Что мощьнее...Гидра или пневмат...
Модераторы: KWAK, DukeSS, Grower
-
- Активный участник
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 06-02-2006 00:00
- Откуда: Балаклея
- Контактная информация:
[quote="СОМ"]Всем ПРИВЕТ!
трение и энергию вполне возможно.
По трению:
Величина силы трения кольца примерно 5-10% от усилия на кольце.
Конкретный пример. У меня беспоршневой гидропневмат. Усилие на гарпуне 20 кгс. Величина трения кольца 2 кгс. Определяется на обычных весах. При этом можно замерить как силу трения покоя – усилие на весах в момент страгивания, так и силу трения скольжения – сравнить показания при прямом и обратном ходе.
А конкретные примеры? В моём пневмате после смены масла сила страгивания 21кг, прямой ход: начало 19-20, конец 23-24кг;
обратный ход: начало 16, конец 14,5кг.
О чём могут говорить такие цифры? И какие типичные значения для пневматов? У меня ружьё 600мм, ствол 13мм.
трение и энергию вполне возможно.
По трению:
Величина силы трения кольца примерно 5-10% от усилия на кольце.
Конкретный пример. У меня беспоршневой гидропневмат. Усилие на гарпуне 20 кгс. Величина трения кольца 2 кгс. Определяется на обычных весах. При этом можно замерить как силу трения покоя – усилие на весах в момент страгивания, так и силу трения скольжения – сравнить показания при прямом и обратном ходе.
А конкретные примеры? В моём пневмате после смены масла сила страгивания 21кг, прямой ход: начало 19-20, конец 23-24кг;
обратный ход: начало 16, конец 14,5кг.
О чём могут говорить такие цифры? И какие типичные значения для пневматов? У меня ружьё 600мм, ствол 13мм.
- Hanter
- Активный участник
- Сообщения: 3145
- Зарегистрирован: 26-09-2002 00:01
- Откуда: Piter
- Контактная информация:
alexfast: а ружье у вас импортное ? там воротниковая манжетка, а это вообще отдельная тема. у нее трение на порядок больше.
... дайвер бывает или старый или смелый... старых смелых дайверов не бывает...
-
- Активный участник
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 06-02-2006 00:00
- Откуда: Балаклея
- Контактная информация:
Vlanik
Простой, но красивый расчёт!
Интересно, это типичное значение? Как можно снизить трение?
Есть, правда сомнения в достоверности цифр, т.к. замеры производил на электронных бытовых весах, напольных.
Простой, но красивый расчёт!
Интересно, это типичное значение? Как можно снизить трение?
Есть, правда сомнения в достоверности цифр, т.к. замеры производил на электронных бытовых весах, напольных.
- Hanter
- Активный участник
- Сообщения: 3145
- Зарегистрирован: 26-09-2002 00:01
- Откуда: Piter
- Контактная информация:
Владимир, со всем уважением - ну не совсем ты прав. в какой то степени да. но не на 100%... нада учитывать гораздо больше факторов - материал манжетки (ее твердость), начальную форму колечка (они бывают разные) давление под каторым все это дело работает и собственно зазоры. совершенно простой пример - если стенки канавки сделать перпендикулярными поверхностям которые уплотняются - манжетку сеченим 2.5 мм при давлении 300 кг выдавливает через зазор в 0.2мм. в то же время если немного изменить форму стенок канавки та же манжетка будет спокойно жить при зазоре в 0.3мм.
... дайвер бывает или старый или смелый... старых смелых дайверов не бывает...
-
- Активный участник
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 06-02-2006 00:00
- Откуда: Балаклея
- Контактная информация:
простой пример - если стенки канавки сделать перпендикулярными поверхностям которые уплотняются - манжетку сеченим 2.5 мм при давлении 300 кг выдавливает через зазор в 0.2мм. в то же время если немного изменить форму стенок канавки та же манжетка будет спокойно жить при зазоре в 0.3мм.[/quote]
Следует понимать, что они должны быть клинообразными?
