ЧТО ТАКОЕ ДАЙВ-САФАРИ И С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ
Для меня сафари - это в первую очередь Кения, слоны, буйволы, гепарды, англичане в смешных шортах и шлемах из пробки, которые разъезжают на стареньких Land Rover по бескрайним просторам Африки. Я так думал до ноября 2014 года.
Все изменилось примерно полгода назад, когда по рекомендации коллег-инструкторов я принялся организовать подводное сафари по северу Красного моря. Конечно, с моими представлениями о сафари было бы авантюрно ввязываться во что-то подобное, тем более в качестве организатора.
Однако, как несколько раз бывало в моей жизни – разум не победил! И, слава богу, как выяснилось потом. Хотя будет, наверное, честнее сказать, что это была не совсем авантюра. Отзыв о планируемой лодке и экипаже был получен из двух независимых источников, присутствие еще нескольких опытных дайверов в команде, за плечами которых не одно сафари, тоже приободряло. Плюс жизненный опыт. В общем, не совсем авантюра…
Была, не была… Решение по фрахту принято, и началось: бронь билетов, трансферов, промежуточных ночевок до и после сафари. Достаточно сказать, что география дайверов от Сахалина и Тюмени на востоке России до Москвы и Белгорода на западе и юге. Украина, Кипр и Беларусь. Вот здесь было мое главное опасение в свете, так сказать, текущей политической напряженности… Я рассуждал по принципу: ”Cкажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты”. Поясню, например, из московской группы я по работе в 2012г в ДЦ Украины (Тарханкут) знал только одного человека. И я рассуждал, что, ели он хороший человек, у него не может быть плохих друзей. Скажу сразу, такой подход сработал на 80%. В общем, международных конфликтов не произошло. За что я очень благодарен Леше, Стасу, Коле, Константину, Сергею, Татьяне. Они как ”национальные” лидеры проявили терпимость и такт. Нашим бы политикам так!
По команде “Беларусь”. Выезжали мы на авто через Вильнюс. Маленькая литовская авиакомпания победила в борьбе за наши кровные деньги и билеты мы приобрели у нее. При наличии шенгенских виз рекомендую пользоваться. Прохождение границы Беларусь-Литва в будни в вечернее время около 22-23 часов что туда, что обратно заняло по 30-40 мин. Стоянка в аэропорту достаточно дорогая- 6-8 евро/сутки. Мы отводили на прохождение границы гораздо больше времени, поэтому осталось время на экскурсию и небольшой шопинг. Очень рекомендую запастись тем, что вам понадобится, при ожидании в аэропорту Вильнюса. Т.к. работающих круглосуточно магазинов, сами знаете с каким товаром для коротания времени, там нет. СОВСЕМ НЕТ.
Не повторяйте наших ошибок. До дьютика еще дожить надо!
Внимание: жесткий лимит по весу 20 кг багаж/5 кг ручная кладь на человека. За красивые глаза могут добавить кило.
В общем, после прохождения таможни все наладилось. Жить стало легче и веселее. Далее опущу детали. Нас встретили, оттрансферили до Дахаба к моим друзьям. Разместили в небольшой семейно-клановой гостинице в самом центре. Вид с балкона прилагается.
По соседству с нами нырял некто Владимир с охраной (правое фото). Т.о., мы чувствовали себя безопасно, уютно. Разнырялись. Вечером Татьяна-хозяйка этого заведения (в самом хорошем смысле слова) и мой друг закатила праздничный ужин. Если кто- то из читающих этот пост говорит по-арабски, будучи у Татьяны (адресок подскажу) пусть спросит повара. Мне ни по-русски, ни по-английски так и не удалось узнать рецепт обалденного риса, им приготовленного. Это вообще-то был только гарнир! Чтобы сразу завершить тему еды, скажу так: ее было много, она очень вкусная как в Дахабе, так и на яхте. Вот я до сих пор не понимаю, почему в кафе “Shark” блюдо называется «Паста с морепродуктами», а по факту оказывается крабы, креветки и чуть-чуть спагетти. Также я не понимаю, где эти черти (наша кру) на яхте взяли огромную жареную целиком индейку на праздничный ужин. Это помимо тигровых креветок, торта и т.п. Плюс пара кг на талии вам обеспечена. Так что при расчете бюджета поездки включайте месяц жесткого фитнеса по возвращению.
