Безопасность дайв-сафари. Действия в экстренной ситуации
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Трижды бывал на сафари, собираюсь в четвертый. Разные регионы, разные суда, разные компании. Поскольку в поездках происходило нечто. что не испортило отдых только по случайности (пробоина дайв-доньи, затопление дайв-бота), заинтересовал вопрос обеспечения безопасности плавания, действий в экстренной ситуации команды (не говорящей ни по-русски, ни по-английски) и пасажиров (дайверов, членов их семей, включая детей).
В качестве примера приведу любопытный факт - при крушении команда ЗАБЫЛА о наличии на судне плотов и не воспользовалась ими для эвакуации. Действия команды никак не согласовывались с действиями "гостей".
Что участники форума могут сообщить, подсказать о том, есть ли какие-нибудь требования к подготовке команд сафарийных судов или все сводится к сообщению дайверам о наличии спасжилетов на первом брифинге на борту.
В качестве примера приведу любопытный факт - при крушении команда ЗАБЫЛА о наличии на судне плотов и не воспользовалась ими для эвакуации. Действия команды никак не согласовывались с действиями "гостей".
Что участники форума могут сообщить, подсказать о том, есть ли какие-нибудь требования к подготовке команд сафарийных судов или все сводится к сообщению дайверам о наличии спасжилетов на первом брифинге на борту.
Уважаемый Дмитрий!
Во-первых, сафари в каждой стране имеет свою специфику. Назовите хотя бы страны - Мальдивы, Египет, Малайзия, Индонезия, чтоб не растекаться
Во-первых, сафари в каждой стране имеет свою специфику. Назовите хотя бы страны - Мальдивы, Египет, Малайзия, Индонезия, чтоб не растекаться

-
- Участник
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 02-12-2005 22:35
- Откуда: Sharm el Sheikh
Уважаемый Dmitry, за Вашу безопасность, конечно, никто не может отвечать больше, чем Вы сами. Если дело на борту дойдет до откровенного криминала ( последовательности событий требующей судебного слушания ), то расследование, скорее всего, будет опираться на Международное Морское Право. За все происходящее на борту судна, всегда отвечает капитан последнего.
За 3 сафари - 3 ЧП!? Да Вам можно только позавидовать!!!
Хотя.... Может это знак?!
За 3 сафари - 3 ЧП!? Да Вам можно только позавидовать!!!

