Методики выхода из факапа, или привет инструкторам!

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Закрыто
Сообщение
Автор
unifor
Активный участник
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 23-06-2012 23:49
Откуда: Belarus

#81 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 15:44 Заголовок сообщения:

Vikta писал(а):
Константин К писал(а): ... а если над головой свод пещеры или рэк?...
это уже техно, насколько я понимаю - в надголовные среды можно только с дублирующими системами.
Да в общем то можно как угодно, хоть в сапогах и в каске ... вопрос в том, как это может закончиться! :lol:

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#82 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 16:10 Заголовок сообщения:

Vikta писал(а): А таран в заднее колесо при стоящей (кстати, с большой долей вероятности) задними колёсами у обочины машины - верный шанс улететь самому в кювет. Нет? :)
Вот сегодня утром размышлял про это.
И вспомнил советы знакомого профессионала дальнобойщика.
Так у него практически аксиома. Только в кювет. И ни в коем случае на встречку. Представляете. Вы ударили в переднее колесо. Вас отбрасывает на встречную полосу. И там вам в лоб фура дальнобой "За спиной 20 тонн". Даже не скорости 60км/ч. Ну и ваши остаточные 30-40. Кювет приятее. :wink:

Так что заканчивайте фантазировать. Любая проблема наверх.
И комп в процессе нырялки ни в коем случае не сбрасывать и не менять батарейку. И все будет ОК.
Нереис совершенно верно сказал. ДКБ(до него еще допрыгаться надо) вы живы останетесь. А вот без воздуха это вред ли.
Так что не изобретайте велосипед.
Не спешите. Забросьте на годик мысль о рескью. И тем более ДМ.
Просто годик поныряйте в разных условиях. Чтобы у вас хотя бы первоначальная моторика появилась.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Vikta
Активный участник
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 14-05-2012 20:54
Откуда: ZA/FI/ES
Контактная информация:

#83 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 16:49 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а): Вот сегодня утром размышлял про это.
И вспомнил советы знакомого профессионала дальнобойщика....
...
Так что не изобретайте велосипед.
Не спешите. Забросьте на годик мысль о рескью. И тем более ДМ.
Просто годик поныряйте в разных условиях. Чтобы у вас хотя бы первоначальная моторика появилась.
не-не-не, я ничего не изобретаю :) Я хочу послушать вот таких "дальнобойщиков" в сфере дайвинга, тк ситуация может быть с вариациями - с идущей встречкой, не идущей, по льду или асфальту, с машиной поперёк или ещё как... А то, что при любой ситуёвине всплывать - это конечно!
Рэскью уже начала, как и первую помощь. Нырять - конечно, обязательно, и при любой возможности! :D Тем более, что с ноября буду несколько месяцев в ЮАР, а там условия погружений несмешные - течения, холод, животные "размером с автобус" - поэтому стараюсь успеть по максимуму в плане знаний и практик до отъезда.

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#84 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 16:59 Заголовок сообщения:

unifor писал(а):
monax22 писал(а):
unifor писал(а): Поставте у себя на компе самый высокий уровень безопасности и самый низкий персональных настроек.
А можно немного поподробнее.
Конкретно - в руководстве по эксплуатации читайте.
Дык и я о том же, прежде чем советы на "Тетисе" давать незнакомому человеку :wink:
Вы ж не знаете ни его уровня тренированности, ни комплекции и т.д. :wink:
Что русскому здоровье, то немцу смерть. Высокий консерватизм хорошо человеку с выраженным слоем подкожного и внутренненго жира, там азота много и быстро накапливается, а худенькой девочке чего пару лишних минут в холодной воде сидеть.
Другое дело более длинный поверхностный интервал, так это еще ни кому не помешало.
Don't follow Me, I'm lost too

unifor
Активный участник
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 23-06-2012 23:49
Откуда: Belarus

