Кронштейн для вспышек
Подскажите какая длина кронштейна для вспышек оптимальна. у меня Canon 5D и объектив Canon 15mm. Бокс Ikelite и вспышки Ikelite-125 и Ikelite-160. На данный момент пользуюсь кронштейнами Ikelite 4086.61. Для макро работают хорошо, а для 15мм не хватает длины. Есть вариант добавить арм 9", но по моему маловато будет. Другой вариант Aquatica 8"+ 8", или надо ещё длинее?
Вопрос не в длине, а в расположении вспышек. Поищите про "Edge lighting" - в оригинале у Martin Edge'а, или же в постах от Павла Колпакова - он приводил схемы освещения.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Дмитрий имел ввиду вот эту картинку:

Вспышки с шириной пучка порядка 100-110 градусов разворачиваются немного наружу (10 .... 20 градусов наружу). Объект съемки подсвечивается краями пучков. В результате чего почти не подсвечивается взвесь в объектив. Называется эта схема освещения - "Edge Lighting". Схема приведена в условном начертании, поскольку и углы объективов и размеры объекта могут быть разные. Но идея понятна.
Что касается длины секций кронштейна:
Каждый выбирает под себя.
Я знаю человека, который все время снимает кронштейнами каждый арм - 2 секции х 16". Ему так нравится, несмотря на габариты комплекта. Это называется длинный арм. Иногда бывает необходимо развести вспышки на максимум в стороны.
Наиболее часто же народ пользуется армами средней длины. Это каждый арм - 2 секции х 8"(9"). Кстати, они и изображены на картинке.
Знаю также людей, которые в основном снимают короткими армами, например: 5" + 3".
Вообще говоря, каждому варианту арма есть место для определенных видов съемки.
Обратите внимание, также что если вы снимаете не только горизонтальные форматы но и вертикальные, то длины должно хватать, чтобы загнуть арм с другой стороны бокса.
Мне для этого нужно как минимум - 2 секции х 8".
Используют люди и трехсекционные армы. Но это реже.
Попробуйте начать с двухсекционного арма средней длины - 2секции х 8"(9"). Возможно , больше ничего и не нужно будет. Если же захотите разнообразия - потом докупите к этому комплекту еще пару других секций.
Я, например, в своем арсенале держу секции всех размеров: 16", 8", 5". Собираю разные армы, в зависимости от задач.

Вспышки с шириной пучка порядка 100-110 градусов разворачиваются немного наружу (10 .... 20 градусов наружу). Объект съемки подсвечивается краями пучков. В результате чего почти не подсвечивается взвесь в объектив. Называется эта схема освещения - "Edge Lighting". Схема приведена в условном начертании, поскольку и углы объективов и размеры объекта могут быть разные. Но идея понятна.
Что касается длины секций кронштейна:
Каждый выбирает под себя.
Я знаю человека, который все время снимает кронштейнами каждый арм - 2 секции х 16". Ему так нравится, несмотря на габариты комплекта. Это называется длинный арм. Иногда бывает необходимо развести вспышки на максимум в стороны.
Наиболее часто же народ пользуется армами средней длины. Это каждый арм - 2 секции х 8"(9"). Кстати, они и изображены на картинке.
Знаю также людей, которые в основном снимают короткими армами, например: 5" + 3".
Вообще говоря, каждому варианту арма есть место для определенных видов съемки.
Обратите внимание, также что если вы снимаете не только горизонтальные форматы но и вертикальные, то длины должно хватать, чтобы загнуть арм с другой стороны бокса.
Мне для этого нужно как минимум - 2 секции х 8".
Используют люди и трехсекционные армы. Но это реже.
Попробуйте начать с двухсекционного арма средней длины - 2секции х 8"(9"). Возможно , больше ничего и не нужно будет. Если же захотите разнообразия - потом докупите к этому комплекту еще пару других секций.
Я, например, в своем арсенале держу секции всех размеров: 16", 8", 5". Собираю разные армы, в зависимости от задач.
Спасибо за совет! Схему "Edge Lighting" я знал и использовал, но у меня получается длина всего 6" . Обычно я устанавливаю армы немного сзади бокса, что бы не было засветки по углам (домпорт 8"),но если при широкоугольном кадре хочу подсветить объект на расстоянии 30-50см -получается засветка по краям. Если взять 8"+8" край светового пучка легче сместить ближе к объективу не засветив углы. А может есть другая техника подсветки близко находящегося объекта?
Попробуйте развернуть вспышки немного наружу. Я чаще всего снимаю широкий угол на полусогнутых вспышках (6' + 9' армы), развернутых примерно на 20 градусов вовне - так, чтобы боковое освещение практически не пересекалось.
Спасибо! Попробую.
Для меня полезным было на суше попрактиковать разные схемы освещения - собрать конфигурацию, положить на табуретку и попыхать на стену. Оказалось что не совсем верно представлял под какими углами свет из вспышек расходится.
Если вы снимаете в упор фишаем какую либо рыбку или что то подобное, то способ размещения вспышек по бокам порта не работает. Есть еще способ размещения вспышки сверху порта- над блендой (козырьком), именно его и можно использовать для съемки широкоугольного макро, и не только. Я вообще вспышки всегда распологаю сверху над портом и за блендой, разворачивая их в стороны от центральной оси.Karish666 писал(а):Спасибо за совет! Схему "Edge Lighting" я знал и использовал, но у меня получается длина всего 6" . Обычно я устанавливаю армы немного сзади бокса, что бы не было засветки по углам (домпорт 8"),но если при широкоугольном кадре хочу подсветить объект на расстоянии 30-50см -получается засветка по краям. Если взять 8"+8" край светового пучка легче сместить ближе к объективу не засветив углы. А может есть другая техника подсветки близко находящегося объекта?
Дайвинг и подводная фотография на севере Приморья. Боксы Sea&Sea и Nexus.
- seeman
- Активный участник
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 28-12-2004 19:34
- Откуда: Школа подводной фотографии Алексея Зайцева
- Контактная информация:
Для съемки с близкого расстояния с фишаем (Tokina 10-17 mm) устанавливаю вспышки над и под сферой. На одной вертикали. Главное что бы вспышки не вылазили за пределы лепестков бленды и были вровень с их краем. Для этого очень удобно использовать длинные армы, состоящие из двух "суставов" 0466.92 (23 см). Вот что получается: до объекта считанные сантиметры. Практически упираешься в его морду сферой. 

Набери на Фэйсбуке: "Школа подводной фотографии Алексея Зайцева" и "ЛЮБИТЕЛИ ПОДВОДНОЙ ФОТОГРАФИИ"
Отличный результат! Так всё таки длина арма играет свою роль.