В Египте погибла девушка дайвер.

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Закрыто
Сообщение
Автор
Рыжий
Активный участник
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16-01-2007 16:54

#481 Сообщение Добавлено: 02-02-2013 20:43 Заголовок сообщения:

oleg kiseleff писал(а):Обучение наверное было стандартное и не оно корень трагедии.
Ей говорили, что любой бот надо обходить как бешенную корову? Что только риф в пяти метрах спасет от винтов? Что на этот сайт могут зайти и другие лодки?
Даже, если говорили, то она осталась бы жива, если хотя бы за 4 минуты (!!!) смогла уйти глубину. Ассистент подвиг совершил, рискуя жизнью, одну спас, иначе подобное обучение привело бы к двум трупам.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16193
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#482 Сообщение Добавлено: 02-02-2013 20:49 Заголовок сообщения:

oleg kiseleff писал(а):Правда мелькала информация, что ассистент смог вытащить второго из под винтов.
А есть такая сертификация "Ассистент Инструктора"?
Кто был в реале этот герой, спасший одного...
АОВД, Рескюэ, ДМ или просто сосед по номеру?
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23478
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#483 Сообщение Добавлено: 02-02-2013 20:51 Заголовок сообщения:

ВесёлыйРоджер© писал(а):А капитан бота не винтами же к рифу прижался, значит удаление 7-15 м от него всё же было… .
Да пожалуй и поболе. Вот. И тут думаем, засосало бы, если б девочка была у стенки рифа на глубине 4-5 метров?
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
Natalie
Активный участник
Сообщения: 10758
Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#484 Сообщение Добавлено: 02-02-2013 20:58 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):
А есть такая сертификация "Ассистент Инструктора"?
Есть
If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis

Аватара пользователя
ocean07
Активный участник
Сообщения: 10372
Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

#485 Сообщение Добавлено: 02-02-2013 20:59 Заголовок сообщения:

Рыжий писал(а):
oleg kiseleff писал(а):Обучение наверное было стандартное и не оно корень трагедии.
Ей говорили, что любой бот надо обходить как бешенную корову? Что только риф в пяти метрах спасет от винтов? Что на этот сайт могут зайти и другие лодки?
Уверен - не говорили.
Мне не говорили никогда.
На любом рифе с любым количеством ботов об этом не говорится. Брифинг всегда проводится так, как будто вокруг ни души (если не мешают) ни другой лодки. Типа, все крутые, молча пошли выполнить этот пустячок - нырнуть.

stepnoy
Участник
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 16-07-2011 07:53

#486 Сообщение Добавлено: 02-02-2013 21:01 Заголовок сообщения:

Сразу оговорюсь - я новичок в дайвинге и смотрю со своей "колокольни" и больше читаю, так как по опыту писать то и нечего (в основном читаю и делаю выводы), но мне уже не вмоготу читать то, что тут пишут. Я просто не догоняю в чём виноват инструктор в данном погружении и сама формулировка, что на данном погружении был инструктор как таковой, вроде все уже прошли открытую воду и дальше как такового ни кто не должен был считать что погружается вместе с бади + инструктор. Мои первые самостоятельные погружения как раз были в Египте, а учился в Турции и что мне надо было вызывать того инструктора из Турции чтоб он меня за ручку поводил в первые мои самостоятельные погружения в Египте? А было всё просто - брифинг и вперёд под воду. Ещё с Турции знал, что с ушками у меня проблемы, в Еги повторилось, так ведь сам же каждый дайв подходил к гиду и говорил - проблемы с ушками...буду погружаться меееееедленно (как оказалось - перепонки просто были "дубовыми", на 5-6 день аки топорик уходил под воду) и я не видел в лице гида инструктора. На Джексоне погружался три раза - довольно таки простецкий сайт, а вот какие были в данном случае условия слышу первый раз, мы всё время вставали на шамандуру и хоть я и нырял там всего три раза, но ни раз не видел чтоб катер подходил ближе к рифу на как минимум 15 метров к той "выемке" откуда, в данном случае мы, начинали погружения.Мои выводы по данному случаю - в большем случае виноват капитан судна.

oleg kiseleff
Активный участник
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 22-12-2004 12:34
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

