Вопрос о воздушной прожорливости

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
gluck
Участник
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 02-05-2006 10:55

#1 Сообщение Добавлено: 03-05-2006 09:50 Заголовок сообщения: Вопрос о воздушной прожорливости

Выяснил неприятный для себя факт - очень быстро лопаю весь воздух в баллоне. То есть минут сорок и 50 бар. :(
Спрашивал у инструктора о методах борьбы. Увы, он сказал, что двигаюсь я под водой рационально, а потому спасение мое только в увеличении объемов баллонов. Не то, чтоб этот путь мне не нравился, но это значит, что увеличенными объемами я не смогу попользоваться в полной мере. Тоисть, проблема не исчезает, а отодвигается.

Хотелось бы получить совет про то как бороться с этим явлением? Ну в смысле, например, дышать пореже, а не постоянно, как в учебнике написано, или доавить дополнительный груз на пояс, чтоб легкие были более полными?

Аватара пользователя
Leshiy
Активный участник
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 16-03-2005 14:32
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 03-05-2006 09:56 Заголовок сообщения:

Дайвам к 50-ти все нормализуется. Так же рекомендую пройти курс плавучести или курс "пилотажа" у Бориса Эйдиса. Заметно сократиться расход сразу после курса.
Лиленко Евгений
PADI AOWD
TDI Basic Nitrox

Константин Козлов
Участник
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 05-12-2003 01:01
Откуда: Москва

#3 Сообщение Добавлено: 03-05-2006 09:59 Заголовок сообщения:

Нырять почаще. Тогда проблема сама собой отпадет. Просто перестаньте думать о воздухе и расход сразу уменьшится. На предмет увеличить емкость балона имеется один плюс вы перестаете беспокоится что воздух быстро закончится и раход падает раза в два, корни проблемы тут в психологии нежели в физиологии.
С уважением Константин Козлов.
Лучше быть чем казаться.

Абонент
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04-04-2005 11:09
Откуда: С.-Петербург

#4 Сообщение Добавлено: 03-05-2006 10:06 Заголовок сообщения:

http://ramzed.narod.ru/16secret.html - статья "16 секретов экономии воздуха". Не бог весть что, но как информация к размышлению ...

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 03-05-2006 10:08 Заголовок сообщения:

Это точно, пока разберетесь с плавучестью (а дело скорее всего в ней) берите баллон побольше, не будете напрягатся из-за расхода воздуха, а с опытом количество поглощаемого воздуха заметно сократится!
Viva Scuba Libre!

gluck
Участник
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 02-05-2006 10:55

#6 Сообщение Добавлено: 03-05-2006 10:45 Заголовок сообщения:

2 Leshiy - бум надеятся, что нормализуется ситуация опопсля 50 дайвов. Я боюсь, что проблема в большом объеме легких (он у меня действительно немаленький), да и весе под сотню, который просто желает кушать кислород и все.

2 Константин Козлов - нырять почаще, это прекрасная идея :) Осталось тока придумать как ее воплотить на практике, ну и заняться воплощением :) Насчет же мыслей о расходе воздуха - да я и не думал об этом, более того самонадеянно считал, что прожорливости у меня не должно случится (не знаю с чего, вдруг решил, что обширный опыт ныряний с комплектом № 1 мне поможет), ну ровно до тех пор, пока не увидел показатели.

2 Абонент - спасибо за ссылку, для размышлений есть изрядный простор. С трудом понимаю, как глубокое дыхание (совет № 2) сочетать с сохранением нейтральной плавучести (совет № 5), ведь если дышать именно что глубоко наполняя легкие, то я буду плавно скакать в вертикальном направлении. При коротком дыхании мне удается нормально держаться на одной глубине, а если задышу в полную силу легких - будет не фонтан какой эффект.
Совет № 13 пробудил угрызения совести... Пора бросать курение и вставать на лыжи.

2 Балу - да вроде как за плавучесть меня инструктор очень даже хвалил. Я даже помочь жене справится с плавучественными проблемами оказался способен. Хотя, что тут говорить - то, что хорошо при обучении на ОВ, далеко от того, что должно прийти с опытом.

