О газ-менеджменте и нырялке PraNkiSh-а.

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#181 Сообщение Добавлено: 11-09-2010 10:41 Заголовок сообщения:

PraNkiSh писал(а):

Крези - выходит если маленькое крыло, значит утонешь, а большое и темболее забандаженное брать нельзя потому что оно большое и излишне ?
У меня всегда есть две системы плавучести - крыло и сухарь. Этого мне хватит для решения подавляющего большинства проблем. Те проблемы, которые это не решит, лодка от омс тоже решить не сможет.
Кстати если бы вы потрудились прочитать, за что я не люблю лодки от омс, то не ставили бы мой ник в подобном контексте.
What is right is what is right for you, to keep you safe and happy & get you back home in one piece.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#182 Сообщение Добавлено: 11-09-2010 12:03 Заголовок сообщения:

Какая занимательная ветка.... :D
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Dikiy
Инструктор
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 22-08-2008 18:26
Откуда: Москва
Контактная информация:

#183 Сообщение Добавлено: 11-09-2010 12:15 Заголовок сообщения:

monax22 писал(а):Кирилл заложил минимум газ на подъем/всплытие из рассчета 30 л/мин., а запас газа на аварийный возврат к ходовику 20 л/мин., т.е. по третям. Вот и весь вопрос. :wink:
на подъем-всплытие он не мог заложить меньше, формула расчета минимального газового резерва не позволяет считать РМВ не в стрессе.
а по планированию донной части уже несколько раз сказали - считать можно как угодно, от полного расходования газа в случае отсутствия вводной с ходовиком, до третей, четвертых, шестых - как душе угодно в зависимости от сложности предстоящего дайва.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#184 Сообщение Добавлено: 11-09-2010 12:58 Заголовок сообщения:

Dikiy писал(а):
monax22 писал(а):Кирилл заложил минимум газ на подъем/всплытие из рассчета 30 л/мин., а запас газа на аварийный возврат к ходовику 20 л/мин., т.е. по третям. Вот и весь вопрос. :wink:
на подъем-всплытие он не мог заложить меньше, формула расчета минимального газового резерва не позволяет считать РМВ не в стрессе.
а по планированию донной части уже несколько раз сказали - считать можно как угодно, от полного расходования газа в случае отсутствия вводной с ходовиком, до третей, четвертых, шестых - как душе угодно в зависимости от сложности предстоящего дайва.
Немой с глухим....
Минимальный запас газа, считается от самой удалённой, глубокой части дайва. Если в этот момент случается факап, отсюда сразу и действует "минимальный резерв". Он тем самым перечёркивает остальной газ, зарезервированный для самого дайва, который будет дополнительным резервом к "минимальному резерву". Не важно с каким расчётом 1/3, 2/3 или весь газ используется.
При переходе на дополнительный источник газа (деко стейджи), "минимальный резерв" теряет силу.
Вот и всё
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#185 Сообщение Добавлено: 11-09-2010 13:49 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):
Минимальный запас газа, считается от самой удалённой, глубокой части дайва.

Донный газ мы можем использовать полностью. Зачем включать в MGR часть этого донного газа?

Если мы, например, вернулись к спусковому концу раньше, то мы можем продлить дайв, перепланировав оставшийся донный газ опять по третям или найдя чем заняться вблизи спускового конца, насколько позволяет нам донное время. Т.е. считая MGR только по самой глубокой точке, а не дальней глубокой, а донный газ планируя отдельно, мы имеем бОльшую гибкость.

Аватара пользователя
Georg
Активный участник
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 26-05-2008 18:53
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#186 Сообщение Добавлено: 11-09-2010 13:56 Заголовок сообщения:

Georg писал(а):
Вы ведете беседы на форуме, используя не совсем красивые приемы. Передергиваете, подменяете понятия, приписываете собеседнику чужие слова. В каких моих словах вы углядели необязательность функционирования систем контроля плавучести при всплытии?
Странное дело... Вы можете на протяжении многих и многих страниц настоятельно требовать ответа от участников темы, а сами на вопросы отвечать избегаете. Занятно.)
Crazzzy писал(а): Будьте так добры, приведите примеры в данной ветке.


Crazzzy писал(а):
Повторюсь, я не обязан отвечать на глупости, и разжёвывать по несколько раз сертифицированным дайверам прописные истины. Если хотите исправить пробелы в обучении, идите к нормальным инструкторам. Есть спорные конфигурации и тактики, которые кто-то использует, а кто-то нет, есть вещи, которые нарабатываются только опытом сложных погружений. Мне интересно обсуждать такие темы. Собственно ответ Пранкишу написал только потому, что получил письмо в личку от человека, мнение которого я уважаю.