#85 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 17:08 Заголовок сообщения:

monax22 писал(а):
unifor писал(а):
monax22 писал(а): А можно немного поподробнее.
Конкретно - в руководстве по эксплуатации читайте.
Дык и я о том же, прежде чем советы на "Тетисе" давать незнакомому человеку :wink:
Вы ж не знаете ни его уровня тренированности, ни комплекции и т.д. :wink:
Что русскому здоровье, то немцу смерть. Высокий консерватизм хорошо человеку с выраженным слоем подкожного и внутренненго жира, там азота много и быстро накапливается, а худенькой девочке чего пару лишних минут в холодной воде сидеть.
Другое дело более длинный поверхностный интервал, так это еще ни кому не помешало.
Точно, хочешь сойти за умного, лучше промолчи! Но девушка спросила, причем персонально ... :beer1:

Аватара пользователя
BaluBig
Активный участник
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 25-09-2007 15:04
Откуда: Донецк, Украина
Контактная информация:

#86 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 17:36 Заголовок сообщения:

Константин К писал(а):1) и самый важный: что делать???
Ответ №1, самый важный: не ныряйте соло. Вот он, первый звонок, прозвенел.
Buy & Fly

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#87 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 17:52 Заголовок сообщения:

vpsa писал(а): всё зависит от регулятора! ну и глубины безусловно.
Не думаю, что от глубины много зависит.
Сбалансированный регулятор хоть и поднимает промежуточное давление с глубиной, но разница между промежуточным давлением и давлением окружающей среды остаётся постоянной. Т.е. около 10 бар что на поверхности, что на 40 метрах....и баллон должен стать пустым при фрифлоу за одинаковое количество времени.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15773
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#88 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 17:58 Заголовок сообщения:

Vikta писал(а):... буду несколько месяцев в ЮАР, а там... животные "размером с автобус"
Изображение

а там... животные
:shock2:

BKC
Активный участник
Сообщения: 15773
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#89 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 18:13 Заголовок сообщения:

"Товарищ прапорщик, а что такое "логично"......"
/из анекдота/


vioch писал(а):Не думаю, что от глубины много зависит.
Сбалансированный регулятор хоть и поднимает промежуточное давление с глубиной, но разница между промежуточным давлением и давлением окружающей среды остаётся постоянной. Т.е. около 10 бар что на поверхности, что на 40 метрах....и баллон должен стать пустым при фрифлоу за одинаковое количество времени.
:shock: :roll:
Не логично, однако.

Аватара пользователя
Vikta
Активный участник
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 14-05-2012 20:54
Откуда: ZA/FI/ES
Контактная информация:

#90 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 18:21 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а): ... Чтобы у вас хотя бы первоначальная моторика появилась.
OFF.
опять Вы в точку.
свежее, вчерашнее про моторику :D
Решили освежить навыки по выходу на одном регуле. Падаем вниз, инструктор показывает "нет воздуха", я (курица!) выдыхаю и отдаю ему свой (Он дышит через свой соППсный, но держит мою руку, в котором мой). Я жду, пока отдаст, а сама так офигеваю потихоньку - не, ну надо ВЫДОХНУТЬ (!!!) и отдать...
А он вредничает, руку мою не отпускает, типа надышаться не может. Испытала орг... радость неописуемую от долгожданного вдоха, когда отобрала наконец обратно.
(Голова после упражнений по рэскью была забита не тем, расслабилась, думала - чего там сложного-то - повтор когда-то уже освоенной техники. Ан нет - на автомате сделать не получилось)
Последний раз редактировалось Vikta 23-08-2012 18:30, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vikta
Активный участник
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 14-05-2012 20:54
Откуда: ZA/FI/ES
Контактная информация:

#91 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 18:28 Заголовок сообщения:

BKC писал(а):
а там... животные
:shock2:
к сожалению, имела несчастье наблюдать нападение большой белой на человека в воде года 2 назад в январе, прямо в день переезда из Кейпа в Fish Hoek. Исход фатальный и быстрый. Охоту подходить к воде на несколько дней отбило напрочь.
Последний раз редактировалось Vikta 23-08-2012 20:01, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16193
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#92 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 18:47 Заголовок сообщения:

Vikta писал(а):к сожалению, имела несчастье наблюдать нападение большой белой на человека ...
. Исход фатальный и быстрый. Охоту подходить к воде на несколько дней отбило напрочь.
А у нас в Питере последние три года утопления ежегодно.
Карьер -Финский залив - Нева вот недавно.
И опытные главное... И акул-автобусов нет... Просто мутняк и течение или лед...
Где нырять безопасно? Может ну его ...
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Vikta
Активный участник
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 14-05-2012 20:54
Откуда: ZA/FI/ES
Контактная информация:

#93 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 19:20 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):А у нас в Питере последние три года утопления ежегодно.
Карьер -Финский залив - Нева вот недавно.
И опытные главное... И акул-автобусов нет... Просто мутняк и течение или лед...
Где нырять безопасно? Может ну его ...
выводы: не расслабляться, даже если за плечами тысяча дайвов. Не "срезать углы", особенно в вопросах безопасности. Анализировать факапы, размышлять о причинах происшествий, учиться на ошибках - чужих и своих.
Насчёт "может ну его" - каждый отвечает на этот вопрос себе сам, я на него себе уже ответила :)
Последний раз редактировалось Vikta 23-08-2012 19:55, всего редактировалось 1 раз.

vpsa
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 20-05-2009 16:13

#94 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 19:23 Заголовок сообщения:

vioch писал(а):
vpsa писал(а): всё зависит от регулятора! ну и глубины безусловно.
Сбалансированный регулятор хоть и поднимает промежуточное давление с глубиной
А разве все высокопроизводительные регуляторы теперь не делают сверхсбалансированными? или только часть из них?
хотя согласе, разницу в 10%(или на сколько он там завысит на 30-40 метрах) в живую оценить крайне сложно и погоды почти наверняка не сделает.

А у меня такой вопрос появился. вот мы на 30 получили фрифлоу, и допустим худшее, нифига не соло, дубляжа нет, а бади рыбку щёлкает с другой стороны коралла метрах этак пусть в 30 и визуально не видишь его и не знаешь там ли он до сих пор(т.е. факап в квадрате)
Ну так сложилось, это вводная для вопроса:)

А теперь вопрос. мы довсплыли до 10 метров, и давление в баллоне стало близко к промежуточному, фрифлоу прекратится(ну если проблема в 1 ступени, естественно)? ведь для лёгочника наступит рабочий режим, и он может уже сдерживать поступающие 8-10атм на вход? Т.е. у нас даже в самой большой жопе при фрифлоу будет какой-то воздух, пусть даже его придётся с трудом высасывать из лёгочника...Или не получится высосать?

но если не получится высосать из лёгочника, можно же через инфлятор воздух получить. в крыло будет дуть оставшиеся 8-10 атмосфер и их хватит для медленного всплытия оставшиеся метры? я где-то ошибаюсь или так и будет?

unifor
Активный участник
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 23-06-2012 23:49
Откуда: Belarus

#95 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 19:49 Заголовок сообщения:

На 40 метрах травить будет на 4 атмосферы больше чем на поверхности.
Последний раз редактировалось unifor 23-08-2012 20:10, всего редактировалось 1 раз.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15773
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#96 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 20:01 Заголовок сообщения:

vpsa писал(а):А разве все высокопроизводительные регуляторы теперь не делают сверхсбалансированными?

А теперь вопрос. мы довсплыли до 10 метров, и давление в баллоне стало близко к промежуточному, фрифлоу прекратится(ну если проблема в 1 ступени, естественно)? ведь для лёгочника наступит рабочий режим, и он может уже сдерживать поступающие 8-10атм на вход?

...я где-то ошибаюсь или так и будет?
Нет, конечно же не все. Не все мембранные и никакие поршневые. Впрочем, к дальнейшему это отношения не имеет.

