Вопрос по крыльям

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
intagar
Активный участник
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
Откуда: Калининград, Олег

#21 Сообщение Добавлено: 28-12-2011 16:26 Заголовок сообщения:

Viccctor писал(а): У меня подкова Zeagle Scout. Все нормально стравливается. Даже не думал, что могут быть проблемы... Там два клапана сброса внизу - справа и слева. Быстро и удобно. Сильно накачивать не пробовал, правда, нырял в КМ с 4кг свинца и стальным танком.
Я ни в какой мере не хочу критиковать...но разве дополнительный клапан это не лишняя точка отказа? Насколько я понимаю все то, чему учат старшие(более опытные) товарищи, так это то, что надо минимизировать количество возможных точек отказа в оборудовании...
Лично для себя я бы не взял крыло с 2 клапанами сброса и клапан сброса под инфляторным шлангом выбросил бы сразу, поставив обычный уголок.
воз дере

Аватара пользователя
intagar
Активный участник
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
Откуда: Калининград, Олег

#22 Сообщение Добавлено: 28-12-2011 16:47 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а): Если подытожить:

Минусы бублика ...Плюс не возможность одновременно стравливать газ из сухаря.
Могу я уточнить почему?
Если рассматривать автоматический отрегулированный клапан сброса на сухаре, то вообще никаких, вроде бы, проблем, сам стравится. Если рассматривать неавтоматический или закрытый клапан, то вроде бы и тут особых проблем не возникает. При стравливании через инфлятор правая рука спокойно достает до клапана сброса на предплечье сухаря, при стравливании нижним клапаном тоже самое. (во всяком случае я спокойно достаю и стравливаю одновременно и из сухаря и нижним клапаном крыла) Может дело в выходе из трима при выполнении этой операции? :) это мне не грозит, я в него еще войти нормально не могу :D
воз дере

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#23 Сообщение Добавлено: 28-12-2011 17:07 Заголовок сообщения:

intagar писал(а):
Максим Васильев писал(а): Если подытожить:

Минусы бублика ...Плюс не возможность одновременно стравливать газ из сухаря.
Могу я уточнить почему?
Если рассматривать автоматический отрегулированный клапан сброса на сухаре, то вообще никаких, вроде бы, проблем, сам стравится. Если рассматривать неавтоматический или закрытый клапан, то вроде бы и тут особых проблем не возникает. При стравливании через инфлятор правая рука спокойно достает до клапана сброса на предплечье сухаря, при стравливании нижним клапаном тоже самое. (во всяком случае я спокойно достаю и стравливаю одновременно и из сухаря и нижним клапаном крыла) Может дело в выходе из трима при выполнении этой операции? :) это мне не грозит, я в него еще войти нормально не могу :D
Если стравливать газ через клапан, то нужно лежать в воде горизонтально, даже почти с отрицательным триммом.
Если стравливать одновременно газ и из сухаря, то нужно менять тримм, особенно если идёт прямое всплытие. т.к. много газа находится в поддёве - нижней части тела/ногах
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
intagar
Активный участник
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
Откуда: Калининград, Олег

#24 Сообщение Добавлено: 28-12-2011 17:56 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а): Если стравливать газ через клапан, то нужно лежать в воде горизонтально, даже почти с отрицательным триммом.
Если стравливать одновременно газ и из сухаря, то нужно менять тримм, особенно если идёт прямое всплытие. т.к. много газа находится в поддёве - нижней части тела/ногах
Понял, спасибо. Но если это относится к бублику, значит подкова лишена этого минуса? В сухаре для сброса не надо выходить из трима?
воз дере

Аватара пользователя
Vovanmsk
Участник
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 19-01-2007 16:29
Откуда: Дахаб-Москва

#25 Сообщение Добавлено: 28-12-2011 18:40 Заголовок сообщения:

Принципиальное отличие - в подкове самому надо распределять воздух по бокам - например, если слева висит два стейджа, перегоняешь побольше в левую сторону для компенсации, что бы неперекособочивало. В бублике как ни крутись воздух все равно распределится равномерно. По сдуву никаких хитростей ни у того ни у другого. Мне для рекреации удобней бублик, сам кладет плашмя.
PADI#651837, TDI#332442

Аватара пользователя
intagar
Активный участник
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
Откуда: Калининград, Олег

#26 Сообщение Добавлено: 28-12-2011 18:44 Заголовок сообщения:

Vovanmsk писал(а):Принципиальное отличие - в подкове самому надо распределять воздух по бокам - например, если слева висит два стейджа, перегоняешь побольше в левую сторону для компенсации, что бы неперекособочивало. В бублике как ни крутись воздух все равно распределится равномерно. По сдуву никаких хитростей ни у того ни у другого. Мне для рекреации удобней бублик, сам кладет плашмя.
По вопросу распределения воздуха я все понял, спасибо всем откликнувшимся.
воз дере