PADI OWSI #623029
- Владимир_М
- Активный участник
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 17-11-2005 11:10
- Откуда: Владивосток/Москва/Хургада
- Контактная информация:
Я считаю, что, после загрузки на борт, необходимо самому определиться в следующих моментах, даже если специально это не объясняли:
1. наличие индивидуальных спасательных жилетов. Их наличие в вашей каюте и в местах массового нахождения людей (например, в кают-компании). Вы должны знать места, где они находятся (должны помечаться специальными табличками, что не факт).
2. определиться в кратчайших путях эвакуации и дублирующих.
3. определиться со спасательными средствами на палубе - кругами и плотами. Последнее время обращаю внимание на их состояние (видел круги, привязанные к леерам, чтоб не потерялись во время шторма, когда надо будет вы его просто не снимете с крепления). С плотами сложнее, надо знать их устройство. В общем, они рассчитаны на ручное приведение в действие (достаточно просто сбросить в воду) и автоматическое (когда плот оказывается под водой он сам должен отсоединяться от места крепления, но лучше этого не ждать, а скинуть самому). При этом надо обращать внимание на пусковой фалл, он должен быть прикреплен к судну, при сбрасывании плота фал сам приводит в действие систему надувания (запустить систему можно и в воде, но нужно знать как, да и найти в большой волне бочку с плотом сложнее, чем сам плот).
4. храните документы в непромокаемом пакете и доступном месте.
5. проверяйте заправку баллонов вашей скубы не только перед погружением, но и через некоторое время после него. Не помешает иметь забитую скубу на случай крушения (да и, если в ней будет 170 - 180, можно будет указать технику на этот факт - пусть добьет).
6. продумайте порядок ваших действий на случай крушения применительно именно к этому боту, это поможет вам не запаниковать в критической ситуации.
А вообще-то, команда должна объяснить, как пользоваться спасательными жилетами и куда идти на случай крушения. Все остальное команда должна делать сама.
1. наличие индивидуальных спасательных жилетов. Их наличие в вашей каюте и в местах массового нахождения людей (например, в кают-компании). Вы должны знать места, где они находятся (должны помечаться специальными табличками, что не факт).
2. определиться в кратчайших путях эвакуации и дублирующих.
3. определиться со спасательными средствами на палубе - кругами и плотами. Последнее время обращаю внимание на их состояние (видел круги, привязанные к леерам, чтоб не потерялись во время шторма, когда надо будет вы его просто не снимете с крепления). С плотами сложнее, надо знать их устройство. В общем, они рассчитаны на ручное приведение в действие (достаточно просто сбросить в воду) и автоматическое (когда плот оказывается под водой он сам должен отсоединяться от места крепления, но лучше этого не ждать, а скинуть самому). При этом надо обращать внимание на пусковой фалл, он должен быть прикреплен к судну, при сбрасывании плота фал сам приводит в действие систему надувания (запустить систему можно и в воде, но нужно знать как, да и найти в большой волне бочку с плотом сложнее, чем сам плот).
4. храните документы в непромокаемом пакете и доступном месте.
5. проверяйте заправку баллонов вашей скубы не только перед погружением, но и через некоторое время после него. Не помешает иметь забитую скубу на случай крушения (да и, если в ней будет 170 - 180, можно будет указать технику на этот факт - пусть добьет).
6. продумайте порядок ваших действий на случай крушения применительно именно к этому боту, это поможет вам не запаниковать в критической ситуации.
А вообще-то, команда должна объяснить, как пользоваться спасательными жилетами и куда идти на случай крушения. Все остальное команда должна делать сама.
-
- Активный участник
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 10-11-2004 14:52
- Откуда: Москва
Я тоже был на сафари три раза, но ни разу нам не сообщали на брифинге о наличии спасжилетов.Dmitry писал(а):Что участники форума могут сообщить, подсказать о том, есть ли какие-нибудь требования к подготовке команд сафарийных судов или все сводится к сообщению дайверам о наличии спасжилетов на первом брифинге на борту.

