Цифровая обработка подводного фото
Я одного понять не могу - ФШ даёт прекрасную возможность работать с любой областью снимка.
Выделяете эту область в отдельный слой как угодно - хоть цветовым диапазоном, хоть лассо и работайте с ним на здоровье - рулите цветокоррекцию, WB, добавляйте резкость, убирайте шум, абберации и т.д.
Можно выделить, как слой-маску.
И слоёв таких может быть - ну, скажем так - дофигища.
Хотите - каждый глаз, к примеру выделите и сделаете его резким и, допустим, синим.
Можете выделить переэкспонированные участки и "убрать" экспозицию или контраст.
Потом подбираете приемлимую непрозрачность слоя и "сводите".
Кстати, режимами наложения тоже нужно "играть".
Если надо - края слоя размываете 5% -ым ластиком.
Выделяете эту область в отдельный слой как угодно - хоть цветовым диапазоном, хоть лассо и работайте с ним на здоровье - рулите цветокоррекцию, WB, добавляйте резкость, убирайте шум, абберации и т.д.
Можно выделить, как слой-маску.
И слоёв таких может быть - ну, скажем так - дофигища.
Хотите - каждый глаз, к примеру выделите и сделаете его резким и, допустим, синим.
Можете выделить переэкспонированные участки и "убрать" экспозицию или контраст.
Потом подбираете приемлимую непрозрачность слоя и "сводите".
Кстати, режимами наложения тоже нужно "играть".
Если надо - края слоя размываете 5% -ым ластиком.
Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.
-
- Активный участник
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 24-11-2009 12:16
- Откуда: Moscow
Без RAW, из JPEG очень тяжело вытягивать экспозицию. Как говориться, сделал, что мог.Alexander Nikolaev писал(а):RAW нет - снималось на автоматическом режиме, а полный снимок, без проблем (4+Мб):Bombil Calabasov писал(а): Есть RAW или хотя бы в полный размер? В таком обрезанном варианте вряд ли что получится...
http://www.anikhome.com/free_Files/_Sand_Shark_ORG.jpg
1. Перевел в LAB, поблюрил шумы в каналах a и b.
2. В яркостном канале поднял яркость через "Hadow&Highlight'
3. Т.к. синего канала почти нет, подменил канал b смешанным через overlay комбинированным каналом а+b, чтобы и те желтые элементы оставить, которые все-таки есть, и дать хоть какой-то оттенок на фон
4. Подкорректировал через кривые в a и b цветопередачу, чуть убрав артефакты красного фильтра и попытавшись хоть приблизительно довести снимок до естественности...
Был бы RAW, было бы все намного проще....
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Валерий1970 писал(а):Павел ,если будет время и не затруднит ,можете сделать свой вариант обработкиpavelkolpakov писал(а):Симпатичный крабик !![]()
Можно ему второй глазик также в фокус привести.
Валер, я здесь глазик крабу выровнял по фокусу со вторым. Мне кажется это важным. Чтобы контакт со зрителем был нормальный.
http://www.pichost.ru/actions.php?&id=118989
(не знаю с какого мне ресурса это загрузить чтоб в сообщении была видна картинка ...)
Трудность здесь мне показалась в том чтобы изобразить такой же характер детализации как и на втором глазу, чтоб не отличалось совсем.
Для этого фильтр Focus Magic - грубоватый инструмент, не имеет почти регулировок.
Я применил фильтр AKVIS Enhancer в режиме Focus. Там можно более тонко настроить параметры.
Параметры следующие:
Manual Focusing = 3
Sensitivity = 48
Intensity = 19
Blending:
Darken =20
Lighten = 50
Делал, конечно, на отдельном слое с копией изображения. Потом прикрепил к этому слою маску залитую черным. Потом закрасил светлой мягкой кистью область глаза на маске. Потом отрегулировал общую прозрачность слоя (90% оказалось оптимально).
Для сравнения, внизу прикреплена исходная картинка.
- Alexander Nikolaev
- Активный участник
- Сообщения: 552
- Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
- Откуда: Dubai, UAE
- Контактная информация:
Меня местный провайдер на этот ресурс не пускает!pavelkolpakov писал(а):Валерий1970 писал(а):Павел ,если будет время и не затруднит ,можете сделать свой вариант обработкиpavelkolpakov писал(а):Симпатичный крабик ! :D
Можно ему второй глазик также в фокус привести.
