Сафарийный бот для наших морей. Какой он должен быть ?

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#1 Сообщение Добавлено: 15-06-2005 16:04 Заголовок сообщения: Сафарийный бот для наших морей. Какой он должен быть ?

Вот, навеяло предыдущей зафлеймленной темой.
До сих пор наши умельцы приспосабливали под сафарийное использование то плавучий госпиталь, то рыболовное судно, то еще чего, что ржавеет у стенки или стоит подешевле. Безусловно, наши им овации, но....

Каково мнение уважаемой публики, особенно тех счастливчиков, кто побывал в сафарях в теплых краях, как должен выглядеть бот для наших морей ? Количество человек, необходимые удобства, автономность плавания, дайвинговое оборудование...

Прошу в ваших мыслях попытаться наворачивать поменьше, помня о том, что на этом боте ходить в сафари нам с вами, т.е. бот д.б. не особо дорогим.

Аватара пользователя
Гоша
Активный участник
Сообщения: 2521
Зарегистрирован: 29-07-2002 00:01
Откуда: Тьму-Тараканск (Москва)
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 15-06-2005 16:05 Заголовок сообщения:

Ну "Картеж" например :roll:
Если что-то не получается, читай инструкцию (с)

Аватара пользователя
kalan
Активный участник
Сообщения: 2546
Зарегистрирован: 03-09-2004 06:16
Откуда: Москва

#3 Сообщение Добавлено: 15-06-2005 16:58 Заголовок сообщения:

Водолазный бот

Аватара пользователя
Лана
Активный участник
Сообщения: 5331
Зарегистрирован: 22-07-2004 03:15
Откуда: Мальта
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 15-06-2005 17:06 Заголовок сообщения:

Гоша писал(а):Ну "Картеж" например :roll:
Картеш
http://www.kartesh.ru/texts/?uid=39925
http://www.kartesh.ru/texts/text.php?uid=39932
Дайв-палуба:
Изображение

и кают-компания:

Изображение
Дилетант, но профессиональный :)
А еще пожизненный пофигист и даже дауншифтер :)

Аватара пользователя
Kisel_Pavel
Активный участник
Сообщения: 1735
Зарегистрирован: 27-12-2004 02:14
Откуда: Брисбен, Австралия.

#5 Сообщение Добавлено: 15-06-2005 19:33 Заголовок сообщения:

Мое мнение таково, что главное к сафарному боту должно прилагаться желание работать от команды. А то сделают дайвцентр, приспособят корабль под сафари, сделают, и совсем не дешевые, цены (из серии "а мне столько нужно"). А про желание работать забывают. Господа, и это относится практически ко всем дайвцентрам на территории нашей родины. Желание работать и зарабатывать денги похвально, но тоже самое требуется не только от владельцев, но самое главное от обслуживающего персонала.... А то приедешь, условия скудные, хотя я непревередлив, на тебя смотрят, как на идиота, простите за выражение, довольно часты случаи хамства, пока не построих "по стойке смирно", и не видно "радости в газах" при виде тебя. Да еще и обижаются, когда что-то высказываешь им. "Мы тутошние, а тут ишь понаехали, да еще сумок тяжелых с собой притащили, а мы неси их, да еще права качают. Сам дурак!". А про то что за 100-120 долл. в день можно понырять на теплых морях, которые надо сказать работают круглый год, да еще со всеми удобствами, забывают.
Господа, дайвинг это мое хобби!!!, я хочу нырять! и нырять в адекватной компании. Я трачу свое свободное время, хотя его немного, на нырялку и это мой отдых. А кого-то строить и напрягаться-этого добра мне по работе хватает и тратить свои нервы на отдыхе я нежелаю. Когда я принимая решение, куда поехать учитываю все факторы, и как правило выбор мой далеко не в пользу российских дайвсайтов.

Всех благ,
Павел.
"Чудовищное зло может победить только еще более чудовищное добро".

ВиТим
Джентльмен форума
Сообщения: 7420
Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01

#6 Сообщение Добавлено: 15-06-2005 22:02 Заголовок сообщения:

На Байкале ребята постарались
http://www.aquaeco.eu.org/win/rsafari.html
Даже барокамера есть.

Дайвцентр САДКО- Хургада

#7 Сообщение Добавлено: 15-06-2005 22:59 Заголовок сообщения:

Ледокол "Ленин".
Б.Э.

ВиТим
Джентльмен форума
Сообщения: 7420
Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01

#8 Сообщение Добавлено: 15-06-2005 23:04 Заголовок сообщения:

Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):Ледокол "Ленин".
Б.Э.
Я понял иронию. :) Но, уж что есть под рукой. Придут времена и на Белом и Чёрных морях, и на Дальнем Востоке, и на Байкале появятся, как в ХУРГАДЕ у САДКО, специальные сафарийные боты. Оснащены, учитывая условия эксплуатации, они будут даже лучше.

