Погиб дайвер - карьер "Хургада", Свердловская обла

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Политзаключенный
Активный участник
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 06-03-2012 10:15
Откуда: Бодайбо

#141 Сообщение Добавлено: 27-07-2012 20:54 Заголовок сообщения:

Asty писал(а):Пару страниц назад было выяснено, что на момент всплытия дайвер имел декообязательства 1 минуту на 3 метрах.
viewtopic.php?t=72545&postdays=0&postorder=asc&start=80
Да что вы говорите? Не хотите на план всплытия после донной части посмотреть? Напомню, что скорость всплытия ни в коем случае не должна превышать 10м/мин. Смотрите:
Глубина Стоп До мин.
Des 40 - 3
Lvl 40 0:40 4
Des 51 - 4
Lvl 51 3:05 8
Asc 40 - 9
Lvl 40 6:00 15
Asc 12 - 17
Stp 12 2:06 20
Stp 9 2:00 22
Stp 6 10 32
Sfc - - 32

Погруж.# 1, VPM-B +2
Высота = 0 m
CNS = 6%
OTU's = 17
Газ 21 = 2124 ltr.

И сравните с фактическим вылетом на поверхность по профилю с компа.
Asty писал(а):Превышение лимитов по глубине обострило ситуацию, но не явилось ее причиной.
Феерический бред!

Аватара пользователя
ShurikK
Активный участник
Сообщения: 11694
Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
Контактная информация:

#142 Сообщение Добавлено: 27-07-2012 21:39 Заголовок сообщения:

У вас извините русский с английским в одном флаконе. Вы зачем так нервничаете?
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат

Аватара пользователя
Instructor.deep
Активный участник
Сообщения: 7443
Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
Откуда: Москва/Sabang
Контактная информация:

#143 Сообщение Добавлено: 27-07-2012 22:15 Заголовок сообщения:

Я в шоке до сих пор!
Кинулся искать фотки.
Пашка - умняшка! Как так получилось не пойму.
Есть несолько фоток этого прекрасного, позитвного человека.
От волнения не могу втавить. Что нажать?

Аватара пользователя
Нарвал
Активный участник
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: 02-09-2004 10:06
Откуда: Сибирь

#144 Сообщение Добавлено: 27-07-2012 22:18 Заголовок сообщения:

Павла похоронили... В голове сумятица, картина пока не складывается. Меня там не было. Участники трагедии здесь форуме не регистрированы, потому не пишут, но когда соберется достаточно информации - все необходимые подробности пришествия будут выложены. На Тетисе, на тюменском форуме, или где-то еще, с целью, чтобы ошибки не повторялись. Потерпите.
Коротко на некоторым вопросы, кот. возникали на страницах ветки.
В логбуке у Павла было ок. 110 погружений. Погружений в СМ - опыт был (видимо) небольшой, но в январе 12г подледное он уже нырял в СМ.
Планировать погружения, используя планировщики, он умел (погружения уровня его последнего). Можно сказать, был фанат планирования, его это интересовало. Перевел с английского до занятий книгу по соло дайвингу, свои программы на компьютере писал .
Смотрели профили погружений на его компьютере вайпер эйр - аккуратные, правильные до 40м.
В его последнем погружении конфигурация снар. была такая, что сбросить груза не было возможности.
Трубка у Павла была, он ее (иногда) брал - крепил к баллону.
Снаряжение было все его личное. Какое давление в баллонах (15л) перед погружением... никто скажет, забивали в Тюмени на 220бар (теоретически как домысел - в дороге 420км мог вентиль открутится или еще что...). Уже в Тюмени осмотрели снаряжение. Регуляторы Легенд гляция в рабочем состоянии, не разбирали, замерили установочное 9 и 11,5. В одном похоже на капли конденсата (через снятую заглушку порта). Манометры похоже тоже исправные. В одном баллоне было менее 10 бар, но на поверхности вдох из регулятора возможен. На втором баллоне, вентиль крутился туго, газ при открытом вентиле не выходил, но когда стали разбирать - ручку вентиля сняли - при нажатии вышло какое-то кол-во газа. По снаряжению проведем эксперимент на том же карьере. Просто для себя, для понимания.

Аватара пользователя
Политзаключенный
Активный участник
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 06-03-2012 10:15
Откуда: Бодайбо

#145 Сообщение Добавлено: 27-07-2012 22:19 Заголовок сообщения:

Instructor.deep, успокойтесь. Уже спешить не куда. :(

BKC
Активный участник
Сообщения: 15770
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#146 Сообщение Добавлено: 27-07-2012 23:24 Заголовок сообщения:

Нарвал писал(а):Коротко на некоторым вопросам...
Трубка у Павла была...
Спасибо.
Кстати о трубке... В сообщении написано, что он что-то делал с трубкой когда на поверхности появился. Очевидцы действительно сходятся в том, что речь идёт о трубке (шноркеле), а не о попытках поддува компенсатора?

