ААА тогда понятно.SVD писал(а):Всем понравился. Пока в глухую технику не ушел.KWAK писал(а):2 SVD - к стати а чем тебе черный бриллиант то не понравился?![]()
Вопрос начинающего: обычный компенсато или крыло со спинкой?
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19540
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Спасибо, тем кто откликнулся на вопрос и захотел не только послать меня на фиг (читай в поиск), но и сумел найти сил дать ответ. Особенное спасибо тем кто смог его разложить "по полочкам". По крайней мере я теперь знаю на какие вещи мне стоит обратить внамание, если получиться до покупки понырять с одним и с другим, и понять, что из "минусов" мне доставляет больший дискомфорт, а что меньший.
- Александр Жуков
- Активный участник
- Сообщения: 2668
- Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
- Откуда: Москва
Я понимаю, следует соблюдать стилистику поведения на тетисе - "я умный ты дурак", "ты Зен повелся на маркетинг, а я умный купил крыло" ... но как ни странно, этот жилет мне наиболее нравится, по многим параметрам...Васечкин писал(а): Маркетинг и не более :evil: Оказывается это жилет обеспечивает идеальную плавучесть и исключительную стабильность положения баллона, а не наши руки и мозги. А 1000Ден просто круче некуда... Например, у моего крыла плотность в сумме более 2000Ден...
А маркетинг он есть везде, даже в крыльях :)
- Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Браво!!!Marc писал(а):Проблематика сокрыта в том, что если крыло не макает, то оно не правильно отбалансировано... крыло должно макать!



Наконец-то кто-то ответил на сокроментальный вопрос:
Ксюх, ну ты все поняла?! Мы все действительно просто не умеем балансировать крылья. Правильно отбаланзированное крыло "должно макать!"superstardiver писал(а):В бассейне я вообще не использую груза, и представляете, все равно не кладет лицом вниз... Объясните, что я делаю не так?
в открытой воде я размещаю груза сзади на баллоне, место выбираю произвольно, особо не замудряясь, и все равно не кладет... Я опять что-то делаю не так?





Ой, не могу больше так смеяться! Вы, Marc, мне жизнь лет на десять продлили! Давно никто так смешно 1-го апреля не шутил!!!





- superstardiver
- Активный участник
- Сообщения: 3759
- Зарегистрирован: 28-09-2004 14:21
- Откуда: Москва-Севастополь
- Контактная информация:
Буду теперь тренироваться в бассейне, а то ведь скоро на открытую воду ехать, а вдруг так и не положит...Ranger писал(а):Браво!!!Marc писал(а):Проблематика сокрыта в том, что если крыло не макает, то оно не правильно отбалансировано... крыло должно макать!![]()
![]()
Наконец-то кто-то ответил на сокроментальный вопрос:Ксюх, ну ты все поняла?! Мы все действительно просто не умеем балансировать крылья. Правильно отбаланзированное крыло "должно макать!"superstardiver писал(а):В бассейне я вообще не использую груза, и представляете, все равно не кладет лицом вниз... Объясните, что я делаю не так?
в открытой воде я размещаю груза сзади на баллоне, место выбираю произвольно, особо не замудряясь, и все равно не кладет... Я опять что-то делаю не так?
![]()
![]()
![]()
![]()
Ой, не могу больше так смеяться! Вы, Marc, мне жизнь лет на десять продлили! Давно никто так смешно 1-го апреля не шутил!!!
![]()
![]()
![]()
![]()


Поверьте, я знаю, что я делаю...
Рад за Вас совершенно искренне!Ranger писал(а):Ой, не могу больше так смеяться! Вы, Marc, мне жизнь лет на десять продлили! Давно никто так смешно 1-го апреля не шутил!!!
