Ааа, ну тогда ойКрутой Опенок писал(а):Так я и говорю, что рост/вес дайвера вообще не причем!


Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Вы, видимо невнимательно читали - лишних вообще не должно быть, я лично огружаюсь так, что имею легкую положительную плавучесть, граничащую с нейтральной. И я именно утверждал, что рост/вес никаким боком на выбор грузоподъемности крыла не влияют!Robin писал(а):Ой! Расскажите подробнее, сколько лишних кг нужно с собой взять? А то у меня еще меньше получается, чем 2-3.Крутой Опенок писал(а):Turtle писал(а):БСД на поверхности держит не снарягу, а дайвера в снаряге.
При этом отрицательной плавучести там как правило 2-3 кг.![]()
![]()
Если Вы так всегда вывешиваетесь, т.е. в начале дайва при нахождении на поверхности у Вас 2-3 кг отрицательной плавучести, то мне Вас жаль, а у того, кто Вас учил, надо корочки отобрать!
Да, а я писал, что крыло как раз должно держать снарягу на поверхности ОТДЕЛЬНО от дайвера - это одно из двух основных правил подбора крыла.
Сдается мне, что корочку нужно отбирать у Вас.
А тот кто 20 лет назад учил Черепаху наверное уже давно на пенсии![]()
И вопрос остался нераскрытым - каким боком вес и рост дайвера влияет на выбор крыла?
Turtle писал(а):Ааа, ну тогда ойКрутой Опенок писал(а):Так я и говорю, что рост/вес дайвера вообще не причем!![]()
А крыло при этом до звона надутоFfman писал(а):Кто-нибудь будет спорить, что маленькой дЭвьюшке и балШому муЗчине в 5мм костюмах нужно разное количество грузов, чтоб нейтрально зависнуть? Плавно перемещаем эти груза с пояса на подвеску без дайвера и о чудо маленькое крыло начинает тонуть. Может все-таки в некоторых случаях причем?
А вот теперь можно обсудить требование к крылу: держать снарягу на поверхности отдельно от дайвера - а оно ваще обязательно или нет? ИМХО: Считается, что оно нужно при посадке в зодиак. Не спорю - может и нужно, но не обязательно. При грузах на грузовом поясе проблем нет - однобаллонный вариант удержит ЛЮБОЕ крыло. При грузах в интегрированной системе: отрицательная плавучесть регулятора+спинка+фонарик около 10 lbs, алюм. баллоны с воздухом почти нейтральны, я лично беру на КМ 6 кг свинца. Итого получается в случае интегрированных грузов 25 lbs отрицательной плавучести снаряги без дайвера. Вроде как самые маленькие крылья не годятся, нужно 26 lbs и более. Но: в зодиак мы лезем в конце дайва, а тогда баллон уже пуст и его положительная плавучесть поможет сняряге удержаться на поверхности, да и не в лом первым делом швырнуть в зодиак карманы с грузами. Т.о. ИМХО: При нырялке в теплых морях в мокром костюме 3-5 мм независимо от веса дайвера - пох с каким крылом, чем меньше тем лучше, парусить не будет.Ffman писал(а):Кто-нибудь будет спорить, что маленькой дЭвьюшке и балШому муЗчине в 5мм костюмах нужно разное количество грузов, чтоб нейтрально зависнуть? Плавно перемещаем эти груза с пояса на подвеску без дайвера и о чудо маленькое крыло начинает тонуть. Может все-таки в некоторых случаях причем?
Значит если я сниму скубу, чтобы забраться в зодиак и случайно ее отпущу, то она утонетСамсон писал(а):Конечно надуто, Вот если снаряга при этом не утонет, то шансов погрузиться мало.
Ну...так в мокром костюме это проделывается без проблем и времени занимает мож чуть больше, чем на суше...и навык сам по себе не то чтоб бесполезный...Ffman писал(а):Есть еще особо хитровывернутые индивидуумы (например мой приятель), которые любят швырнуть со всего маха скубу в море, а самому сползти налегке и там одеться. Да, еще, полные баллоны не нейтральны, а отрицательно плавучи от 1,5 до 2,5 кг.
