Фотографии из Шарма. Жду комментариев

Несколько расширенный раздел "Фото / Видео", в котором помимо проблем подводной фотографии и видеосъемки обсуждаются и различные статьи, отчеты, фильмы, сайты и другие средства передачи информации, доступные широкой общественности.

Модераторы: KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#41 Сообщение Добавлено: 22-05-2009 23:35 Заголовок сообщения:

Валерий1970 писал(а):
pavelkolpakov писал(а):
Валерий1970 писал(а): Яж просил почту...посмотрите ,пожалуйста оригинал

Не совсем понял. Валерий, вы мне по почте что-то послали ? Ничего нет.
в личку вашу эл.почту,я вышлю оригинал ,посмотрим что вы сможете сделать с оригиналом в фш.:D
Ааа ... это... - сарказм ? :) Хм ... ну ладно :)
Вы правы, хватит и превьюшки. Оригинал высылать - нет нужды. Уже расхотелось над этим трудиться.
А я смотрю, вы Валерий тут за всех троих работаете пером: и за Федина и за Юлю и за себя :D

Аватара пользователя
Валерий1970
Активный участник
Сообщения: 3785
Зарегистрирован: 08-02-2007 11:30
Откуда: г.Ноябрьск,ЯНАО
Контактная информация:

#42 Сообщение Добавлено: 23-05-2009 06:18 Заголовок сообщения:

Мы друг друга не поняли . :D Я хотел узнать у вас ваш адрес электронной почты ,чтобы выслать вам оригинал. Юля уехала на гастроли до 1 го июня.

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#43 Сообщение Добавлено: 23-05-2009 10:47 Заголовок сообщения:

Аа .... :D Возможно.
Ну ... неважно. Посмотрите на превьюшку - нерезкую рыбину и мурену удалось сделать вполне резкими (и без артефактов, что главное):
http://foto.rambler.ru/users/scout-dreamer/1/1/
К сожалению у меня нет сейчас ресурса с которого можно загрузить картинку сюда прямо в сообщение, могу только ссылку.

Аватара пользователя
Валерий1970
Активный участник
Сообщения: 3785
Зарегистрирован: 08-02-2007 11:30
Откуда: г.Ноябрьск,ЯНАО
Контактная информация:

#44 Сообщение Добавлено: 23-05-2009 10:57 Заголовок сообщения:

Очень здорово у вас получилось ! Думаю не только мне будет интересно узнать пошаговую обработку резкости мурены в вашем варианте .

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#45 Сообщение Добавлено: 23-05-2009 11:27 Заголовок сообщения:

DDmitry писал(а):
Павел, если не трудно, подскажите пожалуйста как убрать муть, песчинки.

Дмитрий, я например, - использую несколько инструментов, в зависимости от "качества" и "количества" подсвеченной взвеси.

1) Самый лучший вариант - когда взвесь представляет собой крупные и редкие частицы. Неважно сколько их по количеству. Пользуюсь фильтром Dust&Scratches (Пыль и царапины) с радиусом 2....20 в зависимости от размера частиц. Радиус следует выбирать - минимальный (!), при котором эти частицы смыкаются и пропадают. Применяем фильтр к слою с копией изображения, несмотря на то что все выглядит заблурено. Потом помечаем эту операцию в палитре Истории - значком Исторической Кисти в квадратике слева от этой операции. Далее отступаем шаг назад по Истории. Далее выбираем в палитре инструментов Кисть Истории, устанавливаем ее мягкой и радиус - чуть больше размера частицы, режим - Darkness (и это здесь - главное, потому что нам надо чтобы растворились на темном фоне - только сами светлые (засвеченные) пятнышки (!) ) Далее работаем кистью как штампиком по пятнам. При некотором навыке - просто идеальный результат (взвеси - нет , артефактов тоже нет). Если все же наделали кое-где артефактов - можно излечить их Лечащей Кистью большего диаметра. Для меня - это самый приемлемый для подводных фот способ. Он не оставляет артефактов (при навыке, конечно).

3) Взвесь - в сложных местах снимка, на границах предметов, фонов разного цвета или яркости. Здесь работаю на слое с копией изображения - обычным штампиком, изменяя его радиус, жесткость и режим наложения, - от пятна к пятну.