![]()
![]()
![]()
![]()
Надеюсь, что просмеявшись Вы таки уделите пару секунд Вашего времени и задумаетесь на тему как может не кладущее на поверхности крыло быть под водой горизонтально стабильным...
puchero de enfermo
Квак писал:"И про брассовый ремень. Его можно установить НА ЛЮБОЙ жилет. Только надо приложить немного желания и чуть чуть денег."
Плюсы брассового ремня понятны, а есть ли серьёзные минусы?
Выскажитесь пожалуйста.
Плюсы брассового ремня понятны, а есть ли серьёзные минусы?
Выскажитесь пожалуйста.
- DukeSS
- Модератор
- Сообщения: 3298
- Зарегистрирован: 30-08-2005 15:28
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
1. Забыть его застегнуть.иколай писал(а):Квак писал:"И про брассовый ремень. Его можно установить НА ЛЮБОЙ жилет. Только надо приложить немного желания и чуть чуть денег."
Плюсы брассового ремня понятны, а есть ли серьёзные минусы?
Выскажитесь пожалуйста.
2. Забыть его расстегнуть при снятии оборудования или выползании на "зодиак". Ну это так, посмеяться и забыть.
3. Забыть его расстегнуть при транспортировке пострадавшего в воде. Тут уж и утопить теоретически можно.
Сергей Дукачёв
TSD ANDI + набор для зимних видов отдыха
Самая, пожалуй, большая беда России - судорожное управление.
TSD ANDI + набор для зимних видов отдыха
Самая, пожалуй, большая беда России - судорожное управление.
- Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А почему крыло должно быть под водой "горизонтально стабильным"? Это еще одно заблуждение, точно так же, как и "макание".Marc писал(а):Рад за Вас совершенно искренне!
Надеюсь, что просмеявшись Вы таки уделите пару секунд Вашего времени и задумаетесь на тему как может не кладущее на поверхности крыло быть под водой горизонтально стабильным...
Пузырь в крыле точно так же поддается управлению, как и пузырь в жилете. Перегнали весь воздух на одну сторону - плаваете на боку. Перегналии вверх - встали вертикально. Перегнали вниз - висите вниз головой.
"Люди с крыльями" плавают в горизонтальном положении вовсе не потому, что это крылья им помогают, а потому, что так плавать удобней.
Плавать же в позе "морского конька" с крылом - элементарно просто. При этом используется точно таже техника, что и с жилетом.
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Даже проще, чем в жилете, поскольку вследствие более простой топологии воздушной камеры добиться нахождения пузыря воздуха в нужном месте камеры значительно легче.Ranger писал(а): Плавать же в позе "морского конька" с крылом - элементарно просто. При этом используется точно таже техника, что и с жилетом.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
Если следовать Вашей логике, то крыло ничем существенным от простого компенсатора и не отличается. Остается тогда лишь решить, зачем оно Вам вообще нужно...Ranger писал(а):А почему крыло должно быть под водой "горизонтально стабильным"? Это еще одно заблуждение, точно так же, как и "макание".
Пузырь в крыле точно так же поддается управлению, как и пузырь в жилете. Перегнали весь воздух на одну сторону - плаваете на боку. Перегналии вверх - встали вертикально. Перегнали вниз - висите вниз головой.
"Люди с крыльями" плавают в горизонтальном положении вовсе не потому, что это крылья им помогают, а потому, что так плавать удобней.
Плавать же в позе "морского конька" с крылом - элементарно просто. При этом используется точно таже техника, что и с жилетом.
В техдайвинге (для которого крыло предназначено) горизонтальная стабильность очень даже нужна, а уж если не по назначению использовать, то тогда о чем говорить.
Аллегория в тему: Купить пару туфель Lloyd и ходить в них в лес за грибами. Аргументируя сиё действие: "А мне удобно!", "И ни фига вода во внутрь не попадает!", "А на них галоши тожно так-же налазят!", "А техника ношения такая же, как у кирзовых сапог!"
