как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыло

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
АлександрД

#121 Сообщение Добавлено: 19-04-2015 19:25 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

BKC писал(а):Настоящие инструктора по дайвингу (scuba diving instructors) всегда так и говорят в таких случаях говорят:
Do as I say, not as I do (Делай, как я говорю, a не как я делаю). :D
тут ошибка допущена... выделенное слово тут не к месту. Настоящие как раз на своём собственном примере показывают как надо, в том числе.

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#122 Сообщение Добавлено: 19-04-2015 20:18 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

KWAK писал(а):
AVL писал(а): Для сухаря это вообще не годиться.
А вот с этого момента по подробнее пожалуйста.
Извольте.
Говорю про себя.
Плавучесть с/гидрокостюма с поддевой МК2 и термобельем - 9,5
Спинка - 2,5
Адаптер - 1
Регулятор - 1,5
Груза в карманах на баллонном ремне - 1,5+1,5=3
Отр. плавучесть баллона - 2, полного 4,5
Итого: Вначале погружения вес снаряжения составит 12,5 кг, в конце чуть больше 10
Иногда, вместо баллонных грузов ставлю Р-груз 4-4,5 кг, с целью в конце дайва иметь возможность запаса по поддуву костюма.

По мокряку.
Мой Бушат имеет 7,5 кг п/плавучести.
В соленой воде будет чуть выше, на какую величину знаете.
Спинка - 2,5
Адаптер - 1
Регулятор - 1,5
+ 3,3 кг (вес воздуха в начале дайва)
+ 1 кг (возможная отр. плавучесть баллона)
Итого: 9,3 кг отр. плавучести.

Теперь скажите уважаемый Квак, крыло г/п 8 кг (18 lbs) сможет удержать снаряжение на поверхности воды?
Вы, как инструктор должны знать, что грузоподъёмность крыла должна обеспечивать удержание снаряжения на поверхности воды.
Это аксиома.
Надеюсь я удовлетворил ваше любопытство.
KWAK писал(а):
AVL писал(а):Не стоит рекомендовать спорное крыло для взрослых дядей. :)
Только не забывайте добавлять "Которые не желают нормально вывешиваться" Для таких да. Нужен компенсатор размером с манту. И то будут плавать с надутой до звона камерой. Много таких, согласен.
Если это вопрос ко мне, выше я уже писал, что знаю вес каждого элемента своего оборудования, а так же плавучесть всех своих костюмов.
Это дает мне возможность идеально вывешиваться.
Так что экспромт не ко мне.
Что касается Инструктора дипа, считаю излишним его комментировать.
Ему можно только посоветовать обратиться к своему оппоненту ВМ, чтобы освежить свои знания, если они были.
Думаю, ВМ сделает это достойно.
Ну, или полистать учебник, на худой конец.
P.S.
Аббревиатура lbs иногда используется для обозначения фунта массы (правильное обозначение в единственном и во множественном числах — lb).
Сейчас метрический фунт соответствует: (метрическая система) = 0,454 кг
Или 1 кг = 2,2 lbs
P.P.S.
Кому интересна информация по подбору грузоподъёмности крыла, здесь на форуме есть несколько статей vioch(а).
Публикации информативные и полезные. Их впору в учебники вставлять. ИМХО.
Кому интересно найдет, тем более это сделать просто.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#123 Сообщение Добавлено: 19-04-2015 22:15 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

AVL писал(а): По мокряку.
Мой Бушат имеет 7,5 кг п/плавучести.
В соленой воде будет чуть выше, на какую величину знаете.
Спинка - 2,5
Адаптер - 1
Регулятор - 1,5
+ 3,3 кг (вес воздуха в начале дайва)
+ 1 кг (возможная отр. плавучесть баллона)
Итого: 9,3 кг отр. плавучести.