Мое мнение: в отпуске надо отдыхать, а не париться.
"Кому суждено быть повешенным, тот не утонет" (с) Р.Л.Стивенсон
пассажиры "Титаника","Нахимова","Эстонии" тоже так думали. И ещё они считали, что достаточно заплатили за билет, что бы ещё о чем-то заботиться... Вот только Нептуну на это было плевать...Александр (Kh) писал(а):Мое мнение: в отпуске надо отдыхать, а не париться.
Конечно, каждый сам определяет свою черту между параноей и беспечностью. Но , как минимум, определиться с возможной эвакуацией в случае пожара или затопления и суметь найти путь на верхнюю палубу без посторонней помощи в темноте - необходимо!
fotograf
Благодарю Владимира за конструктивный ответ. Есть с чего начать. Но вопрос личной безопасности на сафарийном судне не решается сугубо личными действиями. Нет ни возможности ни права обеспечив себя отскочить в сторону. И не факт, что в стороне одному удастся спастись.
В сафари порой ходят люди с очень разной подготовкой. Есть просто пассажиры не готовые к самым малым сложностям. В этой ситуации особая ответственность должна бы лечь на плечи старшего из группы - как правило инструктора, представляющего российского организатора дайв-сафари. Однако даже моя небольшая практика показывает, что эти хорошие инструкторы, замечательные ребята (и девушки) чаще всего не готовы к подобной роли. Впечатление такое, что они даже не задумывались о возможности возникновения экстренной ситуации и самое сложное к чему они могут быть готовы - заменить порваный о-ринг.
Вторая проблема - готовность команды. Не уверен в достоверности сведений, но слышал, что сафарийные суда относятся к категории прогулочных и команда не проходит тренинги, связанные с спасением судна и пассажиров как это принято на "больших" пассажирских судах:
Что представляет собой сертификат STCW-95 и для чего он нужен
Курсы соответствуют положениям правила VI/1 Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года, измененной Конвенцией 1995 г. с последующими поправками и включают следующие дисциплины: личное выживание, пожарную безопасность и организацию пожаротушения, оказание первой медицинской помощи, личную безопасность и социальную ответственность.
Для работников, ответственных за помощь и спасение пассажиров в экстремальных ситуациях, потребуются также пройти специальные курсы CROWD MANAGEMENT and CRISIS MANAGEMENT AND HUMAN BEHAVIOR. Эти курсы соответствуют требованиям STCW раздела А-V/3 и резолюции MSC 68/3/1 Международной морской организации IMO (International Maritime Organization)
Может для дайв-сафари это и слишком, но если нет подготовки персонала вовсе - то это повод внимательнее отнестись к такому виду отдыха. Паника ни к чему, но есть о чем задуматься.
К вопросу о географии. Сейчас собираюсь в Индонезию. Посмотрю как дела обстоят там.
Спасибо всем пошутившим. Надеюсь, что ярлык wreck-maker`a за мной не закрепится (а то никто в сафари больше не возмет).
В сафари порой ходят люди с очень разной подготовкой. Есть просто пассажиры не готовые к самым малым сложностям. В этой ситуации особая ответственность должна бы лечь на плечи старшего из группы - как правило инструктора, представляющего российского организатора дайв-сафари. Однако даже моя небольшая практика показывает, что эти хорошие инструкторы, замечательные ребята (и девушки) чаще всего не готовы к подобной роли. Впечатление такое, что они даже не задумывались о возможности возникновения экстренной ситуации и самое сложное к чему они могут быть готовы - заменить порваный о-ринг.
Вторая проблема - готовность команды. Не уверен в достоверности сведений, но слышал, что сафарийные суда относятся к категории прогулочных и команда не проходит тренинги, связанные с спасением судна и пассажиров как это принято на "больших" пассажирских судах:
Что представляет собой сертификат STCW-95 и для чего он нужен
Курсы соответствуют положениям правила VI/1 Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года, измененной Конвенцией 1995 г. с последующими поправками и включают следующие дисциплины: личное выживание, пожарную безопасность и организацию пожаротушения, оказание первой медицинской помощи, личную безопасность и социальную ответственность.
Для работников, ответственных за помощь и спасение пассажиров в экстремальных ситуациях, потребуются также пройти специальные курсы CROWD MANAGEMENT and CRISIS MANAGEMENT AND HUMAN BEHAVIOR. Эти курсы соответствуют требованиям STCW раздела А-V/3 и резолюции MSC 68/3/1 Международной морской организации IMO (International Maritime Organization)
Может для дайв-сафари это и слишком, но если нет подготовки персонала вовсе - то это повод внимательнее отнестись к такому виду отдыха. Паника ни к чему, но есть о чем задуматься.
К вопросу о географии. Сейчас собираюсь в Индонезию. Посмотрю как дела обстоят там.
Спасибо всем пошутившим. Надеюсь, что ярлык wreck-maker`a за мной не закрепится (а то никто в сафари больше не возмет).
- Владимир_М
- Активный участник
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 17-11-2005 11:10
- Откуда: Владивосток/Москва/Хургада
- Контактная информация:
Ну почему же не возьмут. С тобой можно организовывать сафари с гарантированным посещением абсолютно свежего рекаDmitry писал(а): Надеюсь, что ярлык wreck-maker`a за мной не закрепится (а то никто в сафари больше не возмет).




