рекреационные буксировщики
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Ну, так аргументируй свои потребности. Как ты видишь использование _рекреационного_ буксировщика?
И все же 55 м/с многовато для скутераssk писал(а):У нас Хальцевские скутера со скоростью 55м\с....

Мухин - сила, GUE - могила.
у него две скорости,55м\с это на максимуме,и то я думаю,что трудно достижимо
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 16195
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Что прицепился?RA писал(а):Ну, так аргументируй свои потребности. Как ты видишь использование _рекреационного_ буксировщика?
Я же писал - драйв от точки до точки, когда занудно ластать.
Цель - увидеть бОльшую территорию, пройти большую трассу, а не волочиться лупоглазиком на 20 см\сек боясь шевельнуть ластами, чтоб не столкнуть буксировщик
Потому народ и приводит цифру 1 м/с, а не ваши 0,2 м/с - почувствуйте разницу....

ИМХО запятая пропущена или вообще м/МИНУТУssk писал(а):у него две скорости,55м\с это на максимуме,и то я думаю,что трудно достижимо
Последний раз редактировалось Андрей СПб 28-08-2013 08:01, всего редактировалось 1 раз.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
- виндыч
- Зараза форума
- Сообщения: 3774
- Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
- Откуда: Москва-Крым
- Контактная информация:
в минуту. на 55мс есть шансы остаться без маски, баллона и девичей чести. гггssk писал(а):у него две скорости,55м\с это на максимуме,и то я думаю,что трудно достижимо
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
А где их покупают эти рекреационные буксировщики?
В том то и прикол, что нигде. Надо сделать такое место, где их можно купить. А для этого нужно выяснить, какие буксировщики мы хотим покупать.
55м/с это 198км/ч.
55м/с это 198км/ч.
Андрей, ты что-то пропустил. В ТЗ указаны три скорости. 0.8, 2 и 3км/ч
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 16195
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
А вы пропустили - что уже ТРИ человека пишут "нафига 0,8 км/ч??"RA писал(а):Андрей, ты что-то пропустил. В ТЗ указаны три скорости. 0.8, 2 и 3км/ч
Учтите еще что чтоб разогнаться до "бешеной" скорости в 0,8 км/ч потребуется время, которое я оцениваю в 20-30 секунд минимум. Время "движения" на еще меньших скоростях...
Я понимаю Вашу заботу - ах зато всего 13 ватт потребления!
Сделайте 5 ватт - только кому это надо???
Подгоняйте технику под потребителя. а не наоборот!
RA писал(а):В том то и прикол, что нигде (не купить рекреационные буксировщики). .

Полно китайских тазиков с вентиляторами - инетмаги предлагают.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
3 км/ч это не 15 метров в минуту? и это максималка
зачем такой скутер нужен? вы ограничиваете сильно время использования скутера и вообще ставите под вопрос необходимость его использования в рекреации. в рекреации он нужен для того, чтобы объехать больше расстояния за то же время дайва, а у Вас это просто дополнительная игрушка в руках, потому что скорость такая не сильно отличается от хорошо плывущего дайвера
зачем такой скутер нужен? вы ограничиваете сильно время использования скутера и вообще ставите под вопрос необходимость его использования в рекреации. в рекреации он нужен для того, чтобы объехать больше расстояния за то же время дайва, а у Вас это просто дополнительная игрушка в руках, потому что скорость такая не сильно отличается от хорошо плывущего дайвера
ROCKER BY LAW
3 км/ч это 50м/мин.
А китайские тазики тонут через пять дайвов. Я, собственно, дискуссию затеял по результатам эксплуатации этих самых тазиков.
А китайские тазики тонут через пять дайвов. Я, собственно, дискуссию затеял по результатам эксплуатации этих самых тазиков.
