Правильное вывешивание

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Белый кит
Активный участник
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 26-06-2003 00:01
Откуда: Екатеринбург

#1 Сообщение Добавлено: 19-06-2004 08:10 Заголовок сообщения: Правильное вывешивание

В процессе обсуждения тему про ласты возникла следующая мессага :

--------------------------------------------------------------------------------

Белый кит писал(а):

Ranger писал(а):
Я бы еще вспомнил не умение отвешиваться правильно. Перегруз и недогруз - это более частая, более простая и более очевидная проблемма. Ranger


Кстати, вопрос о "правильности" отвешивания действительно как-то обойден вниманием дайв-сообщества.
Гуру - прошу в студию ваши рекомендации/способы/особенности.
Белый кит.

МЕХ.
Предлогаю вынести эту тему в новую ветку обсуждения здесь вроде бы про ласты и если потом кто искать будет тему про то, как вывешиваться правильно врядли полезет в "ласты".
_________________
С уважением,
МЕХ.
------------------------------------------------------------------------------

ИТАК - правильное вывешивание - это КАК ???
Юрий.

Аватара пользователя
Gemaht
Участник
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 24-09-2003 00:01
Откуда: Москва

#2 Сообщение Добавлено: 19-06-2004 13:01 Заголовок сообщения:

Кажется этому учат еще в курсе OWD: полностью сдутый бисюк и на вдохе уровень воды на уровне глаз.
PADI DM 621289, TRIMIX DIVER TDI 94298, IANTD 61202

Vlad
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 23-11-2003 01:01
Откуда: Владивосток

#3 Сообщение Добавлено: 19-06-2004 13:59 Заголовок сообщения:

Еще один способ: на остановке безопасности должна быть нейтральная плавучесть (BCD сдут , в баллоне 30 бар).

Аватара пользователя
mex
Активный участник
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 18-04-2004 19:44
Откуда: Нара

#4 Сообщение Добавлено: 19-06-2004 15:06 Заголовок сообщения:

Vlad писал(а):Еще один способ: на остановке безопасности должна быть нейтральная плавучесть (BCD сдут , в баллоне 30 бар).
Вот-вот бисидюк пуст балон тоже а мы по пояс из воды торчим. Или, как расказывали - по дну коралловые ветви волочим.
:cry:

Нет уж давайте поподробнее... с расчетом воздуха в балоне, с учетом веса балона...
Плата за подводные аттракционы берется на выходе!

Аватара пользователя
Skif
Активный участник
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 10-08-2003 00:01
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 19-06-2004 17:02 Заголовок сообщения:

Продавец: Так скока вешать в граммах?
Дама: А к чему такая точность?
П. : да потому что это героин, деточка!!

Вот уж воистину чем бы дитя не тешилось... А по каким же это методикам рассчитывать? Подскажите, где взять данные для того или иного костюма, БСД, Баллонов и протчая, протчая, протчая. ВО вторых
Что то за всю свою ластоногую бытность не встречал я грузов по 100, 200 граммов, самый минимальный был 750 граммов. Итого в любом случае вывешивание получается с поправкой плюс - минус кило
Процесс это чисто практический, и со временем каждый сам знает скока свинца ему надоть на Красном, Черном, или Байкале. А для компенсации погрешностей и существует Бисюк, а вовсе не для использования его в качестве лифта поддув-вверх, сдув- вниз

НА мой взгляд более интересен вопрос распределения грузов. Приведу пример. Как то раз нырял со студенточкой. а ее бедолагу, как ни крепи снарягу, как ни размещай груза все время попкой вверх тянет. Гадали гадали, а потом решили проэкспериментировать. Сделали ей брасовый ремешок, а на него аккурат в район попки зацепили грузик весом в 1 кг изъятый из общего комплекта. И девочка вывешивалась и принимала любое положение в воде просто идеально.
Куплю жабры в хорошем состоянии.. можно б/у

SeaFox
Участник
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 13-09-2003 00:01
Откуда: Россия

#6 Сообщение Добавлено: 19-06-2004 20:07 Заголовок сообщения:

Похоже, параметры у этой девочки были 90-60-190... :wink:
Это оно конечно, ежели как что... Не то, что во что если, а нечто иное - вроде как вообще...