Часть первая - о матчасти (оптимистическая). :wink:
Всё даже несколько лучше... если проблема связана с первой ступенью (редуктором).
Клапан лёгочного автомата (клапан вдоха) закроется не тогда когда давление в баллоне упадёт до установочного (плюс глубина, естественно), а при заметно более высоком давлении. Клапан вдоха ведь самопроизвольно открывается и начинает работать как предохранительный клапан, сбрасывая избыточное давление из шланга не при 10 избыточный атмосфетах (установочное давление редуктора), а при несколько более высоком давлении. Для НЕсбалансированных клапанов вдоха (вторых ступеней) это атмосфер 12-14. Для так называемых "сбалансированных" клапанов вдоха (вторых ступеней) это давление ещё выше, 17-20 атм. Цифры примерные, просто для иллюстрации. Вот при этом остаточном давлении в баллоне (плюс 1-2 атмосфеты в зависимости от глубины) клапан лёгочника должен закрыться. Это так, чисто формально, исходя из устройства лёгочного автомата.
И сосать этот оставшийся в баллоне воздух (т.е. вполне нормально дышать) некоторое время, конечно же, вполне возможно.
Это была оптимистическая часть ответа. Она кончилась... :cry:

Часть вторая - реальная (пессимистическая).
НО! Все ваши размышления хороши если проблема с редуктором (первой ступенью). А получив это самое "free flow" на 30-40 метрах Вы в этом уверены быть никак не можете. Более того, скорее всего (особенно в холодной воде) проблемы не с первой, а со второй ступенью (клапаном вдоха). А незакрывающийся клапан вдоха (второй ступени), как Вы понимаете, стравит ВСЁ, что можно.
Резюме... Помнить о такой возможности обязательно нужно. Надеяться на неё - никак нельзя. :cry:

Такое вот мнение. :wink:

Аватара пользователя
Vikta
Активный участник
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 14-05-2012 20:54
Откуда: ZA/FI/ES
Контактная информация:

#97 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 20:25 Заголовок сообщения:

unifor писал(а):... Первая ступень всегда в состоянии фрифлоу...
правильно ли я понимаю, что единственная неприятность, которая может случиться с первой ступенью - её обмерзание и прекращение подачи газа?
Вопрос второй - может ли под водой порваться о-ринг в редукторе?

BKC
Активный участник
Сообщения: 15773
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#98 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 20:37 Заголовок сообщения:

Vikta писал(а):правильно ли я понимаю, что единственная неприятность, которая может случиться с первой ступенью - её обмерзание...
В ЮАР? :shock: :roll:
Vikta писал(а):может ли под водой порваться о-ринг в редукторе?
Один или сразу все? :shock2:

Аватара пользователя
Vikta
Активный участник
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 14-05-2012 20:54
Откуда: ZA/FI/ES
Контактная информация:

#99 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 20:44 Заголовок сообщения:

BKC писал(а): В ЮАР? :shock: :roll:
...
Один или сразу все? :shock2:
Я пытаюсь вернуться к своим вопросам - сопССно, в саму тему, с которой начинали... :lol:
(ЮАР было попутно, вытекало из разговора, почему такая спешка с обучением)
Поэтому спросила без привязки к последним постам.
Действительно, не знаю - могут ли теоретически случиться с первой ступенью ещё какие-то неприятности, кроме обмерзания или разрыва о-ринга, и может ли его сорвать на глубине?

unifor
Активный участник
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 23-06-2012 23:49
Откуда: Belarus

#100 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 21:08 Заголовок сообщения:

Vikta писал(а):
unifor писал(а):... Первая ступень всегда в состоянии фрифлоу...
правильно ли я понимаю, что единственная неприятность, которая может случиться с первой ступенью - её обмерзание и прекращение подачи газа?
Вопрос второй - может ли под водой порваться о-ринг в редукторе?
Я немного неправильно выразился поэтому и стер это свое выражение. Первая ступень закрывается когда давление в LP шланге достигает установочного + внешнего. Но на мой взгляд чем глубже дайвер, тем меньше промежутки времени когда редуктор закрыт.
Теоретически замерзнуть сломаться или просто отвалиться может все что угодно )))

Закрыто