Методики выхода из факапа, или привет инструкторам!

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Закрыто
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#61 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 11:33 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а): Тут же не техно обсуждения - какое к черту дублирование, поток из 2х регуляторов, какие к черту 40 м...
Чего за бред?

Две вторых ступени - это вообще-то стандартная конфигурация. Или Вы с одной 2ой ступенью ныряете?

Но дело даже не в этом - у меня было ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ фрифлоу - т.е. сначала одна вторая ступень, а потом, когда с ней разобрался - другая. Что вообщем-то равно постоянному фрифлоу из одной второй ступени за единицу времени.
Андрей СПб писал(а): Обычный однобаллоный рекреатор без декообязательств - ВСПЛЫВАТЬ спокойно.
А то читаем темки на тетисе "Как меня вынесло с 30 м реактивной струей фри-флоу" - поищите, ужаснетесь псевдонаучным жутям...
Псевдонаучные жути звучат здесь пока только от Вас - "2-5 минут"...

Всплывать конечно же нужно спокойно, только делая это на октопусе бадди.

Аватара пользователя
intagar
Активный участник
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
Откуда: Калининград, Олег

#62 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 11:44 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):
vioch писал(а): Имел последовательное фрифлоу обоих регуляторов на 40м ....
Тут же не техно обсуждения - какое к черту дублирование, поток из 2х регуляторов, какие к черту 40 м...
Обычный однобаллоный рекреатор без декообязательств - ВСПЛЫВАТЬ спокойно.
А то читаем темки на тетисе "Как меня вынесло с 30 м реактивной струей фри-флоу" - поищите, ужаснетесь псевдонаучным жутям...
Андрей, при всем моем уважении к Вам, я просто должен объяснить что рекреация-это не только теплая вода КМ. Это еще и подледные погружения. А под лед с одним регулятором не ходят. И 40 м вполне укладывается в рекреационный дип. Разумное дублирование еще никогда и никому не помешало. Кстати говоря бадди это тоже дублирование. Так вот если этого дублирования нет, то имеем примерно такие темы viewtopic.php?t=73080
воз дере

unifor
Активный участник
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 23-06-2012 23:49
Откуда: Belarus

#63 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 11:48 Заголовок сообщения:

[quote="ViktaЧесслово, считала, что если всплыть с 37 безостановочно, пусть даже не превышая рекомендуемой скорости всплытия, риск ДКБ есть.
Про недоговариваю - стыдно признаваться, но видимо придется :D
После сафари, точнее после перелета, угодила я в акууту (не знаю, как в России отделение неотложной помощи называется? Это не реанимация, но если прямо перевести - комната шоковой терапии). Диагноз - дкб по второму типу. 2 барокамеры облегчение принесли, но постоянное головокружение не ушло, поехала в ВМА, там 3 раза еще, после которых симптомы ушли совсем.
Работу над ошибками до сих пор делаю, но пока вопросов остается больше, чем ответов. Макс. Погружение было на 37м, перерывы между дайвами- не менее 4 часов. Пришла к выводу, что профили строила неправильно.[/quote]
Все дело в том что все таблицы и программы по декомпрессии это чисто имперические данные. Они подходят большинству людей при определенных условиях. Конкретно ваш случай вряд ли возможно точно разобрать в интернете. ) Слишком много факторов. Быть может вы просто не входите в большинство людей для которых верны алгоритмы по декомпрессии? А может вас просто на всякий случай в барокамеру уложили и ваше ухудшение состояния не было связано с ДКБ. Ошибки врачей так же имеют место быть. Врач спросил, чем занимались, с чем связано на ваш взгля? Вы ответили - ныряла. Ну ладно полежите в барокамере на всякий случай, а я бабла получу за это, подумал врач. ))) И еще, сколько времени прошло между выходом из воды и перелетом?
Последний раз редактировалось unifor 23-08-2012 12:21, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
intagar
Активный участник
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
Откуда: Калининград, Олег

