рекреационные буксировщики

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
RA
Участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 21-07-2013 12:49
Откуда: Dahab

#61 Сообщение Добавлено: 27-08-2013 19:12 Заголовок сообщения:

Ну, так аргументируй свои потребности. Как ты видишь использование _рекреационного_ буксировщика?

Аватара пользователя
WildCat
Активный участник
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 23-10-2007 19:07
Откуда: Мелитополь

#62 Сообщение Добавлено: 27-08-2013 21:03 Заголовок сообщения:

ssk писал(а):У нас Хальцевские скутера со скоростью 55м\с....
И все же 55 м/с многовато для скутера :D
Мухин - сила, GUE - могила.

Аватара пользователя
ssk
Активный участник
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 27-01-2008 22:25
Откуда: И100ния

#63 Сообщение Добавлено: 27-08-2013 21:11 Заголовок сообщения:

у него две скорости,55м\с это на максимуме,и то я думаю,что трудно достижимо

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16194
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#64 Сообщение Добавлено: 27-08-2013 21:45 Заголовок сообщения:

RA писал(а):Ну, так аргументируй свои потребности. Как ты видишь использование _рекреационного_ буксировщика?
Что прицепился?
Я же писал - драйв от точки до точки, когда занудно ластать.
Цель - увидеть бОльшую территорию, пройти большую трассу, а не волочиться лупоглазиком на 20 см\сек боясь шевельнуть ластами, чтоб не столкнуть буксировщик

Потому народ и приводит цифру 1 м/с, а не ваши 0,2 м/с - почувствуйте разницу.... :wink:
ssk писал(а):у него две скорости,55м\с это на максимуме,и то я думаю,что трудно достижимо
ИМХО запятая пропущена или вообще м/МИНУТУ
Последний раз редактировалось Андрей СПб 28-08-2013 08:01, всего редактировалось 1 раз.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
виндыч
Зараза форума
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
Откуда: Москва-Крым
Контактная информация:

#65 Сообщение Добавлено: 28-08-2013 01:34 Заголовок сообщения:

ssk писал(а):у него две скорости,55м\с это на максимуме,и то я думаю,что трудно достижимо
в минуту. на 55мс есть шансы остаться без маски, баллона и девичей чести. ггг
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...

Igor Dive
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 27-08-2013 04:15

#66 Сообщение Добавлено: 28-08-2013 01:46 Заголовок сообщения:

А где их покупают эти рекреационные буксировщики?

RA
Участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 21-07-2013 12:49
Откуда: Dahab

#67 Сообщение Добавлено: 28-08-2013 08:03 Заголовок сообщения:

В том то и прикол, что нигде. Надо сделать такое место, где их можно купить. А для этого нужно выяснить, какие буксировщики мы хотим покупать.

55м/с это 198км/ч.

RA
Участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 21-07-2013 12:49
Откуда: Dahab

#68 Сообщение Добавлено: 28-08-2013 08:07 Заголовок сообщения:

Андрей, ты что-то пропустил. В ТЗ указаны три скорости. 0.8, 2 и 3км/ч

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16194
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#69 Сообщение Добавлено: 28-08-2013 09:15 Заголовок сообщения:

RA писал(а):Андрей, ты что-то пропустил. В ТЗ указаны три скорости. 0.8, 2 и 3км/ч
А вы пропустили - что уже ТРИ человека пишут "нафига 0,8 км/ч??"
Учтите еще что чтоб разогнаться до "бешеной" скорости в 0,8 км/ч потребуется время, которое я оцениваю в 20-30 секунд минимум. Время "движения" на еще меньших скоростях...
Я понимаю Вашу заботу - ах зато всего 13 ватт потребления!
Сделайте 5 ватт - только кому это надо???
Подгоняйте технику под потребителя. а не наоборот!
RA писал(а):В том то и прикол, что нигде (не купить рекреационные буксировщики). .
:shock:
Полно китайских тазиков с вентиляторами - инетмаги предлагают.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
CressiFan
Участник
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 25-08-2007 12:55

#70 Сообщение Добавлено: 28-08-2013 09:42 Заголовок сообщения:

