АквалангичноБолт писал(а):Полностью согласен! Я по трассе Ростов-Краснодар мотаюсь практически еженедельно 15 лет. Все 15 лет идет реконструкция дороги. Идет, в том числе, и за мои деньги - акцизы и налог. Первый платный участок уже запущен, еще 2 на подходе. Итого - за наш счет сделали дорогу и теперь за это будут брать с нас деньги. Не построили новую, а сделали платной существующую. как и большинстве других случаях.Vaga писал(а):Впервые я столкнулся с платными дорогами в Испании, в России тогда таких не было вообще, даже первый платный участок на трассе на Ростов ещё не открыли.
Как мне тогда пояснили, дороги строятся новые (важно!) частными компаниями, которые через 25 лет после начала эксплуатации их переводят в статус государственных (безвозмездных). Так, из Барселоны до Валенсии (350 км) проезд стоит 41 Е на седане.
В России ситуация наоборот: берётся существующий участок бесплатной дороги и делается платным. Да и цена такая, что ехать не особо хочется. Но объездные ясен перец никто не делает - зачем рубить сук на котором сидишь. Вот и получается у нас всё через одно место. Другое дело - строящаяся платная трасса на Питер - совсем новая. Но дороговато. Если бы проезд каждого участка стоил бы 30/50 руб, то да. Было бы интересно. А так езжу исключительно при острой необходимости (2-3 раза в год).
Я за платные, но не в ущерб бесплатным и по адекватным ценам.
Скотство по отношению к населению. Против новых платных альтернативных дорог совсем не против.

Регулярно пользуюсь М-4, только её другим концом. Сейчас объявлен платным участок, который был построен ещё чуть ли не в 70е, естественно, без реконструкции, разве что асфальт меняли





Плохо то, что состояние дороги оставляет желать... Ехал в прошлую субботу после дождя без малейшего удовольствия. Чудовищная колейность, вода с дороги не уходит, приходится ехать "боком", чтобы не аквапланировать. Ну и сами эксплуатанты прекрасно всё понимают - постепенно снимают ограничения по скорости. Если ещё пару лет назад ограничение 130 действовало от Белых Столбов (51й км) до развязки на Ступино (примерно 100й км, точно не помню) за исключением небольшого фрагмента от 71го до 74го км, то есть почти 50 км трассы, то сейчас знаки поснимали, и режим 130 действует только от бывшего поста ГАИ в Михнево до Ситне-Щелканово. Забавно, что это единственный до Каширы участок со схемой полосности 2+2, все остальные - 3+3 или даже 4+4.
Про саму идею платности. Да, в очень многих странах и Европы, и Азии есть платные дороги. Так почему их не может быть у нас? Но вот ответы на какие вопросы я не знаю:
- есть ли ещё страны (кроме, возможно, ехСССР), в которых взимается транспортный налог + акциз на моторное топливо + платные дороги + что-то типа Платон'а?
- есть ли ещё страны (кроме, возможно, ехСССР), в которых участки существующих дорог объявляются платными без проведения даже формальных работ, просто "росчерком пера"?