крыло

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Turtle
Участник
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 03-09-2007 15:38
Откуда: Киев
Контактная информация:

#81 Сообщение Добавлено: 23-09-2010 14:56 Заголовок сообщения:

Крутой Опенок писал(а):Так я и говорю, что рост/вес дайвера вообще не причем! :D
Ааа, ну тогда ой :D :beer1:

Аватара пользователя
Крутой Опенок
Активный участник
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
Откуда: Москва

#82 Сообщение Добавлено: 23-09-2010 14:58 Заголовок сообщения:

Robin писал(а):
Крутой Опенок писал(а):
Turtle писал(а):БСД на поверхности держит не снарягу, а дайвера в снаряге.
При этом отрицательной плавучести там как правило 2-3 кг.
:shock: :shock: :shock: Если Вы так всегда вывешиваетесь, т.е. в начале дайва при нахождении на поверхности у Вас 2-3 кг отрицательной плавучести, то мне Вас жаль, а у того, кто Вас учил, надо корочки отобрать!
Да, а я писал, что крыло как раз должно держать снарягу на поверхности ОТДЕЛЬНО от дайвера - это одно из двух основных правил подбора крыла.
Ой! Расскажите подробнее, сколько лишних кг нужно с собой взять? А то у меня еще меньше получается, чем 2-3.
Сдается мне, что корочку нужно отбирать у Вас.
А тот кто 20 лет назад учил Черепаху наверное уже давно на пенсии :lol:
И вопрос остался нераскрытым - каким боком вес и рост дайвера влияет на выбор крыла? :P
Вы, видимо невнимательно читали - лишних вообще не должно быть, я лично огружаюсь так, что имею легкую положительную плавучесть, граничащую с нейтральной. И я именно утверждал, что рост/вес никаким боком на выбор грузоподъемности крыла не влияют!
ПЫСЫ: Прошу извинить за азбучные истины....
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов

Аватара пользователя
Крутой Опенок
Активный участник
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
Откуда: Москва

#83 Сообщение Добавлено: 23-09-2010 15:00 Заголовок сообщения:

Turtle писал(а):
Крутой Опенок писал(а):Так я и говорю, что рост/вес дайвера вообще не причем! :D
Ааа, ну тогда ой :D :beer1:
:beer1:
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов

Аватара пользователя
Ffman
Активный участник
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 09-04-2009 09:36
Откуда: Москва

#84 Сообщение Добавлено: 23-09-2010 15:28 Заголовок сообщения:

Кто-нибудь будет спорить, что маленькой дЭвьюшке и балШому муЗчине в 5мм костюмах нужно разное количество грузов, чтоб нейтрально зависнуть? Плавно перемещаем эти груза с пояса на подвеску без дайвера и о чудо маленькое крыло начинает тонуть. Может все-таки в некоторых случаях причем? :wink:
Цену жизни узнай у мертвых.

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#85 Сообщение Добавлено: 23-09-2010 15:43 Заголовок сообщения:

Ffman писал(а):Кто-нибудь будет спорить, что маленькой дЭвьюшке и балШому муЗчине в 5мм костюмах нужно разное количество грузов, чтоб нейтрально зависнуть? Плавно перемещаем эти груза с пояса на подвеску без дайвера и о чудо маленькое крыло начинает тонуть. Может все-таки в некоторых случаях причем? :wink:
А крыло при этом до звона надуто :D :?:
Don't follow Me, I'm lost too

Самсон
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05-04-2010 10:25

#86 Сообщение Добавлено: 23-09-2010 15:56 Заголовок сообщения:

Конечно надуто, Вот если снаряга при этом не утонет, то шансов погрузиться мало.
Но вообще это какойто извращенный вариант вывешивания. Не проще все надеть, залезть в воду и подбирать количество грузов.
Удачи!

Аватара пользователя
Крутой Опенок
Активный участник
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
Откуда: Москва

#87 Сообщение Добавлено: 23-09-2010 15:59 Заголовок сообщения:

Ffman писал(а):Кто-нибудь будет спорить, что маленькой дЭвьюшке и балШому муЗчине в 5мм костюмах нужно разное количество грузов, чтоб нейтрально зависнуть? Плавно перемещаем эти груза с пояса на подвеску без дайвера и о чудо маленькое крыло начинает тонуть. Может все-таки в некоторых случаях причем? :wink:
А вот теперь можно обсудить требование к крылу: держать снарягу на поверхности отдельно от дайвера - а оно ваще обязательно или нет? ИМХО: Считается, что оно нужно при посадке в зодиак. Не спорю - может и нужно, но не обязательно. При грузах на грузовом поясе проблем нет - однобаллонный вариант удержит ЛЮБОЕ крыло. При грузах в интегрированной системе: отрицательная плавучесть регулятора+спинка+фонарик около 10 lbs, алюм. баллоны с воздухом почти нейтральны, я лично беру на КМ 6 кг свинца. Итого получается в случае интегрированных грузов 25 lbs отрицательной плавучести снаряги без дайвера. Вроде как самые маленькие крылья не годятся, нужно 26 lbs и более. Но: в зодиак мы лезем в конце дайва, а тогда баллон уже пуст и его положительная плавучесть поможет сняряге удержаться на поверхности, да и не в лом первым делом швырнуть в зодиак карманы с грузами. Т.о. ИМХО: При нырялке в теплых морях в мокром костюме 3-5 мм независимо от веса дайвера - пох с каким крылом, чем меньше тем лучше, парусить не будет.
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#88 Сообщение Добавлено: 23-09-2010 16:04 Заголовок сообщения:

Самсон писал(а):Конечно надуто, Вот если снаряга при этом не утонет, то шансов погрузиться мало.
Значит если я сниму скубу, чтобы забраться в зодиак и случайно ее отпущу, то она утонет :cry:
Don't follow Me, I'm lost too

Аватара пользователя
Ffman
Активный участник
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 09-04-2009 09:36
Откуда: Москва

#89 Сообщение Добавлено: 23-09-2010 16:09 Заголовок сообщения:

Есть еще особо хитровывернутые индивидуумы (например мой приятель), которые любят швырнуть со всего маха скубу в море, а самому сползти налегке и там одеться. Да, еще, полные баллоны не нейтральны, а отрицательно плавучи от 1,5 до 2,5 кг.
Цену жизни узнай у мертвых.

Alex Sky
Участник
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 16-08-2010 11:47
Откуда: Москва
Контактная информация:

#90 Сообщение Добавлено: 23-09-2010 16:18 Заголовок сообщения:

Ffman писал(а):Есть еще особо хитровывернутые индивидуумы (например мой приятель), которые любят швырнуть со всего маха скубу в море, а самому сползти налегке и там одеться. Да, еще, полные баллоны не нейтральны, а отрицательно плавучи от 1,5 до 2,5 кг.
Ну...так в мокром костюме это проделывается без проблем и времени занимает мож чуть больше, чем на суше...и навык сам по себе не то чтоб бесполезный...

А вот в сухаре - в перчатках, шлеме и маске, которая сцууу....ко сразу запотела..в бассейне дело было - жарко (под 30), это в первый раз заняло минут 20 - ПРОКЛЯЛ ВСЕ!!!! )))

На крыло так, как на жилет, не сядешь, чтобы сползти - ты "стоишь" и снаряга "стоит" - такой вальс бостон...))))
PADI AI, IANTD NT

Аватара пользователя
Крутой Опенок
Активный участник
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
Откуда: Москва

#91 Сообщение Добавлено: 23-09-2010 16:31 Заголовок сообщения:

Ffman писал(а):Есть еще особо хитровывернутые индивидуумы (например мой приятель), которые любят швырнуть со всего маха скубу в море, а самому сползти налегке и там одеться. Да, еще, полные баллоны не нейтральны, а отрицательно плавучи от 1,5 до 2,5 кг.
Полный алюмин. 12 литровый баллон в соленой воде имеет нулевую плавучесть - его я и привел в расчетах. Если баллон стальной, то у него существенно отрицательная плавучесть - у полного больше 3 кг, но в этом случае мы берем меньше свинца - суть не меняется.
ПЫСЫ: Насчет хитровывернутости - я видел одного лепшего сябра, который, отстояв сейфити, снимал скубу и отправлял ее на поверхность, слегка поддув. А сам потом, не торопясь сматывая буй, всплывал к скубе.
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов

Аватара пользователя
Ffman
Активный участник
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 09-04-2009 09:36
Откуда: Москва

#92 Сообщение Добавлено: 23-09-2010 16:35 Заголовок сообщения:

Крутой Опенок писал(а): Полный алюмин. 12 литровый баллон в соленой воде имеет нулевую плавучесть - его я и привел в расчетах.
http://www.divegearexpress.com/gas/aluminum.shtml

Не правда ваша, дяденька. :wink:
Цену жизни узнай у мертвых.

Аватара пользователя
Крутой Опенок
Активный участник
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
Откуда: Москва

#93 Сообщение Добавлено: 23-09-2010 16:39 Заголовок сообщения:

Ffman писал(а):
Крутой Опенок писал(а): Полный алюмин. 12 литровый баллон в соленой воде имеет нулевую плавучесть - его я и привел в расчетах.
http://www.divegearexpress.com/gas/aluminum.shtml

Не правда ваша, дяденька. :wink:
"Я тебе отвечу..." (С) Ирония судьбы:
Вложения
Sheet.JPG
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#94 Сообщение Добавлено: 23-09-2010 16:39 Заголовок сообщения:

Крутой Опенок писал(а):. А количество грузов на поясе абсолютно неважно - они же обеспечивают нам нейтральную плавучесть на поверхности и все равно сколько их - хоть тонна. А подъемная сила крыла в этом случае нужна только для компенсации обжима костюма и вес грузов здесь не причем.
Вот тут Вы сами себе противоречите.

