Прокладка шлангов

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 02-11-2005 10:42 Заголовок сообщения: Прокладка шлангов

Скорее всего эта тема мгновенно упадет вниз или погрязнет в пустой перебранке вслед за другими вопросами, вроде "Декомпрессионные газы", "Независимая спарка", "Какие параметры EAD использовать при расчете смеси?", "Размещение буйка/лифт бэга", "Выбор глубоководного регулятора" и "Парциалка О2 при глубоководных погружениях". Но в каждом из этих топиков есть все же по несколько интересных-полезных постов, так что...

Давайте расскажем о том кто как делает прокладку шлангов и почему так, а не иначе. Учитывая то, что у нас тут используются самые разные регуляторы, думаю может получиться любопытная коллекция из серии "подсказка начинающим". Особенно если дополнить ее фотографиями. :)

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 02-11-2005 13:20 Заголовок сообщения:

У меня (не бейте :wink: ) всё по ДИР, как это знаете наверно и сами.
Пользуюсь 2 х АТХ 200 от Апекса + ДС4 для аргона.
Не знаю нужны ли здесь фотки , воде и так ясно
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
AndreiS
Участник
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 13-07-2005 18:48
Откуда: Москва

#3 Сообщение Добавлено: 02-11-2005 13:47 Заголовок сообщения:

Я тоже типа DIR :D , только манометр, когда со спаркой, цепляю на левое грудное Д-кольцо, а правый шланг укладываю змейкой на правый баллон спарки под неопреновый бандаж.
Юзаю два Посейдона Циклон + ОМС, как кислородник.
Искренне Ваш, чайник в техничеcком снаряжении.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 02-11-2005 14:21 Заголовок сообщения:

Изображение

Все просто без затей.
На правый вентиль Легенду на левый Посейдон. Благодаря тому, что легочник у Посейдона универсальный, нет нужды прокладывать шлаг левого регулятора через правую сторону. Легочник Посейдона на груди на резинке. Длинный шланг стоит на Легенде (под правую руку, по груди, под левую руку, на шею, на правое плечо). При смене Легенды на Посейдон (например, при независимой спарке) легочник Легенды закрепляется липучкой вместе с правым инфлятором.
Шланги поддува инфляторов, длинные, у основания инфляторов шланги приторочены к инфляторам двойными канцелярскими резинками.
Манометры маленькие закреплены при помощи двойных канцелярских резинок к Д-кольцам на груди. Шланги манометров пропущены под руками.

На стейджах Титан и Калипсо. Калипсо ставится на самую богатую смесь. Манометры на длинных шлангах. Шланги манометров вместе со шлангами регуляторов засунуты под резину от нарезанной автомобильной камеры. Подвеска стейджей сделан из куска капроновой веревки, куска толстого шланга и двух карабинов.

Аватара пользователя
PentiumIV
Участник
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 11-04-2005 22:11
Откуда: Haifa, Israel
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 02-11-2005 15:20 Заголовок сообщения:

На правом порту- Atomic T1 с длинным шлангом и инфлятором.
На левом порту- Atomic T1 с "ошейником" (necklace) и с манометром.
Манометр цепляю за нижний Д-ринг.


Канистра справа.
No train-no gain

Ч.А.А.
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 29-10-2004 15:17
Откуда: Тюмень

#6 Сообщение Добавлено: 02-11-2005 15:51 Заголовок сообщения:

Справа 50 Апекс+длинный шланг под правой рукой, вокруг шеи,заткнут за поясной ремень + инфляторный шланг вокруг инфлятора BCD чтобы не торчал+манометр за шеей на левую сторону закреплен на грудном кольце. Слева 50Апекс идет за шеей на правое плечо висит на бандже, инфлятор-см выше. Стейджи - слева Рейсон+манометр на коротком шланге, справа (более богатая смесь) 40Апекс + манометр на коротком шленге, шланги под резинкой на стейджах.

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 02-11-2005 16:44 Заголовок сообщения:

Упрощу вопрос. Есть разные варианты снаряжения:
- мокрый костюм с
-- двухинфляторным крылом
-- одноинфляторным крылом
- сухой костюм с
-- двухинфляторным крылом
-- одноинфляторным крылом
(есть еще вариант сухарь с аргоновым поддувом, но по шлангам он эквивалентен мокрому костюму)

Соответственно нужно подключить от 1 до 3 шлангов поддува. Вот и интересно кто как их прокладывает для разных первых ступений: как ориентируется первая ступень относительно вентиля, какой порт используется для шланга поддува, куда уходит шланг, какой длинны шланг используется (для какой длинны инфлятора), все остальные подробности, если они не очевидны.

