Обслуживание регулятора
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Подскажите, стоит ли "заморачиваться" обслуживанием регулятора перед сафари на майские праздники, если он покупался в начале прошлого лета и было всего около 15-20 дайвов с ним (т.е. скоро, но уже после сафари, будет год как эксплуатируется).
Стоит ли стремиться к обслуживанию реально раз в год или это все "от лукавого" и надо привязываться к количеству дайвов?
Регулятор Легенда Аквалунг.
Стоит ли стремиться к обслуживанию реально раз в год или это все "от лукавого" и надо привязываться к количеству дайвов?
Регулятор Легенда Аквалунг.
- Владимир Апуков
- Активный участник
- Сообщения: 2367
- Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
- Откуда: СССР
Добрый день,АндрейK писал(а):Подскажите, стоит ли "заморачиваться" обслуживанием регулятора перед сафари на майские праздники, если он покупался в начале прошлого лета и было всего около 15-20 дайвов с ним (т.е. скоро, но уже после сафари, будет год как эксплуатируется).
Стоит ли стремиться к обслуживанию реально раз в год или это все "от лукавого" и надо привязываться к количеству дайвов?
Регулятор Легенда Аквалунг.
если нырял в соленой воде и год не трогал, то я бы советовал обслужить и в любом случае нырнуть с ним пару раз в бассейне. А то можно поиметь много приятных моментов на сафари.
Обслуживать надо, впрочем безопасность - личное дело каждого

С уважением, Владимир Апуков.
Мой выбор тоже - обслуживание по количеству дайвов, а не по сроку "вылеживания". Давайте сабж, пролежавший в дайв-лабазе пару лет, сразу понесем на обслуживание!?!
Обращайте внимание на состояние фильтра, регулятор вперед "убьет" плохой воздух, чем соленая вода (если аккуратно опреснять).
Имха, конечно ... WBR, Сергей.
Обращайте внимание на состояние фильтра, регулятор вперед "убьет" плохой воздух, чем соленая вода (если аккуратно опреснять).
Имха, конечно ... WBR, Сергей.
-
- Активный участник
- Сообщения: 3926
- Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31
Не лишено смысла, кстати. За пару лет "лежания" могут образоваться "усталостные следы" (или как там это правильно называется?) на резинках в районе всяких уплотнений, в т.ч. и седле клапана первой ступени. Типа пролежней что-то.F14 писал(а):Мой выбор тоже - обслуживание по количеству дайвов, а не по сроку "вылеживания". Давайте сабж, пролежавший в дайв-лабазе пару лет, сразу понесем на обслуживание!?!
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Резинки стареют. Просто от воздуха, быстрее - если в теплом месте, еще бысрее - на солнечном свете. Сильный мороз тоже может вызвать повреждения резины (она стекленеет и нагрузки на нее, например от подпружиненного седла, могут нанести повреждения).
В парах с прецизионной сборкой может произойти молекулярная сварка ("закусывание", "прикипание"), особенно если защитные покрытия в паре уже подношены.
Мембраны легочников могут ссохнуться и при первых юзаньях - растрескаться.
Смазки (даже силиконовая) могут густеть и высыхать.
А часто работающий регулятор меньше подвержен этим дефектам (там все движется, разминается), но появляются износ (и продукты износа), попадает вода, в т.ч. соленая, в т.ч. всякая гадость из баллона.
Т.е. все это говорит о том, что обслуживать надо ЛЮБОЙ регулятор, но особенно тот, который ДОЛГО НЕ РАБОТАЛ. Долго - это около года.
В парах с прецизионной сборкой может произойти молекулярная сварка ("закусывание", "прикипание"), особенно если защитные покрытия в паре уже подношены.
Мембраны легочников могут ссохнуться и при первых юзаньях - растрескаться.
Смазки (даже силиконовая) могут густеть и высыхать.
А часто работающий регулятор меньше подвержен этим дефектам (там все движется, разминается), но появляются износ (и продукты износа), попадает вода, в т.ч. соленая, в т.ч. всякая гадость из баллона.
Т.е. все это говорит о том, что обслуживать надо ЛЮБОЙ регулятор, но особенно тот, который ДОЛГО НЕ РАБОТАЛ. Долго - это около года.
Было нечего надеть, стало некуда носить !
- nereis
- Активный участник
- Сообщения: 3165
- Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Я бы не заморачивался с обслуживанием. Но... на всякий пожарный кинул бы в сумку ЗИП ну и резинок всяких. На месте любая неисправность лечится при наличии ЗИПА. Но... в том случае если в вашей команде есть человек с рукамиАндрейK писал(а):Подскажите, стоит ли "заморачиваться" обслуживанием регулятора перед сафари на майские праздники, если он покупался в начале прошлого лета и было всего около 15-20 дайвов с ним (т.е. скоро, но уже после сафари, будет год как эксплуатируется).
Стоит ли стремиться к обслуживанию реально раз в год или это все "от лукавого" и надо привязываться к количеству дайвов?
Регулятор Легенда Аквалунг.