Дайвингу (до сих пор) я учился в четырех системах - CMAS, PADI, PDIC, ITDA. В Германии и Швейцарии у двух немцев, американца и голландца - ни один из инструкторов и ни один из мне знакомых мануалов не употребляют крыло в рекреационном дайвинге, в некоторых системах даже наоборот (см. выше)
Вы наверняка уже слышали, что страны бывшего СССР стоят на первом месте по закупке Мерседеса S-Klasse. Очевидно аналогичная мотивация толкает российских дайверов на покупку крыла с металоспинкой и остального джентельментского набора (технари и прочий экстрим не учитываются).
А все остальное уже вторично.



Последний раз редактировалось Marc 02-04-2006 00:57, всего редактировалось 1 раз.
puchero de enfermo
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Попробую объяснить. Оставаясь исключительно в рамках рекреационнгог дайвинга.Marc писал(а): Если следовать Вашей логике, то крыло ничем существенным от простого компенсатора и не отличается. Остается тогда лишь решить, зачем оно Вам вообще нужно...
Рекреационное модульное крыло (с жесткой спинкой или мягкой подвеской типа OMS IQ или DiveRite Transpack, дело вкуса) проще в "пилотировании" под водой, при этом позволяет совершенно спокойно зависать в любом положении, обладает меньшей парусностью, легче и занимает меньше места в багаже.
Ничего удивительного. Рекреационные инструктора практически всегда используют то снаряжение, в котором учатся их студенты, хотя бы потому, что навыки демонстрировать надо на аналогичном оборудовании.Marc писал(а): Дайвингу (до сих пор) я учился в четырех системах - CMAS, PADI, PDIC, PTDA. В Германии и Швейцарии у двух немцев, американца и голландца - ни один из инструкторов и ни один из мне знакомых мануалов не употребляют крыло в рекреационном дайвинге, в некоторых системах даже наоборот (см. выше)
А растущие потребности "распальцованных" бестолковых ex-USSR дайверов толкает всех производителей BCD на изготовление и продвижение на рынок рекреационных крыльев и рекреационных однобалонных "подушек" к модульным системам?Marc писал(а): ...... аналогичная мотивация толкает российских дайверов на покупку крыла с металоспинкой и остального джентельментского набора (технари и прочий экстрим не учитываются).
За исключением ситуации всплытия и нахождения на поверхности в бессознательном состоянии жилет не имеет никаких приемуществ перед крылом. Не надо только впадать в идиотизм и покупать объемные и навороченные технические комплекты для рекреационной нырялки.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Вы, простите, откуда черпаете свои сокровенные знания о технодайвинге?Marc писал(а):В техдайвинге (для которого крыло предназначено) горизонтальная стабильность очень даже нужна, а уж если не по назначению использовать, то тогда о чем говорить.
Один из основных принципов балансировки оборудования это совмещение центра плавучести с центром масс. При этом естественно стабильность отсутствует, и пловец может занять ЛЮБОЕ положение под водой. Стабильность же означает, что кроме одного единственного положения ни какие другие не возможны.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
Все эти аргументы настолько субъективны, в жилете можно пилотировать и зависать с таким же успехом, парусность при нырялке на 50 мин. с одним баллоном не играет никакой роли, есть куча маааленьких и легких жилетов... (смею даже предположить, что самый легкий и компактный жилет легче и компактнее самого легкого и компактного крыла)SVD писал(а): Рекреационное модульное крыло (с жесткой спинкой или мягкой подвеской типа OMS IQ или DiveRite Transpack, дело вкуса) проще в "пилотировании" под водой, при этом позволяет совершенно спокойно зависать в любом положении, обладает меньшей парусностью, легче и занимает меньше места в багаже.
Трое из четырех инструкторов не рекреационные. Все четверо пользовались крыльями при соответствующих погружениях.SVD писал(а):Ничего удивительного. Рекреационные инструктора практически всегда используют то снаряжение, в котором учатся их студенты, хотя бы потому, что навыки демонстрировать надо на аналогичном оборудовании.