доступные материалы для производства скутеров это поликарбонат или алюминий. либо китайская пластмасса "какая есть". разница по цене при изменении глубины - только в качестве уплотнений.RA писал(а):to CressiFan: Вопросы запасов прочности тривиальны, естественно ты прав. Хотя увеличение рабочей глубины с 40 до 80 метров приводит к удорожанию корпуса примерно в четверо. Доступные материалы перестают работать.
На 2-х км/ч мне некоторые дайверы жаловались, что слишком быстро. Ничего не успевают разглядеть. Чисто технически, плавную регулировку скорости сделать не проблема. Проблем после этого добавится у гида, как вычислить самый разряженный буксировщик на второй дайв. Собственно, я рассматривал вариант плавной регулировки. Хотелось бы более развернутую аргументацию.
По проводу батарей, в заявленных мной режимах хватает 2х12Вх12Ач. Все остальное литий. Как минимум впятеро дороже батарейки плюс зарядки еще к ним.
Возможность установки трапеции - опция, когда надо пройти длинный перегон, руки устают. На обычном дайве две боковые ручки маневреннее и, соответственно прикольнее.
Принудилки - никакой электроники. Тумблер - слишком сложное устройство. Скорее что-то типа гвоздя, который замыкает контакты.
Индикация протечки это на всех существующих буксировщиках светодиод с батарейкой. А дальше мудрят.
Помнится, раньше я упоминал, что буксер должен быть предназначен для дайв-центра. Я предполагаю, что он вообще должен быть неразборный в обычной жизни. Только если протек.
Компас, глубиномер - опции. У нас тут есть маршруты, где минут 10 в синьке надо идти до интересного места.
Джентльмены, я поднял ветку не с целью похихикать над существующими идеями. Тем более, что альтернатив нет, а услышать предложения, чего бы хотелось. Желательно аргументированные.
по скорости ответили - нет смысла плавать со скоростью среднестатистического дайвера, скутер на то и скутер, чтобы быстрее тебя катать
индикация протечки нужна как собаке 5я нога. если уж он потек, поверьте - это как-то сразу заметно, он ехать перестает. в любом случае на рекреационной глубине вы просто начнете всплывать.
глубиномер и компас должны быть у сферического дайвера, а не на скутере. на скутере возможен дубляж. при это встраивать их в скутер нет смысла ( в ну поломаются - и что тогда ) или, того хуже, скутер взбесился и уехал от вас, а у вас ни компаса, ни глубиномера. а если ставить крепление для приборов, а Вам скутер для дайвцентра нужен, то не забывайте, что "ты здесь хозяин, а не гость" и это крепление быстренько отломается. особенно при массовом использовании.
как Вы в неразборном скутере будете оринги менять? если у вас там одна механика, то, логически, это будет сцепление, как на гевинах - так оно, бывает, ломается, его перебирать надо, механика однако.
ROCKER BY LAW
Вы правы, это я ошибся при пересчете. ну отлично, со скоростью определились, но тем не менее, не лучше тогда уж фиксированный шагRA писал(а):3 км/ч это 50м/мин.
1-2-3 км/ч?
Я пишу из опыта личной эксплуатации Суексов, Хальцев, Гевинов, Х-скутера и покатушек на почти всем остальном а-ля блейдфиш, туса, океаник мако и тд
ROCKER BY LAW
Разница в материалах корпуса для разной глубины очень существенная. Если до 50 метров работают пластмассы, то глубже, прочности пластмасс очевидно недостаточно. И тут мы натыкаемся на механобработку и сварку металлов, что в разы дороже. Да и сам материал дороже. Что касается уплотнений, обычные О-ринги до 200 метров спокойно держат, а разница в стоимости уплотнения вала заметная.
Что вы зацепились за минимальную скорость? Мы же обсудили и дискретную и плавную регулировку скорости. Гораздо больше интересует рациональная _максимальная_ скорость. Потому что затраты на ее достижение растут пропорционально 4-й степени этой скорости.
Технические буксеры, в частности, по этому и стоят 9000 денег.
Опять же 2 км/ч и 90 минут мы проходим 3 км. 3 км/ч и 30 минут проходим 1.5 км.
