Проблема с НОВЫМ регулятором Апекс-200. Что посоветуете?

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Starshina
Участник
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 30-09-2009 08:30
Откуда: Сургут
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 13-09-2011 11:24 Заголовок сообщения: Проблема с НОВЫМ регулятором Апекс-200. Что посоветуете?

На днях прикупил с рук НОВЫЙ регулятор Апекс-200, 2 комплекта, перед поездкой (через неделю - в отпуск) решил опробовать на местном водоемчике, благо погода позволяла.

Конфигурация:
1. Резервный регулятор - однобалонный 12 литровый бэк-маунт, там же поддув сухаря и крыла. Шланг 60 см MiFlex
2. Основной - стейдж 7л, шланг - 7 футовый тот же MiFlex.

Сам дайв:
1. Температура воды - 12гр. Видимость - 15-20 метров. Максимальная глубина погружения - 22,1 м. На 70й минуте началось подтравливание 2й ступени основного, фрифло я бы не назвал это, но регулятор отчетливо после прекращения вдоха не закрывался еще некоторое время. Поставил регулировку на минус, не помогло. На 74й минуте перешел на запасной, основной повесил на правый D-ринг, после чего тот встал на непрерывную подачу. Попытки "похлопать" и "перевернуть" - результата не дали. Закрыл вентиль стейджа.
2. На 95й минуте при запуске буя методом выдоха вылетел О-ринг 2й ступени резервного регулятора. Буй запустил, продолжая отрабатывать аварийную ситуацию, переключился в основной, после чего перекрыл первую ступень резервного. Регулятор продолжал работать "фрифло", регулировал вдох-выдох открытием-закрытием вентиля стейджа, контролируя плавучесть по шпуле. На 102й минуте - окончание дайва.

Осмотр снаряжения :
О-ринг я-то заменил, благо комплект ремонтный есть у меня, но вот насторожило, что О-ринг отказал на НОВОМ регуляторе. Поверхностный же осмотр "фрифло"-регулятора никаких косяков не выявил (правда, не раскручивал-не разбирал). В силу своего сугубо-глубоко-провинциального местожительства нахожусь очень далеко от сертифицированных центров обслуживания и мастеров-специалистов, вскрывать регулятор не рискнул сам пока-вещь дорогая :-)

Собственно вопросы:
1. Есть ли необходимость (несмотря ни на что) отдать оба регулятора на ТО, или все-таки можно списать двойной отказ бренда на мистическое совпадение? Все мои друзья -товарищи руками разводят: "Чтобы Апекс отказал?... Никогда не слышали!" 2. Возможно ли самостоятельно еще как-то отстроить (кроме обозначенной регулировки) 2ую ступень, или все-таки все дело в промежуточном давлении, и нужно отдавать регулятор мастеру?

З.Ы. Наверное, в вопросы новичков надо было перенести? Или в техно? Выручай, модератор, на твое усмотрение! Сам не знаю как перенести...
БОльшая часть смертельных случаев происходит не от природных факторов, а от лени и недостаточного желания выжить

Аватара пользователя
Loss prevention
Участник
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 13-08-2010 10:24
Откуда: Москва

#2 Сообщение Добавлено: 13-09-2011 16:59 Заголовок сообщения:

У меня проблема с Орингом на 200Апексе всплыла на 25 дайве.

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#3 Сообщение Добавлено: 13-09-2011 23:52 Заголовок сообщения:

Я писал об аналогичной проблеме возникшей у нас в блю-холле этим летом именно с апексом и именно с о-рингом и фри-флойу второй ступени..

Аватара пользователя
Lezhkin
Активный участник
Сообщения: 3580
Зарегистрирован: 07-06-2006 16:39
Откуда: Олег Лобанов, Москва, м.Тульская
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 14-09-2011 13:21 Заголовок сообщения:

Установочное давление проверяли?

К сожалению, после перехода апекса под крыло аквалунга начали поступать жалобы именно на новые регуляторы. Слышал и про проблемы и с о-рингами, и с неотрегулированными экземплярами.
Рекламное место сдается.

Ystas 777
Активный участник
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 10-01-2010 12:23
Откуда: Харьков

#5 Сообщение Добавлено: 14-09-2011 13:33 Заголовок сообщения:

проверьте таки установочное давление. Похожие проблемы с Апекс ХТХ 200 были и лечатся заменой клапана первой ступени.
..и да прибудет вам..

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#6 Сообщение Добавлено: 14-09-2011 13:35 Заголовок сообщения:

Lezhkin писал(а):Установочное давление проверяли?

