Обслуживание регулятора

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
АндрейK
Участник
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 17-05-2005 22:19
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 11-04-2006 19:48 Заголовок сообщения: Обслуживание регулятора

Подскажите, стоит ли "заморачиваться" обслуживанием регулятора перед сафари на майские праздники, если он покупался в начале прошлого лета и было всего около 15-20 дайвов с ним (т.е. скоро, но уже после сафари, будет год как эксплуатируется).

Стоит ли стремиться к обслуживанию реально раз в год или это все "от лукавого" и надо привязываться к количеству дайвов?

Регулятор Легенда Аквалунг.

Аватара пользователя
Владимир Апуков
Активный участник
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
Откуда: СССР

#2 Сообщение Добавлено: 11-04-2006 22:10 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание регулятора

АндрейK писал(а):Подскажите, стоит ли "заморачиваться" обслуживанием регулятора перед сафари на майские праздники, если он покупался в начале прошлого лета и было всего около 15-20 дайвов с ним (т.е. скоро, но уже после сафари, будет год как эксплуатируется).

Стоит ли стремиться к обслуживанию реально раз в год или это все "от лукавого" и надо привязываться к количеству дайвов?

Регулятор Легенда Аквалунг.
Добрый день,
если нырял в соленой воде и год не трогал, то я бы советовал обслужить и в любом случае нырнуть с ним пару раз в бассейне. А то можно поиметь много приятных моментов на сафари.

Обслуживать надо, впрочем безопасность - личное дело каждого :-)

С уважением, Владимир Апуков.

Аватара пользователя
davis
Активный участник
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 01-09-2003 00:01
Откуда: Mосква
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 11-04-2006 22:15 Заголовок сообщения:

Выскажу и другое мнение, что если все работает как часы, то и нечего трогать... 8)
Если есть желание, то отнеси на обслуживание, нет- езжай на сафари и не парься! (ИМХО)

Аватара пользователя
F14
Активный участник
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 02-02-2006 22:44

#4 Сообщение Добавлено: 13-04-2006 09:24 Заголовок сообщения:

Мой выбор тоже - обслуживание по количеству дайвов, а не по сроку "вылеживания". Давайте сабж, пролежавший в дайв-лабазе пару лет, сразу понесем на обслуживание!?!
Обращайте внимание на состояние фильтра, регулятор вперед "убьет" плохой воздух, чем соленая вода (если аккуратно опреснять).
Имха, конечно ... WBR, Сергей.

Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#5 Сообщение Добавлено: 13-04-2006 10:46 Заголовок сообщения:

F14 писал(а):Мой выбор тоже - обслуживание по количеству дайвов, а не по сроку "вылеживания". Давайте сабж, пролежавший в дайв-лабазе пару лет, сразу понесем на обслуживание!?!
Не лишено смысла, кстати. За пару лет "лежания" могут образоваться "усталостные следы" (или как там это правильно называется?) на резинках в районе всяких уплотнений, в т.ч. и седле клапана первой ступени. Типа пролежней что-то.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#6 Сообщение Добавлено: 13-04-2006 12:23 Заголовок сообщения:

Резинки стареют. Просто от воздуха, быстрее - если в теплом месте, еще бысрее - на солнечном свете. Сильный мороз тоже может вызвать повреждения резины (она стекленеет и нагрузки на нее, например от подпружиненного седла, могут нанести повреждения).

В парах с прецизионной сборкой может произойти молекулярная сварка ("закусывание", "прикипание"), особенно если защитные покрытия в паре уже подношены.

Мембраны легочников могут ссохнуться и при первых юзаньях - растрескаться.

Смазки (даже силиконовая) могут густеть и высыхать.

А часто работающий регулятор меньше подвержен этим дефектам (там все движется, разминается), но появляются износ (и продукты износа), попадает вода, в т.ч. соленая, в т.ч. всякая гадость из баллона.

Т.е. все это говорит о том, что обслуживать надо ЛЮБОЙ регулятор, но особенно тот, который ДОЛГО НЕ РАБОТАЛ. Долго - это около года.
Было нечего надеть, стало некуда носить !

Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 13-04-2006 13:08 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание регулятора

АндрейK писал(а):Подскажите, стоит ли "заморачиваться" обслуживанием регулятора перед сафари на майские праздники, если он покупался в начале прошлого лета и было всего около 15-20 дайвов с ним (т.е. скоро, но уже после сафари, будет год как эксплуатируется).

Стоит ли стремиться к обслуживанию реально раз в год или это все "от лукавого" и надо привязываться к количеству дайвов?

Регулятор Легенда Аквалунг.
Я бы не заморачивался с обслуживанием. Но... на всякий пожарный кинул бы в сумку ЗИП ну и резинок всяких. На месте любая неисправность лечится при наличии ЗИПА. Но... в том случае если в вашей команде есть человек с руками :wink:

Ну и еще. Обслуживание регулятора в сервис центре не гарантия безпроблемной работы регулятора на сафари.
Так что имейте ЗИП и изучайте матчасть.
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

Аватара пользователя
BeerFood
Активный участник
Сообщения: 10659
Зарегистрирован: 26-12-2005 10:12
Откуда: Тверь/Москва (1:0)
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 13-04-2006 13:48 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание регулятора

Александр Чернобельский писал(а):
АндрейK писал(а):Подскажите, стоит ли "заморачиваться" обслуживанием регулятора перед сафари на майские праздники, если он покупался в начале прошлого лета и было всего около 15-20 дайвов с ним (т.е. скоро, но уже после сафари, будет год как эксплуатируется).

Стоит ли стремиться к обслуживанию реально раз в год или это все "от лукавого" и надо привязываться к количеству дайвов?

Регулятор Легенда Аквалунг.
Я бы не заморачивался с обслуживанием. Но... на всякий пожарный кинул бы в сумку ЗИП ну и резинок всяких. На месте любая неисправность лечится при наличии ЗИПА. Но... в том случае если в вашей команде есть человек с руками :wink:

Ну и еще. Обслуживание регулятора в сервис центре не гарантия безпроблемной работы регулятора на сафари.
Так что имейте ЗИП и изучайте матчасть.
ИМХО обслуживание на месте чревато попаданием вроде бы незаметных, вроде бы маленьких, но все-таки песчинок, которые в самый неподходящий момент прилипнут на какое-нибудь резиновое колечко. В соответствии с законом Мура :\ Поэтому, ИМХО, лучше в сервис-центре проходить обслуживание. Имея свое личное оборудование, не надо заморачиваться вопросом - обслуживать или нет. Обслуживать и обязательно! Просто подумайте, что от стабильности работы Вашего снаряжения зависит Ваша жизнь.
Три компонента успеха - реакция, внезапность, нож.

Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 13-04-2006 14:05 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание регулятора

BeerFood писал(а):ИМХО обслуживание на месте чревато попаданием вроде бы незаметных, вроде бы маленьких, но все-таки песчинок, которые в самый неподходящий момент прилипнут на какое-нибудь резиновое колечко.
И что теперь? В случае необходимости ремонта в полевых условиях... не ремонтировать, а ехать в центр?
Сколько раз приходилось ремонтировать и нормально, а вы тут песчинками пугаете.
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#10 Сообщение Добавлено: 13-04-2006 14:36 Заголовок сообщения:

Ну и еще. Обслуживание регулятора в сервис центре не гарантия безпроблемной работы регулятора на сафари.
Так что имейте ЗИП и изучайте матчасть
Пришел точно к такому же выводу-если хочешь сделать хорошо , делай сам (С). Тем более что регулятор не бог весть какое сложное устройство.

Аватара пользователя
BeerFood
Активный участник
Сообщения: 10659
Зарегистрирован: 26-12-2005 10:12
Откуда: Тверь/Москва (1:0)
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 13-04-2006 14:50 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание регулятора

Александр Чернобельский писал(а):
BeerFood писал(а):ИМХО обслуживание на месте чревато попаданием вроде бы незаметных, вроде бы маленьких, но все-таки песчинок, которые в самый неподходящий момент прилипнут на какое-нибудь резиновое колечко.
И что теперь? В случае необходимости ремонта в полевых условиях... не ремонтировать, а ехать в центр?
Сколько раз приходилось ремонтировать и нормально, а вы тут песчинками пугаете.
Я не пугаю :) ИМХО просто перед серьезной поездкой лучше заранее в сервис обратиться, чем потом на выезде тратить время и нервы на ремонт в полевых условиях. Естественно, есть специалисты, способные провести ремонт в любой обстановке, но они ведь не всегда могут оказаться рядом.
Три компонента успеха - реакция, внезапность, нож.