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 03-05-2006 10:54 Заголовок сообщения:

Вес и обьем легких - это отмазка :) у меня 120 :), а после часа бар 80 в двенашке остается , а на счет плавучести - скорее всего вы немного перегружены :D
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
Leshiy
Активный участник
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 16-03-2005 14:32
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 03-05-2006 10:56 Заголовок сообщения:

Когда вы разберетесь с плавучестью, у вас н будет вопросов по глубокому дыханию :) Пройдите курс плавучести, а еще лучше "пилотажа", если же не хочется тратить денег, то просто больше ныряйте, плавучесть со временем придет сама, вопрос только в том как скоро :) Ну а с нормальной плавучестью нормолизуется расход. Хотя конечно он при вашей комплекции будет все равно больше чем у более худых людей и женщин :)
Лиленко Евгений
PADI AOWD
TDI Basic Nitrox

gluck
Участник
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 02-05-2006 10:55

#9 Сообщение Добавлено: 03-05-2006 11:07 Заголовок сообщения:

Балу писал(а):Вес и обьем легких - это отмазка :) у меня 120 :), а после часа бар 80 в двенашке остается , а на счет плавучести - скорее всего вы немного перегружены :D
Хм, а я было думал, что был недогружен. В смысле, что плавучесть тама внизу мне с грехом пополам давалась, а вот тонучести я учился с определенными затруднениями.
Вопчем, по итогам, чтоб пойти ко дну, мне нужно было полностью сдуть компенсатор, а потом еще секунд 15 повисеть на поверхности, полностью опустошив легкие (завистливо наблюдая за идущим ко дну инструктором) и тока тогда я начинал медленно погружаться. Метров с 3 ситуация приходила в норму.

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 03-05-2006 11:08 Заголовок сообщения:

Неправда, нет прямой зависимости расхода воздуха от комплекции! Вот женщины меньше дышат это физиологический факт!
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 03-05-2006 11:12 Заголовок сообщения:

gluck писал(а):
Балу писал(а):Вес и обьем легких - это отмазка :) у меня 120 :), а после часа бар 80 в двенашке остается , а на счет плавучести - скорее всего вы немного перегружены :D
Хм, а я было думал, что был недогружен. В смысле, что плавучесть тама внизу мне с грехом пополам давалась, а вот тонучести я учился с определенными затруднениями.
Вопчем, по итогам, чтоб пойти ко дну, мне нужно было полностью сдуть компенсатор, а потом еще секунд 15 повисеть на поверхности, полностью опустошив легкие (завистливо наблюдая за идущим ко дну инструктором) и тока тогда я начинал медленно погружаться. Метров с 3 ситуация приходила в норму.
:D :D :D оно самое и есть :D перегружены из-за "плохой тонучести" :D , но это со временем пройдет, а то бы быстрее прошло то лучше дополнительно поучиться как Leshiy советует.
Viva Scuba Libre!

SEAL
Активный участник
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 20-12-2002 01:01

#12 Сообщение Добавлено: 03-05-2006 11:16 Заголовок сообщения:

Балу писал(а):Вот женщины меньше дышат это физиологический факт!
Каменты рулят. Тема не раскрыта. :lol:

gluck
Участник
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 02-05-2006 10:55

#13 Сообщение Добавлено: 03-05-2006 11:16 Заголовок сообщения:

Leshiy писал(а):Когда вы разберетесь с плавучестью, у вас н будет вопросов по глубокому дыханию :) Пройдите курс плавучести, а еще лучше "пилотажа", если же не хочется тратить денег, то просто больше ныряйте, плавучесть со временем придет сама, вопрос только в том как скоро :) Ну а с нормальной плавучестью нормолизуется расход. Хотя конечно он при вашей комплекции будет все равно больше чем у более худых людей и женщин :)
Мдя... по ходу дела плавучестью придется таки заняться вплотную, не пренебрегая пилотажем :)
Насчет влияния комплекции на ситуацию я не обольщаюсь, но всежтаки 40 минут - это уже полное безобразие и с ним необходимо бороться.
Поскольку функцию бадди у меня может выполнять жена, то подводную жизнь своей прожорливостью я не много кому испорчу, что уже терпимо, но всежтаки мириться с этим не желаю.

gluck
Участник
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 02-05-2006 10:55

#14 Сообщение Добавлено: 03-05-2006 11:29 Заголовок сообщения:

Балу писал(а): :D :D :D оно самое и есть :D перегружены из-за "плохой тонучести" :D , но это со временем пройдет, а то бы быстрее прошло то лучше дополнительно поучиться как Leshiy советует.
Окончательно перестал понимать - как бороться с этой плохой тонучестью. Ежели у меня еще и грузы с пояса частично отнять, то вниз я смогу уйти тока на мышцах, чего мне делать не дозволял суровый инструктор.