Не совсем так строго. Не только производители BCD, вся снаряга становится все более "притехненной" - костюмы, ласты - преимущественно черные, регуляторы морозоустойчивые - это эффект "кроссовок" - бегать в них не обязательно, главное выглядеть спортивно (даже с пузомSVD писал(а):А растущие потребности "распальцованных" бестолковых ex-USSR дайверов толкает всех производителей BCD на изготовление и продвижение на рынок рекреационных крыльев и рекреационных однобалонных "подушек" к модульным системам?

Этим удовлетворяются чисто психологические потребности.
Полностью, без малейшей доли иронии согласен с Вами.SVD писал(а):За исключением ситуации всплытия и нахождения на поверхности в бессознательном состоянии жилет не имеет никаких приемуществ перед крылом. Не надо только впадать в идиотизм и покупать объемные и навороченные технические комплекты для рекреационной нырялки.
puchero de enfermo
@ Валерий Мухин
Вы могли бы объяснить преимущества крыла, если стабильность не котируется? Чем вызвана такая жаркая любовь???
Вы могли бы объяснить преимущества крыла, если стабильность не котируется? Чем вызвана такая жаркая любовь???
puchero de enfermo
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Во-первых, это простота балансировки. Т.е. с крылом проще добиться отсутствие стабильности и совместить центр плавучести с центром масс и как следствие с крылом можно занимать любое положение в пространстве.Marc писал(а):Вы могли бы объяснить преимущества крыла, если стабильность не котируется? Чем вызвана такая жаркая любовь???
Во-вторых, четкое разделение узлов обеспечивающих плавучесть и узлов крепления компенсатора на теле, а всевозможного оборудования на компенсаторе. Как следствие компенсатор сидит неподвижно на теле, а воздушные камеры не давят на тело.
В-третьих, четкое управление плавучестью – для того, что бы выпустить воздух их компенсатора не нужно изменять положение тела. При этом количество выпущенного воздуха пропорционально времени нажатия на кнопку.
В-четвертых, большое количество поверхности тела на которой можно разместить различное оборудование (у жилета все занято камерами).
В-пятых, для технических компенсаторов характерна высокая универсальность (как следствие модульности) – можно собрать любую необходимую комбинацию оборудования – от одного 4-х литрового баллона до 6-8 баллонов или скажем ребризера и нескольких баллонов.
Валерий, во всем вышеперечисленном, за исключением модульности, нет ни одной задачи с которой бы не справился нормальный средний BCDВалерий Мухин писал(а): Во-первых, это простота балансировки. Т.е. с крылом проще добиться отсутствие стабильности и совместить центр плавучести с центром масс и как следствие с крылом можно занимать любое положение в пространстве.
Во-вторых, четкое разделение узлов обеспечивающих плавучесть и узлов крепления компенсатора на теле, а всевозможного оборудования на компенсаторе. Как следствие компенсатор сидит неподвижно на теле, а воздушные камеры не давят на тело.
В-третьих, четкое управление плавучестью – для того, что бы выпустить воздух их компенсатора не нужно изменять положение тела. При этом количество выпущенного воздуха пропорционально времени нажатия на кнопку.
В-четвертых, большое количество поверхности тела на которой можно разместить различное оборудование (у жилета все занято камерами).
В-пятых, для технических компенсаторов характерна высокая универсальность (как следствие модульности) – можно собрать любую необходимую комбинацию оборудования – от одного 4-х литрового баллона до 6-8 баллонов или скажем ребризера и нескольких баллонов.
