Сколько аккумуляторов нужно оптимально иметь

Несколько расширенный раздел "Фото / Видео", в котором помимо проблем подводной фотографии и видеосъемки обсуждаются и различные статьи, отчеты, фильмы, сайты и другие средства передачи информации, доступные широкой общественности.

Модераторы: KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Diver97
Активный участник
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 13-02-2005 13:59
Откуда: CCCP

#1 Сообщение Добавлено: 01-12-2005 19:31 Заголовок сообщения: Сколько аккумуляторов нужно оптимально иметь

для видеокамеры и осветителя. 2-х хватит?
Для фото у меня все понятно, там 3. И позволяет делать по 4 дайва, да и расход там чуть другой.
«Я здесь, я там, я всегда»©

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 02-12-2005 00:49 Заголовок сообщения:

Вопрос не очень корректно поставлен. Аккумулятор имеет емкость в ампер часах, напряжение в В, светильник имеет мощность в Вт. Кроме того неплохо знать тип аккумулятора, зарядного устройства (NiMh позволяют себя заряжать в ускоренном режиме и менее подвержено эффекту "памяти"). Ну и интенсивность использования.
Зная параметры по емкости, скорости зарядки можно понять сколько нужно аккумуляторов количество аккумуляторов.
Я к примеру использую NiMh аккумулятор емкостью 9 а/ч (зарядное не "быстрое" полная зарядка 9-10 ч). Свет суммарной мощности 100 вт + выносной монитор, при не очень итенсивном использовании (2 дневных одно ночное) вполне хватает.

Аватара пользователя
Diver97
Активный участник
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 13-02-2005 13:59
Откуда: CCCP

#3 Сообщение Добавлено: 03-12-2005 09:43 Заголовок сообщения:

AMG писал(а):Вопрос не очень корректно поставлен. Аккумулятор имеет емкость в ампер часах, напряжение в В, светильник имеет мощность в Вт. Кроме того неплохо знать тип аккумулятора, зарядного устройства (NiMh позволяют себя заряжать в ускоренном режиме и менее подвержено эффекту "памяти"). Ну и интенсивность использования.
Зная параметры по емкости, скорости зарядки можно понять сколько нужно аккумуляторов количество аккумуляторов.
Я к примеру использую NiMh аккумулятор емкостью 9 а/ч (зарядное не "быстрое" полная зарядка 9-10 ч). Свет суммарной мощности 100 вт + выносной монитор, при не очень итенсивном использовании (2 дневных одно ночное) вполне хватает.
Спасибо, я более менее посчитал.
Еще вопрос, а можно как-нибудь подручными средствами высчитать температуру света в Кельвинах? У меня лампа обычная галогенка 20 или 35 ватт. Для "мягкого света" я надеваю на осветитель кусок белого молочного пакета.
Обычно не заморачивался, а тут любопытство взяло :lol:
«Я здесь, я там, я всегда»©

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 03-12-2005 13:19 Заголовок сообщения:

Если честно то никогда не пробовал. Поэтому могу только порассуждать.
1. Два источника с известной цветовой температурой, допустим галоген и hid (те и другие могут иметь разные т-ры в своем классе !)
испытуемый образец посередине. Визуально прикидываешь примерную т-ру. Эксперимент лучше проводить в темной комнате на белой бумаге.
2. В тех же условиях сделать фото или видеоснимки каждого источника с фиксированной установкой баланса белого (не на автомате). Для After Effecta, например, есть такой фильтр DFT 55mm Color Temperature, который имеет регулировку указанного параметра. Применяя к образцам этот фильтр (доводя их на глаз до белого состяния), можно получить примерную шкалу температур, приняв галогенко за ноль а hid за верхнее значение. Применив к испытуемому образцу данный фильтр довести до белого и прибавить или отнять разницу к значению "опорной " температуры.
3. способ самый надежный. Найти в Москве (в фотолабораториях я думаю где-нибудь есть) или купить прибор для измерения цветовой температуры http://www.tka.spb.ru/produkt/tka_ict.html.
А на практике я не думаю, что белый поэлителен сильно поменяет температуру, если вообще поменяет.
Если эксперименты будут проведены, то интересно было бы узнать их результаты :)

Аватара пользователя
Dr.Evil
Активный участник
Сообщения: 3463
Зарегистрирован: 30-01-2005 12:56
Откуда: Moscow

#5 Сообщение Добавлено: 03-12-2005 13:44 Заголовок сообщения: Re: Сколько аккумуляторов нужно оптимально иметь

Олег Лисогор писал(а):для видеокамеры и осветителя. 2-х хватит?
Для фото у меня все понятно, там 3. И позволяет делать по 4 дайва, да и расход там чуть другой.
Если видеокамера Sony, то у неё малое энергопотребление, двух акк. на 4 нырялки хватит точно, на одном спокойно отснимите 2 дайва, зарядите где-то за час.
С "Панасом" ( конкретно G-400) такое не получится, он гораздо более "прожорлив"( со ст. аккумулятором ).
Что касается Свэты, то всё это очень индивидуально и зависит от конкретной модели и "усталости" аккумуляторов - у нас mb sub на 100% мощности разряжается полностью за 42-44 мин., а заряжается потом часов 6-7... :cry: Но сколько его пользовали до нас - тайна, покрытая мраком :wink: )))
Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.