#487 Сообщение Добавлено: 02-02-2013 21:07 Заголовок сообщения:

ocean07 писал(а):
Рыжий писал(а):
oleg kiseleff писал(а):Обучение наверное было стандартное и не оно корень трагедии.
Ей говорили, что любой бот надо обходить как бешенную корову? Что только риф в пяти метрах спасет от винтов? Что на этот сайт могут зайти и другие лодки?
Уверен - не говорили.
Мне не говорили никогда.
На любом рифе с любым количеством ботов об этом не говорится. Брифинг всегда проводится так, как будто вокруг ни души (если не мешают) ни другой лодки. Типа, все крутые, молча пошли выполнить этот пустячок - нырнуть.
Наверное близко к истине. Тем более брифинговали и проводили дайв их собственные инструктора, уж шармовские бы точно предупредили - они каждый день на измене!
Оплата гайдзинам и гяурам не производится по моральным соображениям, ибо они не знают церемоний. (с)

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23478
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#488 Сообщение Добавлено: 02-02-2013 21:16 Заголовок сообщения:

ocean07 писал(а): Уверен - не говорили.
Мне не говорили никогда.
+100500. Верю. Но лично мне повезло. На открытой воде мне сказали. Но я пропустил мимо ушей. Но был второй случай. Тогда уже мне не просто сказали, а очень убедительно и подробно объяснили с использованием всех самых ярких слов русского языка, когда я на Джекфиш аллее стал с бадди всплывать на неком удалении от рифа. С буйком, замечу. И когда я что-то вякнул про то, что "ну у меня же буек", мне было сказано, чтоб я засунул его себе куда-нибудь, ибо местным асам судовождения совершенно пох на эти буйки, и что по приезду в ДЦ мне будет показано фото, на котором я смогу посмотреть, что творит винт бота с человеком и его буйком до кучи. Тогда же мне было объяснено, что единственной защитой является риф, к которому нужно чуть ли не вплотную прижиматься. А отплывать от стенки рифа можно только навстречу своему боту, по поверхности, убедившись, что других ботов нет, и что именно твой бот идет тебя подбирать. Спасибо тебе, мой инструктор, имени которого я называть не буду, дабы кто чего не придумал. Тут это модно. ПиАр-хренар, клановые войны и т.п. Ты знаешь. Кому надо, тоже знают. Спасибо за то, что объяснил так, что уже пять лет твердо помню. А ведь я тогда был для тебя уже не учеником, а сертифицированным дайвером аж с несколькими десятками :-) погружений, который просто приехал к тебе понырять.
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
S.S. "Drip"
Активный участник
Сообщения: 5079
Зарегистрирован: 30-11-2006 13:43
Откуда: иногда Москва

#489 Сообщение Добавлено: 02-02-2013 21:19 Заголовок сообщения:

Elf in Stone писал(а):
ВесёлыйРоджер© писал(а):А капитан бота не винтами же к рифу прижался, значит удаление 7-15 м от него всё же было… .
Да пожалуй и поболе. Вот. И тут думаем, засосало бы, если б девочка была у стенки рифа на глубине 4-5 метров?
Не надоело черных кошек в темной комнате искать?... :wink:
Gennadiy Fursov писал(а):...капитан ... это сделал. Зашел туда, где его быть не должно было в принципе. Практически врезался в риф. Это подтверждено множеством свидетелей.
.
Sea Angels писал(а):... Подплыв по поверхности непосредственно к рифу мы начали погружение над коралловым садом...В этот момент на нас сверху стремительно надвинулась темная тихая тень. Ассистент успел выдернуть одну девушку из под внезапно заработавшего винта. Потом все произошло моментально.... Винты он включил прямо над головами дайверов. Если винты работают в режиме прямого хода, они отталкивают дайвера. Если в режиме заднего, то наоборот. Именно это и произошло Сильный удар и тело девушки упало на риф перед глазами нашей оставшейся группы...
Моника! Ты можешь стать первой в Америке, кто делал это у двух президентов. Я в тебя верю!

stepnoy
Участник
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 16-07-2011 07:53

#490 Сообщение Добавлено: 02-02-2013 21:24 Заголовок сообщения:

ocean07 писал(а):
Рыжий писал(а):
oleg kiseleff писал(а):Обучение наверное было стандартное и не оно корень трагедии.
Ей говорили, что любой бот надо обходить как бешенную корову? Что только риф в пяти метрах спасет от винтов? Что на этот сайт могут зайти и другие лодки?
Уверен - не говорили.
Мне не говорили никогда.
На любом рифе с любым количеством ботов об этом не говорится. Брифинг всегда проводится так, как будто вокруг ни души (если не мешают) ни другой лодки. Типа, все крутые, молча пошли выполнить этот пустячок - нырнуть.
А мне всё время твердили на брифинге о внимании, что у вас над головой, и если честно то при малейшем шуме ластал вниз аж один раз пришлось ловить.

