АВМ-5 нужна помошь!

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
BelKucher
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13-12-2014 18:04

#1 Сообщение Добавлено: 27-05-2015 14:16 Заголовок сообщения: АВМ-5 нужна помошь!

Всем привет!

Прошу гуру советских аквалангов, в частности АВМ-5 помочь с решением нескольких проблем:
1. На сколько оборотов должен закручиваться перепускной клапан резерва? Было закручено на 11, но терзают смутные сомнения что должно было на 8.
2. Чем можно смазывать детали акваланга кроме технического вазелина? Обычным вазелином можно или нет? Оговорюсь сразу, у нас негде купить фирменное импортное.
3. Самое ВАЖНОЕ. Разобрали редуктор. Внутри он весь в белом налете. Тампоном со спиртом отмывается очень и очень плохо. При помощи ногтя этот налет рассыпается в белый порошок. Но это не окисление, так как под ним нет раковин, остается чистый хром. Что это может быть и как от этого избавиться? Очень трудно подобраться в том место, где седло клапана. Может попробовать прокипятить в соде или лимонке предварительно сняв все уплотнительные резинки?

Заранее всем спасибо!

АлександрД

#2 Сообщение Добавлено: 27-05-2015 16:42 Заголовок сообщения: Re: АВМ-5 нужна помошь!

поскольку усилиями ряда безличностей и с полнейшего попустительства модераторов, форум превращён в совершеннейшую анархическую помойку - я полагаю, что размещённая некогда мной тут полезная информация, никому нафиг не сдалась - посему я считаю нужным удалить её отсюда, а тем, кому она действительно может пригодится - легко смогут её найти на других, значительно более адекватных и соответствующих тематике, форумах, хотя бы банальным поиском в интернет-поисковиках типа Гугля.
Последний раз редактировалось АлександрД 18-06-2015 13:44, всего редактировалось 1 раз.

гога
Участник
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13-10-2009 08:40
Откуда: Североморск

#3 Сообщение Добавлено: 27-05-2015 20:09 Заголовок сообщения: Re: АВМ-5 нужна помошь!

Здравствуйте.
Резервный клапан регулируется не по количеству оборотов, а по давлению, которое удерживается пружиной и клапаном. По инструкции, если пружина была полностью сжата ( при регулировке для шлангового варианта), то ее следует заменить. А в автономном варианте, регулировка в пределах 40- 60 атм. Для регулировки нужен либо манометр со штуцером, либо регулятор с выносным манометром и переходником под резьбу АВМ-5.
Подсоединяете манометр к забитому на давление примерно 80 атм.баллону, отверткой заворачиваете клапан резервной подачи, не затягивая до упора, открываете вентиль основной подачи. Если воздух идет из- под клапана, заверните его еще до прекращения подачи. Когда подача воздуха прекратится, понемногу откручивайте отверткой гайку клапана. При этом возобновится подача через резервный клапан. Когда давление в баллоне достигнет необходимой величины, чуть прикрутите клапан до прекращения подачи. Затем закройте вентиль и соберите аппарат. О- ринги смажьте обычной силиконовой смазкой, цитим хуже тем, что со временем теряет свои свойства, особенно при контакте с соленой водой.
Белый налет мы обычно смываем раствором уксусной кислоты, процентов 15. Затем промываем чистой водой, после высыхания- тонкий слой силикона.
Если понадобится отрегулировать тягу резервной подачи, обращайтесь, подскажу.

гога
Участник
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13-10-2009 08:40
Откуда: Североморск

#4 Сообщение Добавлено: 27-05-2015 20:23 Заголовок сообщения: Re: АВМ-5 нужна помошь!

Да, я совсем забыл о том, что воздух из- под клапана резервной подачи перекрывается не полностью, немного травит через специальные отверстия в клапане. Это для того, чтобы подача перекрывалась не полностью, а шел "затрудненный вдох". То есть сигнал о том, что основной баллон пуст, и нужно открыть резерв.

BelKucher
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13-12-2014 18:04

#5 Сообщение Добавлено: 06-06-2015 01:34 Заголовок сообщения: Re: АВМ-5 нужна помошь!

Спасибо за советы, все получилось. Окись отмыл 9 процентным уксусом, резерв еще не собирал, ЦИАТИМ нашел какой-то. Столкнулся с новой задачей. Тросик резерва бывший владелец закусил, и теперь он не работает. Я так понимаю нужно купить тросик и припаять к нему 2 ограничителя со старого тросика. Но вот вопрос, тросик должен быть нержавеющий, или все равно какой?

АлександрД

#6 Сообщение Добавлено: 07-06-2015 23:40 Заголовок сообщения: Re: АВМ-5 нужна помошь!

