тут ошибка допущена... выделенное слово тут не к месту. Настоящие как раз на своём собственном примере показывают как надо, в том числе.BKC писал(а):Настоящие инструктора по дайвингу (scuba diving instructors) всегда так и говорят в таких случаях говорят:
Do as I say, not as I do (Делай, как я говорю, a не как я делаю).
как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыло
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- AVL
- Активный участник
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
- Откуда: г. Нижний
- Контактная информация:
Извольте.KWAK писал(а):А вот с этого момента по подробнее пожалуйста.AVL писал(а): Для сухаря это вообще не годиться.
Говорю про себя.
Плавучесть с/гидрокостюма с поддевой МК2 и термобельем - 9,5
Спинка - 2,5
Адаптер - 1
Регулятор - 1,5
Груза в карманах на баллонном ремне - 1,5+1,5=3
Отр. плавучесть баллона - 2, полного 4,5
Итого: Вначале погружения вес снаряжения составит 12,5 кг, в конце чуть больше 10
Иногда, вместо баллонных грузов ставлю Р-груз 4-4,5 кг, с целью в конце дайва иметь возможность запаса по поддуву костюма.
По мокряку.
Мой Бушат имеет 7,5 кг п/плавучести.
В соленой воде будет чуть выше, на какую величину знаете.
Спинка - 2,5
Адаптер - 1
Регулятор - 1,5
+ 3,3 кг (вес воздуха в начале дайва)
+ 1 кг (возможная отр. плавучесть баллона)
Итого: 9,3 кг отр. плавучести.
Теперь скажите уважаемый Квак, крыло г/п 8 кг (18 lbs) сможет удержать снаряжение на поверхности воды?
Вы, как инструктор должны знать, что грузоподъёмность крыла должна обеспечивать удержание снаряжения на поверхности воды.
Это аксиома.
Надеюсь я удовлетворил ваше любопытство.
Если это вопрос ко мне, выше я уже писал, что знаю вес каждого элемента своего оборудования, а так же плавучесть всех своих костюмов.KWAK писал(а):Только не забывайте добавлять "Которые не желают нормально вывешиваться" Для таких да. Нужен компенсатор размером с манту. И то будут плавать с надутой до звона камерой. Много таких, согласен.AVL писал(а):Не стоит рекомендовать спорное крыло для взрослых дядей.![]()
Это дает мне возможность идеально вывешиваться.
Так что экспромт не ко мне.
Что касается Инструктора дипа, считаю излишним его комментировать.
Ему можно только посоветовать обратиться к своему оппоненту ВМ, чтобы освежить свои знания, если они были.
Думаю, ВМ сделает это достойно.
Ну, или полистать учебник, на худой конец.
P.S.
Аббревиатура lbs иногда используется для обозначения фунта массы (правильное обозначение в единственном и во множественном числах — lb).
Сейчас метрический фунт соответствует: (метрическая система) = 0,454 кг
Или 1 кг = 2,2 lbs
P.P.S.
Кому интересна информация по подбору грузоподъёмности крыла, здесь на форуме есть несколько статей vioch(а).
Публикации информативные и полезные. Их впору в учебники вставлять. ИМХО.
Кому интересно найдет, тем более это сделать просто.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19537
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Почему используется свинец в качестве груза объяснять не надо.AVL писал(а): По мокряку.
Мой Бушат имеет 7,5 кг п/плавучести.
В соленой воде будет чуть выше, на какую величину знаете.
Спинка - 2,5
Адаптер - 1
Регулятор - 1,5
+ 3,3 кг (вес воздуха в начале дайва)
+ 1 кг (возможная отр. плавучесть баллона)
Итого: 9,3 кг отр. плавучести.
Теперь скажите уважаемый Квак, крыло г/п 8 кг (18 lbs) сможет удержать снаряжение на поверхности воды?
Вы, как инструктор должны знать, что грузоподъёмность крыла должна обеспечивать удержание снаряжения на поверхности воды.
Это аксиома.
Надеюсь я удовлетворил ваше любопытство.
Регулятор - 1,5 -НА ВОЗДУХЕ в воде со шлангами надутыми воздухом будет явно меньше. Вы забыли про Архимеда.

