Интегрированная грузовая система ?

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
EVG
Активный участник
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 19-02-2004 20:30

#81 Сообщение Добавлено: 24-02-2005 13:41 Заголовок сообщения:

WooDoo писал(а):Позицию ......а что нету разницы между ситуациями когда снятие скубы спасет жизнь и снятие скубы еще более усложнит ее спасение ?
Именно Вашу позицию :) Хочется понять, в каких именно жизненных ситуациях, которых по Вашим словам "более чем достаточно", Вы считаете нужно умение снять скубу?
"Дна нет. Просто глубже не пускают." (С)

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#82 Сообщение Добавлено: 24-02-2005 13:57 Заголовок сообщения:

Ну если кратко и просто , то я как то тонул изза недокрученной гайки инфлятора , снял и скинул скубу .
А подобные случаи - ну если вы пригнули за борт с неоткрытым баллоном , а бадди зазевался . Снял , открыл ( ну если конечно не обучен крутить вентиля за спиной ) .
Придумать подобных ситуаций можно много .
Что же касается снимания скубы под водой , то это по моему 5 копеечному мнению - это шаг к большей проблеме . Снимать можно и грузовой пояс , и интегрованные груза , но скубу ..... Ведь снимая ее вы лишаетесь источника дыхания , источника плавучести .....и все это ведет к куда более серьезным проблемам вроде "профессиональной болезни водолазов " и прочим мелким радостям потусторонней жизни .
Хотя все конечно диктуется пройденным обучением , личным опытом и здравым смыслом .

Аватара пользователя
Jim_K
Активный участник
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 16-06-2003 00:01
Откуда: РФ

#83 Сообщение Добавлено: 24-02-2005 20:36 Заголовок сообщения:

Лана писал(а):
EVG писал(а):Мне вообще-то казалось, что возможность снять BCD под водой это один из элементов безопасности, а не цирковой трюк :roll:
вот и перечислите ситуации, когда необходимо снять БСД, а также Ваши действия ПОСЛЕ снятия :lol: :wink: :wink: :wink:
Если "насмерть" где-нибудь запутаться или застрять в БС - то его однозначно придется снимать... :wink:
В этом случае, если весь груз будет в БС, чтобы не изображать из себя (и из своего бадди) "поларис", придется аккуратно вынуть грузовые карманы и запихнуть их куда-нибудь... ну за-пазуху, к примеру... Или в зубы взять...
Хотя нет, там же загубник !
Поэтому я например, в БС держу максимум 4 кг - 2 для балансировки баллона, а 2 - в карманах для разгрузки поясницы.
Остальное - пояс. Причем пояс с карманами, чтобы можно пару грузов с пуза сбросить отдельно.
В этом случае и наверх не очень резво пойдешь при сбрасывании пояса, и без БС поплавок не надо изображать.
А поплавок в свое время я на эдвансе ПРОЧУВСТВОВАЛ (без грузов в БС)! Очень неприятное ощущение !!! :shock:
Имхо я с удивлением слушаю мнение вроде опытных людей про ненужность пояса... :?
Помимо всего прочего, "жаба" ест перенапрягать дорогой БС при прыжках с палубы тяжелыми грузовыми карманами (он же при прыжке с воздухом - удар сильный получается), да и при взбирании на плавсредства тяжелый БС очень страдает... :cry:
А карманы народ теряет... На прошлом сафари на третьем дайве за день один кент с нашего бота уронил OMS карман. Глубина - около 45 метров.
Желающих лезть не нашлось. :? А он дорогой !

З.Ы.
Вспомнил курс рескью и с ужасом подумал, что придется волочь кого-нибудь с интегрированной грузовой системой !
Да там в запарке тяжело найти "хвост" пояса для сброса, что уж говорить про неизвестный тебе БС с грузовыми карманами !
Да и свои как-то жаба будет душить сбрасывать... :wink:
Так и скажешь:"...да пошел он... Буду я еще 120 баков выбрасывать, да и неизвестно, выживет ли он..." :wink: :D
Разделяет не пропасть, а разница уровней...

