Ремонт снаряжения - Крыло (требуется помощь) - починил

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
kn9je
Участник
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 15-12-2008 14:18
Откуда: Москва

#1 Сообщение Добавлено: 24-06-2013 21:47 Заголовок сообщения: Ремонт снаряжения - Крыло (требуется помощь) - починил

Добрый день всем.
Тема навеяна серией тем Dikonа о доработках снаряжения.

В этой теме, к сожалению, я пока не могу поделиться знаниями, но надеюсь на коллективный разум в решении моей проблемы.

Введение: соединение инфлятора и крыла происходит с помощью двух частей. Первая расположена на крыле (узел 1).
Изображение
Вторая - на инфляторе (узел 2).
Изображение

Суть проблемы следующая: Есть крыло, у которого постоянно подтравливает из под инфлятора. Проведя серию экспериментов удалось установить место протечки - травит между соединением части 1 и части 2. из-под резинки из с первого узла.
Изображение
Изображение

Разобрал крыло.

Изображение
Изображение

На камере видно следующее: резинка находися как на верхней части крыла (в сборе поверх кордуры), так и внутри, закрывая собой красную прокладку (которая приклена к камере). Внутри расположена какое-то пласмассовое кольцо, которое, скорее всего, тоже приклено (доступа к нему нет).
Изображение

Вопрос: какие процедуры необходимо провести с данным узлом, для устранения течи?
В крайнем случае можно заказать новый узел 1, но вопрос о его установке всё равно остаётся.

Второй вопрос, для сбора узла 1 требуется спец ключ, такой уже заказа, но поставка только через 3 месяца.
Возможно кто-то такой продает или может одолжить на время.

Если нужны какие-либо более детальные описания или фото, предоставлю.
Последний раз редактировалось kn9je 17-07-2013 20:55, всего редактировалось 3 раза.
Александр

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#2 Сообщение Добавлено: 24-06-2013 22:05 Заголовок сообщения:

Резиночки поменять :roll:
Don't follow Me, I'm lost too

Аватара пользователя
kn9je
Участник
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 15-12-2008 14:18
Откуда: Москва

#3 Сообщение Добавлено: 24-06-2013 22:11 Заголовок сообщения:

Monax22, о каких резиночках Вы говорите? В узле 1 или узле 2 обе?
Расскажите, пожалуйста, как крепится резинка в узле 1, я пока не очень разобрался как её оттуда вынуть.
Александр

Аватара пользователя
DenisKu
Активный участник
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 03-04-2012 12:52
Откуда: Москва/Раменское
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 24-06-2013 22:15 Заголовок сообщения:

Крыло на вид почти новое, по сему смею предположить, что всё дело в том, что соединения плохо затянуты... :roll:
Что за крыло, кстати?
Ни шагу в техно!
CMAS***, EANx IANTD, Dry Suit IANTD
Адепт Sidemount.

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#5 Сообщение Добавлено: 24-06-2013 22:56 Заголовок сообщения:

Я бы тоже все подтянул для начала.
Ну а если не поможет, то посмотрите тут
http://www.omsdive.com/downloads/bc_ser ... 2-09_2.pdf
В таких системах обычно ни чего не клеится.
Аналогично как у клапанов сухаря.
Don't follow Me, I'm lost too

АлександрД

#6 Сообщение Добавлено: 24-06-2013 23:50 Заголовок сообщения:

вы неправильно разобрали инфлятор.
та часть что на этой картинке
Изображение
должна быть накручена на то что торчит из камеры.
что бы нормально это всё завернуть - нужен спецключ из двух частей (ниже на фото).
заменяется плоскогубцами и Spanner Wrench (не помню как по русски, такой вобщем (справа на фото):
Изображение

ковыряете две дырки, так что бы не на уплотняющем выступе, куда можно бы было загнать этот ключ (из проволоки или деревяшки с гвоздями можно сделать), вставляете внутрь плоскогубцы, и затягиваете сколько сил хватит, что б пластик не сорвать.

нюансы - резинка, что похожа на две шайбы, склеенных внутри - должна хотя бы с одной стороны прилегать к гладкой части камеры крыла. если я правильно понял - у вас и изнутри ткань, и снаружи. что не делайте - всё равно будет травить.
самое простое - пролить место под резинку либо силиконовым герметиком (и затягивать на незастывшем) либо тонким слоем аквашура (и ждать пока полностью высохнет). а затем затягивать. всё должно получиться.

ссылку в ЛС отправил на другой форум, где я писал как разбирал и собирал этот узел (с подробными иллюстрациями)

P.S. кажись понял как у вас.
оранжевое кольцо из ткани - если снимается - выкинуть. если нет - оставить как есть.
резинку (двойную) одеть ТОЛЬКО на камеру, что б изнутри она напрямую прижималась бы к самой гладкой внутренней части камеры, без всяких прокладок под ней.
кордуру поверх, без всяких лишних резинок поверх.
т.е. внутри под кордурой должна быть двойная шайба, поверх - ничего.
и так попробовать затянуть. должно получиться без всякого клея и пр..