2) Взвесь - как дым или пыль, полное замутнение. Отдельные частицы выделить не можем. На слое с копией изображения - выделяем любым способом требуемую зону воды, потом фильтром Gaussian Blur заблуриваем при минимально возможном для данной мути значении радиуса. Муть заблуривается полностью. Потом добавляем 2...5% монохромного шума, чтобы придать естественности. Иногда выходит очень даже натурально, если параметры правильно выбрать. Это надо применять если фотографию требуется спасти. Хотя я обычно такие фоты - сразу удаляю.

Не случайно работаю с взвесью - только на отдельном слое, с копией изображения. Потому что потом - можно регулировать силу полученного эффекта - с помощью прозрачности слоя (от 0 до 100 %). Кроме того - для сравнения, периодически отключаю видимость слоя в палитре слоев, чтоб мнгновенно сравнивать - что было и что стало. Очень удобно

Аватара пользователя
Fedin
Активный участник
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 13-09-2006 09:33
Откуда: Украина, Донецк

#46 Сообщение Добавлено: 23-05-2009 17:55 Заголовок сообщения:

Ух, Паш, ИМХО - здорово получилось... Шибко инструкцию хочется по резкости, как фокус вернул (особенно на рыбе в зубах...хотя наверное сильно ты ее - в районе морды мурены рыба как вырезанная...контурным размытием может...или ошибаюсь?):)
Из моих вариантов, что делал: Один из твоих экшенов (давно записанный) по резкости :))+ контраст/свет/тени. Взвесь ручками штампиком....Да, еще подзатемнил справа и слева от мурены...

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#47 Сообщение Добавлено: 25-05-2009 12:42 Заголовок сообщения:

Улучшение резкости. Многоэтапное.
На первом этапе - обрабатывал фильтром Focus Magic. Ибо рыбину здесь я оцениваю не просто как "недостаточно резкую", а как "вообще расфокусированную". А значит будут необходимы механизмы умной интерполяции, которые заложены в этом фильтре наряду с классическим маскированным шарпингом. Фильтр Focus Magic идеально заточен под нашу задачу. Рекомендую работать только с платной версией этого плагина, ибо в ней тогда доступна опция обработки возникающих шумов при работе этого фильтра, а это ... вообще-то довольно заметно. Без этого ... - плоховато. Применяю фильтр с радиусом = 3 кое-где, потом с радиусом =2 тоже местами, все это - локально (!) отступая шаги назад по истории и работая исторической кистью, в основном по граням объекта, в процессе еще изменяя мягкость, размер и прозрачность кисти (от 10 до 100 %). Самое сильное воздействие - на края открытого рта рыбины. Менее сильное - по контурам рыбины, стараясь вообще не задеть фон. Совсем щадящее - на плавники и полосатую раскраску на боку. Сила, мягкость кисти и радиус воздействия фильтра - должны быть разные, иначе будут заметны артефакты.
Мурену по резкости пока не трогаю, она нормально проработается шарпингом на следующем этапе.
Далее, применяю свой Action по предварительному усилению резкости всей картинки, он - с использованием масок и в определенном тональном диапазоне, и делает классический шарпинг фильтром Usharp Mask, но только по граням открытым маской, учитывает обработку шумов и т.д. и т.п., в общем интелектуально обрабатывает резкость:
http://scout-dreamer.livejournal.com/874.html
Микропрограмма сама создаст нужные слои, найдет грани, создаст маски и сделает еще массу интересного ;)
Отключив автоматическое исполнение всей микропрограммы, по ходу ее выполнения регулирую параметры инструментов вручную на каждом шаге в выплывающих окнах. Потому что у нас не полноразмерный оригинал, под который все заточено, а маленькая превьюшка, к тому же jpg. Значит, параметры по ходу придется изменять. Это несложно.
После выполнения программы, регулирую прозрачность слоя шарпинга. Останавливаюсь на совсем небольшой прозрачности - 35 %. Если покажется где-то резковато потом - можно оперативно еще уменьшить прозрачность. Ибо визуальное восприятие все-таки у всех нас - немного разное.