Аватара пользователя
ElenaV
Активный участник
Сообщения: 3650
Зарегистрирован: 05-12-2004 11:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 15-06-2005 23:24 Заголовок сообщения:

ВиТим писал(а):[ как в ХУРГАДЕ у САДКО, специальные сафарийные боты. Оснащены .........
подождите ВиТим, вот 18 "засланные казачки" вернуться , все раскажут, что да как ....... на боте оснащено :D :wink:

что касаемо "лучше" - боюсь не скоро :cry: это будет

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 15-06-2005 23:35 Заголовок сообщения:

ВиТим писал(а):На Байкале ребята постарались
http://www.aquaeco.eu.org/win/rsafari.html
Даже барокамера есть.
А чего тут стараться то. Это Ярославец, рейдовый водолазный бот, полностью всем обеспеченый. Просто хапнули по дешевке. Кубрик маленький. Бытовых условий мизер. То что это не сафарный бот - однозначно. :lol:
Картишь - тоже того Типичный СРТ. Как был СРТ, так и остался. СРТ - средний рыболовецкий траулер. Окупит себя только если дайверов в трюме штабелями перевозить :lol: Обсолютно убыточный проект. Вообщето бывал в Норвегии и ни одного сафарийного бота не видел. Дейли, пожалуйста, а сафари нет. Наверное просто не выгодно, да и смысла нет. На Черном море "Фрегат", тоже убыточен. В общем прав Б.Э., ледокол Ленин в самый раз. И то при плановой проводке кораблей по СМП. Успехов :lol:

ВиТим
Джентльмен форума
Сообщения: 7420
Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01

#11 Сообщение Добавлено: 16-06-2005 00:05 Заголовок сообщения:

ocean писал(а):
ВиТим писал(а):На Байкале ребята постарались
http://www.aquaeco.eu.org/win/rsafari.html
Даже барокамера есть.
А чего тут стараться то. Это Ярославец, рейдовый водолазный бот, полностью всем обеспеченый. Просто хапнули по дешевке. Кубрик маленький. Бытовых условий мизер. То что это не сафарный бот - однозначно. :lol:
Картишь - тоже того Типичный СРТ. Как был СРТ, так и остался. СРТ - средний рыболовецкий траулер. Окупит себя только если дайверов в трюме штабелями перевозить :lol: Обсолютно убыточный проект. Вообщето бывал в Норвегии и ни одного сафарийного бота не видел. Дейли, пожалуйста, а сафари нет. Наверное просто не выгодно, да и смысла нет. На Черном море "Фрегат", тоже убыточен. В общем прав Б.Э., ледокол Ленин в самый раз. И то при плановой проводке кораблей по СМП. Успехов :lol:
Кстати, мне предлагали дайвинг на Северный полюсе, доставка на ледоколе. Но, скажем прямо, за такие деньги, можно у Бориса Анатольевича, в Хургаде год жить и нырять. :)

А что касаемо остального - не стреляйте в птицу на взлёте. дайте высоту набрать :(

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#12 Сообщение Добавлено: 16-06-2005 09:52 Заголовок сообщения:

Господа пессимисты !
Норвегия и другие маленькие приморские страны, может, и не нуждаются в обеспечении своих дайверов плавучими отелями - там и так всё рядом. А вот на наших просторах если уж сорвался понырять - то на недельку минимум и мягкая теплая койка и горячий душ на боте будет то что надо.
Опять же, обычные сайты в Черноморье все-таки на некотором отдалении от берега и выход на них здорово зависит от погодных условий, поэтому бот должен обладать хорошим ходом (а не как эти корыта типа Картеша), чтобы обладать маневром между сайтами.
Мне кажется, что оптимальное количество "клиентских" коек - 8, получается компактный быстроходный бот и группы легко сколачивать.
Опять же , бот должен быть заточен для дайвинга : один или пара компрессоров (электрических, малошумных), генераторная устрановка,
мокрая (может, даже обогреваемая) палуба для одевания, обогреваемый отсек для сушки снаряги, низкая палуба (как там она называется ?) на корме, быстроспускаемый "Зодиак" или даже два.

Каюты тоже д.б. обогреваемые. И кают-кампания тоже.

А вообще, есть ли на форуме спецы по кораблестроению ? Речь идет ведь о специальном проекте для дайвинга. Может, уже есть какие-то готовые проекты такого типа ? И какие из наших (не наших) заводов могут такой бот построить ?