Ну и еще. Обслуживание регулятора в сервис центре не гарантия безпроблемной работы регулятора на сафари.
Так что имейте ЗИП и изучайте матчасть.
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
- BeerFood
- Активный участник
- Сообщения: 10659
- Зарегистрирован: 26-12-2005 10:12
- Откуда: Тверь/Москва (1:0)
- Контактная информация:
ИМХО обслуживание на месте чревато попаданием вроде бы незаметных, вроде бы маленьких, но все-таки песчинок, которые в самый неподходящий момент прилипнут на какое-нибудь резиновое колечко. В соответствии с законом Мура :\ Поэтому, ИМХО, лучше в сервис-центре проходить обслуживание. Имея свое личное оборудование, не надо заморачиваться вопросом - обслуживать или нет. Обслуживать и обязательно! Просто подумайте, что от стабильности работы Вашего снаряжения зависит Ваша жизнь.Александр Чернобельский писал(а):Я бы не заморачивался с обслуживанием. Но... на всякий пожарный кинул бы в сумку ЗИП ну и резинок всяких. На месте любая неисправность лечится при наличии ЗИПА. Но... в том случае если в вашей команде есть человек с рукамиАндрейK писал(а):Подскажите, стоит ли "заморачиваться" обслуживанием регулятора перед сафари на майские праздники, если он покупался в начале прошлого лета и было всего около 15-20 дайвов с ним (т.е. скоро, но уже после сафари, будет год как эксплуатируется).
Стоит ли стремиться к обслуживанию реально раз в год или это все "от лукавого" и надо привязываться к количеству дайвов?
Регулятор Легенда Аквалунг.![]()
Ну и еще. Обслуживание регулятора в сервис центре не гарантия безпроблемной работы регулятора на сафари.
Так что имейте ЗИП и изучайте матчасть.
Три компонента успеха - реакция, внезапность, нож.
- nereis
- Активный участник
- Сообщения: 3165
- Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
И что теперь? В случае необходимости ремонта в полевых условиях... не ремонтировать, а ехать в центр?BeerFood писал(а):ИМХО обслуживание на месте чревато попаданием вроде бы незаметных, вроде бы маленьких, но все-таки песчинок, которые в самый неподходящий момент прилипнут на какое-нибудь резиновое колечко.
Сколько раз приходилось ремонтировать и нормально, а вы тут песчинками пугаете.
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
Пришел точно к такому же выводу-если хочешь сделать хорошо , делай сам (С). Тем более что регулятор не бог весть какое сложное устройство.Ну и еще. Обслуживание регулятора в сервис центре не гарантия безпроблемной работы регулятора на сафари.
Так что имейте ЗИП и изучайте матчасть
- BeerFood
- Активный участник
- Сообщения: 10659
- Зарегистрирован: 26-12-2005 10:12
- Откуда: Тверь/Москва (1:0)
- Контактная информация:
Я не пугаюАлександр Чернобельский писал(а):И что теперь? В случае необходимости ремонта в полевых условиях... не ремонтировать, а ехать в центр?BeerFood писал(а):ИМХО обслуживание на месте чревато попаданием вроде бы незаметных, вроде бы маленьких, но все-таки песчинок, которые в самый неподходящий момент прилипнут на какое-нибудь резиновое колечко.
Сколько раз приходилось ремонтировать и нормально, а вы тут песчинками пугаете.

Три компонента успеха - реакция, внезапность, нож.
Если называть вещи своими именами - примитивное.Листригон писал(а): Тем более что регулятор не бог весть какое сложное устройство.
Никаких "прецезионных пар и/или сборки" (смеялся, чснА слово) тама нету, ни разу.
Плунжер ВД современного дизеля видАли? Эт про "прецезионность" для сравнения.
АЧ все сказал 100% верно.
- nereis
- Активный участник
- Сообщения: 3165
- Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Вывод.
Вместо МК по плаванию ластами взад, провести МК по обслуживанию регуляторов. И наборчик инструментов иметь.
Вместо МК по плаванию ластами взад, провести МК по обслуживанию регуляторов. И наборчик инструментов иметь.

Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
Абсолютная правда. У меня после обслуживания двух регуляторов в СЦ в поездке (а проверить совсем не было времени, как всегда, все в последний моментАлександр Чернобельский писал(а):[Обслуживание регулятора в сервис центре не гарантия безпроблемной работы регулятора на сафари.

ИМХО, в любом случае, будете обслуживать регулятор, или нет, проверьте его в бассейне ПРЕД порездкой, а лучше не один раз.Александр Чернобельский писал(а):Так что имейте ЗИП и изучайте матчасть.
С уважением, Николай
PADI AOWD #0409U11648
PADI AOWD #0409U11648
- nereis
- Активный участник
- Сообщения: 3165
- Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
В Москве есть народ который может рассказать и показать как обслуживают регуляторы. Так что мои гастроли отменяютсяKWAK писал(а):Ну так это в Питер надо ехать.
Или вы в Москву на гастроли можете прибыть?
И не надо вместо, нужно ВМЕСТЕ

Можно Кашунина например на это дело подрядить. Он добрый не откажет.

Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
- BeerFood
- Активный участник
- Сообщения: 10659
- Зарегистрирован: 26-12-2005 10:12
- Откуда: Тверь/Москва (1:0)
- Контактная информация:
Естественно, интересноKWAK писал(а):Угу.
Уже интересно.
Теперь надо узнать.
Это вообще народу интересно или нет?
Прошу высказываться.

Три компонента успеха - реакция, внезапность, нож.
Какие там могут быть пары, когда все на резинках сидит. В мембранном еще игла более-менее миниатюрная и относительно точная, а в поршневом так такая "дубина" в седло упирается.F14 писал(а):Если называть вещи своими именами - примитивное.Листригон писал(а): Тем более что регулятор не бог весть какое сложное устройство.
Никаких "прецезионных пар и/или сборки" (смеялся, чснА слово) тама нету, ни разу.
Плунжер ВД современного дизеля видАли? Эт про "прецезионность" для сравнения.
АЧ все сказал 100% верно.