Валер, я здесь глазик крабу выровнял по фокусу со вторым. Мне кажется это важным. Чтобы контакт со зрителем был нормальный.
http://www.pichost.ru/actions.php?&id=118989
(не знаю с какого мне ресурса это загрузить чтоб в сообщении была видна картинка ...)
Трудность здесь мне показалась в том чтобы изобразить такой же характер детализации как и на втором глазу, чтоб не отличалось совсем.
Для этого фильтр Focus Magic - грубоватый инструмент, не имеет почти регулировок.
Я применил фильтр AKVIS Enhancer в режиме Focus. Там можно более тонко настроить параметры.
Параметры следующие:
Manual Focusing = 3
Sensitivity = 48
Intensity = 19
Blending:
Darken =20
Lighten = 50
Делал, конечно, на отдельном слое с копией изображения. Потом прикрепил к этому слою маску залитую черным. Потом закрасил светлой мягкой область глаза на маске. Потом отрегулировал общую прозрачность слоя (90% оказалось оптимально).
Для сравнения, внизу прикреплена исходная картинка.
Обидно!!! Посмотреть хочется
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Ребята, а есть сейчас какой-нить общедоступный ресурс с которого можно картинки сюда в сообщение загружать, чтоб они видны были ?
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
дубль
- Alexander Nikolaev
- Активный участник
- Сообщения: 552
- Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
- Откуда: Dubai, UAE
- Контактная информация:
Павел, фильтр AKVIS Enhancer в стандартном SC4 EXTENDED отсутствует? На сколько я понял, он идет в составе дополнительных Plugins?pavelkolpakov писал(а): ......Я применил фильтр AKVIS Enhancer в режиме Focus. ........
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Александр, конечно, в стандартном наборе Фотошопа их нет.Alexander Nikolaev писал(а): Павел, фильтр AKVIS Enhancer в стандартном SC4 EXTENDED отсутствует? На сколько я понял, он идет в составе дополнительных Plugins?
Такие вещи как Focus Magic, AKVIS, Noise Ninja и прочие интересные штуки - это plug-ins сторонних производителей для фотошопа. Некоторые из них работают и в варианте как самостоятельные программы.
В инете они все сейчас доступны для скачивания.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Резкость - обычно самая последняя процедура. После окончательного кадрирования и ресайза. Это важно. Размер снимка в пикселях и сантиметрах после основного шарпинга уже не должен меняться.Alexander Nikolaev писал(а): Первичную обработку резкости я делаю при обработке RAW-формата в ФШ . Значит ли это, что лучше отказаться от этой процедуры до подавления шумов, чтобы не увеличивать их? (Естественно для снимков с шумом)
В RAW конвертере лучше резкость вообще не увеличивать. Это надо отключить. Алгоритм там примитивный, качество шарпинга - неважное, и что важнее - последующие процедуры обработки будут изменять силу и характер этих свечений на краях объекта. Кроме того - шумы - вырастут, о них надо позаботиться до увеличения резкости.
Есть небольшое исключение:
Вот те продвинутые алгоритмы, про которые я упоминал выше, включая такие же которые заложены например в RAW-секции Noise Ninja, они предусматривают небольшое предварительное увеличение резкости, призванное компенсировать аппаратно-программные потери резкости возникшие при интерпретации байеровских шаблонов, и работы встроенного шумодава камеры. Это усиление резкости ориентированное по источнику с которого получено изображение (модель камеры). Это можно проводить и на стадии RAW. Но программное обеспечение должно быть соответствующее. В любом случае - это очень незначительное, предварительное усиление резкости. Для сильно шумных снимков - я советую вообще этим не заморачиваться.
Последний раз редактировалось pavelkolpakov 29-11-2009 22:25, всего редактировалось 1 раз.
- Alexander Nikolaev
- Активный участник
- Сообщения: 552
- Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
- Откуда: Dubai, UAE
- Контактная информация:
Доступны бесплатно? Если есть ссылочка без блох, не могли бы прислать?pavelkolpakov писал(а):Александр, конечно, в стандартном наборе Фотошопа их нет.Alexander Nikolaev писал(а): Павел, фильтр AKVIS Enhancer в стандартном SC4 EXTENDED отсутствует? На сколько я понял, он идет в составе дополнительных Plugins?