Аватара пользователя
Skif
Активный участник
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 10-08-2003 00:01
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 19-06-2004 21:13 Заголовок сообщения:

а вот тута ты неправ дружище......... нижние цифры были просто загляденье.......... :)
Куплю жабры в хорошем состоянии.. можно б/у

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 19-06-2004 23:46 Заголовок сообщения:

Груза обычно встречаются 1, 1.5, 2, 3 и пр. Так что с точностью до 0.5кг подобрать получается. Касательно вывешивания лично я зарекся слушать советы. То ли фигура у меня такая, то ли... но опытные инструктора упорно пытаются то недодать мне грузиков, то дать пару лишних. Никогда не забуду свой 5-ый дайв, как плавал 40 минут на 10 метрах с 4кг, вместо 7, в море да еще и с аллюминиевым баллоном. Думаю, это было самое оригинальное всплытие в моей жизни - вниз головой, ластами вверх.

Аватара пользователя
mex
Активный участник
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 18-04-2004 19:44
Откуда: Нара

#9 Сообщение Добавлено: 19-06-2004 23:52 Заголовок сообщения:

[quote

А по каким же это методикам рассчитывать? Подскажите, где взять данные для того или иного костюма, БСД, Баллонов и протчая, протчая, протчая.
ВО вторых ... для компенсации погрешностей и существует Бисюк, а вовсе не для использования его в качестве лифта поддув-вверх, сдув- вниз

[/quote]

Давайте подумаем...
1. Балоны бывают разные, кастюмы тоже, БСД - ???
2. Сколько же литров не нужного воздуха у вас в Бсд?
Плата за подводные аттракционы берется на выходе!

Аватара пользователя
Willyam Bradberry
Мастер Цифрового Облика
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 10-06-2004 11:42
Откуда: из пучины
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 20-06-2004 00:38 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а):Касательно вывешивания лично я зарекся слушать советы. То ли фигура у меня такая, то ли... но опытные инструктора упорно пытаются то недодать мне грузиков, то дать пару лишних.
такая же фигня
мне вечно недодают один

Аватара пользователя
mex
Активный участник
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 18-04-2004 19:44
Откуда: Нара

#11 Сообщение Добавлено: 20-06-2004 09:44 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а): Никогда не забуду свой 5-ый дайв, как плавал 40 минут на 10 метрах с 4кг, вместо 7, в море да еще и с аллюминиевым баллоном. Думаю, это было самое оригинальное всплытие в моей жизни - вниз головой, ластами вверх.
На сколько я понял, это чуть ли не специально делается для того, что бы Вы поняли свою чайниковость и продолжили обучение в системе ПАДИ. И за полторы сотни баксов Вы узнаете почему же Вы так всплыли. И, поверьте, вес груза к всплятию кверху жжжж не имеет отношения. Это скорее инструкторская шуточка или момент агитации за обучение. :?
Плата за подводные аттракционы берется на выходе!

Аватара пользователя
LHawk
Участник
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 10-05-2003 00:01
Откуда: Moscow

#12 Сообщение Добавлено: 20-06-2004 10:13 Заголовок сообщения:

Количество грузов и их распределение рассчитывается опытным путем, у каждого индивидуально.
Основные моменты - чтоб погружение своего любимого тела шло не камнем вниз и не на ластах, дайв проходил не брюхом по дну и на сейфети стоп тебя не выбрасывало на поверхность.
Я предпочитаю небольшой перегруз в кг - полтора, нежели недогруз. Два груза по кг - обязательно в карманах ВСД (надежно закрытых), мало ли - кому-то отдать придется. Обычно в группе всегда есть тот, кого недогрузили.

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 20-06-2004 10:41 Заголовок сообщения:

mex писал(а):
Ranger писал(а): Никогда не забуду свой 5-ый дайв, как плавал 40 минут на 10 метрах с 4кг, вместо 7, в море да еще и с аллюминиевым баллоном. Думаю, это было самое оригинальное всплытие в моей жизни - вниз головой, ластами вверх.
На сколько я понял, это чуть ли не специально делается для того, что бы Вы поняли свою чайниковость и продолжили обучение в системе ПАДИ. И за полторы сотни баксов Вы узнаете почему же Вы так всплыли. И, поверьте, вес груза к всплятию кверху жжжж не имеет отношения. Это скорее инструкторская шуточка или момент агитации за обучение. :?
Учитывая то, что к этому моменту курс PPB я уже прошел (и оплатил), агитировать особенно не за что было. Просто задачки бывают разные. В данном конкретном случае сколько нужно было повесить на мальчика 188см-120кг груза, учитывая: Красное море и лайкровый костюм.