Компенсатор у крыла не на теле, а за спиной. Компенсаторы на BCD уже давно не давят на тело. Управлять плавучестью в BCD можно из любого положения с тождественной пропорциональностью воздуха и кнопки, D-колец и карманов на BCD еще и поболе будет, чем на крыле - хоть обвешайся

А вот насчет простоты балансировки - возникает вопрос. Если у крыла компенсатор только на спине, а у BCD с трех сторон (практически обволакивает тело) то где же тогда центы плавучести и масс совмещеннее? В BCD напр. легче перевернуться на спину, загнать воздух в боковые емкости и любоваться уходящими вверх пузырьками...
puchero de enfermo
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Вы в крыле то, когда-нибудь плавали? Впрочем, если плавали, но наверняка добивались «стабильности».Marc писал(а):Валерий, во всем вышеперечисленном, за исключением модульности, нет ни одной задачи с которой бы не справился нормальный средний BCD
А куда они давят? Что такого случилось с жилетами за последние 5 лет, что они перестали давить?Marc писал(а):Компенсаторы на BCD уже давно не давят на тело.
Ни чего Вы не поняли…Marc писал(а):А вот насчет простоты балансировки - возникает вопрос. Если у крыла компенсатор только на спине, а у BCD с трех сторон (практически обволакивает тело) то где же тогда центы плавучести и масс совмещеннее? В BCD напр. легче перевернуться на спину, загнать воздух в боковые емкости и любоваться уходящими вверх пузырьками...
Наводящий вопрос. Почему у трамвая токосъемник располагается над колесной тележкой, а не по средине вагона?
- Александр Жуков
- Активный участник
- Сообщения: 2668
- Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
- Откуда: Москва
А я согласен с Mark, основная причина покупки крыльев - "типа круто" ... как впрочем и всего остального ...
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Можно. В рекреационном крыле проще. И у крыла есть еще один немаловажный момент - оно легко позволяет убрать дисбаланс право-лево.Marc писал(а): Все эти аргументы настолько субъективны, в жилете можно пилотировать и зависать с таким же успехом
Играет. Особенно при попадании в сильное течение. Вот при погружениях на 2 часа с пятью баллонами - уже точно все равно, какая у крыла парусностьMarc писал(а): парусность при нырялке на 50 мин. с одним баллоном не играет

Возможно. Только насколько вам будет удобно в этом "самом маленьком и легком"? А здесь у вас полный набор удобства, функциональности, плюс легко и компактно. "Навороченные" жилеты, сравнимые с комплектом "крыло+подвеска" по функционалу, удобству, возможностям регулировки и т.д. заведомо тяжелеее и обьемнее при перевозке даже технических крыльев.Marc писал(а): есть куча маааленьких и легких жилетов... (смею даже предположить, что самый легкий и компактный жилет легче и компактнее самого легкого и компактного крыла)
Вполне естественно. Они ребята практичные и экономные. Так как с ваших слов я понял, что они ведут и рекреационные и технические курсы, то они обязаны иметь комплект классической рекреационной снаряги - и не будут покупать себе второй комплект для нее же.Marc писал(а): Трое из четырех инструкторов не рекреационные. Все четверо пользовались крыльями при соответствующих погружениях.
В моих условиях авиаперелетов к местам нырялки таскать с собой два BCD - непозволительная роскошь, посему я ограничился модульной системой и двумя крыльями.
Предлагаю эту тему дальше не развивать - это наши с вами догадки о действительных мотивах производителей - не более.Marc писал(а): Не только производители BCD, вся снаряга становится все более "притехненной" - костюмы, ласты - преимущественно черные, регуляторы морозоустойчивые - это эффект "кроссовок" - бегать в них не обязательно, главное выглядеть спортивно (даже с пузом)
Этим удовлетворяются чисто психологические потребности.
Естественно, вы правы, а все владельцы крыльев - распальцованные кретины, доказывающие свою крутизну и ничего не понимающие в дайвинге.Zen писал(а):А я согласен с Mark, основная причина покупки крыльев - "типа круто" ... как впрочем и всего остального ...
Когда основным аргументом становится острое нежелание слышать аргументы другой стороны, потому что у меня жилет и я не лох и поэтому я прав, то больше говорить не о чем.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.