3 км/ч это не 15 метров в минуту? и это максималка

зачем такой скутер нужен? вы ограничиваете сильно время использования скутера и вообще ставите под вопрос необходимость его использования в рекреации. в рекреации он нужен для того, чтобы объехать больше расстояния за то же время дайва, а у Вас это просто дополнительная игрушка в руках, потому что скорость такая не сильно отличается от хорошо плывущего дайвера
ROCKER BY LAW

RA
Участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 21-07-2013 12:49
Откуда: Dahab

#71 Сообщение Добавлено: 28-08-2013 09:52 Заголовок сообщения:

3 км/ч это 50м/мин.

А китайские тазики тонут через пять дайвов. Я, собственно, дискуссию затеял по результатам эксплуатации этих самых тазиков.

Аватара пользователя
CressiFan
Участник
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 25-08-2007 12:55

#72 Сообщение Добавлено: 28-08-2013 09:57 Заголовок сообщения:

RA писал(а):to CressiFan: Вопросы запасов прочности тривиальны, естественно ты прав. Хотя увеличение рабочей глубины с 40 до 80 метров приводит к удорожанию корпуса примерно в четверо. Доступные материалы перестают работать.

На 2-х км/ч мне некоторые дайверы жаловались, что слишком быстро. Ничего не успевают разглядеть. Чисто технически, плавную регулировку скорости сделать не проблема. Проблем после этого добавится у гида, как вычислить самый разряженный буксировщик на второй дайв. Собственно, я рассматривал вариант плавной регулировки. Хотелось бы более развернутую аргументацию.

По проводу батарей, в заявленных мной режимах хватает 2х12Вх12Ач. Все остальное литий. Как минимум впятеро дороже батарейки плюс зарядки еще к ним.

Возможность установки трапеции - опция, когда надо пройти длинный перегон, руки устают. На обычном дайве две боковые ручки маневреннее и, соответственно прикольнее.

Принудилки - никакой электроники. Тумблер - слишком сложное устройство. Скорее что-то типа гвоздя, который замыкает контакты.

Индикация протечки это на всех существующих буксировщиках светодиод с батарейкой. А дальше мудрят.

Помнится, раньше я упоминал, что буксер должен быть предназначен для дайв-центра. Я предполагаю, что он вообще должен быть неразборный в обычной жизни. Только если протек.

Компас, глубиномер - опции. У нас тут есть маршруты, где минут 10 в синьке надо идти до интересного места.

Джентльмены, я поднял ветку не с целью похихикать над существующими идеями. Тем более, что альтернатив нет, а услышать предложения, чего бы хотелось. Желательно аргументированные.
доступные материалы для производства скутеров это поликарбонат или алюминий. либо китайская пластмасса "какая есть". разница по цене при изменении глубины - только в качестве уплотнений.

по скорости ответили - нет смысла плавать со скоростью среднестатистического дайвера, скутер на то и скутер, чтобы быстрее тебя катать

индикация протечки нужна как собаке 5я нога. если уж он потек, поверьте - это как-то сразу заметно, он ехать перестает. в любом случае на рекреационной глубине вы просто начнете всплывать.

глубиномер и компас должны быть у сферического дайвера, а не на скутере. на скутере возможен дубляж. при это встраивать их в скутер нет смысла ( в ну поломаются - и что тогда ) или, того хуже, скутер взбесился и уехал от вас, а у вас ни компаса, ни глубиномера. а если ставить крепление для приборов, а Вам скутер для дайвцентра нужен, то не забывайте, что "ты здесь хозяин, а не гость" и это крепление быстренько отломается. особенно при массовом использовании.

как Вы в неразборном скутере будете оринги менять? если у вас там одна механика, то, логически, это будет сцепление, как на гевинах - так оно, бывает, ломается, его перебирать надо, механика однако.
ROCKER BY LAW

Аватара пользователя
CressiFan
Участник
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 25-08-2007 12:55

#73 Сообщение Добавлено: 28-08-2013 10:02 Заголовок сообщения:

RA писал(а):3 км/ч это 50м/мин.
Вы правы, это я ошибся при пересчете. ну отлично, со скоростью определились, но тем не менее, не лучше тогда уж фиксированный шаг

1-2-3 км/ч?

