Разрушение седла вентиля баллона на EAN70.

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#21 Сообщение Добавлено: 30-05-2006 00:15 Заголовок сообщения:

фторопласт реагирует с щелочеземельными металлами и их соединениями (окислами и карбонатами), а также с окислами некоторых других металлов (свинца, кадмия, меди).
Фторопласт -4 не смачивается водой при кратковременном погружении (угол смачивания 126оС), но смачивается при длительном пребывании в дистиллированной воде (15 - 20 суток). В соленой воде (например, морской) на поверхности фторопласта-4 через 15 - 20 суток отлагается пленка солей, смываемая дистиллированной водой.

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#22 Сообщение Добавлено: 30-05-2006 01:24 Заголовок сообщения:

Это НЕ фторопласт-4.
Фторопласт-4 это соединение CF2=CF2, т.е. он не содержит хлора, а был запах хлора.
Был именно фторопласт-3.
Используется практически в тех же областях, что фторопласт-4, но дешевле, и, естественно, слабее по всем показателям.

Кстати, если отталкиваться от того, что был запах хлора, надо сделать вывод, что было разршение мономера.
При деструкции фторопласта-3 может начать выделяться трифторхлорэтилен, хана том, кто дышит. Даже в малых количествах.

ИМХО начал окисляться наполнитель. Графит, сажу газовую можно сраз отбросить, куда им дальше окисляться, а вот МЕДЬ, вполне даже могла. Горение наполнителя дало температуру.
При нормальном давлении предельная температра для фторопласта-3 - 315С.

RadioGubitel
Участник
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 10-09-2004 22:16
Откуда: Москва
Контактная информация:

#23 Сообщение Добавлено: 30-05-2006 03:44 Заголовок сообщения:

Ну я и не утверждаю что 4, моя основная мысль что именно наполнитель виноват.
Графиту очень даже есть куда окисляться - процесс элементарен - получаем СО2 или СО. На воздухе горит при 700 гр.
PADI Rescue, TDI DecoPro.

Аватара пользователя
ANDREW Tec
Активный участник
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 17-05-2004 17:51
Откуда: Moscow, Dahab
Контактная информация:

#24 Сообщение Добавлено: 31-05-2006 19:34 Заголовок сообщения:

да не было ничего необычного в эти дни, кроме работы с компрессором.
Мне эта ситуация не дает покоя. Похоже, так и не удастся докопаться до истинной причины, хотя высказанные версии заслуживают внимания.
Хорошо, а у кого какие мнения, какой все-таки вентиль безопаснее всего использовать на кислородном баллоне?
Андрей Чистяков,
Instructor TDI 9838, PADI 613098

Аватара пользователя
ANDREW Tec
Активный участник
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 17-05-2004 17:51
Откуда: Moscow, Dahab
Контактная информация:

#25 Сообщение Добавлено: 22-01-2007 10:40 Заголовок сообщения:

Спустя почти год удалось установить точную причину происшедшего. Виновата адиабатическая компрессия и человеческий фактор. Теперь по порядку. Вышеупомянутый найтрокс смешивался методом перепуска (по парциальному давлению). С кислородом было все в порядке, да другого и не могло быть, потому что панель L&W имеет встроенный ограничитель скорости потока и, даже если вы открыватете вентиль подачи кислорода полностью, вам не удастся превысить допустимую скорость перепуска кислорода. А вот дальше начинается самое интересное. Вместо того, чтобы "дожимать" кислород воздухом (или найтроксом) через панель, блендер переносит стейдж к распределительному коллектору подачи кислородно-чистого воздуха (ошибка на уровне технологии!!) и РЕЗКО открывает вентиль. В системе при этом может быть 200 бар или даже несколько больше. А в баллоне - в районе 100 (в зависимости, чем дожимать). Резкое сжатие приводит к очень сильному локальному перегреву. Где? Да в самом узком месте, естественно - в вентиле. Температура может достичь значения достаточного для самовозгорания материала втулки клапана (собственно, это - объективно самый "горючий" материал там, особенно в свете того, что удалось выяснить из этой ветки про тефлон.)
Это удалось воспроизвести, поэтому никаких сомнений нет.
Резюме. При приготовлении найтрокса методом смешивания по парциальному давлению необходимо уделять внимание не только скорости подачи кислорода, но и "мягкости" дожимки воздухом, особенно в начальной стадии, избегать резких пневматических ударов.
Дайвцентр не называю, не хочу делать им антирекламу, уверен, они сделают выводы, с другой стороны, догадаться не трудно.
Андрей Чистяков,
Instructor TDI 9838, PADI 613098