Глубиномер и компас, естественно, атрибут сферического дайвера. Я писал, Во-первых - опция, во-вторых для вменяемых, в-третих наручными приборами не так удобно пользоваться. Естественно будут ломать, но и намертво их крепить не обязательно. Можно ставить, когда необходимо.
Редко разборный. Имеется ввиду, что при повседневной эксплуатации корпус вскрывать не требуется.
Электрическим путем. Провод разорвал, провод замкнул.
В автомобиле о том, что хватит ехать, нам как бы намекает лампочка давления масла, а не заклинивший двигатель. Протечки ведь, как правило не мгновенные и обильные, а так, понемногу сочится.
Что вы зацепились за минимальную скорость? Мы же обсудили и дискретную и плавную регулировку скорости. Гораздо больше интересует рациональная _максимальная_ скорость. Потому что затраты на ее достижение растут пропорционально 4-й степени этой скорости.
Технические буксеры, в частности, по этому и стоят 9000 денег.
Опять же 2 км/ч и 90 минут мы проходим 3 км. 3 км/ч и 30 минут проходим 1.5 км.
Глубиномер и компас, естественно, атрибут сферического дайвера. Я писал, Во-первых - опция, во-вторых для вменяемых, в-третих наручными приборами не так удобно пользоваться. Естественно будут ломать, но и намертво их крепить не обязательно. Можно ставить, когда необходимо.
Редко разборный. Имеется ввиду, что при повседневной эксплуатации корпус вскрывать не требуется.
Электрическим путем. Провод разорвал, провод замкнул.
В автомобиле о том, что хватит ехать, нам как бы намекает лампочка давления масла, а не заклинивший двигатель. Протечки ведь, как правило не мгновенные и обильные, а так, понемногу сочится.
Разминулись в сообщениях
В ТЗ я с фиксированного шага и начал.
Меня в первую очередь и интересует мнение людей с опытом эксплуатации. Только меня бесит переключение скоростей с помощью судорожного подергивания гашетки.

Меня в первую очередь и интересует мнение людей с опытом эксплуатации. Только меня бесит переключение скоростей с помощью судорожного подергивания гашетки.
электрическим путем это Вы про что?RA писал(а):Разница в материалах корпуса для разной глубины очень существенная. Если до 50 метров работают пластмассы, то глубже, прочности пластмасс очевидно недостаточно. И тут мы натыкаемся на механобработку и сварку металлов, что в разы дороже. Да и сам материал дороже. Что касается уплотнений, обычные О-ринги до 200 метров спокойно держат, а разница в стоимости уплотнения вала заметная.
Что вы зацепились за минимальную скорость? Мы же обсудили и дискретную и плавную регулировку скорости. Гораздо больше интересует рациональная _максимальная_ скорость. Потому что затраты на ее достижение растут пропорционально 4-й степени этой скорости.
Технические буксеры, в частности, по этому и стоят 9000 денег.
Опять же 2 км/ч и 90 минут мы проходим 3 км. 3 км/ч и 30 минут проходим 1.5 км.
Глубиномер и компас, естественно, атрибут сферического дайвера. Я писал, Во-первых - опция, во-вторых для вменяемых, в-третих наручными приборами не так удобно пользоваться. Естественно будут ломать, но и намертво их крепить не обязательно. Можно ставить, когда необходимо.
Редко разборный. Имеется ввиду, что при повседневной эксплуатации корпус вскрывать не требуется.
Электрическим путем. Провод разорвал, провод замкнул.
В автомобиле о том, что хватит ехать, нам как бы намекает лампочка давления масла, а не заклинивший двигатель. Протечки ведь, как правило не мгновенные и обильные, а так, понемногу сочится.
ROCKER BY LAW
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 16195
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Дайв в рекреации не более часа. Далее на выход - можно и зарядить скуттерCressiFan писал(а):3 км/ч это не 15 метров в минуту? и это максималка
зачем такой скутер нужен? вы ограничиваете сильно время использования скутера и вообще ставите под вопрос необходимость его использования в рекреации.