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#27 Сообщение Добавлено: 28-12-2011 19:51 Заголовок сообщения:

intagar писал(а):
Максим Васильев писал(а): Если стравливать газ через клапан, то нужно лежать в воде горизонтально, даже почти с отрицательным триммом.
Если стравливать одновременно газ и из сухаря, то нужно менять тримм, особенно если идёт прямое всплытие. т.к. много газа находится в поддёве - нижней части тела/ногах
Понял, спасибо. Но если это относится к бублику, значит подкова лишена этого минуса? В сухаре для сброса не надо выходить из трима?
Да нет, у подковы такой же минус, но люди с ней меньше хватаются за клапан сброса и больше работают с инфлятором
Вот и всё
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
intagar
Активный участник
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
Откуда: Калининград, Олег

#28 Сообщение Добавлено: 28-12-2011 19:54 Заголовок сообщения:

Еще вопрос к опытным товарищам. Хотелось бы услышать ваше мнение о наличии на крыле 2 клапанов сброса.
воз дере

Аватара пользователя
intagar
Активный участник
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
Откуда: Калининград, Олег

#29 Сообщение Добавлено: 28-12-2011 19:57 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а): Да нет, у подковы такой же минус, но люди с ней меньше хватаются за клапан сброса и больше работают с инфлятором
Вот и всё
Почему так происходит? Почему люди с бубликом больше хватаются за клапан сброса а люди с подковой больше работают инфлятором? С чем это связано?
воз дере

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#30 Сообщение Добавлено: 28-12-2011 20:51 Заголовок сообщения:

intagar писал(а):
Максим Васильев писал(а): Да нет, у подковы такой же минус, но люди с ней меньше хватаются за клапан сброса и больше работают с инфлятором
Вот и всё
Почему так происходит? Почему люди с бубликом больше хватаются за клапан сброса а люди с подковой больше работают инфлятором? С чем это связано?
Потому как их так учат :)
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
intagar
Активный участник
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
Откуда: Калининград, Олег

#31 Сообщение Добавлено: 28-12-2011 20:56 Заголовок сообщения:

Еще меньше понял. Инструктора что, сортируют студентов? Я представил картину. Строй студентов. Одни в бубликах, другие в подковах. И инструктор говорит:" В бубликах налево, буду учить дергать клапан, в подковах направо, буду учить нажимать инфлятор." :)
Ну а если серьезно, какая инструктору разница в чем студент?
воз дере

Аватара пользователя
Григорий Сарычев
Активный участник
Сообщения: 1158
Зарегистрирован: 10-08-2005 10:13
Откуда: Sharm el Sheikh
Контактная информация:

#32 Сообщение Добавлено: 28-12-2011 21:37 Заголовок сообщения:

Vovanmsk писал(а):Принципиальное отличие - в подкове самому надо распределять воздух по бокам - например, если слева висит два стейджа, перегоняешь побольше в левую сторону для компенсации, что бы неперекособочивало. В бублике как ни крутись воздух все равно распределится равномерно. По сдуву никаких хитростей ни у того ни у другого. Мне для рекреации удобней бублик, сам кладет плашмя.
Это не совсем правда.
Ничего специально не надо распределять. Стравливать можно как через дамп-валв, так и через инфлятор.
Вопрос привычки, как обычно.
На мой взгляд, надо один раз привыкнуть к подкове и таким образом снять этот "архиважнейший" вопрос.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#33 Сообщение Добавлено: 28-12-2011 21:57 Заголовок сообщения:

intagar писал(а):Еще меньше понял. Инструктора что, сортируют студентов? Я представил картину. Строй студентов. Одни в бубликах, другие в подковах. И инструктор говорит:" В бубликах налево, буду учить дергать клапан, в подковах направо, буду учить нажимать инфлятор." :)
Ну а если серьезно, какая инструктору разница в чем студент?
Есть организации, где пользоваться инфлятором для сдува, считается малоэффективным и потому там это крайне не рекомендуют :)
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#34 Сообщение Добавлено: 28-12-2011 21:58 Заголовок сообщения:

Григорий Сарычев писал(а):
Vovanmsk писал(а):Принципиальное отличие - в подкове самому надо распределять воздух по бокам - например, если слева висит два стейджа, перегоняешь побольше в левую сторону для компенсации, что бы неперекособочивало. В бублике как ни крутись воздух все равно распределится равномерно. По сдуву никаких хитростей ни у того ни у другого. Мне для рекреации удобней бублик, сам кладет плашмя.
Это не совсем правда.
Ничего специально не надо распределять. Стравливать можно как через дамп-валв, так и через инфлятор.
Вопрос привычки, как обычно.
На мой взгляд, надо один раз привыкнуть к подкове и таким образом снять этот "архиважнейший" вопрос.
Да нет Гришь правда это... Точнее это важно скорее для холодной воды, но это так и есть
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Григорий Сарычев
Активный участник
Сообщения: 1158
Зарегистрирован: 10-08-2005 10:13
Откуда: Sharm el Sheikh
Контактная информация:

#35 Сообщение Добавлено: 28-12-2011 22:13 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):Да нет Гришь правда это... Точнее это важно скорее для холодной воды, но это так и есть
В очень толстых перчатках, да, согласен, ловить веревку клапана очень не удобно. Для теплой - без разницы.
Подкова так или иначе безусловно лучше :)
Это так или иначе замечательная тема для холивара.

Аватара пользователя
intagar
Активный участник
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
Откуда: Калининград, Олег

#36 Сообщение Добавлено: 28-12-2011 22:21 Заголовок сообщения:

Григорий Сарычев писал(а): Подкова так или иначе безусловно лучше :)
Это так или иначе замечательная тема для холивара.
Меня не интересует что лучше :) Меня интересуют принципиальные технические различия и что из этого вытекает под водой. Это примерно как если человек долгое время ездил на автомобиле с задним приводом и зимой пересел на передний, возникает нештатная ситуация на скользкой дороге-это практически гарантированная авария.
Именно в этом русле я задаю вопросы.
Максим Васильев писал(а): Есть организации, где пользоваться инфлятором для сдува, считается малоэффективным и потому там это крайне не рекомендуют :)
Почему считают пользование инфлятором для сдува неэффективным? На основании чего? Какие аргументы?
воз дере

Аватара пользователя
Григорий Сарычев
Активный участник
Сообщения: 1158
Зарегистрирован: 10-08-2005 10:13
Откуда: Sharm el Sheikh
Контактная информация:

#37 Сообщение Добавлено: 28-12-2011 23:03 Заголовок сообщения:

intagar писал(а):
Григорий Сарычев писал(а): Подкова так или иначе безусловно лучше :)
Это так или иначе замечательная тема для холивара.
Меня не интересует что лучше :)
Меня не интересует, что это не интересует Вас.
Жевать одно и тоже по миллиону раз, полагаю, желания уже нет ни у кого.
Равно как и заниматься дистанционным обучением.

Аватара пользователя
intagar
Активный участник
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
Откуда: Калининград, Олег

#38 Сообщение Добавлено: 28-12-2011 23:18 Заголовок сообщения:

Григорий Сарычев писал(а): Меня не интересует, что это не интересует Вас.
Жевать одно и тоже по миллиону раз, полагаю, желания уже нет ни у кого.
Равно как и заниматься дистанционным обучением.
Уважаемый Григорий, если у Вас нет желания, не отвечайте. Зачем расписываться за других? Вопросы задаются тем, у кого есть желание отвечать.
Форум, по моему глубокому, хотя может и ошибочному мнению, создан для того, чтобы задавались вопросы и на них отвечали желающие. Нет желания кушать-не ходи в ресторан. :) Без обид.
воз дере

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#39 Сообщение Добавлено: 28-12-2011 23:47 Заголовок сообщения:

intagar писал(а):Я ни в какой мере не хочу критиковать...но разве дополнительный клапан это не лишняя точка отказа? Насколько я понимаю все то, чему учат старшие(более опытные) товарищи, так это то, что надо минимизировать количество возможных точек отказа в оборудовании...
Лично для себя я бы не взял крыло с 2 клапанами сброса и клапан сброса под инфляторным шлангом выбросил бы сразу, поставив обычный уголок.
У меня на обоих крыльях (Beuchat и DiveRite) по три клапана сброса, уже пятый год использую их и никаких проблем еще не было.
Иногда очень удобно иметь эти дополнительные клапаны, но и без них вполне можно комфортно нырять.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
intagar
Активный участник
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
Откуда: Калининград, Олег

#40 Сообщение Добавлено: 28-12-2011 23:56 Заголовок сообщения:

Владимир Псуненко писал(а):У меня на обоих крыльях (Beuchat и DiveRite) по три клапана сброса, уже пятый год использую их и никаких проблем еще не было.
Иногда очень удобно иметь эти дополнительные клапаны, но и без них вполне можно комфортно нырять.
А куда третий? 2 внизу, третий имеется в виду инфлятор или справа вверху еще один?
воз дере

Ответить