И дальше по пунктам. Компенсатор должен держать. На поверхности. Но никто не говорит что вы должны по пояс из воды на нем торчать

С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Только вы забыли, что у нас крыло 13 литров а у вас 15. Наверно чтобы из воды по пояс торчать?KWAK писал(а): И дальше по пунктам. Компенсатор должен держать. На поверхности. Но никто не говорит что вы должны по пояс из воды на нем торчать

Цену жизни узнай у мертвых.
- Instructor.deep
- Активный участник
- Сообщения: 7443
- Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
- Откуда: Москва/Sabang
- Контактная информация:
А теперь, минуточку внимания для внесения ясности.И срач идет не из-за количества грузов, а из-за объема крыла. Вот объясните мне почему ВЫ с Инструктором не погружаетесь в 8 литровом гово


Instructor.deep пишет:
Оппонент ему отвечает:А почему Амфибиан Гир комплект?
Стоит под сорокес. За такие деньги можно купить что угодно.
Я бы взял Апекс этот комплект: крыло это http://shop.tetis.ru/katalog/diving/bcd ... d18_apeks/ или это http://shop.tetis.ru/katalog/diving/bcd/_/wtx30_apeks/ и подвес этот http://shop.tetis.ru/katalog/diving/bcd/_/wtx_mono/
Потом идет обсуждение кто у кого чего спер, где есть дырочки, где нет и т.д.Ха ха. Вылитый Oxycheq Mach V Signature. Apex сперла дизайн у Оксичека.
Затем инструктора.дип пытаются убедить, что он ныряет с неправильным количеством грузов.
Затем он пишет:
Это я так, чтоб было ясно, кто чего писал.Я сдаюсь. Спорить не буду, но себе купил бы Апекс 18.
Теперь о своем крыле. Рэк Винг у меня уже примерно 300 лет, купил по случаю. В нем я нырял и со стальной спаркой и с одним баллоном. Оно из темно синего уже стало белым, но исправно служит пока и вполне меня устраивает. Покупать третье крыло, просто чтобы оно было я не хочу.
Если, по какой-либо причине я останусь без этого крыла, то куплю себе самое маленькое.

По поводу грузов.

Не надо юлить. Когда мы говорили о грузах, то имели ввиду именно "свинцовые квадратики с дырочками". Когда я написал что их беру 2 кг, мне начали грузить вро вес спинки, регулятора и т.д.
Груза - это груза. И мы говорили о них.
Если вы уж пытаетесь физически расчитать, то добавьте в свои формулы плавучесть самой тушки,


А что касается "глубинных погружений" и "провалился", надо правильно планировать свои погружения и не нарушать эти планы.

Attitude keeps you alive. (c)
Old divers never die they go deeper.
Old divers never die they go deeper.
Вы можете считать как угодно, но вы единственный кто не считает за груза ничего кроме серых квадратов.Instructor.deep писал(а): По поводу грузов.![]()
Не надо юлить. Когда мы говорили о грузах, то имели ввиду именно "свинцовые квадратики с дырочками". Когда я написал что их беру 2 кг, мне начали грузить вро вес спинки, регулятора и т.д.
Груза - это груза. И мы говорили о них.

Человеческое тело очень близко нейтрально плавуче. Его не нужно учитывать. Сомневаюсь, что вы как утверждаете тонете без грузов в соленой воде. Ну сомневаюсь. Имею право. Если только вы как всегда не забыли скубу со спинкой упомянуть.Instructor.deep писал(а): Если вы уж пытаетесь физически расчитать, то добавьте в свои формулы плавучесть самой тушки,которая тоже весьма влияет на подбор грузов. Я, например и в плавках и в короткой 3ке тону и без грузов. Нафига мне еще груза брать?
![]()

Да да. Как говорится - хочешь насмешить Бога расскажи ему о своих планах.Instructor.deep писал(а): А что касается "глубинных погружений" и "провалился", надо правильно планировать свои погружения и не нарушать эти планы.

