Прокладка шлангов
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
- Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Скорее всего эта тема мгновенно упадет вниз или погрязнет в пустой перебранке вслед за другими вопросами, вроде "Декомпрессионные газы", "Независимая спарка", "Какие параметры EAD использовать при расчете смеси?", "Размещение буйка/лифт бэга", "Выбор глубоководного регулятора" и "Парциалка О2 при глубоководных погружениях". Но в каждом из этих топиков есть все же по несколько интересных-полезных постов, так что...
Давайте расскажем о том кто как делает прокладку шлангов и почему так, а не иначе. Учитывая то, что у нас тут используются самые разные регуляторы, думаю может получиться любопытная коллекция из серии "подсказка начинающим". Особенно если дополнить ее фотографиями.
Давайте расскажем о том кто как делает прокладку шлангов и почему так, а не иначе. Учитывая то, что у нас тут используются самые разные регуляторы, думаю может получиться любопытная коллекция из серии "подсказка начинающим". Особенно если дополнить ее фотографиями.
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10778
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
У меня (не бейте ) всё по ДИР, как это знаете наверно и сами.
Пользуюсь 2 х АТХ 200 от Апекса + ДС4 для аргона.
Не знаю нужны ли здесь фотки , воде и так ясно
Пользуюсь 2 х АТХ 200 от Апекса + ДС4 для аргона.
Не знаю нужны ли здесь фотки , воде и так ясно
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
Я тоже типа DIR , только манометр, когда со спаркой, цепляю на левое грудное Д-кольцо, а правый шланг укладываю змейкой на правый баллон спарки под неопреновый бандаж.
Юзаю два Посейдона Циклон + ОМС, как кислородник.
Юзаю два Посейдона Циклон + ОМС, как кислородник.
Искренне Ваш, чайник в техничеcком снаряжении.
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Все просто без затей.
На правый вентиль Легенду на левый Посейдон. Благодаря тому, что легочник у Посейдона универсальный, нет нужды прокладывать шлаг левого регулятора через правую сторону. Легочник Посейдона на груди на резинке. Длинный шланг стоит на Легенде (под правую руку, по груди, под левую руку, на шею, на правое плечо). При смене Легенды на Посейдон (например, при независимой спарке) легочник Легенды закрепляется липучкой вместе с правым инфлятором.
Шланги поддува инфляторов, длинные, у основания инфляторов шланги приторочены к инфляторам двойными канцелярскими резинками.
Манометры маленькие закреплены при помощи двойных канцелярских резинок к Д-кольцам на груди. Шланги манометров пропущены под руками.
На стейджах Титан и Калипсо. Калипсо ставится на самую богатую смесь. Манометры на длинных шлангах. Шланги манометров вместе со шлангами регуляторов засунуты под резину от нарезанной автомобильной камеры. Подвеска стейджей сделан из куска капроновой веревки, куска толстого шланга и двух карабинов.
- PentiumIV
- Участник
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 11-04-2005 22:11
- Откуда: Haifa, Israel
- Контактная информация:
На правом порту- Atomic T1 с длинным шлангом и инфлятором.
На левом порту- Atomic T1 с "ошейником" (necklace) и с манометром.
Манометр цепляю за нижний Д-ринг.
Канистра справа.
На левом порту- Atomic T1 с "ошейником" (necklace) и с манометром.
Манометр цепляю за нижний Д-ринг.
Канистра справа.
No train-no gain
Справа 50 Апекс+длинный шланг под правой рукой, вокруг шеи,заткнут за поясной ремень + инфляторный шланг вокруг инфлятора BCD чтобы не торчал+манометр за шеей на левую сторону закреплен на грудном кольце. Слева 50Апекс идет за шеей на правое плечо висит на бандже, инфлятор-см выше. Стейджи - слева Рейсон+манометр на коротком шланге, справа (более богатая смесь) 40Апекс + манометр на коротком шленге, шланги под резинкой на стейджах.
- Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Упрощу вопрос. Есть разные варианты снаряжения:
- мокрый костюм с
-- двухинфляторным крылом
-- одноинфляторным крылом
- сухой костюм с
-- двухинфляторным крылом
-- одноинфляторным крылом
(есть еще вариант сухарь с аргоновым поддувом, но по шлангам он эквивалентен мокрому костюму)
Соответственно нужно подключить от 1 до 3 шлангов поддува. Вот и интересно кто как их прокладывает для разных первых ступений: как ориентируется первая ступень относительно вентиля, какой порт используется для шланга поддува, куда уходит шланг, какой длинны шланг используется (для какой длинны инфлятора), все остальные подробности, если они не очевидны.
- мокрый костюм с
-- двухинфляторным крылом
-- одноинфляторным крылом
- сухой костюм с
-- двухинфляторным крылом
-- одноинфляторным крылом
(есть еще вариант сухарь с аргоновым поддувом, но по шлангам он эквивалентен мокрому костюму)
Соответственно нужно подключить от 1 до 3 шлангов поддува. Вот и интересно кто как их прокладывает для разных первых ступений: как ориентируется первая ступень относительно вентиля, какой порт используется для шланга поддува, куда уходит шланг, какой длинны шланг используется (для какой длинны инфлятора), все остальные подробности, если они не очевидны.
- ARY
- Активный участник
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 10-11-2003 01:01
- Откуда: http://www.flickr.com/photos/ary-cave/show
- Контактная информация:
тема "какое крыло выбрать" и "какой регулятор лучше" не раскрыта.Ranger писал(а):Скорее всего эта тема мгновенно упадет вниз или погрязнет в пустой перебранке вслед за другими вопросами, вроде ....