Леван Маргишвили
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02-02-2013 21:28

#491 Сообщение Добавлено: 02-02-2013 21:32 Заголовок сообщения: Взгляд с места событий

Факты с места события:
В 8:05 автобус с гостями прибыл в порт Travco, далее мы проследовали в кораблю на место посадки. В 8:20 корабль покинул порт и направился на сайт расположенный возле острова Tiran под названием Jeckson Reef. Решение отправиться на данный сайт было принято мной, являющимся на тот момент главным гидом на корабле. В связи с тем, что на море в это время был небольшой юго-западный ветер, волна шла по направлению к рифу; в таких условиях осуществить крепление корабля на риф не возможно, так как существует опасность того, что корабль может вынести на риф, в связи с этим борта находившиеся в данный момент возле рифа, соблюдали безопасную дистанцию, соответственно находились на расстоянии 40-50 метров (на мой взгляд) от рифа. На нашем борту было три разных группы дайверов: одна группа состояла из кандидатов на AOWD, которую сопровождал я, вторая группа - закончили курс OWD 4 человека и два сопровождающих гида (инструктор и ассистент инструктора), третья более опытные дайверы. После брифинга все направились на погружение. Моя группа ушла в воду первой. Мы начали погружение с максимальной глубиной на 30 метров. Посмотрев красный анемон, расположенный на глубине 27-28 метров, развернул свою группу и медленно уменьшая глубину, мы начали возвращаться обратно. На глубине 18-19 метров я повернулся к своей группе лицом, осмотрев их и окинув взглядом верхнюю группу, которая начала погружение (4 OWD+2 инструктора), я увидел следующее: они находились в непосредственной близости от рифа (7-8 метров), что позволяет осуществить погружение такого типа и чувствовать себя в безопасности (так как по правилам местного органа, контролирующего дайвинг CDWS минимальное расстояние между рифом и кораблем должно быть не менее 30 метров, на более близком расстояние находится судам не допустимо), но не смотря на данные правила одновинтовой бот небольшого размера скользя по поверхности приблизился к рифу на опасное расстояние, оказавшись непосредственно над погружающейся группой, звука двигателей в этот момент не было. Внезапно, бот очень быстро качнуло в сторону рифа, что могло послужить причиной того, что капитан включил обратный ход. Включенный двигатель создал турбулентный поток воды, который и притянул дайвера под винт, после чего последовал серия глухих ударов, после которых тело дайвера уже без снаряжения начало погружаться на дно (а само снаряжения, приобретя положительную плавучесть, начало всплывать на поверхность). После данного события, я дал своей группе команду на подъем, стараясь избежать паники. Уже оказавшись на поверхности я узнал имя погибшего дайвера Ирина Тарасова. Две поднявшиеся группы я срочном порядке направил на корабль; дал распоряжение команде корабля вызвать полицию и спасательную службу, так же подготовить все для подъема тела на борт корабля. После этого в срочном порядке я начал погружение за погибшей.
После всех проведенных действий началась стандартная процедура транспортировки тела, медицинского освидетельствования и допроса свидетелей. Благодаря египетскому персоналу мы узнали название корабля, который совершил наезд, что помогло следствию осуществить задержание капитана корабля, им оказался бедуин преклонного возраста. Будучи одним из главных свидетелей, сначала и до конца следствия я находился в полицейском участке в течение 30 часов. По окончанию предварительного расследования, вся вина за происшедшее и по мнению свидетелей, и по мнению правоохранительных органов Египта, возлагается на капитана корабля, совершившего наезд.
От себя:
Приношу свои соболезнования семье погибшей и очень скорблю вместе с группой дайверов, которые были близко знакомы с ней.
Все остальные гипотезы приведенные людьми, не имеющими причастности и понимания произошедшего, прошу рассматривать, только как их сугубо личное мнение, которое не несет в себе правды и лишь понапрасну подвергает сомнению репутацию дайвинг центра New Waves, под руководством одного из опытнейшего дайвера Геннадия Фурсова.

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23478
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#492 Сообщение Добавлено: 02-02-2013 21:35 Заголовок сообщения:

[quote="S.S. "Drip""]
Не надоело черных кошек в темной комнате искать?... :wink:

[/quote]

Цитатки красивые, да только если вдуматься, картинка-то не сложится. Думаем про длину бота, который шел таки носом, иначе ему не надо было бы включать задний ход. Думаем, какое расстояние до винтов. Добавим некое расстояние на "практически", ибо таки не врезался....
Кто-то может считать это поиском черных кошек в темных комнатах, кто-то попыткой таки понять, что на самом деле произошло.

Я так на всякий случай считаю необходимым кое-чо пояснить.