Аватара пользователя
Тартилла
Активный участник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 18-10-2006 10:24
Откуда: Киев

#26 Сообщение Добавлено: 22-01-2007 12:45 Заголовок сообщения:

Ты прав , Андрей. Действительно догадаться не трудно. Но дайвцентр хоть сделал выводы ?
MSDT PADI #637039.
TEC TRIMIX DIVER DSAT #0603U38969
Advanced Trimix Diver TDI #189405
Cave Diver NSS-CDS
Cave Diver IANTD

Аватара пользователя
Дмитрий Шаповалов
Активный участник
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 22-10-2005 12:33
Откуда: Киев
Контактная информация:

#27 Сообщение Добавлено: 23-01-2007 02:46 Заголовок сообщения:

ANDREW Tec писал(а):Резкое сжатие приводит к очень сильному локальному перегреву. Где? Да в самом узком месте, естественно - в вентиле.
ANDREW Tec писал(а):При приготовлении найтрокса методом смешивания по парциальному давлению необходимо уделять внимание не только скорости подачи кислорода, но и "мягкости" дожимки воздухом, особенно в начальной стадии, избегать резких пневматических ударов.
В первом курсе газблендерства об этом четко прописано.

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#28 Сообщение Добавлено: 23-01-2007 09:25 Заголовок сообщения:

Дмитрий Шаповалов писал(а):В первом курсе газблендерства об этом четко прописано.
Терзают меня смутные сомнения, что некоторые газблендеры/компрессорщики египетского происхождения... как бы так по мягче сказать... самоучки, "гимназиев не заканчивали". (ц)

Аватара пользователя
Дмитрий Шаповалов
Активный участник
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 22-10-2005 12:33
Откуда: Киев
Контактная информация:

#29 Сообщение Добавлено: 24-01-2007 01:10 Заголовок сообщения:

Может я чего не понимаю,но на такие нырки(112 метров)-газы у кого попало не бьются!

Юрко
Активный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13-01-2005 13:10
Контактная информация:

#30 Сообщение Добавлено: 24-01-2007 11:53 Заголовок сообщения:

А что бы это значило??? Как такое может произойти???
ANDREW Tec писал(а):...блендер переносит стейдж к распределительному коллектору подачи кислородно-чистого воздуха (ошибка на уровне технологии!!) и РЕЗКО открывает вентиль. ...
Затем
ANDREW Tec писал(а):Разумеется, перед погружением смесь была проанализирована и проверена должным образом.
Затем
ANDREW Tec писал(а):Попробовав, я ужаснулся - это было что-то необычайно вонючее и едкое!
Где ... гм... неточность, в первой или второй цитате?

Pavel M.
Участник
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 08-04-2006 23:25
Откуда: Москва
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 28-01-2007 00:14 Заголовок сообщения:

Извините, что что не так с этим моим постингом...

Мне эта история про "блендинг по арабски" навеяла нехорошие ассоциации про недавний трагический случай.
Донный Tx 17/20 был забит не в том-же центре?...
Баллон погибшего потом анализировала полиция или кто-то еще?...

gumanoid
Креативный Позитив
Сообщения: 5698
Зарегистрирован: 17-07-2006 18:51
Откуда: Москва
Контактная информация:

#32 Сообщение Добавлено: 28-01-2007 08:59 Заголовок сообщения:

Pavel M. писал(а):Извините, что что не так с этим моим постингом...

Мне эта история про "блендинг по арабски" навеяла нехорошие ассоциации про недавний трагический случай.
Донный Tx 17/20 был забит не в том-же центре?...
Баллон погибшего потом анализировала полиция или кто-то еще?...
Спарка же пустая была...
PADI MSD,
Tmx IANTD

Ответить