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#7 Сообщение Добавлено: 25-06-2013 02:06 Заголовок сообщения:

Вот этот черный ключ у меня не налезал на инфлятор. Самым лучшим вариантом был такой
[img]http://евроинструмент.рф/images/cms/thumbs/1b08e486713603233737439f28c3ff5d50eeea38/klyuch_remeshkovyj_ridgid_auto_420_5_85.jpg[/img]
Но без черного ключа не обойтись.
Дело в том что у вас в части где шланг осталась гайка. Вам для сборки нужно будет отвернуть зубчатую кольцевую гайку. Я ее крутил этим ремешковым ключом а приидержиал ту гайку что у вас осталась большой "галкой". У меня на ОМС резинки и снаружи и внутри. Посмотрите как у вас укреплен стравливающий клапан и сделайте по подобию.
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий

Аватара пользователя
kn9je
Участник
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 15-12-2008 14:18
Откуда: Москва

#8 Сообщение Добавлено: 25-06-2013 08:09 Заголовок сообщения:

Большое спасибо всем за советы.
Буду пробовать и, по мере получения результатов, отписываь тут.

О крыле: крыло Oxycheq Mach V series 30Lb, куплено 2 года назад у одного
украинского продавца. Для того, что бы не разводить спора на эту тему,
писал и производителю и продавцу, получил несколько начальных рекомендаций
по возможному устранению причин. Производитель рекомендует вернуть крыло
диллеру для ремонта, продавец готов по хорошей цене поставить зап части,
которые мне могут понадобиться, так как всё, как обычно, упирается в сроки
поставки, решил более детально радобраться в вопросе, обратился на форум.

Monax22, спасибо за сервис мануал oms, всё наглядно и скартинками. Изучаю.
АлександрД, спасибо за идею с ключем, думаю этим металлическим инструментом можно попробовать саму гайку из инфлятора вывернуть. Инструмент очень похож на ключ из набора для обслуживания регуляторов аквалунг, это он?
Ссылку получил, изучаю. Если Вы не против, может разместить её в моей теме, что бы потом было проще её искать?
Dikon, а что это за ключ? Буду искать такой, спасибо.

Планирую разобрать и клапан тоже, фотографии выложу сюда для наглядности. Есть пара мыслей как оно должно всё быть.
Александр

Аватара пользователя
Сергей Веретягин
Активный участник
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 25-06-2013 10:20 Заголовок сообщения:

Заезжайте. Попробую починить.
АКА Борменталь

АлександрД

#10 Сообщение Добавлено: 25-06-2013 10:48 Заголовок сообщения:

kn9je писал(а):спасибо за идею с ключем, думаю этим металлическим инструментом можно попробовать саму гайку из инфлятора вывернуть. Инструмент очень похож на ключ из набора для обслуживания регуляторов аквалунг, это он?
Ссылку получил, изучаю. Если Вы не против, может разместить её в моей теме, что бы потом было проще её искать?
я не против если разместите ссылку тут :)
кстати, вот ещё одна есть такая же: http://www.deep.su/forum/viewtopic.php?f=12&t=7959

ключ (как и черный то же) покупался на тайваньщине. но думаю что это одно и то же с аквалунгом должно быть.
http://www.amf.by/index.pl?act=PRODUCT&id=276 - вот он же :) в Москве таких не нашел пока...

насчет спецключа для закручивания - как уже писал - можно без него. тяжело, но можно.
в центральный штуцер загоняются плоскогубцы, а в гайке делается два отверстия, для закручивания двухштырьковым ключом, и всё затягивается.

ну и как самый простой вариант - у Сергея Веретягина думаю есть такой спецключ :) потому как у них в магазине продают рассыпухой в том числе и отдельно клапаны, инфляторы и пр, того же производителя, что и мой ключ (тайваньцев).

Аватара пользователя
divedive
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 07-12-2011 11:59

#11 Сообщение Добавлено: 25-06-2013 18:13 Заголовок сообщения:

У меня с таким же крылом тоже воздух подтравливает, если недостаточно затянуть. После того, как затянул сильно все было чудно, только потом день уродовался, чтобы открутить инфлятор голыми руками и имеющимся сантехническим инструментом. Так что специальный ключ очень пригодится.