Аватара пользователя
Diver97
Активный участник
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 13-02-2005 13:59
Откуда: CCCP

#6 Сообщение Добавлено: 04-12-2005 08:16 Заголовок сообщения:

AMG писал(а):Если честно то никогда не пробовал. Поэтому могу только порассуждать.
1. Два источника с известной цветовой температурой, допустим галоген и hid (те и другие могут иметь разные т-ры в своем классе !)
испытуемый образец посередине. Визуально прикидываешь примерную т-ру. Эксперимент лучше проводить в темной комнате на белой бумаге.
2. В тех же условиях сделать фото или видеоснимки каждого источника с фиксированной установкой баланса белого (не на автомате). Для After Effecta, например, есть такой фильтр DFT 55mm Color Temperature, который имеет регулировку указанного параметра. Применяя к образцам этот фильтр (доводя их на глаз до белого состяния), можно получить примерную шкалу температур, приняв галогенко за ноль а hid за верхнее значение. Применив к испытуемому образцу данный фильтр довести до белого и прибавить или отнять разницу к значению "опорной " температуры.
3. способ самый надежный. Найти в Москве (в фотолабораториях я думаю где-нибудь есть) или купить прибор для измерения цветовой температуры http://www.tka.spb.ru/produkt/tka_ict.html.
А на практике я не думаю, что белый поэлителен сильно поменяет температуру, если вообще поменяет.
Если эксперименты будут проведены, то интересно было бы узнать их результаты :)

Прочитал я эту статью
http://www.photoweb.ru/prophoto/bibliot ... lor/01.htm
Получается, что галогенка имеет цветовую температуру 3300 К и что янтарный фильтр может поднять ее почти в 2 раза.
«Я здесь, я там, я всегда»©

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 04-12-2005 12:15 Заголовок сообщения:

Возможно. А зачем это нужно делать?

Аватара пользователя
Diver97
Активный участник
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 13-02-2005 13:59
Откуда: CCCP

#8 Сообщение Добавлено: 04-12-2005 13:01 Заголовок сообщения:

AMG писал(а):Возможно. А зачем это нужно делать?
Чтобы добиться естественного освещения.
Там упомининается, что цветовая температура летнего солнца в зените 6000-6500 К
«Я здесь, я там, я всегда»©

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 04-12-2005 20:20 Заголовок сообщения:

Вопрос близкий к обсуждению про баланс белого, применению фильтров и тд. Он уже обсуждался не раз. Хотя некоторые отличия есть.
Под водой "естественного" света нет. Есть солнечный свет пропущенный через гигантскую линзу-воду. Поэтому сдвинув цв т-ру галогенки с помощью дополнительного фильтра в сторону допустим hid-а (пусть будет 5000 гр К) мы получим в лучшем случае HID по мощности слабее галогенки (часть энергии поглотиться фильтром) что уже плохо.
В результате под водой вы все равно получите два источника света с разной цв т-ой (солнце через водяной фильтр, который постоянно меняется из-за глубины и ваш с постоянной цв т-ой) и это будет видно на снятых кадрах. В случае одного источника света (ночь, пещера, крупный план, когда солнце можно пересветить) вопрос решается установкой ББ на фиксированное значение к примеру галоген. В этом случае , с точки зрения правильных цветов, сложно отличить сьемки снятые галогеном или хидом.
Эта прцедура актуальна для пленки или когда на поверхности при сьемке днем нужно дополнительно "незаметно" подсветить темные места, к примеру тень падает на глаза.
Так что, на мой взгляд, за редким исключением этого делать не стоит.

Аватара пользователя
Diver97
Активный участник
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 13-02-2005 13:59
Откуда: CCCP

#10 Сообщение Добавлено: 06-12-2005 19:19 Заголовок сообщения:

AMG писал(а):Вопрос близкий к обсуждению про баланс белого, применению фильтров и тд. Он уже обсуждался не раз. Хотя некоторые отличия есть.
Под водой "естественного" света нет. Есть солнечный свет пропущенный через гигантскую линзу-воду. Поэтому сдвинув цв т-ру галогенки с помощью дополнительного фильтра в сторону допустим hid-а (пусть будет 5000 гр К) мы получим в лучшем случае HID по мощности слабее галогенки (часть энергии поглотиться фильтром) что уже плохо.
В результате под водой вы все равно получите два источника света с разной цв т-ой (солнце через водяной фильтр, который постоянно меняется из-за глубины и ваш с постоянной цв т-ой) и это будет видно на снятых кадрах. В случае одного источника света (ночь, пещера, крупный план, когда солнце можно пересветить) вопрос решается установкой ББ на фиксированное значение к примеру галоген. В этом случае , с точки зрения правильных цветов, сложно отличить сьемки снятые галогеном или хидом.
Эта прцедура актуальна для пленки или когда на поверхности при сьемке днем нужно дополнительно "незаметно" подсветить темные места, к примеру тень падает на глаза.
Так что, на мой взгляд, за редким исключением этого делать не стоит.
Возможно и не буду "мудрить". Сегодня приобрел лампу dichroic halogen lamp имеющей матовый рассеиватель 35 ватт. 80 руб. все удовольствие :wink:
«Я здесь, я там, я всегда»©

Ответить