К сожалению, после перехода апекса под крыло аквалунга начали поступать жалобы именно на новые регуляторы. Слышал и про проблемы и с о-рингами, и с неотрегулированными экземплярами.
Удивительно что и у меня рвало и у моего погибшего приятеля.. У обоих были наборы Tec3/ У меня давление было нормальное.. Его регули в полиции

Аватара пользователя
Ras
Активный участник
Сообщения: 3968
Зарегистрирован: 07-12-2009 23:14
Откуда: Москва

#7 Сообщение Добавлено: 14-09-2011 14:04 Заголовок сообщения:

Вот и хваленный Апекс!!!

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#8 Сообщение Добавлено: 14-09-2011 14:20 Заголовок сообщения:

Ystas 777 писал(а):проверьте таки установочное давление. Похожие проблемы с Апекс ХТХ 200 были и лечатся заменой клапана первой ступени.
А чего просто отрегулировать не?

Аватара пользователя
Stan
Участник
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 17-01-2009 12:40

#9 Сообщение Добавлено: 14-09-2011 14:37 Заголовок сообщения:

Lezhkin писал(а):Установочное давление проверяли?

К сожалению, после перехода апекса под крыло аквалунга начали поступать жалобы именно на новые регуляторы. Слышал и про проблемы и с о-рингами, и с неотрегулированными экземплярами.
Apeks перешел под крыло Aqua Lung почти 15 лет назад. Я думаю, большинство форумчан в то время даже не знали, что такое регулятор.
Кстати, это именно Apeks делает все детали для регуляторов Aqua Lung, так что проблему ищете не там.
В любом случае, если с регулятором произошло что-то нештатное - сразу возвращайте дилеру для проверки.
PADI OWSI

Ystas 777
Активный участник
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 10-01-2010 12:23
Откуда: Харьков

#10 Сообщение Добавлено: 14-09-2011 15:19 Заголовок сообщения:

Dikon писал(а):
Ystas 777 писал(а):проверьте таки установочное давление. Похожие проблемы с Апекс ХТХ 200 были и лечатся заменой клапана первой ступени.
А чего просто отрегулировать не?
Если клапан не держит, то регулировка не возможна, давление растет хоть и медленно, но постоянно и газ стравливается через вторую ступень.
..и да прибудет вам..

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#11 Сообщение Добавлено: 14-09-2011 15:57 Заголовок сообщения:

Знакомо. И не новость... :(
viewtopic.php?p=403353#403353
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#12 Сообщение Добавлено: 14-09-2011 15:59 Заголовок сообщения:

Ystas 777 писал(а):
Dikon писал(а):
Ystas 777 писал(а):проверьте таки установочное давление. Похожие проблемы с Апекс ХТХ 200 были и лечатся заменой клапана первой ступени.
А чего просто отрегулировать не?
Если клапан не держит, то регулировка не возможна, давление растет хоть и медленно, но постоянно и газ стравливается через вторую ступень.
Нет.. там была проблема именно с о-рингами.. Хотя идея неплохая.. Поставлю проверочный манометр и помониторю за ростом давления..
Самое смешное то что в обеих случаях рвалась правая ступень- т.е рабочая , в ней и так давление дыханием сбрасывается

Аватара пользователя
Dikiy
Инструктор
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 22-08-2008 18:26
Откуда: Москва
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 14-09-2011 18:24 Заголовок сообщения:

Как правило, клапан первой ступени здесь не при чем.
Рост установочного давления решается заменой оринга, отвечающего за прямолинейность движения штока клапана. Это самый маленький оринг в ремкомплекте.
Решается эта проблема буквально за 2 минуты - выкручивается большим шестигранником клапан, меняется и смазывается оринг, устанавливается все на место.
Но первична, безусловно, проверка манометром установочного давления, находится ли оно в норме.
Если установочное в норме, то проблема решается небольшим поворотом регулировочного винта второй ступени, который находится во втулке, на которую накручивается шланг. Много только не крутите, а то регулятор перестанет нормально прочищаться при нажатии на байпас.

alex704vc
Участник
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 09-09-2009 11:08
Откуда: Уфа

#14 Сообщение Добавлено: 14-09-2011 19:16 Заголовок сообщения:

На новом апексе(купил в Хургаде, в магазине около Метро в 2008г. ) выдавило О ринг на первом дайве, заменил на зелёный , всё проблем нет

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#15 Сообщение Добавлено: 14-09-2011 19:44 Заголовок сообщения:

Dikiy писал(а):Как правило, клапан первой ступени здесь не при чем.
Рост установочного давления решается заменой оринга, отвечающего за прямолинейность движения штока клапана. Это самый маленький оринг в ремкомплекте.
Решается эта проблема буквально за 2 минуты - выкручивается большим шестигранником клапан, меняется и смазывается оринг, устанавливается все на место.
Но первична, безусловно, проверка манометром установочного давления, находится ли оно в норме.
Если установочное в норме, то проблема решается небольшим поворотом регулировочного винта второй ступени, который находится во втулке, на которую накручивается шланг. Много только не крутите, а то регулятор перестанет нормально прочищаться при нажатии на байпас.
ИМХО
Теоретически если на штоке будет задир, то давление будет медленно расти. Тогда замена о-ринга не поможет
Изображение
Но вторая ступень при росте давления не откроется, а вот О-ринг на LP может выдавить Причем самый слабый о-ринг именно в месте подвижного крепления шланга ко второй ступени. Может либо шланг порвать либо о-ринг выдавить

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Dikiy
Инструктор
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 22-08-2008 18:26
Откуда: Москва
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 14-09-2011 21:21 Заголовок сообщения:

Никакой теории, чистая практика. Не видел штоков с задирами, а убитые оринги с неконтролируемым повышением установочного - многократно.
Если задир таки будет присутствовать, то меняется оринг и сам шток с клапаном - обе детали идут в ремкомплекте. На время замены это никак не повлияет. Те же 2 минуты.
Вторая ступень встает на свободную подачу при возрастании установочного до 18 атмосфер, а иногда и на меньших значениях.
Чтобы от этого выбивало оринги - не видел такого.
Фри флоу - каждый раз при проблемах с возросшим установочным.

Выбивание указанного оринга на соединении второй ступени и шланга имело место у многих пользователей за последнее время. К второй ступени регулятора данный оринг не имеет отношения, это скорее брак шланга.
Если конечно не дело в качестве фрезы внутренней поверхности втулки, к которой прижимается данный оринг.
Но что-то у меня большие сомнения в этом :)
Вывод для себя сделал такой - купил новый регулятор - проверь данный оринг или поменяй его на всякий случай сразу.

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#17 Сообщение Добавлено: 14-09-2011 21:30 Заголовок сообщения:

Dikiy писал(а):Никакой теории, чистая практика. Не видел штоков с задирами, а убитые оринги с неконтролируемым повышением установочного - многократно.
Если задир таки будет присутствовать, то меняется оринг и сам шток с клапаном - обе детали идут в ремкомплекте. На время замены это никак не повлияет. Те же 2 минуты.
Вторая ступень встает на свободную подачу при возрастании установочного до 18 атмосфер, а иногда и на меньших значениях.
Чтобы от этого выбивало оринги - не видел такого.
Фри флоу - каждый раз при проблемах с возросшим установочным.

Выбивание указанного оринга на соединении второй ступени и шланга имело место у многих пользователей за последнее время. К второй ступени регулятора данный оринг не имеет отношения, это скорее брак шланга.
Если конечно не дело в качестве фрезы внутренней поверхности втулки, к которой прижимается данный оринг.
Но что-то у меня большие сомнения в этом :)
Вывод для себя сделал такой - купил новый регулятор - проверь данный оринг или поменяй его на всякий случай сразу.
Согласен.. О-ринг мне тоже показался подозрительным и я их поменял.. Правда думал я один такой "везучий".. Ну полетел и полетел.. Подумал что это единичный случай.. А тут "Вона оно что.. Михалыч!"(с)

Robin
Активный участник
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 04-09-2007 19:13
Откуда: г.Киев

#18 Сообщение Добавлено: 14-09-2011 23:32 Заголовок сообщения:

Почему все решили, что Апекс это эталон качества??
Они всегда были неплохими регуляторами, но далеко не самыми лучшими.

Аватара пользователя
AmbA
Активный участник
Сообщения: 1933
Зарегистрирован: 02-09-2005 10:00
Откуда: Одесса
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 15-09-2011 00:43 Заголовок сообщения:

Robin писал(а):Почему все решили, что Апекс это эталон качества??
Они всегда были неплохими регуляторами, но далеко не самыми лучшими.
Расскажите что Вас устраивает как эталон качества.
Инструктор IANTD #7656

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23478
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#20 Сообщение Добавлено: 15-09-2011 09:25 Заголовок сообщения:

Dikiy писал(а): Вывод для себя сделал такой - купил новый регулятор - проверь данный оринг или поменяй его на всякий случай сразу.
Или не покупай хваленый Апекс. :D

Куда катится этот мир? :(

Ответить