- ОТКРЫТОЕ МОРЕ
- Активный участник
- Сообщения: 1772
- Зарегистрирован: 28-10-2003 01:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДВОДНОГО ПЛОВЦА КМАС С ТРЕМЯ ЗВЕЗДАМИDmitry писал(а):...В этой ситуации особая ответственность должна бы лечь на плечи старшего из группы - как правило инструктора, представляющего российского организатора дайв-сафари. Однако даже моя небольшая практика показывает, что эти хорошие инструкторы, замечательные ребята (и девушки) чаще всего не готовы к подобной роли. Впечатление такое, что они даже не задумывались о возможности возникновения экстренной ситуации и самое сложное к чему они могут быть готовы - заменить порваный о-ринг...
3Т 1 УПРАВЛЕНИЕ МАЛОМЕРНЫМ СУДНОМ
Введение в практический опыт управления маломерным судном. Основы судоходства, погода, течения, приливы, отливы. Правила судовождения, обязанности судоводителя. Навигационные знаки. Тросы и их применение, узлы. Использование судов для погружений, типы, пригодность. Подвесные моторы и их использование. Спасательное и специальное снаряжение. Техника судовождения, спуск на воду, постановка на якорь, загрузка, малый/полный ход, аварийные действия.
(Время - 60 минут)
Выбирайте нормальных организаторов подобных мероприятий, которые нормально учились, а не просто "прослушали модуль" во время своего пути к инструкторству.
Лиговский 111, 320-8980; Новгородская 27, 274-8035, пн-пт с 10:00 до 20:00, сб с 10:00 до 18:00.
Два часа держал своё любопытство в узде... но вырвалось окаянное..ОТКРЫТОЕ МОРЕ писал(а): ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДВОДНОГО ПЛОВЦА КМАС С ТРЕМЯ ЗВЕЗДАМИ
3Т 1 УПРАВЛЕНИЕ МАЛОМЕРНЫМ СУДНОМ
Введение в практический опыт управления маломерным судном. Основы судоходства, погода, течения, приливы, отливы. Правила судовождения, обязанности судоводителя. Навигационные знаки. Тросы и их применение, узлы. Использование судов для погружений, типы, пригодность. Подвесные моторы и их использование. Спасательное и специальное снаряжение. Техника судовождения, спуск на воду, постановка на якорь, загрузка, малый/полный ход, аварийные действия.
(Время - 60 минут)

А как в других ассоциацих с этим? Например: PADI и подвесные моторы или SSI и правила судовождения.

P/S Если я был бы на глубине, честное слово, вылетел на поверхность, как пробка...
Так распёрло от своих CMAS **.



