ВЫБОР ВИДЕОКАМЕРЫ СОНИ

Несколько расширенный раздел "Фото / Видео", в котором помимо проблем подводной фотографии и видеосъемки обсуждаются и различные статьи, отчеты, фильмы, сайты и другие средства передачи информации, доступные широкой общественности.

Модераторы: KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Добрыня
Активный участник
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 11-08-2002 00:01
Откуда: СПб

#41 Сообщение Добавлено: 03-02-2005 16:43 Заголовок сообщения:

Александр, вот глянул я на http://www.opensea.tv/ - и узрел пресноводный изумруд на подлёном и пещерном сюжетах, безо всяких попыток цветокоррекцию сделать. "И эти люди запрещают мне ковыряться в носу" :lol:
Примите мои уверения в совершеннейшем к Вам почтении.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#42 Сообщение Добавлено: 03-02-2005 16:45 Заголовок сообщения:

Добрыня писал(а): А всё-таки, на какой глубине он (ББ) перестаёт срабатывать?
А вот когда возможности камеры - "на упоре".
И у меня на глубине белый эталон выглядит чуть подсиненным, но ведь все равно съемки ведутся со светом ! А с общей синевой картинки мы с Вами боремся красным светофильтром, так ведь ?

Аватара пользователя
ОТКРЫТОЕ МОРЕ
Активный участник
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 28-10-2003 01:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#43 Сообщение Добавлено: 03-02-2005 17:15 Заголовок сообщения:

Добрыня писал(а):Александр, вот глянул я на http://www.opensea.tv/ - и узрел пресноводный изумруд на подлёном и пещерном сюжетах, безо всяких попыток цветокоррекцию сделать. "И эти люди запрещают мне ковыряться в носу" :lol:
Там материалы есть и от 2000 года, в которых если и есть что ценное, так это сюжет. И никто не говорил что материалы на сайте являются эталоном или образцом правильной съёмки.

Никто тебе ничего не запрещает и запретить не может. Можно продолжать :wink:

Добрыня
Активный участник
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 11-08-2002 00:01
Откуда: СПб

#44 Сообщение Добавлено: 03-02-2005 17:18 Заголовок сообщения:

Ну тогда речь уже не совсем о ручной установке ББ - работает именно что автомат, просто правильно эксплуатируемый. Ибо если его эксплуатировать неправильно, то он может серьёзно заглючить. Я, помнится, тут ругался и грешил на панасоник, когда свои съёмки с тисселя монтировал. Оказалось, именно что автомат рехнулся после фонарика в трюме и оставил только синее. Надо было выключить и снова включить.
Примите мои уверения в совершеннейшем к Вам почтении.

Добрыня
Активный участник
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 11-08-2002 00:01
Откуда: СПб

#45 Сообщение Добавлено: 03-02-2005 17:25 Заголовок сообщения:

А всё-таки, Александр, если без иносказательных кроссвордов? :-) В порядке просвещения масс...

1. Ручной ББ устанавливается прямо под водой, при естественном свете, на любой глубине?
2. Используются ли при этом фильтры?
3. Используются ли при этом цветные слейты или белые?
4. Результат выставления ББ - совершенно белый цвет образца?
5. Отказы выставить ББ бывают?
Примите мои уверения в совершеннейшем к Вам почтении.

Аватара пользователя
ОТКРЫТОЕ МОРЕ
Активный участник
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 28-10-2003 01:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#46 Сообщение Добавлено: 03-02-2005 17:54 Заголовок сообщения:

Добрыня писал(а):А всё-таки, Александр, если без иносказательных кроссвордов? :-) В порядке просвещения масс...