Кстати примеров я жду,

Мне нет необходимости восполнять пробелы в обучении - оно у меня отличное. Учили меня люди, мнение которых уважаете даже вы.))

Перейдем к примерам и вопросам...
Изначально, в конце вашего опуса вы написали
Crazzzy писал(а): Итак, почему же утонул "дайвер"?!
ОН НЕ СМОГ ПОДДУТЬСЯ ИЗ ПУСТОЙ СПАРКИ !
В самом опусе обсуждался дайв 50/37. В условиях задачи не было ни нисходящих течений, ни ИСПОРЧЕННЫХ или забандаженных крыльев, ни стрессовых ситуаций. Я задал вопрос, зачем поддуваться при всплытии и почему нельзя поддуться орально. В ваших ответах
Crazzzy писал(а): По поводу "поддуться крылом".
Во-первых это не просто в забандаженных крыльях, во-вторых, вопрос, а сможете ли вы всё это исполнять находясь в стрессе? в-третьих, это кайфово обсуждать, сидя за компом, или снимая гидру в бассейне. К сожалению были реальные ЧП, я знаю, как минимум одно, когда человек не смог по каким-то причинам поддуться.
Crazzzy писал(а): Так вот ув. Георг, ваша святая уверенность в необязательности функционирования систем систем контроля плавучести при всплытии может стоить вам жизни.
все это появилось. Откуда? При том, мне были приписаны низкая стрессоустойчивость, снятие гидры в бассике, забандаженное испорченное крыло, кибердайвингизм. Откуда-то в качестве аргумента появилось ЧП, при котором дайвер не смог поддуться орально. При том, причины неподдутия вами не указаны. Зачем этот пример? К чему?
Crazzzy писал(а): В-четвертых, вы сухарь тоже ртом будете поддувать?
Когда по каким-либо причинам у вас перекрыта стойка, с которой дуете сухарь, (или с вами такого не может случиться?), вы его ртом дуете? Нет? Так почему по вашему это должен делать я?

Я задавал вопросы:
Вы видели фотографии со мной, снимающем гидру в бассейне с забандаженным крылом?
Если нет скутера, то дайвер попавший в нисходящее течение, в комфортном Красном море, априори труп? Наверное нет, так ведь?)) Тогда это упоминание о скутерах... что это?

Ответов я не увидел. Задам еще один:
Crazzzy писал(а): У меня всегда есть две системы плавучести - крыло и сухарь. Этого мне хватит для решения подавляющего большинства проблем. Те проблемы, которые это не решит, лодка от омс тоже решить не сможет.
Если отказала одна из систем плавучести и вдруг появилось течение с 4-й страницы, что будете делать? Погибать? Ил таки выгребете на ластах?
Adv. Nitrox IANTD
DM SDI

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#187 Сообщение Добавлено: 11-09-2010 14:26 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):
Dikiy писал(а):
monax22 писал(а):Кирилл заложил минимум газ на подъем/всплытие из рассчета 30 л/мин., а запас газа на аварийный возврат к ходовику 20 л/мин., т.е. по третям. Вот и весь вопрос. :wink:
на подъем-всплытие он не мог заложить меньше, формула расчета минимального газового резерва не позволяет считать РМВ не в стрессе.
а по планированию донной части уже несколько раз сказали - считать можно как угодно, от полного расходования газа в случае отсутствия вводной с ходовиком, до третей, четвертых, шестых - как душе угодно в зависимости от сложности предстоящего дайва.
Немой с глухим....
+1 :(
Don't follow Me, I'm lost too

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#188 Сообщение Добавлено: 11-09-2010 14:28 Заголовок сообщения:

vioch писал(а): перепланировав оставшийся донный газ опять по третя.
Почему по третям?
Как лично Вы планируете резервный(аварийный газ)?
Don't follow Me, I'm lost too

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#189 Сообщение Добавлено: 11-09-2010 14:28 Заголовок сообщения:

vioch писал(а):
Максим Васильев писал(а):
Минимальный запас газа, считается от самой удалённой, глубокой части дайва.

Донный газ мы можем использовать полностью. Зачем включать в MGR часть этого донного газа?

Если мы, например, вернулись к спусковому концу раньше, то мы можем продлить дайв, перепланировав оставшийся донный газ опять по третям или найдя чем заняться вблизи спускового конца, насколько позволяет нам донное время. Т.е. считая MGR только по самой глубокой точке, а не дальней глубокой, а донный газ планируя отдельно, мы имеем бОльшую гибкость.
Если донный газ можно использовать полностью, замечательно, но тут был вопрос о третях и т.д.
Трети, это обычно кейв, а в кейве считают от удалённой/глубокой части дайва. Трети считают по запасу остального газа, но никто не будет лезть снова в пещеру, если вылез с остатком и этот остаток снова делить на трети или ещё что, т.к. есть минимальное рабочее давление для погружения
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#190 Сообщение Добавлено: 11-09-2010 14:47 Заголовок сообщения:

monax22 писал(а):Почему по третям?
Как лично Вы планируете резервный(аварийный газ)?
Трети - это просто пример. Вместо них могли быть и половины, и четвёртые и т.д.