Я пишу из опыта личной эксплуатации Суексов, Хальцев, Гевинов, Х-скутера и покатушек на почти всем остальном а-ля блейдфиш, туса, океаник мако и тд
ROCKER BY LAW

RA
Участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 21-07-2013 12:49
Откуда: Dahab

#74 Сообщение Добавлено: 28-08-2013 10:21 Заголовок сообщения:

Разница в материалах корпуса для разной глубины очень существенная. Если до 50 метров работают пластмассы, то глубже, прочности пластмасс очевидно недостаточно. И тут мы натыкаемся на механобработку и сварку металлов, что в разы дороже. Да и сам материал дороже. Что касается уплотнений, обычные О-ринги до 200 метров спокойно держат, а разница в стоимости уплотнения вала заметная.

Что вы зацепились за минимальную скорость? Мы же обсудили и дискретную и плавную регулировку скорости. Гораздо больше интересует рациональная _максимальная_ скорость. Потому что затраты на ее достижение растут пропорционально 4-й степени этой скорости.
Технические буксеры, в частности, по этому и стоят 9000 денег.

Опять же 2 км/ч и 90 минут мы проходим 3 км. 3 км/ч и 30 минут проходим 1.5 км.

Глубиномер и компас, естественно, атрибут сферического дайвера. Я писал, Во-первых - опция, во-вторых для вменяемых, в-третих наручными приборами не так удобно пользоваться. Естественно будут ломать, но и намертво их крепить не обязательно. Можно ставить, когда необходимо.

Редко разборный. Имеется ввиду, что при повседневной эксплуатации корпус вскрывать не требуется.

Электрическим путем. Провод разорвал, провод замкнул.

В автомобиле о том, что хватит ехать, нам как бы намекает лампочка давления масла, а не заклинивший двигатель. Протечки ведь, как правило не мгновенные и обильные, а так, понемногу сочится.

RA
Участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 21-07-2013 12:49
Откуда: Dahab

#75 Сообщение Добавлено: 28-08-2013 10:22 Заголовок сообщения:

Разминулись в сообщениях :) В ТЗ я с фиксированного шага и начал.
Меня в первую очередь и интересует мнение людей с опытом эксплуатации. Только меня бесит переключение скоростей с помощью судорожного подергивания гашетки.

Аватара пользователя
CressiFan
Участник
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 25-08-2007 12:55

#76 Сообщение Добавлено: 28-08-2013 10:29 Заголовок сообщения:

RA писал(а):Разница в материалах корпуса для разной глубины очень существенная. Если до 50 метров работают пластмассы, то глубже, прочности пластмасс очевидно недостаточно. И тут мы натыкаемся на механобработку и сварку металлов, что в разы дороже. Да и сам материал дороже. Что касается уплотнений, обычные О-ринги до 200 метров спокойно держат, а разница в стоимости уплотнения вала заметная.

Что вы зацепились за минимальную скорость? Мы же обсудили и дискретную и плавную регулировку скорости. Гораздо больше интересует рациональная _максимальная_ скорость. Потому что затраты на ее достижение растут пропорционально 4-й степени этой скорости.
Технические буксеры, в частности, по этому и стоят 9000 денег.

Опять же 2 км/ч и 90 минут мы проходим 3 км. 3 км/ч и 30 минут проходим 1.5 км.

Глубиномер и компас, естественно, атрибут сферического дайвера. Я писал, Во-первых - опция, во-вторых для вменяемых, в-третих наручными приборами не так удобно пользоваться. Естественно будут ломать, но и намертво их крепить не обязательно. Можно ставить, когда необходимо.

Редко разборный. Имеется ввиду, что при повседневной эксплуатации корпус вскрывать не требуется.

Электрическим путем. Провод разорвал, провод замкнул.