Груз обеспечивает нам нейтральную плавучесть на поверхности - т.е. именно костюм за счёт своей положительной плавучести держит весь этот груз на поверхности.

Теперь мы начинаем погружатся , соответственно костюм начинает обжиматься и терять свою плавучесть. Т.е. когда он обожмётся полностью и полностью потеряет свою плавучесть, грузы, которые костюм держал на поверхности, он уже удерживать не сможет никак - и соотвтственно их уже должно удерживать крыло.

Так а как оно это будет делать, если ВЫ предлагаете повесить дайверу на пояс тонну груза и не учитывать его при расчёте подъёмной силы крыла?

Аватара пользователя
Ffman
Активный участник
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 09-04-2009 09:36
Откуда: Москва

#95 Сообщение Добавлено: 23-09-2010 16:42 Заголовок сообщения:

Крутой Опенок писал(а):
"Я тебе отвечу..." (С) Ирония судьбы:
А там разве 0 указан? -1 кг всяко почти у каждого. Сойдемся в пополаме. :wink:
Цену жизни узнай у мертвых.

Аватара пользователя
Крутой Опенок
Активный участник
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
Откуда: Москва

#96 Сообщение Добавлено: 23-09-2010 16:46 Заголовок сообщения:

vioch писал(а):
Крутой Опенок писал(а):. А количество грузов на поясе абсолютно неважно - они же обеспечивают нам нейтральную плавучесть на поверхности и все равно сколько их - хоть тонна. А подъемная сила крыла в этом случае нужна только для компенсации обжима костюма и вес грузов здесь не причем.
Вот тут Вы сами себе противоречите.

Груз обеспечивает нам нейтральную плавучесть на поверхности - т.е. именно костюм за счёт своей положительной плавучести держит весь этот груз на поверхности.

Теперь мы начинаем погружатся , соответственно костюм начинает обжиматься и терять свою плавучесть. Т.е. когда он обожмётся полностью и полностью потеряет свою плавучесть, грузы, которые костюм держал на поверхности, он уже удерживать не сможет никак - и соотвтственно их уже должно удерживать крыло.

Так а как оно это будет делать, если ВЫ предлагаете повесить дайверу на пояс тонну груза и не учитывать его при расчёте подъёмной силы крыла?
Противоречите как раз Вы - неважно, сколько груза на мне - хоть тонна. Если я вывешен правильно, т.е. нейтрально в начале погружения, то когда костюм полностью обожмется, я потеряю в плавучести именно ЗНАЧЕНИЕ ПЛАВУЧЕСТИ КОСТЮМА, которое мне и должно компенсировать крыло (для 5-мм костюма - это около 15-20 lbs в зависимости от материала). И это полная плавучесть костюма. На какой глубине его раскатает до почти полной потери плавучести, я не знаю, но на очень большой (сотни метров). Из этого следует, что в теплых морях и мокром 3-5 мм костюме можно брать самое маленькое крыло. Необходимая подъемная сила крыла для мокрого костюма и одного баллона абсолютно не зависит от количества грузов, надетых на дайвера.
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов

Аватара пользователя
Крутой Опенок
Активный участник
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
Откуда: Москва

#97 Сообщение Добавлено: 23-09-2010 16:49 Заголовок сообщения:

Ffman писал(а):
Крутой Опенок писал(а):
"Я тебе отвечу..." (С) Ирония судьбы:
А там разве 0 указан? -1 кг всяко почти у каждого. Сойдемся в пополаме. :wink:
Там для 12 Alu в соленой воде указано 0, 060 кг - 60 грамм.
Но в пополаме безусловно сойдемся - у разных производителей баллонов эти цифры все равно разные.... Все равно при правильном вывешивании суть рассуждений не меняется.... :D
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#98 Сообщение Добавлено: 23-09-2010 16:54 Заголовок сообщения:

Крутой Опенок писал(а):Необходимая подъемная сила крыла для мокрого костюма и одного баллона абсолютно не зависит от количества грузов, надетых на дайвера.
]

Бред не несите.

Единственный груз, который можно не компенсировать крылом в случае мокрого костюма - это тот, что компенсирует собственную положительную плавучесть дайвера, если таковая имеется, - она с глубиной не меняется и поэтому нет необходимости компенсировать её крылом.

Про сотни метров тоже сказки не рассказывайте - на глубине чуть больше 50 мокрый костюм - это уже кусок резины, не имеющий никакой плавучести. Т.е даже на рекреационных глубинах около 40 метров, можно уже считать, что плавучести у костюма нет.

АлександрД

#99 Сообщение Добавлено: 23-09-2010 17:29 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 22:30, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#100 Сообщение Добавлено: 23-09-2010 17:47 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а): ...
А если вдруг провалитесь ниже 30ки или ещё чего - на сафари поедете :)
Для расчёта подъёмной силы однобаллоного крыла берётся за основу полная потеря плавучести мокрого костюма.

АлександрД писал(а): тогда уж можно и пренебрегать весом воздуха в баллонах... однако так не делают обчыно.
в каком смысле пренебречь?

Ответить