-
- Активный участник
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 10-11-2004 14:52
- Откуда: Москва
А 60 минут на эти темы - хватает?ОТКРЫТОЕ МОРЕ писал(а):[ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДВОДНОГО ПЛОВЦА КМАС С ТРЕМЯ ЗВЕЗДАМИ
3Т 1 УПРАВЛЕНИЕ МАЛОМЕРНЫМ СУДНОМ
Введение в практический опыт управления маломерным судном. Основы судоходства, погода, течения, приливы, отливы. Правила судовождения, обязанности судоводителя. Навигационные знаки. Тросы и их применение, узлы. Использование судов для погружений, типы, пригодность. Подвесные моторы и их использование. Спасательное и специальное снаряжение. Техника судовождения, спуск на воду, постановка на якорь, загрузка, малый/полный ход, аварийные действия.
(Время - 60 минут)
Если серьёзно, то 60 минут - это конечно очень мало. За это время инструктор может только показать направление по которому надо идти. А дальше у каждого своя дорога. Кто-то сразу забудет и ту малость, что получил на занятиях, а кто-то пойдёт дорогой приобретения навыков у более опытных товарищей.Александр (Kh) писал(а):А 60 минут на эти темы - хватает?
Есть правда ещё один путь - путь собственных проб и ошибок.
За совет - спасибо. Конечно в хорошей (во всех отношениях, в том числе профессиональном) компании лучше, чем в плохой. Только о себе сам никто плохого не скажет, поэтому выбирать приходится на собственном опыте.ОТКРЫТОЕ МОРЕ писал(а): ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДВОДНОГО ПЛОВЦА КМАС С ТРЕМЯ ЗВЕЗДАМИ
3Т 1 УПРАВЛЕНИЕ МАЛОМЕРНЫМ СУДНОМ
Введение в практический опыт управления маломерным судном. Основы судоходства, погода, течения, приливы, отливы. Правила судовождения, обязанности судоводителя. Навигационные знаки. Тросы и их применение, узлы. Использование судов для погружений, типы, пригодность. Подвесные моторы и их использование. Спасательное и специальное снаряжение. Техника судовождения, спуск на воду, постановка на якорь, загрузка, малый/полный ход, аварийные действия.
(Время - 60 минут)
Выбирайте нормальных организаторов подобных мероприятий, которые нормально учились, а не просто "прослушали модуль" во время своего пути к инструкторству.
В отношении уровня подготовки пловца CMAS*** согласиться с Вами не могу. В процитированном модуле речь более идет о проблемах на уровне "вход-выход с зодиака". Это важно и нужно, но не затрагивает экстренных ситуаций на сафарийном судне.
Не только у нас такие проблемы:
http://www.cdnn.info/news/safety/s051008.html
- Natalie
- Активный участник
- Сообщения: 10758
- Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Зря смеешься - в ПАДИ в дайвмастерском курсе в буржуйском обязательно судовождениеВиТим писал(а): А как в других ассоциацих с этим? Например: PADI и подвесные моторы или SSI и правила судовождения.


If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis
Наташа, я не смеюсь. Я ИНТЕРЕСУЮСЬ.Natalie писал(а):Зря смеешься - в ПАДИ в дайвмастерском курсе в буржуйском обязательно судовождениеВиТим писал(а): А как в других ассоциацих с этим? Например: PADI и подвесные моторы или SSI и правила судовождения.
В Штататх например, если ДМ не умеет водить бот - нафик он кому нужен... - они его водят, сидят на нем пока все ныряют предварительно сделав брифинг

- Балу
- Активный участник
- Сообщения: 4209
- Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
В принципе все как в самолете, вы должны знать где находится и на что похож ваш спасжилет, а плотами, организацией выхода занимается команда.
сам всегда стараюсь дежать скубу собранной и поддутой, а ценные вещи в непромокаемой таре. тьфу-тьфу-тьфу
сам всегда стараюсь дежать скубу собранной и поддутой, а ценные вещи в непромокаемой таре. тьфу-тьфу-тьфу

Как человек получивший еще в советские времена права на управление маломерным моторным судном до 50 л.с., могу сказать, что это не просто мало - это все равно, что ничего (уж простите за резкость). Советская программа обучения водителей маломерных судов - любителей занимала более 100 часов только теории. В результате давали право плавать по рекам и морям с удалением от берега не более 5 км. Профессионалов (старшина катера) учили гораздо более серъезно и не один год...Александр (Kh) писал(а):А 60 минут на эти темы - хватает?ОТКРЫТОЕ МОРЕ писал(а):[(Время - 60 минут)
On the Internet nobody knows you are a Frog
-
- Активный участник
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 10-11-2004 14:52
- Откуда: Москва
Я где-то слышал, что будто бы в PADI обучают по стандартам, одинаковым для всех стран. А чем российский дайвмастерский курс еще отличается от буржуйского?Natalie писал(а):Зря смеешься - в ПАДИ в дайвмастерском курсе в буржуйском обязательно судовождениеВ Штататх например, если ДМ не умеет водить бот - нафик он кому нужен... - они его водят, сидят на нем пока все ныряют предварительно сделав брифинг