Сейчас в очередной раз через лички наметились попытки ввязать меня в клановую войну на чьей-то стороне. Так вот, поясняю. Я в ней участвовать не буду. Я лишний раз вспомнил про то, что когда-то назвал всю эту возню борьбой пауков в банке. Это когда обсуждали гибель Маликина. Так вот. У менятогда было свое мнение, есть оно и сейчас. Гена Фурсов мне не друг, но хороший знакомый. Думаю, могу сказать, товарищ или приятель. И уж во всяком случае его ДЦ и тем более его лично я винить никоим образом не собирался и не собираюсь. Я лишь утверждаю, что дело не только в том, что бот влез близко к рифу и там маневрировал. Гене же можно только посочувствовать.
Последний раз редактировалось Elf in Stone 02-02-2013 22:07, всего редактировалось 1 раз.
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
ocean07
Активный участник
Сообщения: 10372
Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

#493 Сообщение Добавлено: 02-02-2013 21:38 Заголовок сообщения:

stepnoy писал(а): А мне всё время твердили на брифинге о внимании, что у вас над головой, и если честно то при малейшем шуме ластал вниз аж один раз пришлось ловить.
Если это говорится, то обычно (в моём случае), это касается ситуации вообще: типа - не попадите под винты зодиаков.
Правила парковки, старта и проч. для ботов на этом рифе, правила поведения дайверов в акватории и т.п. - умалчиваются.

stepnoy
Участник
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 16-07-2011 07:53

#494 Сообщение Добавлено: 02-02-2013 22:01 Заголовок сообщения:

ocean07 писал(а):
stepnoy писал(а): А мне всё время твердили на брифинге о внимании, что у вас над головой, и если честно то при малейшем шуме ластал вниз аж один раз пришлось ловить.
Если это говорится, то обычно (в моём случае), это касается ситуации вообще: типа - не попадите под винты зодиаков.
Правила парковки, старта и проч. для ботов на этом рифе, правила поведения дайверов в акватории и т.п. - умалчиваются.
Не буду вдаваться в полемику, так как я не опытный и даже не "продвинутый", но я точно помню первый брифинг про Джексон и там гид просто и доходчиво обьяснил - встаём на шамандуру, погружение и всплытие как можно ближе к рифу, так как кораблики постоянно меняются и при всплытие ищите корабик наш, так как он может оказаться и не там где изначально находился...как то так.
А по теме выше сказано и я как и предполагал так оно и есть, дальше полемику разводить не вижу смысла.
Пусть земля ей будет пухом.

Рыжий
Активный участник
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16-01-2007 16:54

#495 Сообщение Добавлено: 02-02-2013 22:43 Заголовок сообщения: Re: Взгляд с места событий

Леван Маргишвили писал(а):Все остальные гипотезы приведенные людьми, не имеющими причастности и понимания произошедшего, прошу рассматривать, только как их сугубо личное мнение, которое не несет в себе правды и лишь понапрасну подвергает сомнению репутацию дайвинг центра New Waves, под руководством одного из опытнейшего дайвера Геннадия Фурсова.
1) Imho, большинство постов не подвергает сомнению репутацию дайвинг центра New Waves, который абсолютно не при чем в произошедшем.
2) Когда судно дает задний ход, то вода отбрасывается в сторону носа судна. Значит втянуть могло только, если дайверы были дальше от рифа, чем винты. Значит дайверы были на расстоянии от рифов равном сумме расстояния от носа корабля до рифа ПЛЮС длина судна от носа до винтов, или еще больше. Это никак не 7-8 метров.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16193
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#496 Сообщение Добавлено: 02-02-2013 22:43 Заголовок сообщения: Re: Взгляд с места событий

Леван Маргишвили писал(а):Факты с места события:.
Спасибо за факты и спасибо за действия...Искренне.

Только вот ваш тест, имхо, это согласованный тест для египетской полиции - есть вкрапления свидетельств не очевидца, а "подталкивающего" ("опытнейший", "турбулентный поток воды" (ламинарный?), "преклонный"...). Типа опытнейшие не ошибаются, а преклонный - так конечно, естественно он ...

Прошу без обид, все что вы пережили - не для слабонервных.
Еще раз спасибо за текст.
Последний раз редактировалось Андрей СПб 02-02-2013 23:02, всего редактировалось 1 раз.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
diverdiver
Участник
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 28-06-2007 17:13
Откуда: Москва

#497 Сообщение Добавлено: 02-02-2013 22:58 Заголовок сообщения:

denkos писал(а):To diverdiver:
Давайте проклянем Вас - тоже не худший вариант
Может сразу на костер?