Теперь скажите уважаемый Квак, крыло г/п 8 кг (18 lbs) сможет удержать снаряжение на поверхности воды?
Вы, как инструктор должны знать, что грузоподъёмность крыла должна обеспечивать удержание снаряжения на поверхности воды.
Это аксиома.
Надеюсь я удовлетворил ваше любопытство.
Почему используется свинец в качестве груза объяснять не надо.
Регулятор - 1,5 -НА ВОЗДУХЕ в воде со шлангами надутыми воздухом будет явно меньше. Вы забыли про Архимеда.
Изображение
И дальше по пунктам. Компенсатор должен держать. На поверхности. Но никто не говорит что вы должны по пояс из воды на нем торчать :wink:
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Ffman
Активный участник
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 09-04-2009 09:36
Откуда: Москва

#124 Сообщение Добавлено: 19-04-2015 23:22 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

KWAK писал(а): И дальше по пунктам. Компенсатор должен держать. На поверхности. Но никто не говорит что вы должны по пояс из воды на нем торчать :wink:
Только вы забыли, что у нас крыло 13 литров а у вас 15. Наверно чтобы из воды по пояс торчать? :P
Цену жизни узнай у мертвых.

Аватара пользователя
Instructor.deep
Активный участник
Сообщения: 7443
Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
Откуда: Москва/Sabang
Контактная информация:

#125 Сообщение Добавлено: 19-04-2015 23:48 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

И срач идет не из-за количества грузов, а из-за объема крыла. Вот объясните мне почему ВЫ с Инструктором не погружаетесь в 8 литровом гово
А теперь, минуточку внимания для внесения ясности. :wink: :D
Instructor.deep пишет:
А почему Амфибиан Гир комплект?
Стоит под сорокес. За такие деньги можно купить что угодно.
Я бы взял Апекс этот комплект: крыло это http://shop.tetis.ru/katalog/diving/bcd ... d18_apeks/ или это http://shop.tetis.ru/katalog/diving/bcd/_/wtx30_apeks/ и подвес этот http://shop.tetis.ru/katalog/diving/bcd/_/wtx_mono/
Оппонент ему отвечает:
Ха ха. Вылитый Oxycheq Mach V Signature. Apex сперла дизайн у Оксичека.
Потом идет обсуждение кто у кого чего спер, где есть дырочки, где нет и т.д.
Затем инструктора.дип пытаются убедить, что он ныряет с неправильным количеством грузов.
Затем он пишет:
Я сдаюсь. Спорить не буду, но себе купил бы Апекс 18.
Это я так, чтоб было ясно, кто чего писал.
Теперь о своем крыле. Рэк Винг у меня уже примерно 300 лет, купил по случаю. В нем я нырял и со стальной спаркой и с одним баллоном. Оно из темно синего уже стало белым, но исправно служит пока и вполне меня устраивает. Покупать третье крыло, просто чтобы оно было я не хочу.
Если, по какой-либо причине я останусь без этого крыла, то куплю себе самое маленькое. :wink:
По поводу грузов. :wink:
Не надо юлить. Когда мы говорили о грузах, то имели ввиду именно "свинцовые квадратики с дырочками". Когда я написал что их беру 2 кг, мне начали грузить вро вес спинки, регулятора и т.д.
Груза - это груза. И мы говорили о них.
Если вы уж пытаетесь физически расчитать, то добавьте в свои формулы плавучесть самой тушки, :wink: которая тоже весьма влияет на подбор грузов. Я, например и в плавках и в короткой 3ке тону и без грузов. Нафига мне еще груза брать? :roll:
А что касается "глубинных погружений" и "провалился", надо правильно планировать свои погружения и не нарушать эти планы. :wink:
Attitude keeps you alive. (c)
Old divers never die they go deeper.

Аватара пользователя
Ffman
Активный участник
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 09-04-2009 09:36
Откуда: Москва

#126 Сообщение Добавлено: 20-04-2015 00:10 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Instructor.deep писал(а): По поводу грузов. :wink:
Не надо юлить. Когда мы говорили о грузах, то имели ввиду именно "свинцовые квадратики с дырочками". Когда я написал что их беру 2 кг, мне начали грузить вро вес спинки, регулятора и т.д.
Груза - это груза. И мы говорили о них.
Вы можете считать как угодно, но вы единственный кто не считает за груза ничего кроме серых квадратов. :D
Instructor.deep писал(а): Если вы уж пытаетесь физически расчитать, то добавьте в свои формулы плавучесть самой тушки, :wink: которая тоже весьма влияет на подбор грузов. Я, например и в плавках и в короткой 3ке тону и без грузов. Нафига мне еще груза брать? :roll:
Человеческое тело очень близко нейтрально плавуче. Его не нужно учитывать. Сомневаюсь, что вы как утверждаете тонете без грузов в соленой воде. Ну сомневаюсь. Имею право. Если только вы как всегда не забыли скубу со спинкой упомянуть. :D
Instructor.deep писал(а): А что касается "глубинных погружений" и "провалился", надо правильно планировать свои погружения и не нарушать эти планы. :wink:
Да да. Как говорится - хочешь насмешить Бога расскажи ему о своих планах. :P
Цену жизни узнай у мертвых.

