Ну, тут можно напомнить, что в свое время один широко известный в узких кругах ограниченных людейАндрей Яшин писал(а): 1. ребризер не дает приемуществ по времени перед аквалангом, в том случае если используеться 4-5 литровый баллон
… и предложил посчитать, на сколько хватит 5-литрового баллона в случае подачи EANx50 со скоростью 5,6 л/мин или 40-й со скоростью 8 л/мин (да и 10 тоже больше часа дает)








Так что EANx50 мы отбросим сразу как не являющийся адекватной заменой воздуху в акваланге. А для натекания 10 л/мин + расходе на промывку, поддув + запасе на выход по открытому циклу мы получим время плаванья 1,5 часа, что легко получить для дайва на глубину до 30 (что соответствует EANx40) просто взяв спарку. Так что действительно у SCR с 5 л баллоном особых преимуществ нет, если не считать вес снаряги который надо дотащить до трапа. Конечно, и это для кого-то важно, например для хрупких японочек, которые гораздо выгоднее смотрятся в Фиено, чем со спаркой.Очевидно, что Nitrox 50 вообще не вполне подходит для рутинных (т.е. в составе группы и с дайв-гидом) погружений, которые обычно начинаются с падения на глубину 35-40 метров и продолжаются ступенчатым всплытием во время прохождения маршрута.
Мой опыт в этом отношение ограничивается только поездкой в Малайзию. Но я действительно нашел дайвцентр с найтроксом и поглотителем на острове Тиоман в далеком Южнокитайском через Интернет с первой попытки всего за неделю до вылета.Андрей Яшин писал(а): 2. совсем не просто найти место, где есть Nitrox и химия
В общем случае, да надо. Все же разнообразие ребризеров велико. Форм-факторы разные. Требования спецефические. Ray конечно в этом отношении одна из наименее требовательных моделей (а IDA-59SCR еще кручеАндрей Яшин писал(а): 3. баллоны надо возить с собой.




Ну как без этого? Ты ходишь по другим, другие ходят по тебе.Андрей Яшин писал(а): 4. ну и по мне прошелся.
Это да, Дима сильно погоричился.Андрей Яшин писал(а): В ответ я узнал, что подача должна быть исходя из потребелния кислорода 3 литра в минуту. Это меня удивило и я сообщил, что в реальном мире есть руководство для Ray в котором написано, что Ray покрывает максимум 2,5 л/мин, но и это потребление кислорода очень маловероятно.
Буксировал Титаник?Андрей Яшин писал(а): И что мой "рекорд" 1,8 л/мин.




«Байпасный клапан» это совершенно не по-русски, я предпочитаю называть это отечественным термином «легочный автомат», который действительно на отечественном сленге называется часто «легочником».Андрей Яшин писал(а):Это меня особо не взволновало, но в письмах Дмитрия встречалась деталь ребризера, которая называлась то "легочник", то "автомат подкачки мешка" и я не мог понять, что это за зверь, о чем мне было сообщено ("...если до вас до сих пор не дошло..."). Оказалось — байпасный клапан.
С трудомАндрей Яшин писал(а):Как съемки прошли? Как ты выжил?




Такого «ночного дайва» у меня еще не было.
Много интересного оборудования (несколько тяжелых буксировщиков, суперребризеры). Интересно плавать в декорациях! Но физически конечно тяжело, особенно учитывая время и длительность проведения работ + необходимость каждый раз всплывать для получения инструкция к следующему дублю.