Вы сами писали что Ваш прогнозный скуттер - 30 минут на максисмалке, 90 на средней.
Т.е. на средней вы уже катаетесь НЕПРЕРЫВНО более чем дайв.
И с учетом что вы останавливаетесь на осмотр "рэков-достопримечательностей" - и максималка нормально.
Так что не противоречьте сами-себе!
ИМХО, повторюсь, вы поставили себе идею "рекреационный скуттер" - как девайс ПОСТОЯННО и МЕДЛЕННО тянущий ленивого толстого дайвера, эдакий конвейер по осмотру рыбков между рифами. Может вам это и понравится, но мне, да и иные уже писали, "хочется драйва"! пусть рывками - прокатился, положил-осмотрел.
Но дело ваше!
Я вообще не понимаю темы - пофлеймить? Или ТЗ загнать на российский завод?
Или сделать маркетинг (как окажется, 100%, Китая)) и положить весчи на полки РФ-магов по 3ой цене?
Кстати что вы боитесь лития?? В воде не взрываются, давно используются в фонарях, стоят не очень дорого (покупал 2ач на 11 в за 250 ры - не хлам). Еще плюс - позволяют делать экспресс зарядку большими токами за короткое время -между дайвами.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
Угу. 2 дайва по 45 минут. Чтобы не возить с собой два комплекта буксировщиков. Угу, 30 минут, чтобы выгрести, если вляпался в сильное течение.
Угу, пофлеймить. Раз однозначного мнения у людей нет. Да и размещение ТЗ на заводе даст как раз ту самую цену, что у Хальца, например. Про китайцев я уже писал.
Проблема с литием в том, что аккумуляторы большой емкости, предназначенные для работы на больших токах отдачи, стоят _заметно_ дороже, чем то, что применяется в фонариках и содержат Большее количество лития. Вот тут и вступают в действие всякие авиационные регуляции.
А так да, в магазинах полно. Только башляй. Кстати, Рабочие токи начинаются от 10А и дальше в гору. 100А не предел для 6км/ч.
Угу, пофлеймить. Раз однозначного мнения у людей нет. Да и размещение ТЗ на заводе даст как раз ту самую цену, что у Хальца, например. Про китайцев я уже писал.
Проблема с литием в том, что аккумуляторы большой емкости, предназначенные для работы на больших токах отдачи, стоят _заметно_ дороже, чем то, что применяется в фонариках и содержат Большее количество лития. Вот тут и вступают в действие всякие авиационные регуляции.
А так да, в магазинах полно. Только башляй. Кстати, Рабочие токи начинаются от 10А и дальше в гору. 100А не предел для 6км/ч.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 16195
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Те что я покупал - 2,5 ач на 11 вольт - они на ток до 50 А.RA писал(а):Проблема с литием в том, что аккумуляторы большой емкости, предназначенные для работы на больших токах отдачи, стоят _заметно_ дороже, чем то, что применяется в фонариках и содержат Большее количество лития. Вот тут и вступают в действие всякие авиационные регуляции.
Кстати, Рабочие токи начинаются от 10А и дальше в гору. 100А не предел для 6км/ч.
Авиамодельные.
И стоили год назад 250 ры на Хобби-кинге.
И еще не самые дешовые...
А так 1200 ры - за 8 АЧ на 11 вольт на ток до 240 А!
И вес 600 грамм
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... P_30C.html
Так что не фантазируйте про фонарики-чинарики...
Кажется я понимаю ваш уровень "понимания" электрики

RA писал(а): Провод разорвал, провод замкнул..
Последний раз редактировалось Андрей СПб 28-08-2013 11:00, всего редактировалось 5 раз.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
Режимы принудительного выключения и принудительного включения реализовать замыканием/размыканием цепи питания двигателя в обход управляющей электроники. Каким-то мега простым устройством.