Вот еще задачки: Сколько на такого мальчика, но уже в неопрене 5мм нужно одеть грузов в пресной воде? А сколько в соленой? А в коротком 5мм? А в 7мм длинном? А а 5мм длинном и 7мм утиплителе?

Поскольку я знаю ответы на эти вопросы, то желающие инструктора могут потренероваться с правильным определением груза для своих студентов. Какие будут варианты? :)

Аватара пользователя
LHawk
Участник
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 10-05-2003 00:01
Откуда: Moscow

#14 Сообщение Добавлено: 20-06-2004 11:02 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а):
mex писал(а):
Ranger писал(а): Никогда не забуду свой 5-ый дайв, как плавал 40 минут на 10 метрах с 4кг, вместо 7, в море да еще и с аллюминиевым баллоном. Думаю, это было самое оригинальное всплытие в моей жизни - вниз головой, ластами вверх...
Учитывая то, что к этому моменту курс PPB я уже прошел (и оплатил), агитировать особенно не за что было. Просто задачки бывают разные. В данном конкретном случае сколько нужно было повесить на мальчика 188см-120кг груза, учитывая: Красное море и лайкровый костюм.
Сейчас набегут инструктора и кааак начнут тренироваться.
У меня вопрос к вам - почему вы, прошедший перформанс байонси, сами не повесили на себя надлежащее количество грузов? Кто и чем заставил вас шагать в воду с четырьмя кг?

Аватара пользователя
Natalie
Активный участник
Сообщения: 10758
Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 20-06-2004 12:02 Заголовок сообщения:

LHawk писал(а): У меня вопрос к вам - почему вы, прошедший перформанс байонси, сами не повесили на себя надлежащее количество грузов? Кто и чем заставил вас шагать в воду с четырьмя кг?
Вот под этим вопросом я тоже подпишусь :)
Если Вы сертифицированный дайвер (любой системы), ВЫ ДОЛЖНЫ САМИ УМЕТЬ подбирать необходимое количество грузов (если Вас, конечно, учил грамотный инструктор) . А для проверки (в том числе и проверки правильного подбора грузов),на всякий случай, делается Check Dive.


Еще хотелось бы добавить, что, например, в Штатах или Британии, где очень распространен самостоятельный дайвинг (т.е. не с клубами и инструкторами или гидами), никто не будет над тобой стоять и проверять сколько грузов ты повесил. Есть сертификат, получи баллон и краткую информацию по месту - и иди нырять.
Последний раз редактировалось Natalie 20-06-2004 12:09, всего редактировалось 1 раз.
If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis

SEAL
Активный участник
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 20-12-2002 01:01

#16 Сообщение Добавлено: 20-06-2004 12:07 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а):...В данном конкретном случае сколько нужно было повесить на мальчика 188см-120кг груза, учитывая: Красное море и лайкровый костюм....
Если этот мальчик Шварценегер возможно ему вообще грузов не надо, а ежели тот актёр из МХАТа, который рекламирует пиво Толстяк, возможно его и 15-ю килограммами не утопишь. :lol: :lol:

Аватара пользователя
ОТКРЫТОЕ МОРЕ
Активный участник
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 28-10-2003 01:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 20-06-2004 12:22 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а):...Учитывая то, что к этому моменту курс PPB я уже прошел (и оплатил), агитировать особенно не за что было....
...Какие будут варианты? :)...
Попробуйте пройти PPB ещё раз. Договоритесь о последующих скидках за 3...5...n-е прохождение курса. В Вашем уникальном случае, я думаю, что Вам пойдут навстречу :wink:

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 20-06-2004 12:38 Заголовок сообщения:

LHawk писал(а):У меня вопрос к вам - почему вы, прошедший перформанс байонси, сами не повесили на себя надлежащее количество грузов?
Так и предполагал, что ответы будут в стиле "сам дурак". :) Вообщем-то должен признать, что действительно это так - раз не отвесился верно, значит сам дурак.
Не в качестве оправдания, а в качестве пояснения: До этого у меня было всего 4 погружения в рамках курса OWD в пресной воде в 7мм костюме. Плюс сколько-то бассейнов в 5мм коротком, естественно, тоже пресном. Пятый дайв, о котором идет речь, был красноморским. Собственно говоря, это был чек, но я первый раз в жизне одел лайкру, первый раз в жизне нырял в соленой воде. Как тогда я не видел для себя ничего зазорного в том, чтоб признать себя чайником и спросить инструктора, как он считает сколько мне нужно груза взять, так и сейчас я по прежнему считаю себя чайником, слушаю бриффинги и спрашиваю мнение людей, чей опыт превышает мой. Соответственно у меня не было оснований не доверять мнению человека, которого я считаю одним из лучших инструкторов. В его защиту могу сказать, что ошибся не только он с версией 4 кг. Местный гид, предложивший 9кг тоже был неправ. Истина была посередине - 6-7кг.

Для чего я это рассказал? Для новичков. Те, кто забыли свои первые дайвы, уже не понимают, похоже, что когда для тебя все впервые, то самые простые вопросы могут быть абсолютно неразрешимы.

Относительно PPB. Про отвешивание на нем совершенно справедливо сказано было, что правильный подбор грузов не только зависит от условий предстоящего дайва, но и абсолютно индивидуален. Все общие формулы (10% веса и подобные) дают как правило не очень удачный результат. Еще предостерегали отвешивать снарягу в сетке с грузом в ванне в дайв-центре. Вода в ней не той солености, что в море. :) И вообще, приходит это знание только с опытом. :)

Зато на курсе PPB меня научили всплывать с 6 метров до поверхности и погружаться обратно за счет только одного дыхания, не трогая кнопок инфлятора, не шевеля ногами, руками и другими выступающими частями тела. Вот за этот навык я бесконечно благодарен своему инструктору.

Аватара пользователя
LHawk
Участник
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 10-05-2003 00:01
Откуда: Moscow

#19 Сообщение Добавлено: 20-06-2004 12:56 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а): Так и предполагал, что ответы будут в стиле "сам дурак". :)
Вот и нет. У меня не ответ был, а вопрос))
Да, всякие конфузы случаются поначалу. Оособенно если новый костюм или в море до этого не был, а сертификация на Рачьем карьере произошла. Я в новом Хендерсоне, который гиперстрейч, очень долго кувыркалась на поверхности, пока не приспособилась к нему и костюм не пропитался. Так что - понимаю.

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 20-06-2004 12:58 Заголовок сообщения:

ОТКРЫТОЕ МОРЕ писал(а):Попробуйте пройти PPB ещё раз. Договоритесь о последующих скидках за 3...5...n-е прохождение курса. В Вашем уникальном случае, я думаю, что Вам пойдут навстречу :wink:
Скажите, Вы помните свои первые 10 дайвов? Понимаю, что давно это было, но припомниет - Вы не испытывали никаких трудностей с плавучестью и отвешиванием? Вы всегда идеально подберали верное количество грузов под любые условия вариант экипировки?

И дабы завершить тему "пройти PPB ещё раз":
Ranger писал(а):Касательно вывешивания лично я зарекся слушать советы. То ли фигура у меня такая, то ли... но опытные инструктора упорно пытаются то недодать мне грузиков, то дать пару лишних.
Для тех кто не понял, расшифровывыю: я знаю сколько груза и в каких условиях нужно на меня вешать. И знаю лучше, чем инструктора и гиды, с которыми приходится плавать. Как я до этого дошел - опытным путем и несложными пересчетами, учитывающими количество одетого неопрена и соленость воды. Чего бы действительно хотелось услышать (не для меня, меня эта тема уже не интересует, для идущих следом новичков) - существуют ли другие варианты, кроме метода научного тыка, который пришлось использовать мне.

З.Ы. Мной неявно предполагается, что раз эта тема поднята в форуме, значит в нем существуют люди, для которых подбор правильного груза составляет проблемму. Если это не так, то и обсуждать нечего.

Ответить