Цену жизни узнай у мертвых.
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 4146
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
Гм. Предположим (чисто гипотетически), что вы берете с собой под воду следующие однозначно тонущие штуки: регулятор (такая гирька круглая 1 кг), стальные карабины (200 г), стальные кольца (100 г), стальные пряжки (200 г), шейкер (такая круглая гирька 300 г), пружинки на ластах (200 г) и 4 больших серых свинцовых квадратика с прорезями. Все числа отфонарные. Внимание, вопрос: сколько ГРУЗОВ вы берете на это погружение?Ffman писал(а):Вы можете считать как угодно, но вы единственный кто не считает за груза ничего кроме серых квадратов.![]()

Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
Мне кажется, вполне стоит повернуть дискуссию в более важную сторону:
Задача: есть дайверы с алюминиевой спинкой и чугуниевыми(зачеркнуто) свинцовыми грузами весом n кг. А еще лучше - m, из них k на баллонных ремнях.
Дайвер внезапно(!) оказывается на глубине 40 метров в море. Путь его туда привели не собственная безответственность, но нисходящее течение или необходимость спасать напарника. Буев и лифтбэгов дайвер с собой не захватил, также как его непутевый напарник(при наличии такового), а силы крыла на поднятие люминиевой спинки вместе с дайвером не хватает(Instructor.deep, я без намеков, честно).
Вопрос: как дайвер может всплыть без сброса грузов?
Слишком простые варианты (как-как, на ластах) и слишком сложные(снять с себя скубу, вытащить баллон, разобрать крыло и отдельно полностью надуть камеру, объем которой в любом случае больше объема внешней оболочки и может и вытянуть).
Бадди полагать утерявшимся (случай с течением) или в состоянии сильного стресса(случай со спасением).
Задача: есть дайверы с алюминиевой спинкой и чугуниевыми(зачеркнуто) свинцовыми грузами весом n кг. А еще лучше - m, из них k на баллонных ремнях.
Дайвер внезапно(!) оказывается на глубине 40 метров в море. Путь его туда привели не собственная безответственность, но нисходящее течение или необходимость спасать напарника. Буев и лифтбэгов дайвер с собой не захватил, также как его непутевый напарник(при наличии такового), а силы крыла на поднятие люминиевой спинки вместе с дайвером не хватает(Instructor.deep, я без намеков, честно).
Вопрос: как дайвер может всплыть без сброса грузов?
Слишком простые варианты (как-как, на ластах) и слишком сложные(снять с себя скубу, вытащить баллон, разобрать крыло и отдельно полностью надуть камеру, объем которой в любом случае больше объема внешней оболочки и может и вытянуть).
Бадди полагать утерявшимся (случай с течением) или в состоянии сильного стресса(случай со спасением).
Последний раз редактировалось onyx 20-04-2015 10:28, всего редактировалось 1 раз.
"Кто в океане видит только воду -
Тот на земле не замечает гор."
Тот на земле не замечает гор."
- Instructor.deep
- Активный участник
- Сообщения: 7443
- Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
- Откуда: Москва/Sabang
- Контактная информация:
Дайвер внезапно(!) оказывается на глубине 40 метров в море. Путь его туда привели не собственная безответственность, но нисходящее течение или необходимость спасать напарника. Буев и лифтбэгов дайвер Ы с собой не захватил, также как его непутевый напарник(при наличии такового), а силы крыла на поднятие люминиевой спинки вместе с дайвером не хватает(Instructor.deep, я без намеков, честно).
Вопрос: как дайвер может всплыть без сброса грузов?


Даже не знаю, что ответить на этот беспредел.
Видать, надо еще пока понырять, чтоб встретиться с такими условиями задачки. Пока не довелось.