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#84 Сообщение Добавлено: 24-02-2005 22:50 Заголовок сообщения:

Все равно не могу никак понять , как к примеру определится что вылезши из скубы запутанной , окажешься спасенным . А вдруг как костюмчик прихвачен где то , или ботиночки , а вдруг к примеру октопус зацепился или консолька. Как понять то ....

EVG
Активный участник
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 19-02-2004 20:30

#85 Сообщение Добавлено: 24-02-2005 23:30 Заголовок сообщения:

WooDoo писал(а):Все равно не могу никак понять , как к примеру определится что вылезши из скубы запутанной , окажешься спасенным . А вдруг как костюмчик прихвачен где то , или ботиночки , а вдруг к примеру октопус зацепился или консолька. Как понять то ....
Бррр ... Вы вроде скубу под водой учились снимать ... сняли и осмотрели - визуально 8) и акуратненько отцепили, что вас прихватило. А если что-то держит за ногу (мурена или ботиночек зацепился) причем тут BCD?! Смотрите на ногу :wink:
"Дна нет. Просто глубже не пускают." (С)

Balu
Участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19-01-2005 00:21
Откуда: М.О. г. Сергиев Посад
Контактная информация:

#86 Сообщение Добавлено: 24-02-2005 23:41 Заголовок сообщения:

Лана писал(а): ежели скуба падает вниз, то....если ее немного поддуть....то чё тогда будет, а? :roll:
Ежели её немного поддуть (чтобы не падала), то система скуба+дайвер приобретает положительную плавучесть, равную положительной плавучести костюма дайвера. Дальше процесс описан Б.А.Э. :)[/quote]
ну ладно....тады пусть она падает, мы держимся за нее (хвостом) и отпутываем "дрянь". Идет? (учитывая, что у нас зацеп - нижний или боковой, который позволяет не изобразить из себя Першинг) :lol: :lol:
А ваще.....а ваще лучше плавать аккуратно и не запутываться, вот :roll:[/quote]

Не буду зубоскалить по поводу данных рассуждений расскажу про свой первый опыт проделывания подобного упражнения в бассейне.. Купил балансировочные карманы и решил уравновесить систему (у меня крыло, карманы на балонный брасовый ремень) Положил в каждый карман по 2 кг..вроде бы не плохо.. решил попробовать по одному кг в каждом.. Но поменять их решил на дне :oops: Как только я снял скубу принял вертикальное положение Дальше хуже - одна рука ОЧЕНЬ занята - держусь, второй ОЧЕНЬ трудно дотянуться до чего либо так как нижняя точка это та рука которой держишься.. Я на физическую слабость пожаловаться не могу.. но если бы не труба на дне бассейна ( за которую я обвился рукой) ничего бы я так и не сделал, да и в таком положении выдохся я капитально Так что мое мнение - лезешь туда где есть вероятность запутаться, грузовая система должна быть не интегрированной, а хотя бы как я излагал выше..

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#87 Сообщение Добавлено: 25-02-2005 00:14 Заголовок сообщения:

Уважаемый EVG , вы теоретизируете или говорите из собственного опыта ?

Аватара пользователя
Jim_K
Активный участник
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 16-06-2003 00:01
Откуда: РФ

#88 Сообщение Добавлено: 25-02-2005 11:06 Заголовок сообщения:

WooDoo писал(а):Все равно не могу никак понять , как к примеру определится что вылезши из скубы запутанной , окажешься спасенным . А вдруг как костюмчик прихвачен где то , или ботиночки , а вдруг к примеру октопус зацепился или консолька. Как понять то ....
Был случай зацепа первой ступенью за тонкий капроновый шнур... :(
Его практически не видно было... :?
Обрезать за затылком вслепую было страшно, пришлось наполовину вылезьти из БС...
Если бы не пояс, был бы поларис ! :wink: :) (Balu :cool1: )
Да и плавать с поясом интереснее.
Поддернул его в нужную сторону и закрепил - получил нужный дифферент ! :wink:
А Balu классно сказал !!!! :cool1:
Я решил под завершение эдванса свою крутизну показать инструктору - снять лишний килограммчик с пояса...
Пояс снял и сразу взвился !
Махание ластами, муть, вращение вокруг оси - ужас !
В общем точно поплавок...
Бадди и инструктор чуть загубники от хохота не выплюнули... :?
Пришлось за занятостью зубов принять позу лотоса с поясом на коленях и все-таки снять груз.
Но с тех пор в БС немного груза бросаю !
To EVG:
верь-не верь, но метровая черная муренка проплыла мимо метрах в пяти, явно привлеченная мутью и моим неадекватным поведением.
Хорошо хоть на зуб на попоробовала ! :wink: :)
Разделяет не пропасть, а разница уровней...