Для инета - делаем сведение слоев Merge Visible и сохраняем файл в режиме For Web & Devices, получаем однослойную превьюшку маленького размера - 100...300кб. На мой взгляд получилось вполне приемлемое фото для демонстрации в инете:
http://foto.rambler.ru/users/scout-dreamer/1/1/

Для печати. Обработав таким образом сам оригинал снимка, - отпечатать явно можно будет с приемлемой резкостью, хотя и неидеальной, конечно. Надо еще применить что-нибудь конкретное для предпечатной подготовки, учитывая тип печатного устройства. Например, в моем исполнении такое:
http://scout-dreamer.livejournal.com/1159.html

В общем ...., Фотошоп нынче может реально противоречить законам природы, и сделать резкое из вообще нерезкого ... :D

Аватара пользователя
Валерий1970
Активный участник
Сообщения: 3785
Зарегистрирован: 08-02-2007 11:30
Откуда: г.Ноябрьск,ЯНАО
Контактная информация:

#48 Сообщение Добавлено: 26-05-2009 05:46 Заголовок сообщения:

Спасибо ,Павел.
Чтобы тема не потерялась,думаю информацию лучше перенести в Избранное

DDmitry
Участник
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 01-11-2004 19:17
Откуда: Moscow

#49 Сообщение Добавлено: 27-05-2009 10:27 Заголовок сообщения:

pavelkolpakov писал(а): Дмитрий, я например, - использую несколько инструментов, в зависимости от "качества" и "количества" подсвеченной взвеси.
Павел, нихрена не понял :-(, но все равно спасибо :-)! Наверное надо действительно фундоментально подходить к изучению ФШ.
C уважением Дмитрий Девяткин
Drink water and pray the God

Аватара пользователя
Валерий1970
Активный участник
Сообщения: 3785
Зарегистрирован: 08-02-2007 11:30
Откуда: г.Ноябрьск,ЯНАО
Контактная информация:

#50 Сообщение Добавлено: 27-05-2009 10:43 Заголовок сообщения:

DDmitry писал(а):
pavelkolpakov писал(а): Дмитрий, я например, - использую несколько инструментов, в зависимости от "качества" и "количества" подсвеченной взвеси.
Павел, нихрена не понял :-(, но все равно спасибо :-)! Наверное надо действительно фундоментально подходить к изучению ФШ.
Все проще - мк у Павла :wink:

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#51 Сообщение Добавлено: 27-05-2009 11:04 Заголовок сообщения:

DDmitry писал(а):
pavelkolpakov писал(а): Дмитрий, я например, - использую несколько инструментов, в зависимости от "качества" и "количества" подсвеченной взвеси.
Павел, нихрена не понял :-(, но все равно спасибо :-)! Наверное надо действительно фундоментально подходить к изучению ФШ.
:D .... Дмитрий, я постараюсь на днях сделать в наглядном виде -публикацию в своем live Journal насчет взвеси. Понаделаю картинок и экранных копий, будет более понятно.
Ссылку потом пришлю в этом топике.

DDmitry
Участник
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 01-11-2004 19:17
Откуда: Moscow

#52 Сообщение Добавлено: 27-05-2009 12:34 Заголовок сообщения:

Буду пренепременно благодарен!
C уважением Дмитрий Девяткин
Drink water and pray the God

Аватара пользователя
ocean07
Активный участник
Сообщения: 10372
Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

#53 Сообщение Добавлено: 27-05-2009 13:15 Заголовок сообщения:

DDmitry писал(а):
pavelkolpakov писал(а): Дмитрий, я например, - использую несколько инструментов, в зависимости от "качества" и "количества" подсвеченной взвеси.
Павел, нихрена не понял :-(, но все равно спасибо :-)! Наверное надо действительно фундоментально подходить к изучению ФШ.
Лучше, те же силы - на фотографию :)

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#54 Сообщение Добавлено: 27-05-2009 16:57 Заголовок сообщения:

ocean07 писал(а):
DDmitry писал(а):
pavelkolpakov писал(а): Дмитрий, я например, - использую несколько инструментов, в зависимости от "качества" и "количества" подсвеченной взвеси.
Павел, нихрена не понял :-(, но все равно спасибо :-)! Наверное надо действительно фундоментально подходить к изучению ФШ.
Лучше, те же силы - на фотографию :)
Да в общем-то, конечно,... :D - лучше взвеси избежать при съемке, чем потом ее исправлять :D
Но .... не всегда удается ;)

Аватара пользователя
Васечкин
Активный участник
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 17-10-2005 14:23
Откуда: Москва

#55 Сообщение Добавлено: 28-05-2009 12:48 Заголовок сообщения:

pavelkolpakov писал(а): ...лучше взвеси избежать при съемке, чем потом ее исправлять :D
Но .... не всегда удается ;)
Павел, а можно основы отсечения взвеси от объекта внешней пыхой?
Т.е. например, в филиппинских условиях как направлять пыху у котогой 100 градусов освещения, чтоб не выбивать взвесь? В красноморске хватает просто самой внешней пыхи на длинной ноге, чтоб все стало хорошо, а вот на филах кошмар, иногда ничего не получается, что уж говорить про наши озера. Каждый раз выбрасываешь несколько хороших кадров из-за грязи на объекте. Чистить это кисточкой в шопе с ума сойдешь, хочется чтоб сразу было чисто.