#64 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 11:49 Заголовок сообщения:

vioch писал(а): Псевдонаучные жути звучат здесь пока только от Вас - "2-5 минут"...
На позапрошлой неделе проводил эксперимент.
На глубине 5 метров(естественно при поддержке напарника) зажал кнопку продувки основного регуля, при этом дышал из запасного.
Из 50 бар в баллоне за 2 минуты ушло 20 бар. Регулятор-смесь. Первая ступень посейдон экстрим дип, две вторые апексы XTX50
Так что 2 минуты это не псевдонаучные жути а вполне реальная цифра.
воз дере

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#65 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 11:54 Заголовок сообщения:

intagar писал(а):...
не знаю, чего Вы там и как зажимали, но мой личный опыт с фрифлоу, говорит о 2х минутах максимум.
Последний раз редактировалось vioch 23-08-2012 12:46, всего редактировалось 1 раз.

unifor
Активный участник
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 23-06-2012 23:49
Откуда: Belarus

#66 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 11:58 Заголовок сообщения:

Не стоит забывать, что на 40 метрах первая ступень выдает гораздо больше воздуха, чем на 5. )

Аватара пользователя
intagar
Активный участник
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
Откуда: Калининград, Олег

#67 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 12:01 Заголовок сообщения:

[quote="vioch"][/quote]
У каждого свой опыт. Для примера, если зажать кнопку второй ступени посейдона экстрим или джетстрим, то баллон и за пол-минуты улететь может. Очень много зависит от оборудования. Да и от глубины...
Применительно к вопросу ТС можно сказать одно-баллон моментально не опустеет. И если напарника поблизости не оказалось, то всплывать. При минимальном везении все будет нормально. Это была изначально моя мысль. Спорить о чем-то не вижу смысла :)
воз дере

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#68 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 12:42 Заголовок сообщения:

Вот ещё статьи о фрифлоу (в первой, кстати, делят фрифлоу на "медленное" и "мощное")
http://www.codiving.com/home.asp?pageID=139

http://www.divernet.com/other_diving_to ... eflow.html
Последний раз редактировалось vioch 23-08-2012 13:26, всего редактировалось 3 раза.

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#69 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 12:47 Заголовок сообщения:

Vikta писал(а):
Lexey писал(а): Это заблуждение и полный оффтопик. Зад у большинства машин легче переда. Так что, из таких соображений бить выгоднее в заднее колесо.
в любом случае, колесо предпочтительней середины авто, так? :)
Но На самом деле это была лишь параллель о подходе изучения вопроса, не более того.
:)
Если столкновение неизбежно, то надо со всей дури жать на тормоза и держать руль прямо. (в последнее мгновение желательно отпустить и прижать руки крест на крест к груди, втянув голову в плечи-сгрупироваться).
Боковые и скручивающие моменты на шейный отдел позвоночника сложнее компенсируются активными и пассивными средствами безопасности современных автомобилей. Про жигули понятно речи идти не может. :D
Don't follow Me, I'm lost too

Аватара пользователя
Vikta
Активный участник
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 14-05-2012 20:54
Откуда: ZA/FI/ES
Контактная информация:

#70 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 13:17 Заголовок сообщения:

unifor писал(а): Все дело в том что все таблицы и программы по декомпрессии это чисто имперические данные. Они подходят большинству людей при определенных условиях. Конкретно ваш случай вряд ли возможно точно разобрать в интернете. ) Слишком много факторов. Быть может вы просто не входите в большинство людей для которых верны алгоритмы по декомпрессии? А может вас просто на всякий случай в барокамеру уложили и ваше ухудшение состояния не было связано с ДКБ. Ошибки врачей так же имеют место быть. Врач спросил, чем занимались, с чем связано на ваш взгля? Вы ответили - ныряла. Ну ладно полежите в барокамере на всякий случай, а я бабла получу за это, подумал врач. ))) И еще, сколько времени прошло между выходом из воды и перелетом?
Насчёт разной восприимчивости - да, понимаю конечно.
В моём случае врачи по тел, когда связалась с ДАНом очень сильно сомневались в ДКБ, но дышать стало совсем трудно, сердце билось "мелко" и часто, холодный пот и нарушение координации, вертиго.
А после крайнего погружения было только головокружение, которое я, размышляя также, как и Вы, не стала связывать с ДКБ, тк аварийный всплытий не было, и другие признаки отсутствовали. До перелёта было 17 часов. После перелёта головокружение усилилось. Но я опять же отнесла это на счёт сафари - проживание на лодке 7 дней и общая усталость. Накрыло всерьёз только на след.утро после прилёта, когда не смогла дойти уже обратно из кухни в комнату. Потом уже были акуута, кислород, анализы и барокамеры. После второй финн-врач сказал - мы не специалисты, сложный случай, тк признаки ДКБ по второму типа очевидные, но слишком запоздалые. Проверили уши, подозревали нарушения во внутреннем ухе. Кстати, в ФИ всё плачивала страховка, так что врачу своей выгоды там ноль. Понимая, что не могу даже вести машину из-за постоянного головокружения - связалась с ВМА, везли меня совсем туда плохую, но в итоге всё ушло. После лечения сделала томографию внутр.уха -там всё ОК.
В общем, выводы сделаны. Но на самом деле и правда однозначно нельзя сказать - что же это было. Просто теперь - в 3 раза внимательнее ко всем ощущениям, книжки снова в зубы, и нырять, нырять - при любой возможности.

unifor
Активный участник
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 23-06-2012 23:49
Откуда: Belarus

#71 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 13:18 Заголовок сообщения:

monax22 писал(а): Боковые и скручивающие моменты на шейный отдел позвоночника сложнее компенсируются активными и пассивными средствами безопасности современных автомобилей. Про жигули понятно речи идти не может. :D
Ну почему же, можно взять шлем и ошейник как в F1 и всегда ездить в нем. Шлем ремешками пристегивается к ошейнику. Очень эффективная система. Еще монокапсула ... и тд и тп :D

vpsa
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 20-05-2009 16:13

#72 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 13:24 Заголовок сообщения:

intagar писал(а):
vioch писал(а):
У каждого свой опыт. Для примера, если зажать кнопку второй ступени посейдона экстрим или джетстрим, то баллон и за пол-минуты улететь может.
Золотые слова! всё зависит от регулятора! ну и глубины безусловно. Но высокопроизводительные регуляторы на фрифло уничтожат метрах на 30 баллон за минуту, это факт. Но если мы не "солим", то такой фонтан заметят все и и этого времени + время на задержке чтобы доплыть до бади, плюс воздух в крыле(если есть и если уж совсем прижмёт, при условии что бади уже рядом а на ногах ласты;)) этого времени реально должно хватить.
А если мы в соло-моде, то будьте любезны перекрыть стойку и отрезать травящий рег;)

А таран в заднее колесо при стоящей (кстати, с большой долей вероятности) задними колёсами у обочины машины - верный шанс улететь самому в кювет. Нет?
ну если задние колёса уже почти в кювете то да. но тогда объехать авто нужно либо давить. тормоз:) но если там людей нет - мягче врезаться в двери, чем в моторный отсек.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16193
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#73 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 13:31 Заголовок сообщения:

intagar писал(а):Андрей, при всем моем уважении к Вам, я просто должен объяснить что рекреация-это не только теплая вода КМ. Это еще и подледные погружения.
А еще кейверство, техно и нормобарика + выход из ПЛ :D

Господа, давайте не забывать что вопрос задала ТС и мы "соревнуемся" в правильности ответа ей.
Теперь посмотрите кто ТС и сообразите о чем и каких условиях она спрашивает ....вот и все...
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

unifor
Активный участник
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 23-06-2012 23:49
Откуда: Belarus

#74 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 13:38 Заголовок сообщения:

Vikta писал(а):Насчёт разной восприимчивости - да, понимаю конечно.
В моём случае врачи по тел, когда связалась с ДАНом очень сильно сомневались в ДКБ, но дышать стало совсем трудно, сердце билось "мелко" и часто, холодный пот и нарушение координации, вертиго.
А после крайнего погружения было только головокружение, которое я, размышляя также, как и Вы, не стала связывать с ДКБ, тк аварийный всплытий не было, и другие признаки отсутствовали. До перелёта было 17 часов. После перелёта головокружение усилилось. Но я опять же отнесла это на счёт сафари - проживание на лодке 7 дней и общая усталость. Накрыло всерьёз только на след.утро после прилёта, когда не смогла дойти уже обратно из кухни в комнату. Потом уже были акуута, кислород, анализы и барокамеры. После второй финн-врач сказал - мы не специалисты, сложный случай, тк признаки ДКБ по второму типа очевидные, но слишком запоздалые. Проверили уши, подозревали нарушения во внутреннем ухе. Кстати, в ФИ всё плачивала страховка, так что врачу своей выгоды там ноль. Понимая, что не могу даже вести машину из-за постоянного головокружения - связалась с ВМА, везли меня совсем туда плохую, но в итоге всё ушло. После лечения сделала томографию внутр.уха -там всё ОК.
В общем, выводы сделаны. Но на самом деле и правда однозначно нельзя сказать - что же это было. Просто теперь - в 3 раза внимательнее ко всем ощущениям, книжки снова в зубы, и нырять, нырять - при любой возможности.
Я не врач и не инструктор, поэтому квалифицированный ответ вам не дам. А вот совет - пожалуйста. Поставте у себя на компе самый высокий уровень безопасности и самый низкий персональных настроек. Не превышайте бездекомпрессионный лимит и глубину, пока не наберетесь достаточного собственного опыта в погружениях, а не умных советов из интернета. Советы есть хорошие, есть не очень ... но, вы не можете знать, как вы себя поведете в той или иной ситуации при факапе, пока этот факап не случится именно с вами и по-настоящему. Да и поскольку у вас была проблема, планируйте дайвинг так, что бы самолет у вас был не ранее чем через 24 часа, а то и больше после крайнего погружения. Успехов! )
Врачу все равно кто ему платит вы лично, или страховая компания, лишь бы платили.

Shef
Активный участник
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 12-03-2006 13:05
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

#75 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 14:21 Заголовок сообщения:

Vikta писал(а): Вот представьте - Вы едете по дороге на машине, и вдруг видите поперёк дороги - автомобиль, преграждающий Вам дорогу. Остановиться по какой-то причине Вы не можете. Куда Вы ударите это авто? Не все, у кого есть права, знают, что врезаться в середину автомобиля не надо. "Метить" надо в район переднего колеса - тогда его ударом развернёт почти параллельно ходу Вашего движения и Вы может быть даже проскочите с минимальными разрушениями.
Вот и тут - чем больше читаю советы "бывалых", тем отчётливее понимаю, что права получила, рулить как бы уже умею, а если чего на дороге непредвиденного - нажму на гололёде тормоз со всей дури
:driver:
Вы описали действия, при которых Ваш автомобиль получит максимальные повреждения, если скорость невысокая (до километров 40 в час. в момент столкновения) Тормозить и принимать удар всей площадью бампера - иначе трындец геометрии всего кузова Вашей машины. Учитесь у опытных, а не полных понтов инструкторов. Ну а про то, что передняя часть тяжелее задней вам уже сказали.
Не стоит убегать от пулеметчика - умрешь уставшим

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#76 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 14:36 Заголовок сообщения:

unifor писал(а): Поставте у себя на компе самый высокий уровень безопасности и самый низкий персональных настроек.
А можно немного поподробнее.
Don't follow Me, I'm lost too