1. Ручной ББ устанавливается прямо под водой, при естественном свете, на любой глубине?
2. Используются ли при этом фильтры?
3. Используются ли при этом цветные слейты или белые?
4. Результат выставления ББ - совершенно белый цвет образца?
5. Отказы выставить ББ бывают?
1. На глубине, по "белому листу". Но не только при естесственном освещении, но и при включенных прожекторах.
2. По ситуации. Водоёмы все разные, да и вода в одном и том же в зависимости от времени суток даёт совершенно индивидуальные оттенки и посему однозначно рекомендовать использовать определённый фильтр в определённом водоёме - не получится. Фильтры не только цветные используются, но и поляризационные и градиентные.
3. Белые. Но не догма - бывает что ББ берётся и на каком-либо лежащем на дне предмете, а то и на само дно направляется камера и по нему производится настройка.
4. В том случае если используется "белый лист" - да.
5. Без искусственного освещения - конечно бывают. На южных морях ниже 15...20 метров без искусственного света камера зачастую просто "не вытягивает".

Добрыня
Активный участник
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 11-08-2002 00:01
Откуда: СПб

#47 Сообщение Добавлено: 03-02-2005 18:24 Заголовок сообщения:

О! Спасибо, очень интересно...
Но тем не менее широкоугольность поважнее будет :-)
Примите мои уверения в совершеннейшем к Вам почтении.

Аватара пользователя
ОТКРЫТОЕ МОРЕ
Активный участник
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 28-10-2003 01:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#48 Сообщение Добавлено: 03-02-2005 18:53 Заголовок сообщения:

Добрыня писал(а):О! Спасибо, очень интересно...
Но тем не менее широкоугольность поважнее будет :-)
Ну вывод ты сделал :shock: Что важнее для пловца: маска или ласты? :wink:

На самом деле предмета спора просто нет. В идеале - чем больше инструментов имеется в распоряжении оператора - тем ширше можно делать манёвры. И к одному и тому же результату (качеству отснятого материала) можно добраться и через фильтры, и через ручные регулировки камеры, а то и вообще через правильное и мощное освещение. Другое дело, что на все изыски не напасёшься оборудования, а другими словами: бабла. Я давно заметил, что всё, о чём спорит человечество, в 99% случаев сводится к финансовому вопросу :P

Владимир Дунаев

#49 Сообщение Добавлено: 03-02-2005 19:00 Заголовок сообщения:

Добрыня писал(а):О! Спасибо, очень интересно...
Но тем не менее широкоугольность поважнее будет :-)
Для хорошего качества съемок - это супер важно. При любой мощности света, для нормальной передачи цветов, лимит 5 метров. После этого большая часть красного спектра теряется. Вот и считайте - от источника света до объекта и обратно. Вы ограничены 2 - 2.5 метрами. Только имея хороший широкий угол, можно получить хорошего качества картинку.
Могу проиллюстрировать на примере фотографии (хрень одна и та же :lol: ). Здесь я нахожусь в метре от передней детали палубы, но широкий угол дает потрясающий эффект глубины картинки.
Изображение
Фотка сильно ужатая, так что не обращайте внимания на артефакты, оригинал в RAW :wink:
А светофильтры - это от лукавого ... Только светосила дополнительно теряется ... и картинка поганится (камера пытается вытянуть освещенность и появляется дополнительный шум матрицы).

Аватара пользователя
ОТКРЫТОЕ МОРЕ
Активный участник
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 28-10-2003 01:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#50 Сообщение Добавлено: 03-02-2005 19:17 Заголовок сообщения:

Владимир Дунаев писал(а):Фотка сильно ужатая, так что не обращайте внимания на артефакты, оригинал в RAW :wink:
Ни одного прямого предмета :/ :? Надо обрабатывать, однако. Но это с фото, а как мыслится обработка в видео, с учётом того, что на автомат это не поставишь по причине постоянной смены ракурса :?:

Вопрос: можно-ли считать качество съёмки хорошим, если ни один её кадр не передаёт реальности?

http://www.artlebedev.ru/kovodstvo2/sections/101/ - тут читаем :wink:

Владимир Дунаев

#51 Сообщение Добавлено: 03-02-2005 19:28 Заголовок сообщения:

ОТКРЫТОЕ МОРЕ писал(а):
Владимир Дунаев писал(а):Фотка сильно ужатая, так что не обращайте внимания на артефакты, оригинал в RAW :wink:
Ни одного прямого предмета :/ :? Надо обрабатывать, однако. Но это с фото, а как мыслится обработка в видео, с учётом того, что на автомат это не поставишь по причине постоянной смены ракурса :?:

Вопрос: можно-ли считать качество съёмки хорошим, если ни один её кадр не передаёт реальности?

http://www.artlebedev.ru/kovodstvo2/sections/101/ - тут читаем :wink:
Александр, для фоток есть прога, называется Pano Tool, она правит бочкообразность полученную на фишаях. Эту фотку я не правил, потому что она мне и такая нравится ... ну вот такое у меня художественное видение :lol: :lol: :lol:
А на видеокамерах широкий угол дает меньшую бочкообразность при адеаптерах до 0.5 - но они и стоят других денег.
По поводу реальности ... очень сложный вопрос, что в этом мире раеально??? :lol: :lol: :lol:

Аватара пользователя
ОТКРЫТОЕ МОРЕ
Активный участник
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 28-10-2003 01:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#52 Сообщение Добавлено: 03-02-2005 19:44 Заголовок сообщения:

Владимир Дунаев писал(а):По поводу реальности ... очень сложный вопрос, что в этом мире раеально??? :lol: :lol: :lol:
Ну это филисофия начинается - спорить можно вечно.

Ну а раз нет ничего реального, то зачем вообще фильтры, свет дополнительный и т.п.? Мозг ведь и так домыслит всё что необходимо и нет смысла раскорячиваться и гнаться за "качеством", которое в данном контексте вполне можно обозначить в кавычках? Или что - можно рекомендовать в виде "догмы" снимать всё и всегда широкоугольником? Ну-ну. Попробуй снять в упор прямоугольные сочленения металлов и потом объяснить людям что это было :)

Догм не должно быть. ББ, свет, широкий угол, фильтры, пост-обработка - всё должно быть в меру. И рекомендации типа: "XXX..X - самое важное в подводных съёмках" - не правильны по своей сути.

Наверное всё на этом :wink:

Владимир Дунаев

#53 Сообщение Добавлено: 03-02-2005 20:51 Заголовок сообщения:

ОТКРЫТОЕ МОРЕ писал(а): Наверное всё на этом :wink:
Наверное на этом я соглашусь :lol:

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#54 Сообщение Добавлено: 04-02-2005 12:54 Заголовок сообщения:

По поводу широкоугольной линзы на объектив я уже давно думал. Есть вроде, такие, у которых линза - внутрь обечайки (а то в боксе о меня места лишнего совсем нет). Может, кто знает, что за насалка (Sony TRV22, резьба на объективе 30 мм) ?

И еще. Сейчас зеркальные лампочки на моем видеосвете имеют угол 38 градусов - и вроде нормально (практически полное перекрытие кадра светом). А при широкоугольной насадке потребуется больший угол лампочек. Но что-то зеркальных 12вольтовых ламп с углом 60 градусов я нигде не встречал. Может, кто знает, где в Москве их найти ?

Аватара пользователя
ALK
Участник
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 11-06-2004 14:20
Откуда: ЕКТ

#55 Сообщение Добавлено: 04-02-2005 13:55 Заголовок сообщения:

Вот и я протоже.Без широкоугольной насадки весь кадр практически перекрываеться.А если я насадку ставлю на 0.5 перекрытия уже нет.Поискал я лампы у себя в Ект. ипока не нашол.Угол в 60 гр был-бы в самый раз.