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 03-05-2006 11:34 Заголовок сообщения:

SEAL писал(а):
Балу писал(а):Вот женщины меньше дышат это физиологический факт!
Каменты рулят. Тема не раскрыта. :lol:
А чего "Каменты рулят"? Дыхание у мужчин и женщин по разному происходит у одних больше грудное, у других брюшное.
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 03-05-2006 11:37 Заголовок сообщения:

gluck писал(а): Окончательно перестал понимать - как бороться с этой плохой тонучестью.
Во первых успокойтесь.
Первым делом подберите нужное количество груза ПОСЛЕ того как вы стравили весь воздух из под костюма. Тоесть просто поболтайтесь на поверхности минут пять в вертикальном положении переодически оттягивая край шлема. Чтобы воздух полностью стравился из под костюма. Тщательно и полностью сдуйте компенсатор. И вот уже после этого занимайтесь подбором груза.
Главное НЕ СПЕШИТЕ И НЕ НЕРВНИЧАЙТЕ.
И потом если "жрете" много воздуха купите/используйте 15 или 18 литровый баллон и "жрите" из него воздух на здоровье. И больше плавайте. Экономия приходит с опытом.
Удачи!
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
hondje
Активный участник
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: 28-04-2004 13:29
Откуда: H2O-LLAND
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 03-05-2006 11:37 Заголовок сообщения:

SEAL писал(а):
Балу писал(а):Вот женщины меньше дышат это физиологический факт!
Каменты рулят. Тема не раскрыта. :lol:
Операция по смену пола избавит от воздушной прожорливости? 8)
eb en vloed

Аватара пользователя
Leshiy
Активный участник
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 16-03-2005 14:32
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 03-05-2006 11:39 Заголовок сообщения:

gluck писал(а):
Балу писал(а): :D :D :D оно самое и есть :D перегружены из-за "плохой тонучести" :D , но это со временем пройдет, а то бы быстрее прошло то лучше дополнительно поучиться как Leshiy советует.
Окончательно перестал понимать - как бороться с этой плохой тонучестью. Ежели у меня еще и грузы с пояса частично отнять, то вниз я смогу уйти тока на мышцах, чего мне делать не дозволял суровый инструктор.
В данном случае все же недогружены вы были, но совсем немного. То есть может вам полкило не хватало :) Все бы ничего, но при такой нагруженности(а точнее недогруженности) очень фигово сефети-стоп проходить при волнении...так и норовит поднять повыше. Приходиться его проходить метрах на 5-6, что в пределах нормы. Просто сам с аналогичной проблемой столкнулся на прошлом сафари. 1,3 - много, а меньше груза нету :(
Лиленко Евгений
PADI AOWD
TDI Basic Nitrox

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 03-05-2006 11:40 Заголовок сообщения:

hondje писал(а):
SEAL писал(а):
Балу писал(а):Вот женщины меньше дышат это физиологический факт!
Каменты рулят. Тема не раскрыта. :lol:
Операция по смену пола избавит от воздушной прожорливости? 8)
я думаю нет, дышат -то легкими, а не тем что меняют :D
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
BeerFood
Активный участник
Сообщения: 10659
Зарегистрирован: 26-12-2005 10:12
Откуда: Тверь/Москва (1:0)
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 03-05-2006 12:16 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о воздушной прожорливости

gluck писал(а):Выяснил неприятный для себя факт - очень быстро лопаю весь воздух в баллоне. То есть минут сорок и 50 бар. :(
Спрашивал у инструктора о методах борьбы. Увы, он сказал, что двигаюсь я под водой рационально, а потому спасение мое только в увеличении объемов баллонов. Не то, чтоб этот путь мне не нравился, но это значит, что увеличенными объемами я не смогу попользоваться в полной мере. Тоисть, проблема не исчезает, а отодвигается.

Хотелось бы получить совет про то как бороться с этим явлением? Ну в смысле, например, дышать пореже, а не постоянно, как в учебнике написано, или доавить дополнительный груз на пояс, чтоб легкие были более полными?
Вопрос еще в том, действительно ли Вы его лопаете? С каким давлением в баллоне Вы уходите на погружение? 150 и 200 бар - большая разница. Сразу после забивки температура воздуха в баллоне, равно как и его давление там, больше, чем при самом погружении. Воздух в баллоне охлаждается от воды и давление падает, притом существенно может снизиться. Поэтому, забитый до 150 бар баллон через несколько минут погружения может иметь уже 100 бар. и Вашей вины реально нет в быстром расходе :)
Три компонента успеха - реакция, внезапность, нож.

Ответить