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#77 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 14:42 Заголовок сообщения:

intagar писал(а):До 14 метров Вы стравили воздух из сухаря. а потом просто всплывали?
Угу, удалось, хотя я на это и не расчитывал в тот момент.
И не хватило контроля на крыло :shock: Наверное я неправильно что-то понял :? Ну крутит голову, но все видно и над головой 14 м.
Что видно-то? Мутило так, что даже верх-низ исчезли. Не то, что какие-то визуальные ориентиры (их и не было в тот момент, кстати. Видимость метров 7 была, в лучшем случае). Глубину, естественно, я только постфактум по компу смог понять. Про крыло в первые моменты я даже и не вспомнил (это был еще и первый дайв, когда я его стал поддувать вместе с сухарем, до этого только сухарем обходился) - понял, что забыл про него, только когда опять начало "тащить". А потом просто решил, что дальше смысла нет геройствовать - от группы я уже отбился, плюс с таким вертолетом продолжать дайв было бессмысленно. Ну и всплыл, стараясь замедлить скорость.
Причем стравливание крыла и сухаря производится одной рукой.....почти одновременно...
Это все понятно, но это работает, либо когда ты адекватен, либо когда оно забито в автомат. В тот момент у меня ни того, ни другого не было.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Константин К
Участник
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 29-06-2011 17:18
Откуда: Москва

#78 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 15:09 Заголовок сообщения:

Недели три назад, со мной произошла пренеприятнейшая история: на 8-ой минуте дайва и на глубине 21 метр 2-ая ступень встала в режим free-flaw.
Попытки пережать шлаг успехом не увенчались хотя тут писали, что это возможно...на берегу тоже попробовал.... руки надо иметь как клещи...
Пришлось начать экстренный подъем, благо над головой гарантировано не было ни каких плав.средств и дайв был задуман в одиночестве, соответственно присосаться к чужому октопусу возможности не было.
18 литровый баллон улетел минуты за три.
Регулятор Scubapro MK25, вторая ступень Scubapro S600 после полного обслуживания в сервисе. Предыдущие 10 дайвов в тех-же условиях все было отлично.... Повторное обращение в сервис проблем не выявило.
Хочу попросить совета у опытных товарищей:
1) и самый важный: что делать??? а если над головой свод пещеры или рэк? или уже конец дайва и воздуха и так мало? или сто пудово нужна остановка?
2) как предотвратить такую проблему еще до ныряния? пони-баллон? спарка? баллон V-образном вентилем и двумя регуляторами? или есть какие-нибудь вентили, которые могут перекрыть вторую ступень?
Нашел вот такой вариант: вторая ступень http://www.scubapro.com/ru-RU/RUS/secon ... a700).aspx
и октопус: http://www.scubapro.com/ru-RU/RUS/secon ... c300).aspx
Кто-нибудь юзает такие устройства? Как впечатление?
P.S. Хотел начать новую тему, но увидел, здесь будет тоже актуально.

unifor
Активный участник
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 23-06-2012 23:49
Откуда: Belarus

#79 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 15:20 Заголовок сообщения:

monax22 писал(а):
unifor писал(а): Поставте у себя на компе самый высокий уровень безопасности и самый низкий персональных настроек.
А можно немного поподробнее.
Возможно это не во всех компах есть или так реализовано. Это касается компьютеров поддерживающие эти опции. Например в Suunto можно поставить алгоритм RGBM 100 или 50%, Personal mode от -2 до +2, Altitude mode от 0 до +2. В других компах у меня GF или консервативность меняются. Конкретно - в руководстве по эксплуатации читайте. Только что то подсказывает мне что вы итак в курсе. )
Personal mode - P2 самый низкий уровень для ослабленного или не тренированного организма либо сложных условий погружения (консервативность выше).
Последний раз редактировалось unifor 23-08-2012 15:42, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vikta
Активный участник
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 14-05-2012 20:54
Откуда: ZA/FI/ES
Контактная информация:

#80 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 15:24 Заголовок сообщения:

Константин К писал(а): ... а если над головой свод пещеры или рэк?...
это уже техно, насколько я понимаю - в надголовные среды можно только с дублирующими системами.

Закрыто