Вопрос начинающего: обычный компенсато или крыло со спинкой?

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19540
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#41 Сообщение Добавлено: 31-03-2006 18:50 Заголовок сообщения:

SVD писал(а):
KWAK писал(а):2 SVD - к стати а чем тебе черный бриллиант то не понравился?
Всем понравился. Пока в глухую технику не ушел. :lol:
ААА тогда понятно.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Dym
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30-03-2006 23:38

#42 Сообщение Добавлено: 31-03-2006 23:32 Заголовок сообщения:

Спасибо, тем кто откликнулся на вопрос и захотел не только послать меня на фиг (читай в поиск), но и сумел найти сил дать ответ. Особенное спасибо тем кто смог его разложить "по полочкам". По крайней мере я теперь знаю на какие вещи мне стоит обратить внамание, если получиться до покупки понырять с одним и с другим, и понять, что из "минусов" мне доставляет больший дискомфорт, а что меньший.

Аватара пользователя
Александр Жуков
Активный участник
Сообщения: 2668
Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
Откуда: Москва

#43 Сообщение Добавлено: 01-04-2006 11:44 Заголовок сообщения:

Васечкин писал(а): Маркетинг и не более :evil: Оказывается это жилет обеспечивает идеальную плавучесть и исключительную стабильность положения баллона, а не наши руки и мозги. А 1000Ден просто круче некуда... Например, у моего крыла плотность в сумме более 2000Ден...
Я понимаю, следует соблюдать стилистику поведения на тетисе - "я умный ты дурак", "ты Зен повелся на маркетинг, а я умный купил крыло" ... но как ни странно, этот жилет мне наиболее нравится, по многим параметрам...

А маркетинг он есть везде, даже в крыльях :)

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#44 Сообщение Добавлено: 01-04-2006 17:11 Заголовок сообщения:

Marc писал(а):Проблематика сокрыта в том, что если крыло не макает, то оно не правильно отбалансировано... крыло должно макать!
Браво!!! :lol: :lol: :lol:
Наконец-то кто-то ответил на сокроментальный вопрос:
superstardiver писал(а):В бассейне я вообще не использую груза, и представляете, все равно не кладет лицом вниз... Объясните, что я делаю не так? :roll:
в открытой воде я размещаю груза сзади на баллоне, место выбираю произвольно, особо не замудряясь, и все равно не кладет... Я опять что-то делаю не так? :roll:
Ксюх, ну ты все поняла?! Мы все действительно просто не умеем балансировать крылья. Правильно отбаланзированное крыло "должно макать!"
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Ой, не могу больше так смеяться! Вы, Marc, мне жизнь лет на десять продлили! Давно никто так смешно 1-го апреля не шутил!!!
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

Аватара пользователя
superstardiver
Активный участник
Сообщения: 3759
Зарегистрирован: 28-09-2004 14:21
Откуда: Москва-Севастополь
Контактная информация:

#45 Сообщение Добавлено: 01-04-2006 18:57 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а):
Marc писал(а):Проблематика сокрыта в том, что если крыло не макает, то оно не правильно отбалансировано... крыло должно макать!
Браво!!! :lol: :lol: :lol:
Наконец-то кто-то ответил на сокроментальный вопрос:
superstardiver писал(а):В бассейне я вообще не использую груза, и представляете, все равно не кладет лицом вниз... Объясните, что я делаю не так? :roll:
в открытой воде я размещаю груза сзади на баллоне, место выбираю произвольно, особо не замудряясь, и все равно не кладет... Я опять что-то делаю не так? :roll:
Ксюх, ну ты все поняла?! Мы все действительно просто не умеем балансировать крылья. Правильно отбаланзированное крыло "должно макать!"
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Ой, не могу больше так смеяться! Вы, Marc, мне жизнь лет на десять продлили! Давно никто так смешно 1-го апреля не шутил!!!
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Буду теперь тренироваться в бассейне, а то ведь скоро на открытую воду ехать, а вдруг так и не положит... :wink: и все, деньги на ветер выкинула... :twisted:
Поверьте, я знаю, что я делаю...

