Сафарийный бот для наших морей. Какой он должен быть ?
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Вот, навеяло предыдущей зафлеймленной темой.
До сих пор наши умельцы приспосабливали под сафарийное использование то плавучий госпиталь, то рыболовное судно, то еще чего, что ржавеет у стенки или стоит подешевле. Безусловно, наши им овации, но....
Каково мнение уважаемой публики, особенно тех счастливчиков, кто побывал в сафарях в теплых краях, как должен выглядеть бот для наших морей ? Количество человек, необходимые удобства, автономность плавания, дайвинговое оборудование...
Прошу в ваших мыслях попытаться наворачивать поменьше, помня о том, что на этом боте ходить в сафари нам с вами, т.е. бот д.б. не особо дорогим.
До сих пор наши умельцы приспосабливали под сафарийное использование то плавучий госпиталь, то рыболовное судно, то еще чего, что ржавеет у стенки или стоит подешевле. Безусловно, наши им овации, но....
Каково мнение уважаемой публики, особенно тех счастливчиков, кто побывал в сафарях в теплых краях, как должен выглядеть бот для наших морей ? Количество человек, необходимые удобства, автономность плавания, дайвинговое оборудование...
Прошу в ваших мыслях попытаться наворачивать поменьше, помня о том, что на этом боте ходить в сафари нам с вами, т.е. бот д.б. не особо дорогим.
Водолазный бот
- Лана
- Активный участник
- Сообщения: 5331
- Зарегистрирован: 22-07-2004 03:15
- Откуда: Мальта
- Контактная информация:
КартешГоша писал(а):Ну "Картеж" например
http://www.kartesh.ru/texts/?uid=39925
http://www.kartesh.ru/texts/text.php?uid=39932
Дайв-палуба:

и кают-компания:

Дилетант, но профессиональный 
А еще пожизненный пофигист и даже дауншифтер

А еще пожизненный пофигист и даже дауншифтер

- Kisel_Pavel
- Активный участник
- Сообщения: 1735
- Зарегистрирован: 27-12-2004 02:14
- Откуда: Брисбен, Австралия.
Мое мнение таково, что главное к сафарному боту должно прилагаться желание работать от команды. А то сделают дайвцентр, приспособят корабль под сафари, сделают, и совсем не дешевые, цены (из серии "а мне столько нужно"). А про желание работать забывают. Господа, и это относится практически ко всем дайвцентрам на территории нашей родины. Желание работать и зарабатывать денги похвально, но тоже самое требуется не только от владельцев, но самое главное от обслуживающего персонала.... А то приедешь, условия скудные, хотя я непревередлив, на тебя смотрят, как на идиота, простите за выражение, довольно часты случаи хамства, пока не построих "по стойке смирно", и не видно "радости в газах" при виде тебя. Да еще и обижаются, когда что-то высказываешь им. "Мы тутошние, а тут ишь понаехали, да еще сумок тяжелых с собой притащили, а мы неси их, да еще права качают. Сам дурак!". А про то что за 100-120 долл. в день можно понырять на теплых морях, которые надо сказать работают круглый год, да еще со всеми удобствами, забывают.
Господа, дайвинг это мое хобби!!!, я хочу нырять! и нырять в адекватной компании. Я трачу свое свободное время, хотя его немного, на нырялку и это мой отдых. А кого-то строить и напрягаться-этого добра мне по работе хватает и тратить свои нервы на отдыхе я нежелаю. Когда я принимая решение, куда поехать учитываю все факторы, и как правило выбор мой далеко не в пользу российских дайвсайтов.
Всех благ,
Павел.
Господа, дайвинг это мое хобби!!!, я хочу нырять! и нырять в адекватной компании. Я трачу свое свободное время, хотя его немного, на нырялку и это мой отдых. А кого-то строить и напрягаться-этого добра мне по работе хватает и тратить свои нервы на отдыхе я нежелаю. Когда я принимая решение, куда поехать учитываю все факторы, и как правило выбор мой далеко не в пользу российских дайвсайтов.
Всех благ,
Павел.
"Чудовищное зло может победить только еще более чудовищное добро".
Я понял иронию.Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):Ледокол "Ленин".
Б.Э.