Ещё я заметил, что ширина канавки под кольцо намного шире самого кольца. Намеренно ли это сделано? По идее, кольцо должно быть постоянно прижато давлением воздуха к передней кромке канавки. И поэтому ширина канавки не играет роли. Наверное поэтому и острый угол можно делать только на одной из сторон?
Следует понимать, что они должны быть клинообразными?
Ещё я заметил, что ширина канавки под кольцо намного шире самого кольца. Намеренно ли это сделано? По идее, кольцо должно быть постоянно прижато давлением воздуха к передней кромке канавки. И поэтому ширина канавки не играет роли. Наверное поэтому и острый угол можно делать только на одной из сторон?
- Vurdalak
- Активный участник
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 30-10-2005 09:39
- Откуда: Выкса
- Контактная информация:
Канавки давно стандартизированы, как и уплотнительные колечки. Анурьев, т.3. В этом справочнике есть размеры канавок. Могу отправить, кому нужно, табличку с размерами оттуда. Минимальный диаметр ствола в табличке - 13 мм. Если нужно меньше - то можно по подобию прикинуть.
-
- Активный участник
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 06-02-2006 00:00
- Откуда: Балаклея
- Контактная информация:
Если не сложно, намыль табличку alexfast@km.ru плиз.Vurdalak писал(а):Канавки давно стандартизированы, как и уплотнительные колечки. Анурьев, т.3. В этом справочнике есть размеры канавок. Могу отправить, кому нужно, табличку с размерами оттуда. Минимальный диаметр ствола в табличке - 13 мм. Если нужно меньше - то можно по подобию прикинуть.
- Hanter
- Активный участник
- Сообщения: 3145
- Зарегистрирован: 26-09-2002 00:01
- Откуда: Piter
- Контактная информация:
Vurdalak: я бы не был так категоричен...
то что канавки стандартизированы это только пол беды. начнем с того что сами резинки бывают разными. (одного размера как ни странно). и если вы начнете делать все по стандартам - под резинку 7х10х1.9 вам нада сделать канавку диаметром около 7мм. а на деле она получается около 6.3 мм под мои резинки. и где скажите стандарт ? или задавить лишние 0.7мм пость трется потуже ?.. как бы это не глупо звучало нопод каждые новые манжетки лично я посадки выбираю опытным путем. тупо точу и пробую. и выходит сафсем не так как по анурьеву. и ширина канавки играет очень большую роль.
alexfast: нет, не следует понимать это так что канавки должны быть клинообразными. следует понимать так что под каждую конкретную задачу нада делать свой конкретный узел. небывает универсальных решений. то что работает при давлениях 30-40-50 кгс 100 процентно и надежно, может в принципе не жить при более высоких давлениях. и наоборот. по этому для каждой ситуации нада все рассматривать отдельно.

alexfast: нет, не следует понимать это так что канавки должны быть клинообразными. следует понимать так что под каждую конкретную задачу нада делать свой конкретный узел. небывает универсальных решений. то что работает при давлениях 30-40-50 кгс 100 процентно и надежно, может в принципе не жить при более высоких давлениях. и наоборот. по этому для каждой ситуации нада все рассматривать отдельно.
... дайвер бывает или старый или смелый... старых смелых дайверов не бывает...
- Vurdalak
- Активный участник
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 30-10-2005 09:39
- Откуда: Выкса
- Контактная информация:
Согласен. Резиновые колечки разные. Но нужно же от чего-то отталкиваться. Сам покупал колечки в одном магазине, но с разницей в месяц - разные размеры
Кстати, по ГОСТу на размеры резиновых уплотнений есть определенный допуск, но не всегда он выдерживается производителем 


- Royal-Models
- Активный участник
- Сообщения: 1867
- Зарегистрирован: 14-05-2006 12:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
есть предположение, что резинка изначально меньше, потому что потом она разбухает до гостовского размера..