Кстати, почитайте про нисходящие течения. Где они бывают и отчего берутся.

Ну, и заодно, что с Вами будет, если сбросив груза вылетите с 40 метров.

Attitude keeps you alive. (c)
Old divers never die they go deeper.
Old divers never die they go deeper.
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 4146
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
Помимо того, что это слишком простой вариант, это еще и наиболее правильный вариант. Только психовать не надо, а то от психа, азота и повышенной физической нагрузки можно на ровном месте панику словить. Хотя, конечно, проще сказать чем сделать. Я не пробовал всплывать с 40 м с полностью сдутым крылом. И ниже 30 м, наверно, и не буду пробовать без нужды.onyx_1 писал(а):Слишком простые варианты (как-как, на ластах)
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
Внимание, вопрос: если я обвешаюсь стальными кольцами, пружинами и карабинами общим весом как 4 больших серых квадрата, можно будет сказать, что погружаюсь я вообще без грузов?Николай_68 писал(а):Гм. Предположим (чисто гипотетически), что вы берете с собой под воду следующие однозначно тонущие штуки: регулятор (такая гирька круглая 1 кг), стальные карабины (200 г), стальные кольца (100 г), стальные пряжки (200 г), шейкер (такая круглая гирька 300 г), пружинки на ластах (200 г) и 4 больших серых свинцовых квадратика с прорезями. Все числа отфонарные. Внимание, вопрос: сколько ГРУЗОВ вы берете на это погружение?Ffman писал(а):Вы можете считать как угодно, но вы единственный кто не считает за груза ничего кроме серых квадратов.![]()
Цену жизни узнай у мертвых.
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 4146
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
Не стоит увиливать.Ffman писал(а):Внимание, вопрос: если я обвешаюсь стальными кольцами, пружинами и карабинами общим весом как 4 больших серых квадрата, можно будет сказать, что погружаюсь я вообще без грузов?


Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
Ну, вообще-то попадаются иногда такие феномены, которые в соленой воде отрицательны без грузов. Наверное свинца много скушали в некачественных продуктах.Ffman писал(а):Человеческое тело очень близко нейтрально плавуче. Его не нужно учитывать. Сомневаюсь, что вы как утверждаете тонете без грузов в соленой воде. Ну сомневаюсь. Имею право. Если только вы как всегда не забыли скубу со спинкой упомянуть.![]()

SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.
у меня структура такая, что тоже запросто тону, свинца не кушал, но вот как то так. зато не раз наблюдал очень упитанных людей, прекрасно плавающих по поверхности, абсолютно без напряга держа себя на воде. а вот нырять всегда мне нравилось, а они нырнуть толком не могут. плавучесть тушки нужно учитывать и архимед тут не при чем, киньте в воду килограмм ваты и килограмм гвоздей, вы удивитесь, результат будет очень разный.
DM
Кстати, вот, да! Что с ним будет, если удастся всплыть с 40 метров, сбросив груза? (Ну, в смысле, может и не всплывать уж вовсе...Instructor.deep писал(а):Даже не знаю, что ответить на этот беспредел.Дайвер внезапно(!) оказывается на глубине 40 метров в море.
Кстати, почитайте про нисходящие течения. Где они бывают и отчего берутся.
Ну, и заодно, что с Вами будет, если сбросив груза вылетите с 40 метров.