Полный алюмин. 12 литровый баллон в соленой воде имеет нулевую плавучесть - его я и привел в расчетах. Если баллон стальной, то у него существенно отрицательная плавучесть - у полного больше 3 кг, но в этом случае мы берем меньше свинца - суть не меняется.Ffman писал(а):Есть еще особо хитровывернутые индивидуумы (например мой приятель), которые любят швырнуть со всего маха скубу в море, а самому сползти налегке и там одеться. Да, еще, полные баллоны не нейтральны, а отрицательно плавучи от 1,5 до 2,5 кг.
http://www.divegearexpress.com/gas/aluminum.shtmlКрутой Опенок писал(а): Полный алюмин. 12 литровый баллон в соленой воде имеет нулевую плавучесть - его я и привел в расчетах.
"Я тебе отвечу..." (С) Ирония судьбы:Ffman писал(а):http://www.divegearexpress.com/gas/aluminum.shtmlКрутой Опенок писал(а): Полный алюмин. 12 литровый баллон в соленой воде имеет нулевую плавучесть - его я и привел в расчетах.
Не правда ваша, дяденька.
Вот тут Вы сами себе противоречите.Крутой Опенок писал(а):. А количество грузов на поясе абсолютно неважно - они же обеспечивают нам нейтральную плавучесть на поверхности и все равно сколько их - хоть тонна. А подъемная сила крыла в этом случае нужна только для компенсации обжима костюма и вес грузов здесь не причем.
А там разве 0 указан? -1 кг всяко почти у каждого. Сойдемся в пополаме.Крутой Опенок писал(а):
"Я тебе отвечу..." (С) Ирония судьбы:
Противоречите как раз Вы - неважно, сколько груза на мне - хоть тонна. Если я вывешен правильно, т.е. нейтрально в начале погружения, то когда костюм полностью обожмется, я потеряю в плавучести именно ЗНАЧЕНИЕ ПЛАВУЧЕСТИ КОСТЮМА, которое мне и должно компенсировать крыло (для 5-мм костюма - это около 15-20 lbs в зависимости от материала). И это полная плавучесть костюма. На какой глубине его раскатает до почти полной потери плавучести, я не знаю, но на очень большой (сотни метров). Из этого следует, что в теплых морях и мокром 3-5 мм костюме можно брать самое маленькое крыло. Необходимая подъемная сила крыла для мокрого костюма и одного баллона абсолютно не зависит от количества грузов, надетых на дайвера.vioch писал(а):Вот тут Вы сами себе противоречите.Крутой Опенок писал(а):. А количество грузов на поясе абсолютно неважно - они же обеспечивают нам нейтральную плавучесть на поверхности и все равно сколько их - хоть тонна. А подъемная сила крыла в этом случае нужна только для компенсации обжима костюма и вес грузов здесь не причем.
Груз обеспечивает нам нейтральную плавучесть на поверхности - т.е. именно костюм за счёт своей положительной плавучести держит весь этот груз на поверхности.
Теперь мы начинаем погружатся , соответственно костюм начинает обжиматься и терять свою плавучесть. Т.е. когда он обожмётся полностью и полностью потеряет свою плавучесть, грузы, которые костюм держал на поверхности, он уже удерживать не сможет никак - и соотвтственно их уже должно удерживать крыло.
Так а как оно это будет делать, если ВЫ предлагаете повесить дайверу на пояс тонну груза и не учитывать его при расчёте подъёмной силы крыла?
Там для 12 Alu в соленой воде указано 0, 060 кг - 60 грамм.Ffman писал(а):А там разве 0 указан? -1 кг всяко почти у каждого. Сойдемся в пополаме.Крутой Опенок писал(а):
"Я тебе отвечу..." (С) Ирония судьбы:
]Крутой Опенок писал(а):Необходимая подъемная сила крыла для мокрого костюма и одного баллона абсолютно не зависит от количества грузов, надетых на дайвера.
А если вдруг провалитесь ниже 30ки или ещё чего - на сафари поедетеАлександрД писал(а): ...
в каком смысле пренебречь?АлександрД писал(а): тогда уж можно и пренебрегать весом воздуха в баллонах... однако так не делают обчыно.