Аватара пользователя
F14
Активный участник
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 02-02-2006 22:44

#12 Сообщение Добавлено: 13-04-2006 14:51 Заголовок сообщения:

Листригон писал(а): Тем более что регулятор не бог весть какое сложное устройство.
Если называть вещи своими именами - примитивное.
Никаких "прецезионных пар и/или сборки" (смеялся, чснА слово) тама нету, ни разу.
Плунжер ВД современного дизеля видАли? Эт про "прецезионность" для сравнения.

АЧ все сказал 100% верно.

Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 13-04-2006 14:57 Заголовок сообщения:

Вывод.
Вместо МК по плаванию ластами взад, провести МК по обслуживанию регуляторов. И наборчик инструментов иметь. :wink:
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19550
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 13-04-2006 15:08 Заголовок сообщения:

Ну так это в Питер надо ехать.
Или вы в Москву на гастроли можете прибыть?
И не надо вместо, нужно ВМЕСТЕ :wink:
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Nick
Участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 30-08-2005 17:56
Откуда: Москва

#15 Сообщение Добавлено: 13-04-2006 15:19 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание регулятора

Александр Чернобельский писал(а):[Обслуживание регулятора в сервис центре не гарантия безпроблемной работы регулятора на сафари.
Абсолютная правда. У меня после обслуживания двух регуляторов в СЦ в поездке (а проверить совсем не было времени, как всегда, все в последний момент :( ) у одного открутился во время второго дайва октопус, как следтвие пробило О-ринг (просто был плохо закручен, на втором, кстати тоже, но успел закрутить), на втором потом октопус вставал на небольшую подачу.
Александр Чернобельский писал(а):Так что имейте ЗИП и изучайте матчасть.
ИМХО, в любом случае, будете обслуживать регулятор, или нет, проверьте его в бассейне ПРЕД порездкой, а лучше не один раз.
С уважением, Николай
PADI AOWD #0409U11648

Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 13-04-2006 15:29 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):Ну так это в Питер надо ехать.
Или вы в Москву на гастроли можете прибыть?
И не надо вместо, нужно ВМЕСТЕ :wink:
В Москве есть народ который может рассказать и показать как обслуживают регуляторы. Так что мои гастроли отменяются :wink: нырять лучше поеду...
Можно Кашунина например на это дело подрядить. Он добрый не откажет. :wink:
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19550
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 13-04-2006 15:43 Заголовок сообщения:

Угу.
Уже интересно.
Теперь надо узнать.
Это вообще народу интересно или нет?
Прошу высказываться.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
BeerFood
Активный участник
Сообщения: 10659
Зарегистрирован: 26-12-2005 10:12
Откуда: Тверь/Москва (1:0)
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 13-04-2006 15:48 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):Угу.
Уже интересно.
Теперь надо узнать.
Это вообще народу интересно или нет?
Прошу высказываться.
Естественно, интересно :)
Три компонента успеха - реакция, внезапность, нож.

Аватара пользователя
Leshiy
Активный участник
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 16-03-2005 14:32
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 13-04-2006 16:50 Заголовок сообщения:

Конечно!!! :)
Лиленко Евгений
PADI AOWD
TDI Basic Nitrox

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#20 Сообщение Добавлено: 13-04-2006 16:57 Заголовок сообщения:

F14 писал(а):
Листригон писал(а): Тем более что регулятор не бог весть какое сложное устройство.
Если называть вещи своими именами - примитивное.
Никаких "прецезионных пар и/или сборки" (смеялся, чснА слово) тама нету, ни разу.
Плунжер ВД современного дизеля видАли? Эт про "прецезионность" для сравнения.

АЧ все сказал 100% верно.
Какие там могут быть пары, когда все на резинках сидит. В мембранном еще игла более-менее миниатюрная и относительно точная, а в поршневом так такая "дубина" в седло упирается.

Ответить