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#127 Сообщение Добавлено: 20-04-2015 00:27 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Ffman писал(а):Вы можете считать как угодно, но вы единственный кто не считает за груза ничего кроме серых квадратов. :D
Гм. Предположим (чисто гипотетически), что вы берете с собой под воду следующие однозначно тонущие штуки: регулятор (такая гирька круглая 1 кг), стальные карабины (200 г), стальные кольца (100 г), стальные пряжки (200 г), шейкер (такая круглая гирька 300 г), пружинки на ластах (200 г) и 4 больших серых свинцовых квадратика с прорезями. Все числа отфонарные. Внимание, вопрос: сколько ГРУЗОВ вы берете на это погружение? :)
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

onyx
Активный участник
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 06-08-2014 11:26
Откуда: Москва

#128 Сообщение Добавлено: 20-04-2015 00:31 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Мне кажется, вполне стоит повернуть дискуссию в более важную сторону:
Задача: есть дайверы с алюминиевой спинкой и чугуниевыми(зачеркнуто) свинцовыми грузами весом n кг. А еще лучше - m, из них k на баллонных ремнях.
Дайвер внезапно(!) оказывается на глубине 40 метров в море. Путь его туда привели не собственная безответственность, но нисходящее течение или необходимость спасать напарника. Буев и лифтбэгов дайвер с собой не захватил, также как его непутевый напарник(при наличии такового), а силы крыла на поднятие люминиевой спинки вместе с дайвером не хватает(Instructor.deep, я без намеков, честно).
Вопрос: как дайвер может всплыть без сброса грузов?
Слишком простые варианты (как-как, на ластах) и слишком сложные(снять с себя скубу, вытащить баллон, разобрать крыло и отдельно полностью надуть камеру, объем которой в любом случае больше объема внешней оболочки и может и вытянуть).
Бадди полагать утерявшимся (случай с течением) или в состоянии сильного стресса(случай со спасением).
Последний раз редактировалось onyx 20-04-2015 10:28, всего редактировалось 1 раз.
"Кто в океане видит только воду -
Тот на земле не замечает гор."

Аватара пользователя
Instructor.deep
Активный участник
Сообщения: 7443
Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
Откуда: Москва/Sabang
Контактная информация:

#129 Сообщение Добавлено: 20-04-2015 00:45 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Дайвер внезапно(!) оказывается на глубине 40 метров в море. Путь его туда привели не собственная безответственность, но нисходящее течение или необходимость спасать напарника. Буев и лифтбэгов дайвер Ы с собой не захватил, также как его непутевый напарник(при наличии такового), а силы крыла на поднятие люминиевой спинки вместе с дайвером не хватает(Instructor.deep, я без намеков, честно).
Вопрос: как дайвер может всплыть без сброса грузов?
:shock: :roll:
Даже не знаю, что ответить на этот беспредел.
Видать, надо еще пока понырять, чтоб встретиться с такими условиями задачки. Пока не довелось. :D

Кстати, почитайте про нисходящие течения. Где они бывают и отчего берутся. :wink:
Ну, и заодно, что с Вами будет, если сбросив груза вылетите с 40 метров. :wink:
Attitude keeps you alive. (c)
Old divers never die they go deeper.