Дахаб и то, каким я его увидел, напишу в другом очерке. А сейчас на корабль.
Поразила продуманность, наличие всего необходимого и даже больше в яхтах такого класса. Но, возможно, я не был пока на яхте Абрамовича, но это другой класс. Как по мне, так и по мнению более опытных путншественников, яхта Brina вполне достойная. Туалет и душ в каждой каюте, кондиционер, холодильник и т.п. Экипаж заслуживает отдельного высказывания. Такой доброжелательный (без навязчивости), предупредительный (незаметно). Friendly, короче. Причем от момента входа на яхту до момента обратного трансфера, уже на суше помогли с вещами, подождали автобус. Хотя уже сафари закончился. Приятно.
Наличие всяческих приятных фишек на корабле в описании пропущу. Больше хочется об атмосфере, царившей в кают-компании. Зажигательные танцы капитана и гида не оставили равнодушными даже самых скромных и в пляс пустились все. Каждый нашел в танце то, что искал. Я, например, попробовал себя в сальсе. В общем ,на верхней палубе дискотека и шум- гам случались… При этом алкоголь если и употреблялся, то в очень умеренном количестве. Я не мог понять, как удалось расшевелить в общем, малознакомых взрослых людей, да еще и без алкоголя. Сейчас я думаю, сама атмосфера и небольшое пространство яхты, где практически нет укромных мест, кроме своей каюты, плюс коллективные усилия команды. И да, на яхте не работают гаджеты, нет интернета. Зато есть общность людей, соскучившихся по нормальному общению. Короткий 40сек ролик о вечеринках на верхней палубе:
https://drive.google.com/file/d/0ByGAH7 ... sp=sharing
В общем, я еще ничего не рассказал о погружениях, основной цели нашего путешествия. Основная группа - 14 человек уже имели квалификацию OWD, Advanced. Двое проходили обучение по программе PADI OWD с Алексеем. Были и те, кто на сафари первый раз попробовали дайвинг. Хотя, лично мое мнение, на яхту можно брать как минимум крепких ОВД. Все- таки глубины, течения, открытое море. Пройти Advanced - это другое дело. Самое то – куча специализаций. Не ныряющие также не скучали. Снорклинг, солнечные ванны, пробный дайвинг с инструктором.
Маршрут можно назвать классическим по северу Египта. Совершив чек- дайв недалеко от Шарм-Эль-Шэйха, яхта плавно обогнула Рас Мохаммед и далее, совершая промежуточные остановки в проливе Губал, дошла до стоянки у Тистлегорм. Далее обратно о.Тиран и Шарм. Маршрут с небольшими (недолгими) переходами. Качка на борту вполне умеренная. Много времени на дайвинг и просто постоять на якоре. По поводу качки отличным средством оказался крепкий имбирный чай. Таблетки от укачивания лично я не употреблял. Первые пару дней привыкаешь. Из 18 человек пластом 1 день лежала только одна барышня. Потом и она привыкла и зажигала с нами. Если резюмировать, то боязнь укачивания сильно преувеличивается путешественниками.
Дайв- сайты хорошо подобраны по ”интересам”: рэки, коралловые рифы, каньоны. 3 погружения в день плюс ночное. Итого около 25 погружений. Это много и на 2ой день я начал пропускать ,как мне кажется, не очень знаковые погружения. Но штука в том, что так можно пропустить лучшее погружение на сафари. Мне повезло, я не пропустил. Итак, Топ-3 моего личного рейтинга:
1. На совершенно не многообещающем утреннем погружении третьего дня внутренний голос сказал мне нырять!
Я всегда мечтал об этой встрече. Они подошли также быстро, как и неожиданно. Сзади, окружили нас. Их мощные тела были в сначала в метрах, затем в сантиметрах от нас. В голове не осталось ни одной мысли. Только одна: как запечатлеть. Впопыхах нащупал камеру, включил и только на 3 минуте сердце забилось в более привычном ритме.
Дельфины. Их было 7 .
На каждого дайвера по дельфину. Это был просто праздник! Они ходили вокруг нас, сначала изучая группу в целом, потом подплывая к каждому, как будто знакомясь.
Читайте полный текст отзыва и фотографии тут
http://divesmile.com/safariotchetdivesmile
Кому будет интересно подскажу контакты лодки