Вопрос к бывалым - как правильно забондажить крыло?

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
UOMO
Участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 10-03-2007 14:51
Откуда: Украина

#1 Сообщение Добавлено: 10-03-2007 15:01 Заголовок сообщения: Вопрос к бывалым - как правильно забондажить крыло?

Уважаемое сообщество.
Прошу Вашего совета в вопросе закрепления бандажных резинок
на крыле от Дайв Систем.
В комплекте с этим девайсом идут 12 резинок по 25 см ,а как они правильно крепятся не знамо!? Может их нужно изначально заменить ...
На правах новичка прошу сильно не пинать :roll:
С ув.Сергей.Кременчуг

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19542
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 10-03-2007 15:25 Заголовок сообщения:

Вам в этот раздел. :wink:
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#3 Сообщение Добавлено: 10-03-2007 16:38 Заголовок сообщения: Re: Вопрос к бывалым - как правильно забондажить крыло?

UOMO писал(а): Прошу Вашего совета в вопросе закрепления бандажных резинок
на крыле от Дайв Систем.
Источник: http://www.diverclub.ru/menu.php?menu_i ... menu_id=12]
Андрей Чистяков писал(а): Бандажи на крыле

Как правильно завязать бандажи на крыле OMS.

Большинство моделей крыльев фирмы OMS имеют силиконовые бандажи, задачей которых является принудительное уменьшение объема крыла при стравливании воздуха из инфлятора. Преимущества такой конструкции очевидны – дайверу не обязательно поднимать руку с инфлятором вверх для выпуска воздуха из компенсатора, стравливание воздуха происходит быстрее и эффективнее, чем в «незабондаженных» моделях, объем крыла все время минимален.

Тем не менее, для правильной и эффективной работы этой конструкции должны быть соблюдены определенные правила, тем более что крыло поставляется производителем в разобранном виде – собственно крыло и 12 силиконовых бандажей в отдельном пакете.

Производитель рекомендует следующий порядок сборки.
Шаг 1. Разложить на столе крыло.
Шаг 2. Растянуть 2-3 раза все 12 бандажей до их максимальной длины. Это облегчит их последующий монтаж. При этом бандажи немного удлинятся, пусть Вас это не пугает.
Шаг 3. Вставить все бандажи в люверсы, расположенные на внешней стороне крыла.
Шаг 4. Надуть крыло до его максимального объема
Шаг 5. Продеть бандажи через внутренние люверсы и завязать двойным узлом на той стороне крыла, где нет белой нашивки с информацией производителя. Бандажи должны обхватывать крыло плотно, но не слишком туго – затяжка выполнена правильно, если палец с некоторым усилием можно подсунуть между бандажом и полностью надутым крылом.
Шаг 6. Сдвинуть узелки бандажей немного в сторону внутренних люверсов.
Шаг 7. Сдуть крыло.

Вид со стороны спины дайвера
Изображение

Вид со стороны баллонов спарки
Изображение

Обратите внимание! Монтаж бандажей производится только на полностью надутом крыле. Сторона крыла с белой нашивкой, содержащей информацию производителя, должна быть обращена к спинке упряжи (т.е. к спине дайвера), а сторона, на которой нет нашивки, - к баллонам спарки. Узелки бандажей должны оказаться на стороне, на которой нет белой нашивки, т.е под баллонами спарки.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
UOMO
Участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 10-03-2007 14:51
Откуда: Украина

#4 Сообщение Добавлено: 10-03-2007 23:46 Заголовок сообщения: СПС за ответ... не ожидал (+)

Ув.СВД благодарю за ответ...
бывает ,что чайникам удаётся преобрести оборудование,как оказалось,для технодайвинга :shock:
Что называется ни в чём себе не отказывать :oops:
Но главный плюс в том,что некотрые чайники ,иногда,становятся не плохими дайверами... особенно когда старшие (читай опытные)товарищи помогают советом.
Ещё раз благодарю.

VoVic
Участник
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 12-07-2005 10:33
Откуда: Москва

#5 Сообщение Добавлено: 12-03-2007 10:26 Заголовок сообщения:

По поводу Dive System. По крайней мере у меня кордура чехла крыла после намачивания подсела (у хальца по этому поводу изначально отверстия разнесены пошире на дальнейшую усадку). Поэтому рекомендую намочить крыло всборе с подвеской и дать высохнуть не снимая со спинки и не раскручивая болтов крепелния адаптера (желательно на ровной поверхности в горизонтальном положении). Потом не будет не будет гемора с несовпадением отверстий при продевании шпилек спарки....
А так вообще поздравляю с удачным (на мой взгляд) приобретением. Подвеска действительно удобная для рекреационного дайвмнга и хороша навырост.