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#56 Сообщение Добавлено: 29-05-2009 00:49 Заголовок сообщения:

Васечкин писал(а):
pavelkolpakov писал(а): ...лучше взвеси избежать при съемке, чем потом ее исправлять :D
Но .... не всегда удается ;)
Павел, а можно основы отсечения взвеси от объекта внешней пыхой?
Т.е. например, в филиппинских условиях как направлять пыху у котогой 100 градусов освещения, чтоб не выбивать взвесь? В красноморске хватает просто самой внешней пыхи на длинной ноге, чтоб все стало хорошо, а вот на филах кошмар, иногда ничего не получается, что уж говорить про наши озера. Каждый раз выбрасываешь несколько хороших кадров из-за грязи на объекте. Чистить это кисточкой в шопе с ума сойдешь, хочется чтоб сразу было чисто.
Ну ... классическая схема ... - общеизвестна. Я ей пользуюсь, вероятно как и большинство народа.
Например, так позиционирую вспышки на широком угле:
http://foto.mail.ru/mail/irbis98/19/23.html
Это называется "Edge lighting".
Возможно вы это уже знаете, ничего нового тут не добавлю.
Армы - средней длины. Вспышки разворачиваю немного наружу (10-30 гр). Получается засветка объекта - краями лучей вспышек. Можно рассчитывать на более мягкое освещение, и при этом взвесь между объективом и объектом - не подсвечивается.
Это прекрасно работает, в разумных пределах естественно. Если же вода совсем мутная, - ничего не поможет уже, конечно.

Аватара пользователя
Васечкин
Активный участник
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 17-10-2005 14:23
Откуда: Москва

#57 Сообщение Добавлено: 29-05-2009 08:49 Заголовок сообщения:

Спасибо, мысль понятна.
Еще вопрос... Я вижу у вас 240-е на фото. В каких случаях Вы используете рассеиватели? Используете ли синий? Я читал, что он убирает желтоватое свечение по контрастным краям.... Такие кадры иногда попадаются, видно только при 100% кропе, физику процесса не понимаю вообще...

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#58 Сообщение Добавлено: 29-05-2009 10:06 Заголовок сообщения:

Молочного цвета Рассеиватели -0.5 - использую всегда, не снимаю их со вспышек. Они немного смягчают свет и расширяют угол. Инон, кстати так и рекомендует их использовать - практически всегда.
При съемке макро изредка одеваю один из них -1.5.
Синих фильтров в стандартном комплекте - нет, они приобретаются отдельно. Понятно что цветовая температура изменяется. Насколько они помогают на реальной картинке - не пробовал. Необходимости в этом, вроде, пока не возникает. Но при случае не отказался бы потестить. ;)

Насчет желтой каймы - вы имеете ввиду ХА "хроматические аберрации" ? ХА - обычно убираем при обработке в конвертере, - Photoshop RAW, Capture NX- делает на автомате. ХА - сильно зависят от объектива.

Аватара пользователя
Васечкин
Активный участник
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 17-10-2005 14:23
Откуда: Москва

#59 Сообщение Добавлено: 29-05-2009 11:58 Заголовок сообщения:

спасибо.
сейчас, к сожалению, не могу найти кадр с каймой, но это не ХА, какие бывают на дешевых объективах к зеркалу, это что-то странное и очень похожее именно на действие пыхи... поэтому и не понимаю физику процесса :( на одном кадре из серии есть, на другом в этой же серии нет...
кстати, я под под водой с мыльничкой (G10), зеркалки боксировать пока не хочу... работа это, не фан... :roll:

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#60 Сообщение Добавлено: 29-05-2009 14:15 Заголовок сообщения:

Работа ? Вы, наверное, инструктор ?

Ответить