- ElenaV
- Активный участник
- Сообщения: 3650
- Зарегистрирован: 05-12-2004 11:07
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
подождите ВиТим, вот 18 "засланные казачки" вернуться , все раскажут, что да как ....... на боте оснащеноВиТим писал(а):[ как в ХУРГАДЕ у САДКО, специальные сафарийные боты. Оснащены .........


что касаемо "лучше" - боюсь не скоро

-
- Активный участник
- Сообщения: 5424
- Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А чего тут стараться то. Это Ярославец, рейдовый водолазный бот, полностью всем обеспеченый. Просто хапнули по дешевке. Кубрик маленький. Бытовых условий мизер. То что это не сафарный бот - однозначно.ВиТим писал(а):На Байкале ребята постарались
http://www.aquaeco.eu.org/win/rsafari.html
Даже барокамера есть.

Картишь - тоже того Типичный СРТ. Как был СРТ, так и остался. СРТ - средний рыболовецкий траулер. Окупит себя только если дайверов в трюме штабелями перевозить


Кстати, мне предлагали дайвинг на Северный полюсе, доставка на ледоколе. Но, скажем прямо, за такие деньги, можно у Бориса Анатольевича, в Хургаде год жить и нырять.ocean писал(а):А чего тут стараться то. Это Ярославец, рейдовый водолазный бот, полностью всем обеспеченый. Просто хапнули по дешевке. Кубрик маленький. Бытовых условий мизер. То что это не сафарный бот - однозначно.ВиТим писал(а):На Байкале ребята постарались
http://www.aquaeco.eu.org/win/rsafari.html
Даже барокамера есть.![]()
Картишь - тоже того Типичный СРТ. Как был СРТ, так и остался. СРТ - средний рыболовецкий траулер. Окупит себя только если дайверов в трюме штабелями перевозитьОбсолютно убыточный проект. Вообщето бывал в Норвегии и ни одного сафарийного бота не видел. Дейли, пожалуйста, а сафари нет. Наверное просто не выгодно, да и смысла нет. На Черном море "Фрегат", тоже убыточен. В общем прав Б.Э., ледокол Ленин в самый раз. И то при плановой проводке кораблей по СМП. Успехов

А что касаемо остального - не стреляйте в птицу на взлёте. дайте высоту набрать

- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Господа пессимисты !
Норвегия и другие маленькие приморские страны, может, и не нуждаются в обеспечении своих дайверов плавучими отелями - там и так всё рядом. А вот на наших просторах если уж сорвался понырять - то на недельку минимум и мягкая теплая койка и горячий душ на боте будет то что надо.
Опять же, обычные сайты в Черноморье все-таки на некотором отдалении от берега и выход на них здорово зависит от погодных условий, поэтому бот должен обладать хорошим ходом (а не как эти корыта типа Картеша), чтобы обладать маневром между сайтами.
Мне кажется, что оптимальное количество "клиентских" коек - 8, получается компактный быстроходный бот и группы легко сколачивать.
Опять же , бот должен быть заточен для дайвинга : один или пара компрессоров (электрических, малошумных), генераторная устрановка,
мокрая (может, даже обогреваемая) палуба для одевания, обогреваемый отсек для сушки снаряги, низкая палуба (как там она называется ?) на корме, быстроспускаемый "Зодиак" или даже два.
Каюты тоже д.б. обогреваемые. И кают-кампания тоже.
А вообще, есть ли на форуме спецы по кораблестроению ? Речь идет ведь о специальном проекте для дайвинга. Может, уже есть какие-то готовые проекты такого типа ? И какие из наших (не наших) заводов могут такой бот построить ?
Норвегия и другие маленькие приморские страны, может, и не нуждаются в обеспечении своих дайверов плавучими отелями - там и так всё рядом. А вот на наших просторах если уж сорвался понырять - то на недельку минимум и мягкая теплая койка и горячий душ на боте будет то что надо.
Опять же, обычные сайты в Черноморье все-таки на некотором отдалении от берега и выход на них здорово зависит от погодных условий, поэтому бот должен обладать хорошим ходом (а не как эти корыта типа Картеша), чтобы обладать маневром между сайтами.
Мне кажется, что оптимальное количество "клиентских" коек - 8, получается компактный быстроходный бот и группы легко сколачивать.
Опять же , бот должен быть заточен для дайвинга : один или пара компрессоров (электрических, малошумных), генераторная устрановка,
мокрая (может, даже обогреваемая) палуба для одевания, обогреваемый отсек для сушки снаряги, низкая палуба (как там она называется ?) на корме, быстроспускаемый "Зодиак" или даже два.
Каюты тоже д.б. обогреваемые. И кают-кампания тоже.
А вообще, есть ли на форуме спецы по кораблестроению ? Речь идет ведь о специальном проекте для дайвинга. Может, уже есть какие-то готовые проекты такого типа ? И какие из наших (не наших) заводов могут такой бот построить ?
А чем не угодил "Фрегат" ? Как раз на черном море.VictorVideo писал(а):Опять же, обычные сайты в Черноморье все-таки на некотором отдалении от берега и выход на них здорово зависит от погодных условий, поэтому бот должен обладать хорошим ходом (а не как эти корыта типа Картеша), чтобы обладать маневром между сайтами.
"Дна нет. Просто глубже не пускают." (С)
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Да угодил, угодил. Но это же бывший госпиталь. Для 18 пассажиров такие размеры ! Да и ходу всего 10 узлов. Баржа...EVG писал(а):
А чем не угодил "Фрегат" ?
И опять же, я не ищу готовый бот, а спрашиваю публику, как должен выглядеть бот для наших дайвинговых условий, если этот бизнес в России-Украине будет развиваться.
Сравнил для интереса с "Мальдивианой" - "Фрегат" по-солиднее будетVictorVideo писал(а):Да угодил, угодил. Но это же бывший госпиталь. Для 18 пассажиров такие размеры ! Да и ходу всего 10 узлов. Баржа...EVG писал(а):
А чем не угодил "Фрегат" ?