Marc
Активный участник
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 13-12-2005 02:22
Откуда: Германия, Schlangen

#46 Сообщение Добавлено: 01-04-2006 20:06 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а):Ой, не могу больше так смеяться! Вы, Marc, мне жизнь лет на десять продлили! Давно никто так смешно 1-го апреля не шутил!!!
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Рад за Вас совершенно искренне!
Надеюсь, что просмеявшись Вы таки уделите пару секунд Вашего времени и задумаетесь на тему как может не кладущее на поверхности крыло быть под водой горизонтально стабильным...
puchero de enfermo

Аватара пользователя
иколай
Активный участник
Сообщения: 854
Зарегистрирован: 09-01-2005 08:41
Откуда: Питер

#47 Сообщение Добавлено: 01-04-2006 20:30 Заголовок сообщения:

Квак писал:"И про брассовый ремень. Его можно установить НА ЛЮБОЙ жилет. Только надо приложить немного желания и чуть чуть денег."
Плюсы брассового ремня понятны, а есть ли серьёзные минусы?
Выскажитесь пожалуйста.

Аватара пользователя
DukeSS
Модератор
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 30-08-2005 15:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

#48 Сообщение Добавлено: 01-04-2006 20:55 Заголовок сообщения:

иколай писал(а):Квак писал:"И про брассовый ремень. Его можно установить НА ЛЮБОЙ жилет. Только надо приложить немного желания и чуть чуть денег."
Плюсы брассового ремня понятны, а есть ли серьёзные минусы?
Выскажитесь пожалуйста.
1. Забыть его застегнуть.
2. Забыть его расстегнуть при снятии оборудования или выползании на "зодиак". Ну это так, посмеяться и забыть.
3. Забыть его расстегнуть при транспортировке пострадавшего в воде. Тут уж и утопить теоретически можно.
Сергей Дукачёв
TSD ANDI + набор для зимних видов отдыха
Самая, пожалуй, большая беда России - судорожное управление.

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#49 Сообщение Добавлено: 01-04-2006 21:37 Заголовок сообщения:

Marc писал(а):Рад за Вас совершенно искренне!
Надеюсь, что просмеявшись Вы таки уделите пару секунд Вашего времени и задумаетесь на тему как может не кладущее на поверхности крыло быть под водой горизонтально стабильным...
А почему крыло должно быть под водой "горизонтально стабильным"? Это еще одно заблуждение, точно так же, как и "макание".
Пузырь в крыле точно так же поддается управлению, как и пузырь в жилете. Перегнали весь воздух на одну сторону - плаваете на боку. Перегналии вверх - встали вертикально. Перегнали вниз - висите вниз головой.
"Люди с крыльями" плавают в горизонтальном положении вовсе не потому, что это крылья им помогают, а потому, что так плавать удобней.
Плавать же в позе "морского конька" с крылом - элементарно просто. При этом используется точно таже техника, что и с жилетом.

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#50 Сообщение Добавлено: 01-04-2006 21:59 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а): Плавать же в позе "морского конька" с крылом - элементарно просто. При этом используется точно таже техника, что и с жилетом.
Даже проще, чем в жилете, поскольку вследствие более простой топологии воздушной камеры добиться нахождения пузыря воздуха в нужном месте камеры значительно легче.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Marc
Активный участник
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 13-12-2005 02:22
Откуда: Германия, Schlangen

#51 Сообщение Добавлено: 01-04-2006 23:45 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а):А почему крыло должно быть под водой "горизонтально стабильным"? Это еще одно заблуждение, точно так же, как и "макание".
Пузырь в крыле точно так же поддается управлению, как и пузырь в жилете. Перегнали весь воздух на одну сторону - плаваете на боку. Перегналии вверх - встали вертикально. Перегнали вниз - висите вниз головой.
"Люди с крыльями" плавают в горизонтальном положении вовсе не потому, что это крылья им помогают, а потому, что так плавать удобней.
Плавать же в позе "морского конька" с крылом - элементарно просто. При этом используется точно таже техника, что и с жилетом.
Если следовать Вашей логике, то крыло ничем существенным от простого компенсатора и не отличается. Остается тогда лишь решить, зачем оно Вам вообще нужно...

В техдайвинге (для которого крыло предназначено) горизонтальная стабильность очень даже нужна, а уж если не по назначению использовать, то тогда о чем говорить.

Аллегория в тему: Купить пару туфель Lloyd и ходить в них в лес за грибами. Аргументируя сиё действие: "А мне удобно!", "И ни фига вода во внутрь не попадает!", "А на них галоши тожно так-же налазят!", "А техника ношения такая же, как у кирзовых сапог!"