Falcom1
Участник
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 31-12-2008 16:44
Откуда: Москва

#147 Сообщение Добавлено: 27-07-2012 23:28 Заголовок сообщения:

ВСПОМНИМ!
Изображение
В нашей памяти.
Изображение
Веселого друга.
Изображение
Уважаемого дайвера
Изображение
Вспомним
Изображение
Позитивного человека.
Изображение
Он всегда с нами.
Изображение

Скорбим и помним.

P.S: Фотографии были предоставлены: Instructor.deep
IANTD AOWD

lyakhovich
Участник
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 17-09-2010 04:20

#148 Сообщение Добавлено: 28-07-2012 00:07 Заголовок сообщения:

SEAL писал(а): Кстати о вылете: чуть ли не до середины 70-х разрешённая скорость всплытия была 30м/мин. Вылетом это не называли.
При совершении декомпрессионных погружений?

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#149 Сообщение Добавлено: 28-07-2012 00:44 Заголовок сообщения:

SEAL писал(а): А может вообще в таких случаях избавиться от всего? Баллонов, компенсатора... Правда сухарь придётся отстегнуть... Тоже время.. Не люблю сухарь.
Отстегнуть шланг поддува сухаря занимает 1-2 секунды. Даже в условиях волнения, т.к. место клапана известно и никуда не смещается. Значительно быстрее, чем снять с себя компенсатор в воде (особенно если это не слишком свободная моностропа без быстросъемной пряжки). А вообще в условиях паники об этом (о том, чтобы быстро скинуть BCD, если нет возможности скинуть груза) может и не подумаешь.

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#150 Сообщение Добавлено: 28-07-2012 01:06 Заголовок сообщения:

Arti писал(а):А вообще в условиях паники об этом (о том, чтобы быстро скинуть BCD, если нет возможности скинуть груза) может и не подумаешь.
А надо думать. Этому учат и на рекреационных, и на технических курсах.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15770
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#151 Сообщение Добавлено: 28-07-2012 01:13 Заголовок сообщения:

Arti писал(а):...о том, чтобы быстро скинуть BCD, если нет возможности скинуть груза) может и не подумаешь.
А чего тут думать-тo (С) - скидывать надо. Самое обидное, что он на поверхность-то вышел ещё во вменяемом состоянии - в смысле, не просто на секунду показался по инерции. Почти две минуты... :cry:

Аватара пользователя
Inna S.
Активный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 09-02-2009 15:28
Откуда: Moscow region.

#152 Сообщение Добавлено: 28-07-2012 01:15 Заголовок сообщения:

соболезную родным..а также нашим общим знакомым...
как-то с Павлом пересекались и действительно был позитивный человек. спасибо, что выложили фото..
Самцам лучше сидеть с самками!

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#153 Сообщение Добавлено: 28-07-2012 01:15 Заголовок сообщения:

Helga писал(а): А надо думать. Этому учат и на рекреационных, и на технических курсах.
Ольга, мы же не знаем, как поведем себя в условиях, близких к панике, экстремальных, когда уже чуть ли не захлебываемся и ничего не получается сделать? Может из головы все вообще вылетит, чему учили? А может наоборот, произойдет мобилизация всех сил организма и все очень быстро сделаешь, быстрее, чем на курсах.

Понятно, что нужно было заранее думать. Человек был две минуты на поверхности. Почему не подумал об этом варианте? Наверное, надеялся поддуть BCD ртом. Почему же это у него не получилось - вот в чем вопрос! А потом уже силы, наверное, иссякли (ведь плавучесть была отрицательной) и он уже просто не успел скинуть BCD, даже если и подумал об этом в последний момент.

Falcom1
Участник
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 31-12-2008 16:44
Откуда: Москва

#154 Сообщение Добавлено: 28-07-2012 01:21 Заголовок сообщения:

Helga писал(а):
Arti писал(а):А вообще в условиях паники
А надо думать. Этому учат и на рекреационных, и на технических курсах.
Думать в условии паники, когда работает исключительно инстинкт самосохранения ?
Это как ? :shock:
IANTD AOWD

BKC
Активный участник
Сообщения: 15770
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#155 Сообщение Добавлено: 28-07-2012 01:30 Заголовок сообщения:

Arti писал(а):Наверное, надеялся поддуть BCD ртом. Почему же это у него не получилось - вот в чем вопрос!
Я тут написал было в первом сообщении, да потом потёр, чтобы не умствовать. :oops:
BIRKA писал(а):Именно по этой причине вас на курсах учат при аварийном всплытии сбрасывать грузовой пояс и поддувать компенсатор на поверхности ртом.
Несколько раз встречал людей, у которых навык надувания ртом не отработан до полного автоматизма. Нажать/вдувая-отпустить, нажать/вдувая-отпустить... Сперва очень удивился. Потом понял, что зря удивляюсь. Сам-то я пользовал первые компенсаторы, которые только ртом и поддувались - и под водой и над водой. Теперь же "правильный" дайвер всегда с воздухом и поддувать ртом нет никакой необходимости. Что и хорошо! Но... навыку-то и неоткуда поддерживаться на уровне "делать, а не думать". Кнопку-то жмут когда? Просто нет такого механического навыка. А поддувать в воде и быстро - это не совсем то же самое, что неторопливо на боте. Ну и при стрессе... :cry:
Вообще для отработки/тренировки было бы полезно гонять курсантов и под водой, используя оральный поддув для компенсации.
И ДОСААФ тут вовсе не при чём.

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#156 Сообщение Добавлено: 28-07-2012 01:47 Заголовок сообщения:

Arti писал(а):
Helga писал(а): А надо думать. Этому учат и на рекреационных, и на технических курсах.
Ольга, мы же не знаем, как поведем себя в условиях, близких к панике, экстремальных, когда уже чуть ли не захлебываемся и ничего не получается сделать? Может из головы все вообще вылетит, чему учили?
Артур, ну почему "мы"? Вы не знаете, я знаю. Скидывала стальную спарку с пустым крылом и, каюсь, не единожды. Сдирала вместе с компами. Иначе не писала бы сейчас на форуме, а имела порядковый номер в Мемори. :roll:

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#157 Сообщение Добавлено: 28-07-2012 01:53 Заголовок сообщения:

Falcom1 писал(а):
Helga писал(а):
Arti писал(а):А вообще в условиях паники
А надо думать. Этому учат и на рекреационных, и на технических курсах.
Думать в условии паники, когда работает исключительно инстинкт самосохранения ?
Это как ? :shock:
Паниковать незачем. Нужно просто сбросить снарягу на поверхности. Как учили.

unifor
Активный участник
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 23-06-2012 23:49
Откуда: Belarus

#158 Сообщение Добавлено: 28-07-2012 01:59 Заголовок сообщения:

Не хотел здесь больше ничего говорить, но думаю, что вопрос важный. Неужели в последние примерно две минуты на примерно 6м он был без воздуха в компенсаторе и стравил или сдышал его?

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#159 Сообщение Добавлено: 28-07-2012 02:01 Заголовок сообщения:

BKC писал(а): Несколько раз встречал людей, у которых навык надувания ртом не отработан до полного автоматизма. Нажать/вдувая-отпустить, нажать/вдувая-отпустить... Сперва очень удивился. Потом понял, что зря удивляюсь. Сам-то я пользовал первые компенсаторы, которые только ртом и поддувались - и под водой и над водой. Теперь же "правильный" дайвер всегда с воздухом и поддувать ртом нет никакой необходимости. Что и хорошо! Но... навыку-то и неоткуда поддерживаться на уровне "делать, а не думать". Кнопку-то жмут когда? Просто нет такого механического навыка. А поддувать в воде и быстро - это не совсем то же самое, что неторопливо на боте. Ну и при стрессе... :cry:
Вообще для отработки/тренировки было бы полезно гонять курсантов и под водой, используя оральный поддув для компенсации.
И ДОСААФ тут вовсе не при чём.
Я бы не советовала тратить время на попытку поддуть ртом пустое крыло с двумя баллонами. Может стоить жизни.

unifor
Активный участник
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 23-06-2012 23:49
Откуда: Belarus

#160 Сообщение Добавлено: 28-07-2012 02:03 Заголовок сообщения:

Helga писал(а):
BKC писал(а): Несколько раз встречал людей, у которых навык надувания ртом не отработан до полного автоматизма. Нажать/вдувая-отпустить, нажать/вдувая-отпустить... Сперва очень удивился. Потом понял, что зря удивляюсь. Сам-то я пользовал первые компенсаторы, которые только ртом и поддувались - и под водой и над водой. Теперь же "правильный" дайвер всегда с воздухом и поддувать ртом нет никакой необходимости. Что и хорошо! Но... навыку-то и неоткуда поддерживаться на уровне "делать, а не думать". Кнопку-то жмут когда? Просто нет такого механического навыка. А поддувать в воде и быстро - это не совсем то же самое, что неторопливо на боте. Ну и при стрессе... :cry:
Вообще для отработки/тренировки было бы полезно гонять курсантов и под водой, используя оральный поддув для компенсации.
И ДОСААФ тут вовсе не при чём.
Я бы не советовала тратить время на попытку поддуть ртом пустое крыло с двумя баллонами. Может стоить жизни.
вот с этим полность согласен!

Ответить