Аватара пользователя
Стас
Активный участник
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: 22-07-2002 00:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#56 Сообщение Добавлено: 04-02-2005 14:39 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):По поводу широкоугольной линзы на объектив
имею насадку на Соньку, евстевственно соньковскую, но скажем "линзой наружу" к старой HI-8. Так вот: при сьемке камерой в условиях низкой освещенности идет "видимое" замыливание углов изображения. правда кто не знает о чем я (обычные зрители) - этого не замечают. Из-за чего - не скажу, может какой брак именно в моем экземпляре, но при покупке (если буду покупать подобную вещь) - обязательно на сей предмет посмотрю.

ЗЫ Я эту насадку даже к фотику canon s-50 прилаживал - результат - восхитительный: удалось снять комнату от одной стены до другой в длинну.
Yandex&Google знают ответ на любой вопрос :copyright:

Добрыня
Активный участник
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 11-08-2002 00:01
Откуда: СПб

#57 Сообщение Добавлено: 04-02-2005 14:43 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):По поводу широкоугольной линзы на объектив я уже давно думал. Есть вроде, такие, у которых линза - внутрь обечайки (а то в боксе о меня места лишнего совсем нет). Может, кто знает, что за насалка (Sony TRV22, резьба на объективе 30 мм) ?
Сильно сумлеваюсь, что такая линза поможет - для компенсации дисторсии нужна система из 4-5-6 линз, а она имеет соответствующую длину.

Впрочем, можно попробовать, попытка не пытка. Я такие видел для фотокамер - поищи в соневских гомозинах.
VictorVideo писал(а): И еще. Сейчас зеркальные лампочки на моем видеосвете имеют угол 38 градусов - и вроде нормально (практически полное перекрытие кадра светом). А при широкоугольной насадке потребуется больший угол лампочек. Но что-то зеркальных 12вольтовых ламп с углом 60 градусов я нигде не встречал. Может, кто знает, где в Москве их найти ?
1. Галогеновые лампы с углом 60 градусов - должны быть в магазинах в изобилии. Всё-таки слишком стандартное светило, чтобы быть в дефиците. У вас в Москве есть представительство OSRAM, позвони им и узнай где такие лампы можно приобрести.
2. Можно просто поставить внешний рассеиватель.
Впрочем, расширишь угол - получишь проблему :-) Света уже не будет хватать - освещённость навскидку упадёт раза в 3-4.

Владимир Дунаев писал(а): Могу проиллюстрировать на примере фотографии (хрень одна и та же ). Здесь я нахожусь в метре от передней детали палубы, но широкий угол дает потрясающий эффект глубины картинки.
Да, внушаить. Конечно, дисторсия маленько портит впечатление - хотя действительно для отдельной фотки сойдёт за мировоззрение :-) А съёмка негеометрических объектов, вроде людей, скал и прочего на такой рыбий глаз как?
Примите мои уверения в совершеннейшем к Вам почтении.

Владимир Дунаев

#58 Сообщение Добавлено: 04-02-2005 14:54 Заголовок сообщения:

Нормальные снимки, дисторсии практически не видно.
http://www.digideep.com/potw.php?week=2 ... 23&lang=en
Фотка Old Ancor

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#60 Сообщение Добавлено: 04-02-2005 15:03 Заголовок сообщения:

Добрыня писал(а): Можно просто поставить внешний рассеиватель.
Впрочем, расширишь угол - получишь проблему :-) Света уже не будет хватать - освещённость навскидку упадёт раза в 3-4
Рассеиватели пробовал, не понравилось. Сила света падает в разы. Только направленный пучок ! А компенсировать падение освещенности при широком пучке будем мощностью ламп. Только надо ли ? Дальность выцвечивания объекта практически не зависит от мощности ламп (см. реплику Владимира Дунаева), действительно, мы имеем всего 2-2.5 метра. А остальное зависит от общей экспозиции кадра, которая определяется условиями съемки, светлостью фона, контрастностью объекта на этом фоне.
Так что надо пробовать !

Ответить