Или кровью черной курицы обрызгать?

Сегодня посмотрел сайт http://www.new-waves.ru/ и узнал, что "принимающий Дайв центр" завтра отбывает на Мальдивы на увеселительное сафари на яхте класса супер люкс.

Интересно, Иру уже отправили домой?

Аватара пользователя
Воробей
Активный участник
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 11-07-2009 21:19
Откуда: Москва

#498 Сообщение Добавлено: 02-02-2013 23:07 Заголовок сообщения:

diverdiver писал(а):
denkos писал(а):To diverdiver:
Давайте проклянем Вас - тоже не худший вариант
Может сразу на костер?

Или кровью черной курицы обрызгать?

Сегодня посмотрел сайт http://www.new-waves.ru/ и узнал, что "принимающий Дайв центр" завтра отбывает на Мальдивы на увеселительное сафари на яхте класса супер люкс.

Интересно, Иру уже отправили домой?
А если Вас завтра собьет лихач на тротуаре и пешеходном переходе?
Давайте мы к Вашим родителям претензии предъявим.Почему не научили дорогу переходить,учитывать дураков на дороге?
Что Вы пишете?Причем здесь принимающий ДЦ?Каким боком?
Уж если отвечать,то руководству группы,но никак не принимающему ДЦ.
Видно здесь что то личное.
Последний раз редактировалось Воробей 02-02-2013 23:08, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
S.S. "Drip"
Активный участник
Сообщения: 5079
Зарегистрирован: 30-11-2006 13:43
Откуда: иногда Москва

#499 Сообщение Добавлено: 02-02-2013 23:07 Заголовок сообщения:

Elf in Stone писал(а):...Цитатки красивые, да только если вдуматься, картинка-то не сложится. Думаем про длину бота, который шел таки носом, иначе ему не надо было бы включать задний ход. Думаем, какое расстояние до винтов. Добавим некое расстояние на "практически", ибо таки не врезался...
Так же думаем о том, по какой траектории этот дедушка приближался к рифу - атаковал в лоб (что странновато) или таки шел по касательной, пытаясь оставить риф по борту.... а вот в такой ситуации волна о борт или ветер очень даже могут напугать внезапным толчком в сторону рифа, и задний ход будет врублен автоматически... Так же думаем о том, что он там вообще делал... идя вблизи вдоль рифа с выключенным движком... может рыбку для фишхауза промышлял,а?....
Нет у нас всех данных, нет. Отсюда и любой вывод не будет истиной. Одно очевидно - не было бы его в запретной зоне (хоть это то не будем оспаривать), не было бы трагедии..... :cry:
Моника! Ты можешь стать первой в Америке, кто делал это у двух президентов. Я в тебя верю!

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23478
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#500 Сообщение Добавлено: 02-02-2013 23:09 Заголовок сообщения: Re: Взгляд с места событий

Рыжий писал(а):
Леван Маргишвили писал(а):Все остальные гипотезы приведенные людьми, не имеющими причастности и понимания произошедшего, прошу рассматривать, только как их сугубо личное мнение, которое не несет в себе правды и лишь понапрасну подвергает сомнению репутацию дайвинг центра New Waves, под руководством одного из опытнейшего дайвера Геннадия Фурсова.
1) Imho, большинство постов не подвергает сомнению репутацию дайвинг центра New Waves, который абсолютно не при чем в произошедшем.
2) Когда судно дает задний ход, то вода отбрасывается в сторону носа судна. Значит втянуть могло только, если дайверы были дальше от рифа, чем винты. Значит дайверы были на расстоянии от рифов равном сумме расстояния от носа корабля до рифа ПЛЮС длина судна от носа до винтов, или еще больше. Это никак не 7-8 метров.
Угу. Замечу лишь по второму пункту, что тут многое зависит от того, как был расположен бот относительно рифа. С другой строны, если б он не шел носом на рифе, не было бы нужды включать задний ход. Зато из поста Левана видно, что дайверы точно не были у стенки рифа. Зашамандуриться возможности не было. Значит скидывали на расстоянии 30-50 метров от рифа с тем, чтобы дайверы добирались ло стенки рифа под водой. Для опытного дайвера не состоавляет проблемы быстро уйти на безопасную глубину и дойти до рифа. Для многих новичков это проблема. Что и получилось - девушка пыталась дойти до рифа под водой, но погрузиться на безопасную глубину не смогла. Вот и все. А вот что касается того, что какие-то там правила якобы гарантируют безопасность, в комментариях не нуждаются. Еще б про ПДД в Египте вспомнили.
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Закрыто