EVG
Активный участник
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 19-02-2004 20:30

#89 Сообщение Добавлено: 25-02-2005 11:42 Заголовок сообщения:

Jim_K писал(а):To EVG:
верь-не верь, но метровая черная муренка проплыла мимо метрах в пяти, явно привлеченная мутью и моим неадекватным поведением.
Хорошо хоть на зуб на попоробовала ! :wink: :)
это в тот же раз было? Охотно верю :lol:
Был такой случай: с одного бота ушло две группы. Одна раньше другая позже. И вот инструктор второй группы злющий поднимается на борт и начинает фирменный допрос:
- Вы большую мурену там-то там-то видели?
- Видели
- Дразнили? :evil:
- Да так, пощекотали, сфоткали
- ах вы (вырезано цензурой) и показывает порванную ласту.
Вообщем вышли они к той же мурене, а она видимо уже была не в духе и в эту ласту вцепилась :)
"Дна нет. Просто глубже не пускают." (С)

Аватара пользователя
Jim_K
Активный участник
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 16-06-2003 00:01
Откуда: РФ

#90 Сообщение Добавлено: 25-02-2005 11:59 Заголовок сообщения:

EVG писал(а):Вообщем вышли они к той же мурене, а она видимо уже была не в духе и в эту ласту вцепилась :)
:mrgreen:
К счастью, я подвергался только нападению триггера.
А от рифов у меня стандартное расстояние - 1.5 м.
На ориентировании в Марса Барейка я раза три проплыл на расстоянии чуть меньше метра мимо небольшого рифа - метра два высотой. Песок и это горка - вокруг ничего !
Потом Живна тычет пальцем в эту горку - там крайне возбужденная мурена (ЛОШАДЬ !). :shock:
Этот урок я надолго запомнил !
Разделяет не пропасть, а разница уровней...

EVG
Активный участник
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 19-02-2004 20:30

#91 Сообщение Добавлено: 25-02-2005 12:12 Заголовок сообщения:

WooDoo писал(а):Уважаемый EVG , вы теоретизируете или говорите из собственного опыта ?
Насчет чего вопрос? :wink:

Если говорить про навык, считаю его важным. Как впрочем и понимание в каких случаях можно использовать те или иные полученные знания.

Если про практику, чаще всего при мне скубу сбрасывали для аварийного всплытия (в состоянии паники) причем грузовой пояс при этом оставляли :( Думаю подобное многие видели.

Сам консоль убираю под ремень BCD и октопус закрепляю, что бы он не болтался. Тем не менее и сам цеплялся и меня цепляли :( Чтобы отцепиться реально скубу сбрасывал один раз - неудачно посадил обруч на вентиль баллона.

Изначальный вопрос задал, потому что пока не имел практического опыта общения с интегрированными грузовыми системами.
"Дна нет. Просто глубже не пускают." (С)

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#92 Сообщение Добавлено: 25-02-2005 14:50 Заголовок сообщения:

А бадди на что ?

Аватара пользователя
Лана
Активный участник
Сообщения: 5331
Зарегистрирован: 22-07-2004 03:15
Откуда: Мальта
Контактная информация:

#93 Сообщение Добавлено: 25-02-2005 14:59 Заголовок сообщения:

WooDoo писал(а):А бадди на что ?
:lol: :lol: :lol:
Дилетант, но профессиональный :)
А еще пожизненный пофигист и даже дауншифтер :)

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#94 Сообщение Добавлено: 25-02-2005 20:36 Заголовок сообщения:

Можно и мои 5 копеек :)
Прежде всего нужно научиться плавать под водой!
Человеческое тело, облаченное в неопреновый или триламинатный, сухой или мокрый гидрокостюм имеет НЕБОЛЬШУЮ положительную плавучесть. Достаточно нескольких дней тренировок, чтобы научиться спокойно снимать, одевать, транспортировать, ремонтировать скубу и прочее снаряжение не имея грузового пояса.
Странно будет выглядеть дайвер со стальной спаркой 2х15 и с грузовым поясом:)
Однако этот дайвер обязан уметь снять и одеть эту спарку и, естественно, в процессе "стриптиза" не упасть и не вылететь.