EVG
Активный участник
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 19-02-2004 20:30

#13 Сообщение Добавлено: 16-06-2005 10:30 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Опять же, обычные сайты в Черноморье все-таки на некотором отдалении от берега и выход на них здорово зависит от погодных условий, поэтому бот должен обладать хорошим ходом (а не как эти корыта типа Картеша), чтобы обладать маневром между сайтами.
А чем не угодил "Фрегат" ? Как раз на черном море.
"Дна нет. Просто глубже не пускают." (С)

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#14 Сообщение Добавлено: 16-06-2005 11:24 Заголовок сообщения:

EVG писал(а):
А чем не угодил "Фрегат" ?
Да угодил, угодил. Но это же бывший госпиталь. Для 18 пассажиров такие размеры ! Да и ходу всего 10 узлов. Баржа...

И опять же, я не ищу готовый бот, а спрашиваю публику, как должен выглядеть бот для наших дайвинговых условий, если этот бизнес в России-Украине будет развиваться.

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 16-06-2005 12:12 Заголовок сообщения:

Виктор , Вы бы посчитали вначале сколько клиентов у Вас будет .....

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 16-06-2005 12:23 Заголовок сообщения:

А корабелы имеются ...и эксплуатационники...

EVG
Активный участник
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 19-02-2004 20:30

#17 Сообщение Добавлено: 16-06-2005 12:26 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):
EVG писал(а):
А чем не угодил "Фрегат" ?
Да угодил, угодил. Но это же бывший госпиталь. Для 18 пассажиров такие размеры ! Да и ходу всего 10 узлов. Баржа...
Сравнил для интереса с "Мальдивианой" - "Фрегат" по-солиднее будет :)
VictorVideo писал(а): И опять же, я не ищу готовый бот, а спрашиваю публику, как должен выглядеть бот для наших дайвинговых условий, если этот бизнес в России-Украине будет развиваться.
1. Удобным - что бы не толкаться как селедки в бочке, с большими салоном, каютами и т.п.
2. Приспособленным для дайвинга - дайв-палуба, место для опреснения, сушки, хранения снаряги. Тихие компрессоры, разнообразные газы. Зодиаки.
3. Обладать хорошими мореходными качествами - скорость, остойчивость и т.п. Неплохо бы стабилизатор качки, как на круизных судах.
4. Иметь расторопную команду, грамотных дайв гидов.

И естественно быть НЕДОРОГИМ :lol:
"Дна нет. Просто глубже не пускают." (С)

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#18 Сообщение Добавлено: 16-06-2005 12:38 Заголовок сообщения:

WooDoo писал(а):Виктор , Вы бы посчитали вначале сколько клиентов у Вас будет .....
Сэр, это - основы туристического маркетинга ! Была бы перспективная технология, а влюбить наших (и не только) дайверов в красоты наших морей, в таинственность наших рэков можно ничуть не хуже, чем в тот же ржавый Тистельгорн. А ограниченную возможность позагорать топлесс на верхней палубе можно заменить рыбалкой, ухой, баней и прочими развлекухами. Конечно, и ценами надо достойно конкурировать.
На наших северных морях есть что смотреть, да и на Черном море тоже.
Но прошу уважаемую публику... о боте, плиз. :)

Аватара пользователя
Lt_Flash
Активный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 14-02-2005 13:24
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 16-06-2005 13:34 Заголовок сообщения:

А я бы поехал, если бы судно было достаточно комфортное. Одно дело потерпеть тесноту и неудобства днем на Красном море, и совсем другое - у нас, плюс ночью может быть достаточно холодно, а значит каюты должны быть с отоплением. Простора может и не быть, где на судах, кроме лайнеров есть простор? Везде узкие коридоры и крутые лестницы, с этим можно мириться. Должны быть помещения для снаряги, место где можно промыть снарягу пресной водой, достаточно вместительная и по возможности просторная кают-компания. Что еще...Ну, забивка баллонов само собой, по возможности барокамеру. Это основное, пожалуй. Дальше - вкусная еда, приветливый персонал и прочие элементы роскоши :)
PADI Advanced Open Water Diver
IANTD EANx Nitrox Diver

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 16-06-2005 14:37 Заголовок сообщения:

Виктор , Вам с шашечками или ехать ? Если сафарийный бот -то их строят под поток и загрузку , впрочем как и остальные суда . А если классное и грамотное судно -то это СВОЯ моторная яхта которую можно потом использовать в бизнесе . Ее характеристики должны отталкиваться от района плавания , автономности , безопасности и прочих факторов . Пока эти факторы не определены , разговор сведется только к размеру кают , их отоплении , палуб , душевых и прочих кают компаний.

Ответить