тросик постоянно в воде находится... а дальше вам решать :)

гога
Участник
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13-10-2009 08:40
Откуда: Североморск

#7 Сообщение Добавлено: 27-06-2015 16:49 Заголовок сообщения: Re: АВМ-5 нужна помошь!

Прошу простить, я обещал подсказать, а сам слился.
Есть 3 варианта. 1. Заменить тросик или изготовить самостоятельно.
2. Если Вы не очень высокого роста, то можете снять тягу резерва, оставив только маховик, перевернуть аппарат в хомутах и использовать его в перевернутом положении, при необходимости открывая вентиль резерва рукой. Шланг 2 ступени при этом будет подходить снизу.
3 вариант. Изготовить из листа нержавейки флажок, выточить четырехгранное отверстие, чтобы можно было одеть на шток вентиля. То есть, снимаем маховик, надеваем флажок, затем стопорим гайкой. С другой стороны флажка сверлим круглое отверстие, и вставляем спицу из нержавейки диаметром милиметра 4. С одной стороны спица загнута крючком, а снизу загнута в кольцо, чтобы было удобно дергать за нее, вставив палец. К хомутам можно припаять пару гаек, в качестве направляющих для спицы. Я когда-то переделывал резерв таким образом. Пользоваться им удобно, можно контролировать на ощупь, открыт ли вентиль резерва. Со стандартным резервом нельзя, только визуально.
Ну, и самый надежный вариант. Заказать токарю переходник между баллоным блоком и редуктором. Сбоку - резьба под выносной манометр. И открывать оба вентиля сразу, забив на резерв.

Аватара пользователя
Serg21
Активный участник
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 28-08-2007 12:56
Откуда: Москва

#8 Сообщение Добавлено: 30-06-2015 20:46 Заголовок сообщения: Re: АВМ-5 нужна помошь!

гога писал(а): Ну, и самый надежный вариант. Заказать токарю переходник между баллоным блоком и редуктором. Сбоку - резьба под выносной манометр. И открывать оба вентиля сразу, забив на резерв.
При наличии толкового токаря - можно сделать вместо "потрохов" вентиля резерва заглушку в него же - с выходом (резьбой) под манометр (которой глушится центральный канал, обеспечивая проход воздуха от бокового к манометру). Останется один основной вентиль на оба баллона. Только дополнительно надо будет убрать из внутренностей ещё и перепускной клапан (через который поступает воздух из баллона с угольником).
Сергей Хохлачёв,
Подводный пловец ДОСААФ, парашютист ДОСААФ, AOWD PADI.

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 30-06-2015 21:45 Заголовок сообщения: Re: АВМ-5 нужна помошь!

гога писал(а):Прошу простить, я обещал подсказать, а сам слился.
Есть 3 варианта. 1. Заменить тросик или изготовить самостоятельно.
2. Если Вы не очень высокого роста, то можете снять тягу резерва, оставив только маховик, перевернуть аппарат в хомутах и использовать его в перевернутом положении, при необходимости открывая вентиль резерва рукой. Шланг 2 ступени при этом будет подходить снизу.
3 вариант. Изготовить из листа нержавейки флажок, выточить четырехгранное отверстие, чтобы можно было одеть на шток вентиля. То есть, снимаем маховик, надеваем флажок, затем стопорим гайкой. С другой стороны флажка сверлим круглое отверстие, и вставляем спицу из нержавейки диаметром милиметра 4. С одной стороны спица загнута крючком, а снизу загнута в кольцо, чтобы было удобно дергать за нее, вставив палец. К хомутам можно припаять пару гаек, в качестве направляющих для спицы. Я когда-то переделывал резерв таким образом. Пользоваться им удобно, можно контролировать на ощупь, открыт ли вентиль резерва. Со стандартным резервом нельзя, только визуально.
Ну, и самый надежный вариант. Заказать токарю переходник между баллоным блоком и редуктором. Сбоку - резьба под выносной манометр. И открывать оба вентиля сразу, забив на резерв.
Подходит всё из вышеперечисленного. Есть нюансы, естествено.. Вообще, это типа тест такой?

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16286
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#10 Сообщение Добавлено: 06-07-2015 22:46 Заголовок сообщения: Re: АВМ-5 нужна помошь!

АлександрД писал(а):поскольку усилиями ряда безличностей и с полнейшего попустительства модераторов, форум превращён в совершеннейшую анархическую помойку - я полагаю, что размещённая некогда мной тут полезная информация, никому нафиг не сдалась - посему я считаю нужным удалить её отсюда, .
Плачь "Ярославны" по Великой Информации :wink:
Вместо конкретной помощи ТС хотя бы ссылкой- затирание собственных "великих" постов....
Ну чтож, тема показывает что на Толковую Информацию у нас нет монополизма :mrgreen:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Ответить