Попросить-то они могли - отчего не попросить. Впрочем, к этому времени DeepSea Challenger уже не принадлежал James Cameron'у.
Кстати... подумалось вдруг, что вся эта истерия с экзальтированными тётеньками и вполне серьёзными дяденьками, возжелавшими за любые деньги посмотреть на обломки кораблекрушения, похоронившего полторы тысячи человек, прогуляться по этой братской могиле... в значительной мере (если не главным образом) стимулирована именно Джеймсом Камероном...
Глупо упрекать Дж. Камерона, но... такова вот "волшебная сила искусства"...
Чему, в переводе на русский новояз "аналоговнет". Не делают прочные корпуса для погружения на несколько километров из пластика... не делали. Покойный глава компании с энтузиазмом объяснял, что они нанимали молодых энтузиастов. Это на строительство уникального судна - туда, где нужен весь имеющийся у человечества опыт. Энтузиасты сотрудники с пластмассовым "аналоговнетом", энтузиасты пассажиры с верой в то, что "наука умеет много гитик" и все проблемы давно разрешены - надо просто платить и потреблять. Потеря ощущения реальности - различия между компьютерной реальностью и реальностью вне дивана...
P.S. Единственное "положительное" во всей истории то, что организатору и главе копании, Stockton Rush, не придётся доживать жизнь с этим грузом...