#491
Сообщение
Добавлено: 02-02-2013 21:32 Заголовок сообщения: Взгляд с места событий
Факты с места события:
В 8:05 автобус с гостями прибыл в порт Travco, далее мы проследовали в кораблю на место посадки. В 8:20 корабль покинул порт и направился на сайт расположенный возле острова Tiran под названием Jeckson Reef. Решение отправиться на данный сайт было принято мной, являющимся на тот момент главным гидом на корабле. В связи с тем, что на море в это время был небольшой юго-западный ветер, волна шла по направлению к рифу; в таких условиях осуществить крепление корабля на риф не возможно, так как существует опасность того, что корабль может вынести на риф, в связи с этим борта находившиеся в данный момент возле рифа, соблюдали безопасную дистанцию, соответственно находились на расстоянии 40-50 метров (на мой взгляд) от рифа. На нашем борту было три разных группы дайверов: одна группа состояла из кандидатов на AOWD, которую сопровождал я, вторая группа - закончили курс OWD 4 человека и два сопровождающих гида (инструктор и ассистент инструктора), третья более опытные дайверы. После брифинга все направились на погружение. Моя группа ушла в воду первой. Мы начали погружение с максимальной глубиной на 30 метров. Посмотрев красный анемон, расположенный на глубине 27-28 метров, развернул свою группу и медленно уменьшая глубину, мы начали возвращаться обратно. На глубине 18-19 метров я повернулся к своей группе лицом, осмотрев их и окинув взглядом верхнюю группу, которая начала погружение (4 OWD+2 инструктора), я увидел следующее: они находились в непосредственной близости от рифа (7-8 метров), что позволяет осуществить погружение такого типа и чувствовать себя в безопасности (так как по правилам местного органа, контролирующего дайвинг CDWS минимальное расстояние между рифом и кораблем должно быть не менее 30 метров, на более близком расстояние находится судам не допустимо), но не смотря на данные правила одновинтовой бот небольшого размера скользя по поверхности приблизился к рифу на опасное расстояние, оказавшись непосредственно над погружающейся группой, звука двигателей в этот момент не было. Внезапно, бот очень быстро качнуло в сторону рифа, что могло послужить причиной того, что капитан включил обратный ход. Включенный двигатель создал турбулентный поток воды, который и притянул дайвера под винт, после чего последовал серия глухих ударов, после которых тело дайвера уже без снаряжения начало погружаться на дно (а само снаряжения, приобретя положительную плавучесть, начало всплывать на поверхность). После данного события, я дал своей группе команду на подъем, стараясь избежать паники. Уже оказавшись на поверхности я узнал имя погибшего дайвера Ирина Тарасова. Две поднявшиеся группы я срочном порядке направил на корабль; дал распоряжение команде корабля вызвать полицию и спасательную службу, так же подготовить все для подъема тела на борт корабля. После этого в срочном порядке я начал погружение за погибшей.
После всех проведенных действий началась стандартная процедура транспортировки тела, медицинского освидетельствования и допроса свидетелей. Благодаря египетскому персоналу мы узнали название корабля, который совершил наезд, что помогло следствию осуществить задержание капитана корабля, им оказался бедуин преклонного возраста. Будучи одним из главных свидетелей, сначала и до конца следствия я находился в полицейском участке в течение 30 часов. По окончанию предварительного расследования, вся вина за происшедшее и по мнению свидетелей, и по мнению правоохранительных органов Египта, возлагается на капитана корабля, совершившего наезд.
От себя:
Приношу свои соболезнования семье погибшей и очень скорблю вместе с группой дайверов, которые были близко знакомы с ней.
Все остальные гипотезы приведенные людьми, не имеющими причастности и понимания произошедшего, прошу рассматривать, только как их сугубо личное мнение, которое не несет в себе правды и лишь понапрасну подвергает сомнению репутацию дайвинг центра New Waves, под руководством одного из опытнейшего дайвера Геннадия Фурсова.