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#130 Сообщение Добавлено: 20-04-2015 01:06 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

onyx_1 писал(а):Слишком простые варианты (как-как, на ластах)
Помимо того, что это слишком простой вариант, это еще и наиболее правильный вариант. Только психовать не надо, а то от психа, азота и повышенной физической нагрузки можно на ровном месте панику словить. Хотя, конечно, проще сказать чем сделать. Я не пробовал всплывать с 40 м с полностью сдутым крылом. И ниже 30 м, наверно, и не буду пробовать без нужды.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Аватара пользователя
Ffman
Активный участник
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 09-04-2009 09:36
Откуда: Москва

#131 Сообщение Добавлено: 20-04-2015 01:31 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Николай_68 писал(а):
Ffman писал(а):Вы можете считать как угодно, но вы единственный кто не считает за груза ничего кроме серых квадратов. :D
Гм. Предположим (чисто гипотетически), что вы берете с собой под воду следующие однозначно тонущие штуки: регулятор (такая гирька круглая 1 кг), стальные карабины (200 г), стальные кольца (100 г), стальные пряжки (200 г), шейкер (такая круглая гирька 300 г), пружинки на ластах (200 г) и 4 больших серых свинцовых квадратика с прорезями. Все числа отфонарные. Внимание, вопрос: сколько ГРУЗОВ вы берете на это погружение? :)
Внимание, вопрос: если я обвешаюсь стальными кольцами, пружинами и карабинами общим весом как 4 больших серых квадрата, можно будет сказать, что погружаюсь я вообще без грузов?
Цену жизни узнай у мертвых.

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#132 Сообщение Добавлено: 20-04-2015 01:48 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Ffman писал(а):Внимание, вопрос: если я обвешаюсь стальными кольцами, пружинами и карабинами общим весом как 4 больших серых квадрата, можно будет сказать, что погружаюсь я вообще без грузов?
Не стоит увиливать. :) Количество регуляторов, шейкеров, колец, пряжек, пружин и карабинов стандартно. :) Итак, вопрос: сколько ГРУЗОВ вы берете на это погружение?
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#133 Сообщение Добавлено: 20-04-2015 02:30 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Ffman писал(а):Человеческое тело очень близко нейтрально плавуче. Его не нужно учитывать. Сомневаюсь, что вы как утверждаете тонете без грузов в соленой воде. Ну сомневаюсь. Имею право. Если только вы как всегда не забыли скубу со спинкой упомянуть. :D
Ну, вообще-то попадаются иногда такие феномены, которые в соленой воде отрицательны без грузов. Наверное свинца много скушали в некачественных продуктах. :D
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Аватара пользователя
Олег69
Активный участник
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 22-03-2014 18:48
Откуда: Челябинск

#134 Сообщение Добавлено: 20-04-2015 07:10 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

у меня структура такая, что тоже запросто тону, свинца не кушал, но вот как то так. зато не раз наблюдал очень упитанных людей, прекрасно плавающих по поверхности, абсолютно без напряга держа себя на воде. а вот нырять всегда мне нравилось, а они нырнуть толком не могут. плавучесть тушки нужно учитывать и архимед тут не при чем, киньте в воду килограмм ваты и килограмм гвоздей, вы удивитесь, результат будет очень разный.
DM

BKC
Активный участник
Сообщения: 15793
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#135 Сообщение Добавлено: 20-04-2015 07:33 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Instructor.deep писал(а):
Дайвер внезапно(!) оказывается на глубине 40 метров в море.
Даже не знаю, что ответить на этот беспредел.
Кстати, почитайте про нисходящие течения. Где они бывают и отчего берутся.
Ну, и заодно, что с Вами будет, если сбросив груза вылетите с 40 метров.
Кстати, вот, да! Что с ним будет, если удастся всплыть с 40 метров, сбросив груза? (Ну, в смысле, может и не всплывать уж вовсе... :cry: )
Рискну предположить, что
1. Если всплывёт-таки, то есть шанс, что не утонет. (Если не всплывёт, то вряд ли не утонет...)
2. .....

Где бывают и отчего берутся нисходящие течения - отдельный интересный вопрос.



P.S. Кстати, раз уж обсуждаются проблемы с плавучестью и даже вообще с возможностью всплытия...
Какие нам известны проблемы с крылом, приводящие к потере воздуха этим самым крылом? (В этом случае и нисходящего течения не нужно, чтобы озадачиться вопросом всплытия с 40 м...) С KWAKoм понятно, ему проще - у него плавучесть вааще не меняется с глубиной и он крыло вообще не поддувает под водой, хоть оно на куски порвись. А как остальным быть? И, кстати, в этом случае есть разница между самым минимальным крылом, которое тут усердно рассчитывали и крылом, ну, чуток побольше, чем арифметически минимально необходимое?