Так и планирую: MGR для самой глубокой точки + планирование донного газа в зависимости от целей и условий погружения.
Максим Васильев писал(а):Трети, это обычно кейв
Здесь всё же открытую воду обсуждали.

Kirill Egorov
Участник
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 16-11-2004 13:03

#191 Сообщение Добавлено: 11-09-2010 14:51 Заголовок сообщения:

В данном случае я использую трети, поскольку не хочу дрейфовать под буем, а хочу всплывать после погружений на рэк, к примеру, вернуться к стационарному ходовику. В этом случае я буду вынужден заложить как 110 бар на всплытие вдоль этого ходовика с напарником, и еще треть оставшегося газа на то, чтобы с напарником до этого ходовика доплыть.

Эту треть я считаю по 20л/мин, поскольку нервничать сильно не планирую после передачи. На всплытие закладываю по 30 л/мин, поскольку большинство дайверов тратят значительно больше время чтобы начать всплытие, всплывают к глубокой остановке медленнее заложенного, остановки перестаивают и между ними двигаются медленнее, и паряться больше - особенно всплывая с напарником на длинном шланге.

Или я не понимаю вопроса....
GUE Tech 2 / Cave 2 Instructor
GUE Tech2/Cave2/RB80/JJCCR diver

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#192 Сообщение Добавлено: 11-09-2010 15:10 Заголовок сообщения:

Как я уже говорил, все уперлось в необычное условие задачки.
Попробую переиначить условия, может тогда будет понятен мой вопрос:
Спуск на 75 метров и заход в пещеру/каверну (Пещера Нептуна например :D ).
Спуск и подъем до пещеры в открытой воде.
Заходим в пещеру на .... 3 минуты от входа. Время на дне 10 минут
Спуск 20 м/мин на ТХ 15/55 с 21 метра, подъем 10 м/мин до 55 метров, 6 м/мин до 42 метров и 3 м/мин до 21 метра. Глубокая остановка на 55 метрах 1 минута и на 42 метрах одна минута. Итого время от начала подъема до первой смены газа 21 метре 13 мин.
Как мы будем считать резервный газ?
Don't follow Me, I'm lost too

Kirill Egorov
Участник
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 16-11-2004 13:03

#193 Сообщение Добавлено: 11-09-2010 15:35 Заголовок сообщения:

Штука в том, что я буду по другому планировать погружение в целом... Я же писал - имеет смысл сравнивать газовый рассчет в привязке к методу планирования...
GUE Tech 2 / Cave 2 Instructor
GUE Tech2/Cave2/RB80/JJCCR diver

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#194 Сообщение Добавлено: 11-09-2010 16:40 Заголовок сообщения:

Kirill Egorov писал(а): Эту треть я считаю по 20л/мин, поскольку нервничать сильно не планирую после передачи. На всплытие закладываю по 30 л/мин, поскольку большинство дайверов тратят значительно больше время чтобы начать всплытие, всплывают к глубокой остановке медленнее заложенного, остановки перестаивают и между ними двигаются медленнее, и паряться больше - особенно всплывая с напарником на длинном шланге.

Или я не понимаю вопроса....
Или я не понимаю ответа :lol:
В случае факапа и передачи газа напарнику оба дайвера остаются абсолютно спокойны и плывут так себе расслаблено к ходовику, расходуя 20 литров в минуту, а там уходят, практически на мороз, и начинают всплывать медленнее чем планировалось и парятся на всплыти :roll: вот поэтому здесь и закладывается расход 30 л/мин.
Don't follow Me, I'm lost too

Сэнсэй
Активный участник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
Откуда: Тайланд
Контактная информация:

#195 Сообщение Добавлено: 11-09-2010 20:04 Заголовок сообщения:

Самое замечательное в "газмэнэджмэнте Пранкиша" (надо сделать термином) то, как ловко он, одним неловким движением - спровоцировал вывливание на стол такого большого количества странных мнений.... Это стоило того ибо тема интерсна как индикатор: о предмете, в которм споров и разночтений быть не может - мнений и споров оказалось удивительно много!

Лучший газмэнэджмэт - самы простой, даже примитивный.

Правильвильный ГМ - тот который оставляет после применения себя максимальное количесто выживщих дайверов.

Вывод: не надо усложнять простые вещи. Сложные теоретические игрушки хороши для самоутверждения, а для безопасности нужно средство, используя корое выживает даже обезьяна в акваланге...
...и это пройдет....