Аватара пользователя
OldTourist
Активный участник
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 12-03-2004 11:45
Откуда: Москва

#6 Сообщение Добавлено: 12-03-2007 10:44 Заголовок сообщения: Re: Вопрос к бывалым - как правильно забондажить крыло?

SVD писал(а):
Андрей Чистяков писал(а): Бандажи на крыле...
Как правильно завязать бандажи на крыле OMS...
Шаг 5. Продеть бандажи через внутренние люверсы и завязать двойным узлом...
Т.н. "двойного узла" как такового в природе не существует. Так что рекомендация безграмотная, невнятная, может легко привезти к вязанию узла, который легко развяжется

Для того чтобы сделать это правильно, надо иметь элементарные знания в вязании правильных, грамотных узлов

Наиболее подходящий вариант узла- упрощенный АКАДЕМИЧЕСКИЙ без многократного пропускания веревки/резинки сквозь петлю. Как пример: ошибка при вязании этого узла (встречный перехлест) приведет к получению БАБЬЕГО узла. А бабий узел легко самопроизвольно развязывается, тем более на резинке под нагрузкой и в воде

Также допустим узел ВСТРЕЧНЫЙ, но его на резинке под нагрузкой вязать будет тяжелее

Все схемы вязания упомянутых узлов легко найти в И-нете любым поисковиком

Аватара пользователя
DjonnyN
Участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 23-06-2006 16:15
Откуда: Киев

#7 Сообщение Добавлено: 12-03-2007 13:32 Заголовок сообщения:

Товарищ, помучавшись с узлами, закрепил просто пластиковыми стяжками.
Пока держится. :)

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 12-03-2007 13:39 Заголовок сообщения:

Ну-ну..
Как бывший большой фанат пластиковых хомутиков ответственно вам заявляю - это все временно. У них есть замечательная способность ломаться в самом неподходящем месте и в самое неподходящее время. После этого они заменяются на другие варианты.

Аватара пользователя
OldTourist
Активный участник
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 12-03-2004 11:45
Откуда: Москва

#9 Сообщение Добавлено: 12-03-2007 14:08 Заголовок сообщения:

DjonnyN писал(а):Товарищ, помучавшись с узлами, закрепил просто пластиковыми стяжками.
Пока держится. :)
Ничто критичное и жизненно важное крепить пластиковыми хомутами НЕЛЬЗЯ КАТЕГОРИЧЕСКИ. Пластик от солнца и регулярного охлаждения разлетится В САМЫЙ НЕПОДХОДЯЩИЙ МОМЕНТ

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 12-03-2007 14:41 Заголовок сообщения:

DjonnyN писал(а):Товарищ, помучавшись с узлами, закрепил просто пластиковыми стяжками.
Пока держится. :)
Снимай стяжки!
Лучше завязать прямым узлом, на бандажах он будет нормально держать. Да и бабий узел никуда не денется :)
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Yuris
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17-10-2006 17:47
Откуда: Kiev
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 12-03-2007 15:34 Заголовок сообщения:

DjonnyN писал(а):Товарищ, помучавшись с узлами, закрепил просто пластиковыми стяжками.
Пока держится. :)
Сообществу доброго времени суток!!!
Я как раз тот товарищ :)
За совет большое спасибо, исправимся!
Но все же крыло Дайв Систем, реально на полностью надутом крыле завязать узелки на тех бондажных резинках которые идут в комплекте - нереально (только в узкой части) поэтому были применены стяжки...
Последний раз редактировалось Yuris 12-03-2007 16:10, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
tu.sha
Активный участник
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 27-12-2006 03:10
Откуда: Тайланд, Пхукет
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 12-03-2007 15:47 Заголовок сообщения:

А поясните плиз, почему узелки должны быть к крылу, а не к тушке дайвера? :oops:
Ничего не случится - все уже случилось.

