pavelkolpakov писал(а):Dr.Evil писал(а):Кстати, хочу согласиться с утвержением о том, что под 10-17 лучше сразу разориться и купить большую стеклянныю сферу.
Я 1.5 года снимал через акриловый Compact Dome Port.
Сейчас купил большой стеклянный.
Да, дорого, но оно того стОит. Разница в "вышибании взвеси", засветке по краям и х.а. заметна сразу и очень существенна.
Резкость тоже улучшилась.
К слову:
Рекомендации производителей использовать с новым объективом Токина 10-17 уже имеющиеся у них старые компакт-сферы (4"... 6") со стандартными тубусами, - рассчитаны были все же на некоторое средней удачности положение pupil entrance Токины 10-17 в этой сфере. А ведь это ко всему еще и зум, и положение pupil entrance изменяется у этого объектива. В целом, у некоторых получалось, - немного неоптимально. При маленьком размере купола - вполне ощутимо визуально. Неудачное положение pupil entrance относительно купола сферы - вызывает нерезкости по краям кадра.
Выбирая сферический порт необходимо заботиться о правильном размере и правильном его положении. Для примера расчета:
http://wetpixel.com/i.php/full/proper-d ... placement/
Самые хитрые и оперативные производители - выпустили новую стеклянную компакт-сферу, специально разработанную под Токину 10-17. И только под нее. Anthis, например, выпустил эту сферу вообще одновременно с самим объективом Токиной. Они подготовились заранее, Токины даже еще не было в продаже. молодцы ребята

Там в конструкции все учтено, насколько это возможно. Хорошая сфера, я пробовал.
Второй вариант - побольше размера и качества стандартная сфера с правильно выбранным тубусом (как упомянул Dr. Evil). Можно выбрать и самостоятельно из многих доступных.
А как же быть тогда с результатами этого теста:
http://www.uwphotographyguide.com/sea-s ... -port-test
=====================================
Glass and Acrylic dome port test results
No difference between glass and compact dome ports
No difference between dome ports in center sharpness
All dome ports sharp in the center
All dome ports sharpest in the corners at F11, and usually fairly sharp at F8, and not too bad at F5.6
Large fisheye dome port (acrylic) was best of them all, but only by a small amount in the corners, if you look at 100% crops.
Dome port test conclusions
Compact dome port (acrylic) is best for close-focus wide angle (CFWA) shots, and for travel, and easiest on the pocketbook.
Fisheye dome port is slightly better in the corners at F5.6 and F8.
No need to spend the extra money on the glass dome port.
When using the Tokina 10-17mm fisheye lens, the fisheye dome port does not need the 20mm extension ring, but may benefit from it? (This will be my next test). Rotating the aperture dial is more difficult without the ring on.
The compact dome port definitely benefits from the 20mm extension ring.
The fisheye dome port will give better results for over and under shots.
Glass ports are heavier, more resistant to scratching, and shed water easier that acrylic ports. It's possible that other well-made large glass dome ports have optical advantages over acrylic ports (e.g. - Subal or Seacam ports), but I didn't find any with this particular port.
=====================================
Кроме того, в system-chart для RDX-500D Sea&Sea пишут, что меньше всего искажений будет как раз с NX Compact Dome port