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#196 Сообщение Добавлено: 11-09-2010 20:54 Заголовок сообщения:

Kirill Egorov писал(а):Штука в том, что я буду по другому планировать погружение в целом... .
А как Кирилл ты бы его спланировал?
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#197 Сообщение Добавлено: 11-09-2010 22:58 Заголовок сообщения:

Georg писал(а): Мне нет необходимости восполнять пробелы в обучении - оно у меня отличное

Есть поговорка «не в коня корм» - весьма распространённый случай в дайверсокй практике.
Georg писал(а): В самом опусе обсуждался дайв 50/37.

Обсуждался дайв 50/20 (или 25, не помню точно), который каким-то неописанным способом превратился в 50/37. Как я уже писал, ИМХО если запланирован дайв 50/20, то на 19-й минуте мы должны начать всплытие. Единственное , что может это всплытие остановить, какое-либо ЧП. Если же Прнкиш таким образом, стем самым газ-менеджментом запланировал дайв 50/37, то это ещё хуже.
Georg писал(а):В условиях задачи не было ни нисходящих течений, ни ИСПОРЧЕННЫХ или забандаженных крыльев, ни стрессовых ситуаци

Т.е вы к погружениям подходите как к задачкам в учебнике. Знаете, неприятности случаются, как известно *** happens, даже если они никоим образом в дайв-плане не прописаны.
Georg писал(а): все это появилось. Откуда? При том, мне были приписаны низкая стрессоустойчивость, снятие гидры в бассике, забандаженное испорченное крыло,

1) Я бы посоветовал вам относиться как-то скромнее к своей персоне. Не все посты на этом форуме про вас. Кстати речь шла вообще о Пранкише, это если вы вдруг не заметили/
2) Я бы никому не советовал считать, что у него офигенная стрессоустойчивость. Как я понимаю, вы имеете большой опыт сложных погружений с факапми.
Adv. Nitrox IANTD
DM SDI

ИМХО тема это очень тёмная. И даже после n-го количества решённых проблемв не самых благоприятных условиях не стоит громкогласно заявлять «Я мега крут, у меня огромная стрессоустойчивость». Не то что бы я не считаю лишней подготовку к стрессам, но вот закладываться всегда на это, в любой ситуации... как минимум небезопасно.
Georg писал(а): Откуда-то в качестве аргумента появилось ЧП, при котором дайвер не смог поддуться орально.

Что значит «откуда-то»! Из жизни он появился этот аргумент. Кстати дайвер тоже гордился своей подготовкой и высокой стрессоустойчивостью.
Georg писал(а): При том, причины неподдутия вами не указаны.
Покойный к сожалению об причинах неподдутия ничего не рассказал.
Georg писал(а): Когда по каким-либо причинам у вас перекрыта стойка, с которой дуете сухарь, (или с вами такого не может случиться?), вы его ртом дуете? Нет? Так почему по вашему это должен делать я?

Я в отличии от Пранкища не планирую выхода с пустой спаркой. Вы же считаете, что пустая спарка вполне допустимо для подьёма. Мол, один раз воздуха в лёгкие набрали, или ьтам крыло ртом поддули, и всё в шоколаде. Ещё раз привожу ваши же слова:
Georg писал(а): Зачем поддуваться для всплытия?
Может этот перл Макс Васильев написал? Или Кирилл Егоров. Вы, уважаемый сморозили, не подумав, глупость, а теперь закатываете истерику.
Georg писал(а): Если отказала одна из систем плавучести
Пранкиш планировал дайв на воздухе. В этом случае подавляющее большинство людей запитывает и крыло и сухарь от спарки.
Всё мне надоели ваши голубые сопли. Можете истерить сколько угодно.
What is right is what is right for you, to keep you safe and happy & get you back home in one piece.

Аватара пользователя
Georg
Активный участник
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 26-05-2008 18:53
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#198 Сообщение Добавлено: 11-09-2010 23:31 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а):...
Опять передергиваете и перевираете. Никто и не ожидал, что вы измените модель своего поведения на форуме. Утомили. Идите, рассказывайте ОВДэшникам, что им категорически нельзя нырять глубже 10-ти метров. Ведь может появиться течение, а у них ни скутера, ни сухаря...
Adv. Nitrox IANTD
DM SDI

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#199 Сообщение Добавлено: 11-09-2010 23:33 Заголовок сообщения:

Немножко офф...
Georg, скажите, Вы давно не обновляли подпись или это Ваша ныне актуальная сертификация?
Adv. Nitrox IANTD
DM SDI
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#200 Сообщение Добавлено: 12-09-2010 00:21 Заголовок сообщения:

2SVD: Алаверды :)
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
PADI AOWD № 0406U60308
Хатуль Мадан

Ответить