Аватара пользователя
Tata
Активный участник
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 02-10-2006 17:40
Откуда: Москва

#13 Сообщение Добавлено: 14-03-2007 18:34 Заголовок сообщения:

[quote="VoVic"]По поводу Dive System. По крайней мере у меня кордура чехла крыла после намачивания подсела (у хальца по этому поводу изначально отверстия разнесены пошире на дальнейшую усадку). Поэтому рекомендую намочить крыло всборе с подвеской и дать высохнуть не снимая со спинки и не раскручивая болтов крепелния адаптера (желательно на ровной поверхности в горизонтальном положении). Потом не будет не будет гемора с несовпадением отверстий при продевании шпилек спарки....


И у меня подсела. Но подвеска подсела еще больше :lol: Так что крылышко надели, а потом зову всех мужиков в округе, чтоб качественно тянули подвесочку - у меня силенок не хватает :oops:

AlexeyS
Активный участник
Сообщения: 924
Зарегистрирован: 30-04-2006 20:48

#14 Сообщение Добавлено: 15-03-2007 09:33 Заголовок сообщения:

не легкое это дело завязать бандажи на ОМС :)

похоже я завязал именно бабьим узлом. Но пробовал тянуть, не похоже, что на бандажах оно развяжется :) а может у меня не бабий узел? надо сфоткать и выложить на суд общественности.
Adv. Nitrox TDI (250+)
Технический дайвинг - это не глубокие погружения, а безопасные погружения(с)

Аватара пользователя
OldTourist
Активный участник
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 12-03-2004 11:45
Откуда: Москва

#15 Сообщение Добавлено: 15-03-2007 10:59 Заголовок сообщения:

AlexeyS писал(а):не легкое это дело завязать бандажи на ОМС :)

похоже я завязал именно бабьим узлом. Но пробовал тянуть, не похоже, что на бандажах оно развяжется :) а может у меня не бабий узел? надо сфоткать и выложить на суд общественности.
Потрясающая лень!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Выше сказано все. Осталось набрать в поисковике "узел бабий"- и получить искомое. Но нет... Ну ежели так лень- нате навскидку:
http://www.promalpinizm.ru/misc/knot/k34.htm

ЕЩЕ РАЗ ДЛЯ НЕПОНЯТЛИВЫХ И ДЛЯ Serg173: бабий узел- с сильнейшей тенденцией саморазвязывания. Под нагрузкой- ползет. ИСПОЛЬЗОВАТЬ В СКОЛЬ-НИБУДЬ НАГРУЖЕННЫХ И КРИТИЧНЫХ МЕСТАХ НЕЛЬЗЯ!!![/code]

Аватара пользователя
Shurie
Активный участник
Сообщения: 1326
Зарегистрирован: 29-10-2002 01:01
Откуда: Москва

#16 Сообщение Добавлено: 15-03-2007 11:52 Заголовок сообщения:

tu.sha писал(а):А поясните плиз, почему узелки должны быть к крылу, а не к тушке дайвера? :oops:
Патамушта! Они в таком варианте под баллонами спарки окажутся :wink:
Если у тебя нет веры ,то что у тебя есть? ЗДРАВОМЫСЛИЕ!
--------------
НЫРЯТЬ надо в КАЙФ, а нескончаемый поиск чего-то, НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ.

Аватара пользователя
tu.sha
Активный участник
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 27-12-2006 03:10
Откуда: Тайланд, Пхукет
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 15-03-2007 14:11 Заголовок сообщения:

Shurie писал(а):
tu.sha писал(а):А поясните плиз, почему узелки должны быть к крылу, а не к тушке дайвера? :oops:
Патамушта! Они в таком варианте под баллонами спарки окажутся :wink:
логично. :?

Вопрос - зачем?

Типа спиной можно развязать узелки, а балоном нельзя?
Или обтекаемость растет? Или трение на баллоны - не выскользнут точно? Или амортизация балонов, чтоб об спинку не стучали?
:lol:

Т.е. вопрос - какой смысл поворачивания узелков к баллону?
Ничего не случится - все уже случилось.

Аватара пользователя
Shurie
Активный участник
Сообщения: 1326
Зарегистрирован: 29-10-2002 01:01
Откуда: Москва

#18 Сообщение Добавлено: 15-03-2007 14:47 Заголовок сообщения:

tu.sha писал(а):Т.е. вопрос - какой смысл поворачивания узелков к баллону?
Это наверное к производителю :lol: По крайней мере у него так в инструкции написано http://www.omsdive.com/downloads/oms_bc ... manual.pdf 8)
Если у тебя нет веры ,то что у тебя есть? ЗДРАВОМЫСЛИЕ!
--------------
НЫРЯТЬ надо в КАЙФ, а нескончаемый поиск чего-то, НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ.

Ответить