Аватара пользователя
Ffman
Активный участник
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 09-04-2009 09:36
Откуда: Москва

#136 Сообщение Добавлено: 20-04-2015 09:25 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Николай_68 писал(а):
Ffman писал(а):Внимание, вопрос: если я обвешаюсь стальными кольцами, пружинами и карабинами общим весом как 4 больших серых квадрата, можно будет сказать, что погружаюсь я вообще без грузов?
Не стоит увиливать. :) Количество регуляторов, шейкеров, колец, пряжек, пружин и карабинов стандартно. :) Итак, вопрос: сколько ГРУЗОВ вы берете на это погружение?
Я учитываю у себя как груз серые квадраты, спинку (адаптер стальной большой тоже груз, но поскольку у меня нет адаптера то мимо), фонарь канистровый. Остальное нет. Вес в воде остальной бни учитывался, когда я считал необходимый мне объем крыла до его покупки.

На ваш вопрос ответить не могу. Вы не обозначили вес серых квадратов. :D
Цену жизни узнай у мертвых.

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#137 Сообщение Добавлено: 20-04-2015 09:34 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

KWAK писал(а):Почему используется свинец в качестве груза объяснять не надо.
Регулятор - 1,5 -НА ВОЗДУХЕ в воде со шлангами надутыми воздухом будет явно меньше.

Это вес первой ступени без шлангов.
KWAK писал(а):Вы забыли про Архимеда.
Я нет, а вы , наверное забыли, если считаете, что свинец исключение из этого правила.
KWAK писал(а):И дальше по пунктам. Компенсатор должен держать. На поверхности. Но никто не говорит что вы должны по пояс из воды на нем торчать :wink:
Не надо за меня домысливать, я об этом не писал.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#138 Сообщение Добавлено: 20-04-2015 09:49 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Олег69 писал(а): плавучесть тушки нужно учитывать и архимед тут не при чем, киньте в воду килограмм ваты и килограмм гвоздей, вы удивитесь, результат будет очень разный.
"Валик-джан, ты только не обижайся, но я тебе один умный вещь скажу"

Как уже заметил выше Ffman, плавучесть большинства людей считаем нейтральной - в костюме новорожденного на вдохе мы не тонем, на выдохе начинаем погружаться.
Но если кто-то перед дайвом любит покушать ваты, ну, или, например, гвоздей, то и в этом случае плавучесть тушки при подборе крыла ему учитывать не нужно. Потому как плавучесть его тела будет постоянной и не будет меняться с глубиной. Поэтому и крылом нечего будет компенсировать, кроме меняющейся с глубиной плавучести мокрого костюма.
Последний раз редактировалось vioch 20-04-2015 09:51, всего редактировалось 1 раз.

al_1033
Активный участник
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 24-05-2010 13:29
Откуда: Москва

#139 Сообщение Добавлено: 20-04-2015 09:51 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Олег69 писал(а):у меня структура такая, что тоже запросто тону, свинца не кушал, но вот как то так. зато не раз наблюдал очень упитанных людей, прекрасно плавающих по поверхности, абсолютно без напряга держа себя на воде. а вот нырять всегда мне нравилось, а они нырнуть толком не могут. плавучесть тушки нужно учитывать и архимед тут не при чем, киньте в воду килограмм ваты и килограмм гвоздей, вы удивитесь, результат будет очень разный.
Может в избранное?
Или в качестве эпиграфа к прикрепленной в новичковом разделе теме "Как правильно подобрать груза?"?

Аватара пользователя
Олег69
Активный участник
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 22-03-2014 18:48
Откуда: Челябинск

#140 Сообщение Добавлено: 20-04-2015 10:41 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

vioch писал(а):
Как уже заметил выше Ffman, плавучесть большинства людей считаем нейтральной - в костюме новорожденного на вдохе мы не тонем, на выдохе начинаем погружаться.
Не у всех, у меня не так, я и на вдохе тону. И можете поверить, я не один такой :lol:
al_1033 писал(а): Может в избранное?
Или в качестве эпиграфа к прикрепленной в новичковом разделе теме "Как правильно подобрать груза?"?
Дарю, можете использовать :wink:

А теме в принципе место в новичковом разделе ИМХО
DM

Ответить