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#12 Сообщение Добавлено: 25-06-2013 19:46 Заголовок сообщения:

divedive писал(а):У меня с таким же крылом тоже воздух подтравливает, если недостаточно затянуть. После того, как затянул сильно все было чудно, только потом день уродовался, чтобы открутить инфлятор голыми руками и имеющимся сантехническим инструментом. Так что специальный ключ очень пригодится.
А зачем опять откручивать?
Don't follow Me, I'm lost too

Аватара пользователя
divedive
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 07-12-2011 11:59

#13 Сообщение Добавлено: 26-06-2013 04:26 Заголовок сообщения:

monax22 писал(а):А зачем опять откручивать?
1. Для транспортировки в самолете переворачиваю на 180, чтобы инфлятор не выступал за пределы спинки.
2. Чтобы опреснить и высушить после сафари, снимаю инфлятор и нижний клапан.

Аватара пользователя
kenkokan
Активный участник
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 16-08-2010 12:00
Откуда: moscow
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 26-06-2013 09:15 Заголовок сообщения:

"Резиночки" должны быть не поверх кордуры, а должны быть под ней т.е. прижиматься с двух сторон к камере крыла. Поверх кодуры только пластмассовая гайка.

Аватара пользователя
kn9je
Участник
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 15-12-2008 14:18
Откуда: Москва

#15 Сообщение Добавлено: 27-06-2013 22:01 Заголовок сообщения:

Во0первых, Александр, спасибо за ссылку, надеюсь ещё кому-нибудь окажется полезным.

Рассказываю о новостях в ремонте.
1. Удалось с помощью металлического ключа на фото Александра (я использовал аналогичный из комплекта инструментов для обслуживания регуляторов) раскрутить нифлятор;
2. Изучил мануал oms, ещё раз спасибо monax22 за ссылку;
3. открутил клапан сброса.
Везде резинка сверху крыла. Не камеры, а именно верхнего слоя, в моём случае кордуры.
Изображение
Видимо, главное что бы всё легло очень ровно, без складок и хорошо прижалось, тогда травить не должно.

В общем в любом случае для завершения ремонта нужен спец ключ.
Буду искать.

О процессе отпишу по результату.
Александр

АлександрД

#16 Сообщение Добавлено: 28-06-2013 11:07 Заголовок сообщения:

ещё раз - спецключ есть. и у Борменталя как я понял то же.
можете приехать - закрутим за минуту, и всё будет в ажуре.
Кенкокан всё верно написал - никаких резинок поверх кордуры!
если есть (или сами сделаете) - пластиковая шайба, по типу используемых на клапанах сухих костюмов - по ней будет намного легче закручивать, но тогда желательно залить гайку (у которой с двух сторон резьба) по резьбе внутренней втулки чем-то наподобие силиконового герметика, иначе она всегда будет откручиваться вместе с наружной гайкой.
а лучше всего - сдвоенную резиновую шайбу - только на камеру, кордуру поверх, и прям по кордуре зажать. и больше это соедиение не раскручивать вообще.
только на вашем фото, что странно - такое впечатление что дырка в кордуре почти по размеру наружней резбы - это так?!

Аватара пользователя
kn9je
Участник
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 15-12-2008 14:18
Откуда: Москва

#17 Сообщение Добавлено: 28-06-2013 13:55 Заголовок сообщения:

Да, отверстие к кордуре даже чуть меньше.
Вы говорите об изготовлении пластмассовой прокладки между кордурой и верхней гайкой?

Я вот пока не очень понимаю почему резинка должна быть под кордурой. На клапане сброса на поверх кордуры лежит (см. последнее фото), в мануале омс тоже.
Видимо есть какое-то неплотное прилегание на этапе камера-красная прокладка + сильнее затенуть всё ключом.
Александр

Аватара пользователя
kn9je
Участник
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 15-12-2008 14:18
Откуда: Москва

#18 Сообщение Добавлено: 17-07-2013 20:54 Заголовок сообщения:

Всем добрый вечер.

Рассказываю об удачном завершении.

После разбора конструкции, выяснилось что проблема лежит немного в другой плоскости - какая-то трещина.

Изображение

Изображение

Далее началась беготня по магазинам в поисках нужного узла.
В процессе выяснилось, что стравливающий клапан и этот абсолютно симметричны, поэтому был куплен новый клапан аварийного сброса в сборе и разобран на запасные части. из плюсов - пополнил зип.

Далее сам процесс сборки обратно. Я делал всё по мануалу омс, ссылка есть выше в теме. Поэтому, думаю, подробно процесс описывать смысла нет, в мануале всё подробно и с картинками.
Вся операция заняла минут 30 с перекуром на чай-кофе.
Единственное, важно расправить камеру в крыле, что бы не было заломов.

В итоге всё собрал, всё работает.

Большое спасибо всем за помощь и участие.

Интересных погружений.

Единственный вопрос, оставшийся нерешенным, где купить ключ для разборки крыла, поиск продолжается.
Александр

Ответить