1. Удобным - что бы не толкаться как селедки в бочке, с большими салоном, каютами и т.п.VictorVideo писал(а): И опять же, я не ищу готовый бот, а спрашиваю публику, как должен выглядеть бот для наших дайвинговых условий, если этот бизнес в России-Украине будет развиваться.
2. Приспособленным для дайвинга - дайв-палуба, место для опреснения, сушки, хранения снаряги. Тихие компрессоры, разнообразные газы. Зодиаки.
3. Обладать хорошими мореходными качествами - скорость, остойчивость и т.п. Неплохо бы стабилизатор качки, как на круизных судах.
4. Иметь расторопную команду, грамотных дайв гидов.
И естественно быть НЕДОРОГИМ

"Дна нет. Просто глубже не пускают." (С)
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Сэр, это - основы туристического маркетинга ! Была бы перспективная технология, а влюбить наших (и не только) дайверов в красоты наших морей, в таинственность наших рэков можно ничуть не хуже, чем в тот же ржавый Тистельгорн. А ограниченную возможность позагорать топлесс на верхней палубе можно заменить рыбалкой, ухой, баней и прочими развлекухами. Конечно, и ценами надо достойно конкурировать.WooDoo писал(а):Виктор , Вы бы посчитали вначале сколько клиентов у Вас будет .....
На наших северных морях есть что смотреть, да и на Черном море тоже.
Но прошу уважаемую публику... о боте, плиз.

А я бы поехал, если бы судно было достаточно комфортное. Одно дело потерпеть тесноту и неудобства днем на Красном море, и совсем другое - у нас, плюс ночью может быть достаточно холодно, а значит каюты должны быть с отоплением. Простора может и не быть, где на судах, кроме лайнеров есть простор? Везде узкие коридоры и крутые лестницы, с этим можно мириться. Должны быть помещения для снаряги, место где можно промыть снарягу пресной водой, достаточно вместительная и по возможности просторная кают-компания. Что еще...Ну, забивка баллонов само собой, по возможности барокамеру. Это основное, пожалуй. Дальше - вкусная еда, приветливый персонал и прочие элементы роскоши 

PADI Advanced Open Water Diver
IANTD EANx Nitrox Diver
IANTD EANx Nitrox Diver
- WooDoo
- Активный участник
- Сообщения: 1918
- Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
- Откуда: Лимассол, Одесса
- Контактная информация:
Виктор , Вам с шашечками или ехать ? Если сафарийный бот -то их строят под поток и загрузку , впрочем как и остальные суда . А если классное и грамотное судно -то это СВОЯ моторная яхта которую можно потом использовать в бизнесе . Ее характеристики должны отталкиваться от района плавания , автономности , безопасности и прочих факторов . Пока эти факторы не определены , разговор сведется только к размеру кают , их отоплении , палуб , душевых и прочих кают компаний.