Дайвингу (до сих пор) я учился в четырех системах - CMAS, PADI, PDIC, ITDA. В Германии и Швейцарии у двух немцев, американца и голландца - ни один из инструкторов и ни один из мне знакомых мануалов не употребляют крыло в рекреационном дайвинге, в некоторых системах даже наоборот (см. выше)

Вы наверняка уже слышали, что страны бывшего СССР стоят на первом месте по закупке Мерседеса S-Klasse. Очевидно аналогичная мотивация толкает российских дайверов на покупку крыла с металоспинкой и остального джентельментского набора (технари и прочий экстрим не учитываются).

А все остальное уже вторично.



:lol: 8) :wink:
Последний раз редактировалось Marc 02-04-2006 00:57, всего редактировалось 1 раз.
puchero de enfermo

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#52 Сообщение Добавлено: 02-04-2006 00:05 Заголовок сообщения:

Marc писал(а): Если следовать Вашей логике, то крыло ничем существенным от простого компенсатора и не отличается. Остается тогда лишь решить, зачем оно Вам вообще нужно...
Попробую объяснить. Оставаясь исключительно в рамках рекреационнгог дайвинга.
Рекреационное модульное крыло (с жесткой спинкой или мягкой подвеской типа OMS IQ или DiveRite Transpack, дело вкуса) проще в "пилотировании" под водой, при этом позволяет совершенно спокойно зависать в любом положении, обладает меньшей парусностью, легче и занимает меньше места в багаже.
Marc писал(а): Дайвингу (до сих пор) я учился в четырех системах - CMAS, PADI, PDIC, PTDA. В Германии и Швейцарии у двух немцев, американца и голландца - ни один из инструкторов и ни один из мне знакомых мануалов не употребляют крыло в рекреационном дайвинге, в некоторых системах даже наоборот (см. выше)
Ничего удивительного. Рекреационные инструктора практически всегда используют то снаряжение, в котором учатся их студенты, хотя бы потому, что навыки демонстрировать надо на аналогичном оборудовании.
Marc писал(а): ...... аналогичная мотивация толкает российских дайверов на покупку крыла с металоспинкой и остального джентельментского набора (технари и прочий экстрим не учитываются).
А растущие потребности "распальцованных" бестолковых ex-USSR дайверов толкает всех производителей BCD на изготовление и продвижение на рынок рекреационных крыльев и рекреационных однобалонных "подушек" к модульным системам?
За исключением ситуации всплытия и нахождения на поверхности в бессознательном состоянии жилет не имеет никаких приемуществ перед крылом. Не надо только впадать в идиотизм и покупать объемные и навороченные технические комплекты для рекреационной нырялки.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#53 Сообщение Добавлено: 02-04-2006 00:30 Заголовок сообщения:

Marc писал(а):В техдайвинге (для которого крыло предназначено) горизонтальная стабильность очень даже нужна, а уж если не по назначению использовать, то тогда о чем говорить.
Вы, простите, откуда черпаете свои сокровенные знания о технодайвинге?
Один из основных принципов балансировки оборудования это совмещение центра плавучести с центром масс. При этом естественно стабильность отсутствует, и пловец может занять ЛЮБОЕ положение под водой. Стабильность же означает, что кроме одного единственного положения ни какие другие не возможны.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Marc
Активный участник
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 13-12-2005 02:22
Откуда: Германия, Schlangen

#54 Сообщение Добавлено: 02-04-2006 00:46 Заголовок сообщения:

SVD писал(а): Рекреационное модульное крыло (с жесткой спинкой или мягкой подвеской типа OMS IQ или DiveRite Transpack, дело вкуса) проще в "пилотировании" под водой, при этом позволяет совершенно спокойно зависать в любом положении, обладает меньшей парусностью, легче и занимает меньше места в багаже.
Все эти аргументы настолько субъективны, в жилете можно пилотировать и зависать с таким же успехом, парусность при нырялке на 50 мин. с одним баллоном не играет никакой роли, есть куча маааленьких и легких жилетов... (смею даже предположить, что самый легкий и компактный жилет легче и компактнее самого легкого и компактного крыла)
SVD писал(а):Ничего удивительного. Рекреационные инструктора практически всегда используют то снаряжение, в котором учатся их студенты, хотя бы потому, что навыки демонстрировать надо на аналогичном оборудовании.
Трое из четырех инструкторов не рекреационные. Все четверо пользовались крыльями при соответствующих погружениях.