Классика. Костюм мокрый.
------------------------------------
Правый пост: длинный 7футов шланг спукается по стороне между крылом и баллоном, затем снизу под канистру, наискосяк через грудь, вокруг шеи. На суше вторая ступень заправляетс под этот же шланг на груди. Вторая ступень имеет клипсу, но не пристегивается в резинку- петлю на шее. Клипсы "самоубийцы" с защелкой, а не с крючком (крючкообразные забиваются песком и тагда пи$ец). Для привязочек используется только ходовик, а не электрохомутики где есть опасность, что нельзя легко отрезать ножиком и не убить себя и шланг.
Левый пост: короткий шланг регулятора с клипсой на второй ступени вщелкнутой в резиновую петлю на шею. Очень короткий гофрошланг от крыла прибандажен отрезком велосипедной камеры на левую плечевую стропу. Короткий шланг поддува крыла пропускается также в это бандажное кольцо. Конец поддува прямо на уровне носа. Нагубник на инфляторе, молдинги на концах шлангов подарены опенвотерам. Длинный шланг с большим манометром и клипсой-бабочкой на конце пристегивается к левому поясному D-рингу (к тому же куда и "холодные" стейджи), шланг спускается вниз вдоль баллона между баллоном и крылом. Во время ВЫХОДА иногда приходится перецеплять манометр на горловую клипсу ближайшего стейджа для удобства. Расположение поддува на левом посту (при только мокром костюме) не случайно: в процессе поддува одновременно проверяется не завернуло ли левый пост об потолок.
Стейджи с "горячей" смесью обычно справа, хотя если это просто один баллон кислорода, то слева и я обычно не пристегиваю низ баллона ибо плыть с ним не далеко.
Классика.Сухой костюм.
Отличие в том что инфлятор крыла на правом посту, а поддув костюма на левом. Контроль плавучести я лично предпочитаю крылом, но у меня сухарь херовый.
Сайдмоунт - это для извращенцев отдельно.
- Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Еще раз поясню очевидный факт: у разных первых ступений порты расположены по разному и не все из них так удобны для хос-роутинга, как MK20. Например те же легенды можно по разному развернуть относительно вентиля и получиить разные варианты трассировки шлангов, хотя начальная и конечная точка вроде будет одна и та же.antero писал(а):тема "какое крыло выбрать" и "какой регулятор лучше" не раскрыта...Ranger писал(а):Скорее всего эта тема мгновенно упадет вниз или погрязнет в пустой перебранке вслед за другими вопросами, вроде ....
Вопрос о том как же именно прикрутить регуляторы к спарке и куда девать шланги встает решается один раз, но для тех, кто делает это в первый раз, он не всегда так уж очевиден. А найти вариант с фотографиями в сети не всегда возможно.
- v_Alexey
- Активный участник
- Сообщения: 3929
- Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
- Откуда: Волгоград, Москва
- Контактная информация:
На самом деле вариантов не много.
Самый распространенный- два регулятора, два поддува, манометр. Поддув либо крест-накрест а-ля ДИР (на мой взгляд более логичный), либо "левый регулятор-левый инфлятор" и наоборот - что проще в прокладке и красивее.
Для варианта "три поддува" сухарь дую либо с трэвела, либо аргон.
Самый распространенный- два регулятора, два поддува, манометр. Поддув либо крест-накрест а-ля ДИР (на мой взгляд более логичный), либо "левый регулятор-левый инфлятор" и наоборот - что проще в прокладке и красивее.
Для варианта "три поддува" сухарь дую либо с трэвела, либо аргон.
C уважением, Alexey
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Основной вариант (мокряк, двухинфляторное крыло):
Правая стойка: Легенда, развернута корпусом внутрь вдоль манифолда, длинный шланг вниз сзади-насискось через грудь-вокруг шеи.
Левая стойка: Легенда корпусом внутрь вдоль манифолда, вторая ступень шланг 1м под правый регулятор на шейной резинке. Манометр на пластиковом карабине на грудной застежке "сбруи", шланг под левой рукой.
Инфляторы без перекреста.
На стейджах:
Тревел(слева) - Посейдон JetStream
Жирная смесь(справа) - Scubapro MK2/R290
Если стейдж один - слева, Scubapro MK2/R290
Третий стейдж - если есть - на кольце брасового ремня. Регулятор прокатный
Шланговые протекторы разрезаны пополам (поперек ), с полной длинной мешают укладке шлангов. Это я вспомнил, когда на фотку Валеры Мухина (вид с тылу) посмотрел.
Правая стойка: Легенда, развернута корпусом внутрь вдоль манифолда, длинный шланг вниз сзади-насискось через грудь-вокруг шеи.
Левая стойка: Легенда корпусом внутрь вдоль манифолда, вторая ступень шланг 1м под правый регулятор на шейной резинке. Манометр на пластиковом карабине на грудной застежке "сбруи", шланг под левой рукой.
Инфляторы без перекреста.
На стейджах:
Тревел(слева) - Посейдон JetStream
Жирная смесь(справа) - Scubapro MK2/R290
Если стейдж один - слева, Scubapro MK2/R290
Третий стейдж - если есть - на кольце брасового ремня. Регулятор прокатный
Шланговые протекторы разрезаны пополам (поперек ), с полной длинной мешают укладке шлангов. Это я вспомнил, когда на фотку Валеры Мухина (вид с тылу) посмотрел.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.