Все желающие могут посмотреть как это делается посетив стенд "Мир дайвинга" на выставке. В резделе "Сухой костюм".
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#95 Сообщение Добавлено: 25-02-2005 21:59 Заголовок сообщения:

Серг , вы перехватили нить моего брюзжания , 2*15 спарка была припасена по части "уже никуда не вставляемых грузов " (ну кроме V) . Мой интрес лежал в области рисков различных ситуаций по части оставления скубы , хехе. Но это мелочь и к ней можно не обращаться :lol: :lol:

Аватара пользователя
Jim_K
Активный участник
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 16-06-2003 00:01
Откуда: РФ

#96 Сообщение Добавлено: 25-02-2005 22:48 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):Можно и мои 5 копеек :)
Прежде всего нужно научиться плавать под водой!
Человеческое тело, облаченное в неопреновый или триламинатный, сухой или мокрый гидрокостюм имеет НЕБОЛЬШУЮ положительную плавучесть.
Черт его знает ! :shock:
Но меня в пятерке поперло вверх будь здоров ! Да и на поверхности плаваешь как пробка...
Может это высказывание только для узников Бухенвальда применимо ? :) Или для охотничьих мм костюмчиков ?
Но все-таки не понимаю, почему технарю будет мешать грузовой пояс... Физика то от количества баллонов за спиной не меняется...
Хотя конечно техно не пробовал, близко не видел, особо аргументированно судить не могу. :cry:
Разделяет не пропасть, а разница уровней...

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#97 Сообщение Добавлено: 25-02-2005 23:07 Заголовок сообщения:

Иногда в жизни дайвера наступает момент когда он перетсает носить грузовой пояс вообще . И бросать ему на дно абсолютно нечего ....а физика как ни прискорбно, меняется с изменением числа баллонов .....

EVG
Активный участник
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 19-02-2004 20:30

#98 Сообщение Добавлено: 25-02-2005 23:13 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а): Человеческое тело, облаченное в неопреновый или триламинатный, сухой или мокрый гидрокостюм имеет НЕБОЛЬШУЮ положительную плавучесть.
Правильно ли я понял мысль, что один и тот же человек при погружении в костюмах разного типа: например неопреновый шорти 3мм и двойная семерка при прочих равных условиях погружения будет иметь равную положительную плавучесть (НЕБОЛЬШУЮ)? :roll:
Jim_K писал(а):...Физика то от количества баллонов за спиной не меняется...
ИМХО все же меняется, т.к. баллон сам по себе имеет вес.
Опять же металлическая спинка, используемая некоторыми технарями еще плюс ~2 кг

Кстати, давеча мне тут рассказали историю "в тему": один опытный дайвер погружаясь на рек зацепился чем-то (позднее оказалось это "что-то" было ручкой стравливающего клапана, попавшего в V-образную железку). Будучи мужчиной солидным и нелишеным силы, он решил освободиться резким рывком и ... выдрал этот клапан, поимев себе некоторое количество проблем :?
"Дна нет. Просто глубже не пускают." (С)

EVG
Активный участник
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 19-02-2004 20:30

#99 Сообщение Добавлено: 25-02-2005 23:29 Заголовок сообщения:

WooDoo писал(а):Иногда в жизни дайвера наступает момент когда он перетсает носить грузовой пояс вообще . И бросать ему на дно абсолютно нечего ....
... слабеют руки, затуманивается взор, неслушаются ноги и он думает с тоской "вот и настала старость" (шутка).
"Дна нет. Просто глубже не пускают." (С)

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#100 Сообщение Добавлено: 25-02-2005 23:49 Заголовок сообщения:

....и бросает он всю эту суету с водой и начинает играть в русский биллиард обрезком веревки .... :lol:

Ответить