В автомобиле о том, что хватит ехать, нам как бы намекает лампочка давления масла, а не заклинивший двигатель. Протечки ведь, как правило не мгновенные и обильные, а так, понемногу сочится.
электрическим путем это Вы про что?
ROCKER BY LAW

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16194
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#77 Сообщение Добавлено: 28-08-2013 10:34 Заголовок сообщения:

CressiFan писал(а):3 км/ч это не 15 метров в минуту? и это максималка
зачем такой скутер нужен? вы ограничиваете сильно время использования скутера и вообще ставите под вопрос необходимость его использования в рекреации.
Дайв в рекреации не более часа. Далее на выход - можно и зарядить скуттер
Вы сами писали что Ваш прогнозный скуттер - 30 минут на максисмалке, 90 на средней.
Т.е. на средней вы уже катаетесь НЕПРЕРЫВНО более чем дайв.
И с учетом что вы останавливаетесь на осмотр "рэков-достопримечательностей" - и максималка нормально.
Так что не противоречьте сами-себе!

ИМХО, повторюсь, вы поставили себе идею "рекреационный скуттер" - как девайс ПОСТОЯННО и МЕДЛЕННО тянущий ленивого толстого дайвера, эдакий конвейер по осмотру рыбков между рифами. Может вам это и понравится, но мне, да и иные уже писали, "хочется драйва"! пусть рывками - прокатился, положил-осмотрел.

Но дело ваше!
Я вообще не понимаю темы - пофлеймить? Или ТЗ загнать на российский завод?
Или сделать маркетинг (как окажется, 100%, Китая)) и положить весчи на полки РФ-магов по 3ой цене?

Кстати что вы боитесь лития?? В воде не взрываются, давно используются в фонарях, стоят не очень дорого (покупал 2ач на 11 в за 250 ры - не хлам). Еще плюс - позволяют делать экспресс зарядку большими токами за короткое время -между дайвами.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

RA
Участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 21-07-2013 12:49
Откуда: Dahab

#78 Сообщение Добавлено: 28-08-2013 10:44 Заголовок сообщения:

Угу. 2 дайва по 45 минут. Чтобы не возить с собой два комплекта буксировщиков. Угу, 30 минут, чтобы выгрести, если вляпался в сильное течение.

Угу, пофлеймить. Раз однозначного мнения у людей нет. Да и размещение ТЗ на заводе даст как раз ту самую цену, что у Хальца, например. Про китайцев я уже писал.

Проблема с литием в том, что аккумуляторы большой емкости, предназначенные для работы на больших токах отдачи, стоят _заметно_ дороже, чем то, что применяется в фонариках и содержат Большее количество лития. Вот тут и вступают в действие всякие авиационные регуляции.

А так да, в магазинах полно. Только башляй. Кстати, Рабочие токи начинаются от 10А и дальше в гору. 100А не предел для 6км/ч.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16194
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#79 Сообщение Добавлено: 28-08-2013 10:50 Заголовок сообщения:

RA писал(а):Проблема с литием в том, что аккумуляторы большой емкости, предназначенные для работы на больших токах отдачи, стоят _заметно_ дороже, чем то, что применяется в фонариках и содержат Большее количество лития. Вот тут и вступают в действие всякие авиационные регуляции.
Кстати, Рабочие токи начинаются от 10А и дальше в гору. 100А не предел для 6км/ч.
Те что я покупал - 2,5 ач на 11 вольт - они на ток до 50 А.
Авиамодельные.
И стоили год назад 250 ры на Хобби-кинге.
И еще не самые дешовые...
А так 1200 ры - за 8 АЧ на 11 вольт на ток до 240 А!
И вес 600 грамм
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... P_30C.html

Так что не фантазируйте про фонарики-чинарики...
Кажется я понимаю ваш уровень "понимания" электрики :wink:
RA писал(а): Провод разорвал, провод замкнул..
Последний раз редактировалось Андрей СПб 28-08-2013 11:00, всего редактировалось 5 раз.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

RA
Участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 21-07-2013 12:49
Откуда: Dahab

#80 Сообщение Добавлено: 28-08-2013 10:52 Заголовок сообщения:

Режимы принудительного выключения и принудительного включения реализовать замыканием/размыканием цепи питания двигателя в обход управляющей электроники. Каким-то мега простым устройством.

Ответить