Аватара пользователя
Pamir
Активный участник
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 20-01-2006 23:20
Откуда: Moscow

#4 Сообщение Добавлено: 17-06-2007 13:41 Заголовок сообщения:

В апреле было тоже с 700-ой. Закончил считать рассыщение и запрет на полет в аэропорту Хургады за пол-часа до вылета.
В самолете показал на дисплее горы и насчитал рассыщение около
5 часов. Ничего сам не "тыкал"
Для подстраховки фотал комп. Фотки на работе. Завтра выложу.
Хотел спросить по прилету если будут какие-нибудь симптомы
ДКБ. Прислушивался-присматривался к себе. Вроде всё нормально.

Аватара пользователя
mikel
Активный участник
Сообщения: 2940
Зарегистрирован: 12-03-2004 19:15
Откуда: Москва.

#5 Сообщение Добавлено: 17-06-2007 14:10 Заголовок сообщения:

Cовершенно естественное поведение с точки зрения компа.
В самолете давление меньше, чем на уровне моря. Соответственно считает рассыщение.
Разум дается однажды, а тратится каждый день...

AlexeyS
Активный участник
Сообщения: 924
Зарегистрирован: 30-04-2006 20:48

#6 Сообщение Добавлено: 17-06-2007 14:29 Заголовок сообщения:

это наверное только у моделей с автоматическим определением высоты. почему же он считает время рассыщений после посадки?
Adv. Nitrox TDI (250+)
Технический дайвинг - это не глубокие погружения, а безопасные погружения(с)

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 17-06-2007 19:38 Заголовок сообщения:

ага, есть у Тусы такая штука, если кнопки в самолете княпать начинаете, если ваще его не трогать, то ничего не происходит
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
Ametta
Участник
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 28-03-2007 22:19
Откуда: Порт пяти морей :-)
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 17-06-2007 20:52 Заголовок сообщения:

Есть такая фича, глюком не стал бы называть т.к. определенная логика в этом есть
У меня Туса 700, после перелета всегда показывает азота больше чем было до полета. Особо интересно, когда прилетаешь нырять (компьютер пол года воды не видел), а он тебе одно-два деления остаточного азота показывает.
Лично я ничего в этом плохого ничего не вижу т.к. добавляет консерватизма. Да и не часто получается прямо с самолета и нырять, чаще на следующий день, к этому времени все в 0 сбрасывается.
Поправьте, если ошибаюсь, но на мой взгляд главное что б до вылета count down закончился, а что он потом будет считать - не особо важно.
Кстати, кнопки никак не влияют, можно тыкать, можно не тыкать ....

AlexeyS
Активный участник
Сообщения: 924
Зарегистрирован: 30-04-2006 20:48

#9 Сообщение Добавлено: 17-06-2007 21:49 Заголовок сообщения:

что мне не понравилось в Tusa: моя суонта (Вайпер) после некоторого неиспользования выключается и пока несколько секунд не подержишь кнопку включения - не включается. В Тусе я так понял такого нет и экран работает всегда, что еще отрицательно сказывается на расход батарейки.
Adv. Nitrox TDI (250+)
Технический дайвинг - это не глубокие погружения, а безопасные погружения(с)

vi0
Участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 17-06-2007 22:20

#10 Сообщение Добавлено: 17-06-2007 22:23 Заголовок сообщения:

А еще газы не переключает и симуляции нет. Зато вибро-сигнал прикольный :)

Вообще интересно, почему за такое примитивное устройство, как дайв-компьютер, дерут такие бабки?

Аватара пользователя
Pamir
Активный участник
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 20-01-2006 23:20
Откуда: Moscow

#11 Сообщение Добавлено: 18-06-2007 10:28 Заголовок сообщения:

фото-1 в аэропорту Хургады
фото-2 в самолёте
фото-3 дома, конец рассыщения
Блин, фото получились в обратном порядке
Вложения
IQ700-2.jpg
IQ700-3.jpg
IQ700-1.jpg

Аватара пользователя
Техподдержка
Подводный портал
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 05-10-2004 13:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 18-06-2007 11:11 Заголовок сообщения: Re: TUSA IQ800 и авиаперелет

AlexeyS писал(а):У товарища в крайнюю поездку новая ТУСА почему то насчитала 12 часов полного рассыщения, после авиаперелета. Разве это нормально? С чего она себя так ведет? В мануале, про перелеты ничего не сказано. еще смущает то, что у нее нет кнопки включения/выключения. Можно ли ее как-то в самолете "выключить"?
Это нормально. В принципе, если мануал прочитать от корки до корки, то можно получить ответы на многие вопросы. Выключить комп нельзя, потому как это связано с вопросом безопасности погружений.

Про перелеты сказано:
• При изменениях в уровне высоты, на дисплее будет высвечен индикатор насыщения тканей азотом (PGT) и произведен расчет времени на поверхности, даже если до этого индикатор PGT не был активирован.
• Не дотрагивайтесь до водных контактов D (рис.1), находясь в самолете или в другой среде, в которой возможны резкие изменения воздушного давления.

Т.е., если в самолете, скажем в багаже, комп был завернут в невысохший еще гидрокостюм, то это может вызвать замыкание водных контактов, что, в свою очередь, может привести к непредсказуемому (с нашей точки зрения) поведению компа.
С уважением,
Александр Кашунин
ТЕТИС СПОРТ

Аватара пользователя
Техподдержка
Подводный портал
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 05-10-2004 13:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 18-06-2007 11:20 Заголовок сообщения:

Pamir писал(а):В апреле было тоже с 700-ой. Закончил считать рассыщение и запрет на полет в аэропорту Хургады за пол-часа до вылета.
В самолете показал на дисплее горы и насчитал рассыщение около
5 часов. Ничего сам не "тыкал"
Для подстраховки фотал комп. Фотки на работе. Завтра выложу.
Хотел спросить по прилету если будут какие-нибудь симптомы
ДКБ. Прислушивался-присматривался к себе. Вроде всё нормально.
Опять же это нормальное поведение компа, ведь он автоматически непрерывно замеряет высоту над уровнем моря, а точнее давление окружающей среды, и на этом основании строит свои вычисления.

А вообще, существует простое правило, которое значительно уменьшает вероятность декомпрессионного заболевания - погружаться не раньше, чем на следующий день после прилета и летать не раньше, чем на следующий день после последнего погружения.
С уважением,
Александр Кашунин
ТЕТИС СПОРТ

Аватара пользователя
Техподдержка
Подводный портал
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 05-10-2004 13:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 18-06-2007 11:25 Заголовок сообщения:

AlexeyS писал(а):что мне не понравилось в Tusa: моя суонта (Вайпер) после некоторого неиспользования выключается и пока несколько секунд не подержишь кнопку включения - не включается. В Тусе я так понял такого нет и экран работает всегда, что еще отрицательно сказывается на расход батарейки.
Что касается расхода батареек, то наибольший расход идет во время погружения. На поверхности расход энергии ничтожно мал.

Напомню из инструкции:
"Срок службы батареи: около 3 лет (использует батарею CR2032) при соблюдении следующих условий:
Компьютер используется в 50-ти одночасовых погружениях в год, звуковой сигнал подается в течение 10 секунд на каждое погружение."
С уважением,
Александр Кашунин
ТЕТИС СПОРТ

Аватара пользователя
Pamir
Активный участник
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 20-01-2006 23:20
Откуда: Moscow

#15 Сообщение Добавлено: 18-06-2007 12:11 Заголовок сообщения:

Спасибо за разъяснение.

Ответить