SVD писал(а):А растущие потребности "распальцованных" бестолковых ex-USSR дайверов толкает всех производителей BCD на изготовление и продвижение на рынок рекреационных крыльев и рекреационных однобалонных "подушек" к модульным системам?
Не совсем так строго. Не только производители BCD, вся снаряга становится все более "притехненной" - костюмы, ласты - преимущественно черные, регуляторы морозоустойчивые - это эффект "кроссовок" - бегать в них не обязательно, главное выглядеть спортивно (даже с пузом :lol:)
Этим удовлетворяются чисто психологические потребности.

SVD писал(а):За исключением ситуации всплытия и нахождения на поверхности в бессознательном состоянии жилет не имеет никаких приемуществ перед крылом. Не надо только впадать в идиотизм и покупать объемные и навороченные технические комплекты для рекреационной нырялки.
Полностью, без малейшей доли иронии согласен с Вами.
puchero de enfermo

Marc
Активный участник
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 13-12-2005 02:22
Откуда: Германия, Schlangen

#55 Сообщение Добавлено: 02-04-2006 01:09 Заголовок сообщения:

@ Валерий Мухин

Вы могли бы объяснить преимущества крыла, если стабильность не котируется? Чем вызвана такая жаркая любовь???
puchero de enfermo

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#56 Сообщение Добавлено: 02-04-2006 01:26 Заголовок сообщения:

Marc писал(а):Вы могли бы объяснить преимущества крыла, если стабильность не котируется? Чем вызвана такая жаркая любовь???
Во-первых, это простота балансировки. Т.е. с крылом проще добиться отсутствие стабильности и совместить центр плавучести с центром масс и как следствие с крылом можно занимать любое положение в пространстве.
Во-вторых, четкое разделение узлов обеспечивающих плавучесть и узлов крепления компенсатора на теле, а всевозможного оборудования на компенсаторе. Как следствие компенсатор сидит неподвижно на теле, а воздушные камеры не давят на тело.
В-третьих, четкое управление плавучестью – для того, что бы выпустить воздух их компенсатора не нужно изменять положение тела. При этом количество выпущенного воздуха пропорционально времени нажатия на кнопку.
В-четвертых, большое количество поверхности тела на которой можно разместить различное оборудование (у жилета все занято камерами).
В-пятых, для технических компенсаторов характерна высокая универсальность (как следствие модульности) – можно собрать любую необходимую комбинацию оборудования – от одного 4-х литрового баллона до 6-8 баллонов или скажем ребризера и нескольких баллонов.

Marc
Активный участник
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 13-12-2005 02:22
Откуда: Германия, Schlangen

#57 Сообщение Добавлено: 02-04-2006 01:52 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а): Во-первых, это простота балансировки. Т.е. с крылом проще добиться отсутствие стабильности и совместить центр плавучести с центром масс и как следствие с крылом можно занимать любое положение в пространстве.
Во-вторых, четкое разделение узлов обеспечивающих плавучесть и узлов крепления компенсатора на теле, а всевозможного оборудования на компенсаторе. Как следствие компенсатор сидит неподвижно на теле, а воздушные камеры не давят на тело.
В-третьих, четкое управление плавучестью – для того, что бы выпустить воздух их компенсатора не нужно изменять положение тела. При этом количество выпущенного воздуха пропорционально времени нажатия на кнопку.
В-четвертых, большое количество поверхности тела на которой можно разместить различное оборудование (у жилета все занято камерами).
В-пятых, для технических компенсаторов характерна высокая универсальность (как следствие модульности) – можно собрать любую необходимую комбинацию оборудования – от одного 4-х литрового баллона до 6-8 баллонов или скажем ребризера и нескольких баллонов.
Валерий, во всем вышеперечисленном, за исключением модульности, нет ни одной задачи с которой бы не справился нормальный средний BCD

Компенсатор у крыла не на теле, а за спиной. Компенсаторы на BCD уже давно не давят на тело. Управлять плавучестью в BCD можно из любого положения с тождественной пропорциональностью воздуха и кнопки, D-колец и карманов на BCD еще и поболе будет, чем на крыле - хоть обвешайся :lol:

А вот насчет простоты балансировки - возникает вопрос. Если у крыла компенсатор только на спине, а у BCD с трех сторон (практически обволакивает тело) то где же тогда центы плавучести и масс совмещеннее? В BCD напр. легче перевернуться на спину, загнать воздух в боковые емкости и любоваться уходящими вверх пузырьками...
puchero de enfermo

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#58 Сообщение Добавлено: 02-04-2006 02:45 Заголовок сообщения:

Marc писал(а):Валерий, во всем вышеперечисленном, за исключением модульности, нет ни одной задачи с которой бы не справился нормальный средний BCD
Вы в крыле то, когда-нибудь плавали? Впрочем, если плавали, но наверняка добивались «стабильности».
Marc писал(а):Компенсаторы на BCD уже давно не давят на тело.
А куда они давят? Что такого случилось с жилетами за последние 5 лет, что они перестали давить?
Marc писал(а):А вот насчет простоты балансировки - возникает вопрос. Если у крыла компенсатор только на спине, а у BCD с трех сторон (практически обволакивает тело) то где же тогда центы плавучести и масс совмещеннее? В BCD напр. легче перевернуться на спину, загнать воздух в боковые емкости и любоваться уходящими вверх пузырьками...
Ни чего Вы не поняли…
Наводящий вопрос. Почему у трамвая токосъемник располагается над колесной тележкой, а не по средине вагона?

Аватара пользователя
Александр Жуков
Активный участник
Сообщения: 2668
Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
Откуда: Москва

#59 Сообщение Добавлено: 02-04-2006 09:40 Заголовок сообщения:

А я согласен с Mark, основная причина покупки крыльев - "типа круто" ... как впрочем и всего остального ...

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#60 Сообщение Добавлено: 02-04-2006 10:54 Заголовок сообщения:

Marc писал(а): Все эти аргументы настолько субъективны, в жилете можно пилотировать и зависать с таким же успехом
Можно. В рекреационном крыле проще. И у крыла есть еще один немаловажный момент - оно легко позволяет убрать дисбаланс право-лево.
Marc писал(а): парусность при нырялке на 50 мин. с одним баллоном не играет
Играет. Особенно при попадании в сильное течение. Вот при погружениях на 2 часа с пятью баллонами - уже точно все равно, какая у крыла парусность :lol:
Marc писал(а): есть куча маааленьких и легких жилетов... (смею даже предположить, что самый легкий и компактный жилет легче и компактнее самого легкого и компактного крыла)
Возможно. Только насколько вам будет удобно в этом "самом маленьком и легком"? А здесь у вас полный набор удобства, функциональности, плюс легко и компактно. "Навороченные" жилеты, сравнимые с комплектом "крыло+подвеска" по функционалу, удобству, возможностям регулировки и т.д. заведомо тяжелеее и обьемнее при перевозке даже технических крыльев.
Marc писал(а): Трое из четырех инструкторов не рекреационные. Все четверо пользовались крыльями при соответствующих погружениях.
Вполне естественно. Они ребята практичные и экономные. Так как с ваших слов я понял, что они ведут и рекреационные и технические курсы, то они обязаны иметь комплект классической рекреационной снаряги - и не будут покупать себе второй комплект для нее же.
В моих условиях авиаперелетов к местам нырялки таскать с собой два BCD - непозволительная роскошь, посему я ограничился модульной системой и двумя крыльями.
Marc писал(а): Не только производители BCD, вся снаряга становится все более "притехненной" - костюмы, ласты - преимущественно черные, регуляторы морозоустойчивые - это эффект "кроссовок" - бегать в них не обязательно, главное выглядеть спортивно (даже с пузом :lol:)
Этим удовлетворяются чисто психологические потребности.
Предлагаю эту тему дальше не развивать - это наши с вами догадки о действительных мотивах производителей - не более.
Zen писал(а):А я согласен с Mark, основная причина покупки крыльев - "типа круто" ... как впрочем и всего остального ...
Естественно, вы правы, а все владельцы крыльев - распальцованные кретины, доказывающие свою крутизну и ничего не понимающие в дайвинге.
Когда основным аргументом становится острое нежелание слышать аргументы другой стороны, потому что у меня жилет и я не лох и поэтому я прав, то больше говорить не о чем.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Ответить