Такие вещи как Focus Magic, AKVIS, Noise Ninja и прочие интересные штуки - это plug-ins сторонних производителей для фотошопа. Некоторые из них работают и в варианте как самостоятельные программы.
В инете они все сейчас доступны для скачивания.
А если платный вариант, то AKVIS Enhancer 10.0 как Plugin к CS4 работать будет?
- Alexander Nikolaev
- Активный участник
- Сообщения: 552
- Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
- Откуда: Dubai, UAE
- Контактная информация:
Спасибо, возьмем на вооружение.pavelkolpakov писал(а): Резкость - обычно самая последняя процедура. .....
А вот ту процедуру борьбы с шумом, что вы описывали:
побороть не могу - маска создается норамльно, все как описано, но на последнем этапе подключения маски к слою, маска стает полностью белой. В результате получаю просто копию основного слоя. И никак я это пока побороть не могу.pavelkolpakov писал(а): 4) Применяем фильтр - Reduce Noise, через маску. Можно и другой фильтр шума, если у вас имеется какой-либо другой (можно и плагин), на ваш вкус. Если шумы несильные или в одном цветовом канале, логично воспользоваться фильтром Despecle. Здесь вот я описывал такую ситуацию:
http://scout-dreamer.livejournal.com/874.html
5) Регулируем общую итоговую силу воздействия шумодава, изменяя прозрачность нашего слоя (Opacity). Выбираем визуально оптимальную силу эффекта.
Вот и все. .....
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Поищите на торрентах и просто в поиске на яндексе. Все есть, уверяюAlexander Nikolaev писал(а): Доступны бесплатно? Если есть ссылочка без блох, не могли бы прислать?
А если платный вариант, то AKVIS Enhancer 10.0 как Plugin к CS4 работать будет?

Ссылочку не могу вам готовую дать. Потому что у вас, я так понимаю Windos PC, а у меня - Mac. Мои версии вам не подойдут.
-
- Активный участник
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 24-11-2009 12:16
- Откуда: Moscow
1. Удалите "белую" маску.Alexander Nikolaev писал(а): побороть не могу - маска создается норамльно, все как описано, но на последнем этапе подключения маски к слою, маска стает полностью белой. В результате получаю просто копию основного слоя. И никак я это пока побороть не могу.
2. Щелкните через Ctrl на том слое или изображении, которое хотите использовать в качестве маски
3. Выберите нужный слой, для которого хотите сделать маску и у которого только что удалили перед этим "белую" маску и при помощи инструмента "создать маску" на панели окна Layers создайте нужную маску.
- Alexander Nikolaev
- Активный участник
- Сообщения: 552
- Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
- Откуда: Dubai, UAE
- Контактная информация:
Спасибо!Bombil Calabasov писал(а):1. Удалите "белую" маску.Alexander Nikolaev писал(а): побороть не могу - маска создается норамльно, все как описано, но на последнем этапе подключения маски к слою, маска стает полностью белой. В результате получаю просто копию основного слоя. И никак я это пока побороть не могу.
2. Щелкните через Ctrl на том слое или изображении, которое хотите использовать в качестве маски
3. Выберите нужный слой, для которого хотите сделать маску и у которого только что удалили перед этим "белую" маску и при помощи инструмента "создать маску" на панели окна Layers создайте нужную маску.
Вроде работает
-
- Активный участник
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 24-11-2009 12:16
- Откуда: Moscow
Не за что... Сам с этим как-то долго бился, пытаясь зааплаить на маску изображение.Alexander Nikolaev писал(а): Вроде работает
- Alexander Nikolaev
- Активный участник
- Сообщения: 552
- Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
- Откуда: Dubai, UAE
- Контактная информация:
Павел, общедоступный ресурс в голову никакой не приходит, но я открыл ftp-доступ по адресу:pavelkolpakov писал(а):Ребята, а есть сейчас какой-нить общедоступный ресурс с которого можно картинки сюда в сообщение загружать, чтоб они видны были ?
ftp://ftp.anikhome.com/
FTP Username: public@anikhome.com
Password: underwater
Попробуйте залогиниться через Windows Explorer и сбросить туда. Места там пока достаточно - на первое время выделил 10Гб, можно пользоваться.