Аватара пользователя
ARY
Активный участник
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 10-11-2003 01:01
Откуда: http://www.flickr.com/photos/ary-cave/show
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 02-11-2005 17:26 Заголовок сообщения: Re: Прокладка шлангов

Ranger писал(а):Скорее всего эта тема мгновенно упадет вниз или погрязнет в пустой перебранке вслед за другими вопросами, вроде ....
тема "какое крыло выбрать" и "какой регулятор лучше" не раскрыта.

Классика. Костюм мокрый.
------------------------------------
Правый пост: длинный 7футов шланг спукается по стороне между крылом и баллоном, затем снизу под канистру, наискосяк через грудь, вокруг шеи. На суше вторая ступень заправляетс под этот же шланг на груди. Вторая ступень имеет клипсу, но не пристегивается в резинку- петлю на шее. Клипсы "самоубийцы" с защелкой, а не с крючком (крючкообразные забиваются песком и тагда пи$ец). Для привязочек используется только ходовик, а не электрохомутики где есть опасность, что нельзя легко отрезать ножиком и не убить себя и шланг.

Левый пост: короткий шланг регулятора с клипсой на второй ступени вщелкнутой в резиновую петлю на шею. Очень короткий гофрошланг от крыла прибандажен отрезком велосипедной камеры на левую плечевую стропу. Короткий шланг поддува крыла пропускается также в это бандажное кольцо. Конец поддува прямо на уровне носа. Нагубник на инфляторе, молдинги на концах шлангов подарены опенвотерам. Длинный шланг с большим манометром и клипсой-бабочкой на конце пристегивается к левому поясному D-рингу (к тому же куда и "холодные" стейджи), шланг спускается вниз вдоль баллона между баллоном и крылом. Во время ВЫХОДА иногда приходится перецеплять манометр на горловую клипсу ближайшего стейджа для удобства. Расположение поддува на левом посту (при только мокром костюме) не случайно: в процессе поддува одновременно проверяется не завернуло ли левый пост об потолок.

Стейджи с "горячей" смесью обычно справа, хотя если это просто один баллон кислорода, то слева и я обычно не пристегиваю низ баллона ибо плыть с ним не далеко.

Классика.Сухой костюм.
Отличие в том что инфлятор крыла на правом посту, а поддув костюма на левом. Контроль плавучести я лично предпочитаю крылом, но у меня сухарь херовый.

Сайдмоунт - это для извращенцев отдельно.

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 02-11-2005 17:43 Заголовок сообщения: Re: Прокладка шлангов

antero писал(а):
Ranger писал(а):Скорее всего эта тема мгновенно упадет вниз или погрязнет в пустой перебранке вслед за другими вопросами, вроде ....
тема "какое крыло выбрать" и "какой регулятор лучше" не раскрыта...
Еще раз поясню очевидный факт: у разных первых ступений порты расположены по разному и не все из них так удобны для хос-роутинга, как MK20. Например те же легенды можно по разному развернуть относительно вентиля и получиить разные варианты трассировки шлангов, хотя начальная и конечная точка вроде будет одна и та же.

Вопрос о том как же именно прикрутить регуляторы к спарке и куда девать шланги встает решается один раз, но для тех, кто делает это в первый раз, он не всегда так уж очевиден. А найти вариант с фотографиями в сети не всегда возможно.

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 02-11-2005 17:48 Заголовок сообщения:

На самом деле вариантов не много.
Самый распространенный- два регулятора, два поддува, манометр. Поддув либо крест-накрест а-ля ДИР (на мой взгляд более логичный), либо "левый регулятор-левый инфлятор" и наоборот - что проще в прокладке и красивее.

Для варианта "три поддува" сухарь дую либо с трэвела, либо аргон.
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#11 Сообщение Добавлено: 02-11-2005 18:53 Заголовок сообщения:

Основной вариант (мокряк, двухинфляторное крыло):
Правая стойка: Легенда, развернута корпусом внутрь вдоль манифолда, длинный шланг вниз сзади-насискось через грудь-вокруг шеи.
Левая стойка: Легенда корпусом внутрь вдоль манифолда, вторая ступень шланг 1м под правый регулятор на шейной резинке. Манометр на пластиковом карабине на грудной застежке "сбруи", шланг под левой рукой.
Инфляторы без перекреста.
На стейджах:
Тревел(слева) - Посейдон JetStream
Жирная смесь(справа) - Scubapro MK2/R290
Если стейдж один - слева, Scubapro MK2/R290
Третий стейдж - если есть - на кольце брасового ремня. Регулятор прокатный :oops:
Шланговые протекторы разрезаны пополам (поперек :lol: ), с полной длинной мешают укладке шлангов. Это я вспомнил, когда на фотку Валеры Мухина (вид с тылу) посмотрел. :lol:
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Ответить