- Hanter
- Активный участник
- Сообщения: 3145
- Зарегистрирован: 26-09-2002 00:01
- Откуда: Piter
- Контактная информация:
Нихрена они не должны пухнуть. Колечки делаются по госту из МБР - масло-бензостойкая резина. они не должны не пухнуть ни деформироваться. на деле же просто 3.14здец какой то..
... дайвер бывает или старый или смелый... старых смелых дайверов не бывает...
Всем привет!
Канавки перед монтажом по технологии должны выдерживаться в рабочей среде.
Например, в АМГ-10. При этом они набухают.
Для воздуха, перед установкой уплотнения смазывают консистентной смазкой типа ЦИАТИМ-201. При конструировании уплотнения конструктор выбирает кольцо, а канавки (по ширине) идут в зависимости от степени подвижности. Таким образом, шириной канавки обеспечивается необходимая величина предварительного поджатия кольца. В нестандартных ситуациях предварительное поджатие принимают в пределах 15-25%. Уменьшение степени сжатия ниже может привести к потере герметичности, увеличение же выше 25% может привести к увеличению сил трения и повышенному износу колец. Для неподвижных соединений величина предварительного поджатия может достигать и 35%.
Сергей
Канавки перед монтажом по технологии должны выдерживаться в рабочей среде.
Например, в АМГ-10. При этом они набухают.
Для воздуха, перед установкой уплотнения смазывают консистентной смазкой типа ЦИАТИМ-201. При конструировании уплотнения конструктор выбирает кольцо, а канавки (по ширине) идут в зависимости от степени подвижности. Таким образом, шириной канавки обеспечивается необходимая величина предварительного поджатия кольца. В нестандартных ситуациях предварительное поджатие принимают в пределах 15-25%. Уменьшение степени сжатия ниже может привести к потере герметичности, увеличение же выше 25% может привести к увеличению сил трения и повышенному износу колец. Для неподвижных соединений величина предварительного поджатия может достигать и 35%.
Сергей
У каждого психа своя программа!
- Hanter
- Активный участник
- Сообщения: 3145
- Зарегистрирован: 26-09-2002 00:01
- Откуда: Piter
- Контактная информация:
Сергей, с согласен. но далеко не всегда это так. скажем так - насколько помню в том же анурьеве вообще сказано что резновые манжетки не должны работать на скоростях выше 1.5 м/сек. но однако работают....
... дайвер бывает или старый или смелый... старых смелых дайверов не бывает...
Всем привет!
Я только дал рекомендации, которые придумал не сам.
Все отдично работает, когда известна рабочая среда, когда кольца в пределах допуска и допуск известен, то все отлично.
Но еслли изготовитель морочит голову со стандартами? Посто не сообщает чему его кольца соответствуют. То как считать? Неизвестность и плохо предсказуемый результат. Такова ситуация именно сейчас. Найти бы производителя (продавца), который точно скажет, что он продает и вопрос был бы решен. Боятся называть стандарт, т.к. кольца не соответствуют требованиям стандарта. По сути продают заведомый брак. Так что начинать видимо нужно именно с надежного поставщика колечек. Без них даже грубый расчет пустая трата времени.
Сергей
Я только дал рекомендации, которые придумал не сам.
Все отдично работает, когда известна рабочая среда, когда кольца в пределах допуска и допуск известен, то все отлично.
Но еслли изготовитель морочит голову со стандартами? Посто не сообщает чему его кольца соответствуют. То как считать? Неизвестность и плохо предсказуемый результат. Такова ситуация именно сейчас. Найти бы производителя (продавца), который точно скажет, что он продает и вопрос был бы решен. Боятся называть стандарт, т.к. кольца не соответствуют требованиям стандарта. По сути продают заведомый брак. Так что начинать видимо нужно именно с надежного поставщика колечек. Без них даже грубый расчет пустая трата времени.
Сергей
У каждого психа своя программа!