Потом загружать на Тетис с адреса:
"http://www.anikhome.com/public/"
На всякий случай попробовал загрузить туда файлы разного типа и размера.
http://www.anikhome.com/public/_MG_5477.jpg
http://www.anikhome.com/public/v2-8.flv
http://www.anikhome.com/public/omani_Di ... _web_3.wmv
http://www.anikhome.com/public/_MG_5510_balansed_2.jpg
Пока, вроде, работаетвсе кроме видео.
- Alexander Nikolaev
- Активный участник
- Сообщения: 552
- Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
- Откуда: Dubai, UAE
- Контактная информация:
Спасибо!pavelkolpakov писал(а):Поищите на торрентах и просто в поиске на яндексе. Все есть, уверяю ;)Alexander Nikolaev писал(а): Доступны бесплатно? Если есть ссылочка без блох, не могли бы прислать?
А если платный вариант, то AKVIS Enhancer 10.0 как Plugin к CS4 работать будет?
Ссылочку не могу вам готовую дать. Потому что у вас, я так понимаю Windos PC, а у меня - Mac. Мои версии вам не подойдут.
Нашел. Купил. Установил. работает.
Интересная софтина!
-
- Активный участник
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 24-11-2009 12:16
- Откуда: Moscow
Согласен на 100%. Я повышение резкости делаю только после окончательного ресайза изображения, причем делаю это опять-таки в LAB-пространстве, в яркостном канале. Делаю при помощи Smart Sharpening. Под WEB 800х600 обычно использую параметры 60 на 0,4. Только обязательно надо смотреть на тонкие контрастные детали, чтобы не появлялись ареолы. Чтобы ареолы убрать, можно использовать закладки "Тени" и "Света", двигая на них движок Amount.pavelkolpakov писал(а): Резкость - обычно самая последняя процедура. После окончательного кадрирования и ресайза. Это важно. Размер снимка в пикселях и сантиметрах после основного шарпинга уже не должен меняться.
Почему в LAB? Чтобы к яркостным ареолам не добавлялись цветовые.
Шумоподавление в RAW я тоже ставлю на 0. Оно там так же очень примитивно.pavelkolpakov писал(а): В RAW конвертере лучше резкость вообще не увеличивать. Это надо отключить. Алгоритм там примитивный, качество шарпинга - неважное, и что важнее - последующие процедуры обработки будут изменять силу и характер этих свечений на краях объекта. Кроме того - шумы - вырастут, о них надо позаботиться до увеличения резкости.
Общее правило, которым руководствуюсь я: шумоподавление делается в самом начале обработки, ибо потом при различных улучшениях и шумы тоже "улучшаются", а резкость, как уже было сказано выше, делается в самый последний момент.
-
- Активный участник
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 24-11-2009 12:16
- Откуда: Moscow
Еще проще - размыть маску через Gaussan Blur с радиусом от 1 до 4...Dr.Evil писал(а): Если надо - края слоя размываете 5% -ым ластиком.
- Alexander Nikolaev
- Активный участник
- Сообщения: 552
- Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
- Откуда: Dubai, UAE
- Контактная информация:
To Bombil Calabasov Попробовал по вашей методике - попер красный. Наверное что то сделал не так. Ваш снимок маловат для того чтобы рассмотреть что стало с самым противным шумом - на брюхе и скуле.Bombil Calabasov писал(а):Alexander Nikolaev писал(а):Bombil Calabasov писал(а): Есть RAW или хотя бы в полный размер? В таком обрезанном варианте вряд ли что получится.............Был бы RAW, было бы все намного проще....
Может сбросите в полном размере на ftp:
ftp://ftp.anikhome.com/
FTP Username: public@anikhome.com
Password: underwater
Сам попробовал обработать по методикам Павла (с небольшими отклонениями). Вот что получилось:

Практически то же самое, что и в предыдущем случае, но резкость вытягивал (зубы) в AKVIS Enhancer (так, как Павел вытягивал глаз у крабика):

Полный размер можно посмотреть тут:
http://www.anikhome.com/public/IMG_0227_cor_AKVIS+.jpg
http://www.anikhome.com/public/IMG_0227_pavel.jpg