Рискну предположить, что
1. Если всплывёт-таки, то есть шанс, что не утонет. (Если не всплывёт, то вряд ли не утонет...)
2. .....
Где бывают и отчего берутся нисходящие течения - отдельный интересный вопрос.
P.S. Кстати, раз уж обсуждаются проблемы с плавучестью и даже вообще с возможностью всплытия...
Какие нам известны проблемы с крылом, приводящие к потере воздуха этим самым крылом? (В этом случае и нисходящего течения не нужно, чтобы озадачиться вопросом всплытия с 40 м...) С KWAKoм понятно, ему проще - у него плавучесть вааще не меняется с глубиной и он крыло вообще не поддувает под водой, хоть оно на куски порвись. А как остальным быть? И, кстати, в этом случае есть разница между самым минимальным крылом, которое тут усердно рассчитывали и крылом, ну, чуток побольше, чем арифметически минимально необходимое?
Я учитываю у себя как груз серые квадраты, спинку (адаптер стальной большой тоже груз, но поскольку у меня нет адаптера то мимо), фонарь канистровый. Остальное нет. Вес в воде остальной бни учитывался, когда я считал необходимый мне объем крыла до его покупки.Николай_68 писал(а):Не стоит увиливать.Ffman писал(а):Внимание, вопрос: если я обвешаюсь стальными кольцами, пружинами и карабинами общим весом как 4 больших серых квадрата, можно будет сказать, что погружаюсь я вообще без грузов?Количество регуляторов, шейкеров, колец, пряжек, пружин и карабинов стандартно.
Итак, вопрос: сколько ГРУЗОВ вы берете на это погружение?
На ваш вопрос ответить не могу. Вы не обозначили вес серых квадратов.

Цену жизни узнай у мертвых.
- AVL
- Активный участник
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
- Откуда: г. Нижний
- Контактная информация:
KWAK писал(а):Почему используется свинец в качестве груза объяснять не надо.
Регулятор - 1,5 -НА ВОЗДУХЕ в воде со шлангами надутыми воздухом будет явно меньше.
Это вес первой ступени без шлангов.
Я нет, а вы , наверное забыли, если считаете, что свинец исключение из этого правила.KWAK писал(а):Вы забыли про Архимеда.
Не надо за меня домысливать, я об этом не писал.KWAK писал(а):И дальше по пунктам. Компенсатор должен держать. На поверхности. Но никто не говорит что вы должны по пояс из воды на нем торчать
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
- vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
"Валик-джан, ты только не обижайся, но я тебе один умный вещь скажу"Олег69 писал(а): плавучесть тушки нужно учитывать и архимед тут не при чем, киньте в воду килограмм ваты и килограмм гвоздей, вы удивитесь, результат будет очень разный.
Как уже заметил выше Ffman, плавучесть большинства людей считаем нейтральной - в костюме новорожденного на вдохе мы не тонем, на выдохе начинаем погружаться.
Но если кто-то перед дайвом любит покушать ваты, ну, или, например, гвоздей, то и в этом случае плавучесть тушки при подборе крыла ему учитывать не нужно. Потому как плавучесть его тела будет постоянной и не будет меняться с глубиной. Поэтому и крылом нечего будет компенсировать, кроме меняющейся с глубиной плавучести мокрого костюма.
Последний раз редактировалось vioch 20-04-2015 09:51, всего редактировалось 1 раз.
Может в избранное?Олег69 писал(а):у меня структура такая, что тоже запросто тону, свинца не кушал, но вот как то так. зато не раз наблюдал очень упитанных людей, прекрасно плавающих по поверхности, абсолютно без напряга держа себя на воде. а вот нырять всегда мне нравилось, а они нырнуть толком не могут. плавучесть тушки нужно учитывать и архимед тут не при чем, киньте в воду килограмм ваты и килограмм гвоздей, вы удивитесь, результат будет очень разный.
Или в качестве эпиграфа к прикрепленной в новичковом разделе теме "Как правильно подобрать груза?"?
Не у всех, у меня не так, я и на вдохе тону. И можете поверить, я не один такойvioch писал(а):
Как уже заметил выше Ffman, плавучесть большинства людей считаем нейтральной - в костюме новорожденного на вдохе мы не тонем, на выдохе начинаем погружаться.

Дарю, можете использоватьal_1033 писал(а): Может в избранное?
Или в качестве эпиграфа к прикрепленной в новичковом разделе теме "Как правильно подобрать груза?"?

А теме в принципе место в новичковом разделе ИМХО
DM