Чем плох DIR?

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Crazy_diver
Активный участник
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 18-10-2004 13:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#201 Сообщение Добавлено: 13-12-2007 19:10 Заголовок сообщения:

Сэнсэй писал(а):DIR - не система. DIR философия ее построения. Системы. Я не против. Только определитесь с терминами, а то запутаетесь так, что даже Макс Всемогущий не поможет...
+100!!!!!!!!!!!
PADI IDC Staff Instructor 618753 TDI Advanced Trimix Instructor 6175
IANTD NTrimix Instructor Trainer 566 Technical Wreck Instructor 7005
CMAS INSTRUCTOR **
__________________
Double-Trouble Diver
Russian Crazy Divers Team Member

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#202 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 00:46 Заголовок сообщения:

Посмотрел фотки Вовика.... впечатления смешанные...
Что там было с винтаж-дайвинг? Вовик, твои фотки туда! :lol:
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#203 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 02:17 Заголовок сообщения:

Давно хотел спросить про подбор грузов по DIR-у.
На сколько я понимаю в DIR-е не принято компенсировать ВЕСЬ ГАЗ находящийся в стейджах и предполагается, что пустой стейдж можно выкинуть / запустить по веревке на верх. Я правильно понимаю или ошибаюсь?
Хотелось бы попросить товарищей в теме разбирающихся подробно изложить DIR-методику подбора плавучести (груза, объем крыла и т.д.).
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#204 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 08:29 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):Давно хотел спросить про подбор грузов по DIR-у.
На сколько я понимаю в DIR-е не принято компенсировать ВЕСЬ ГАЗ находящийся в стейджах и предполагается, что пустой стейдж можно выкинуть / запустить по веревке на верх. Я правильно понимаю или ошибаюсь?
Хотелось бы попросить товарищей в теме разбирающихся подробно изложить DIR-методику подбора плавучести (груза, объем крыла и т.д.).
Очень просто: по окончанию погружения с пустыми баллонами и той снарягой которая останется при тебе, ты должен быть в состоянии уйти под воду, никаких хитрых расчётов тут нет, подбирается индивидуально
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Togi
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 18-11-2007 06:03
Откуда: Russia

#205 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 10:05 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):
Валерий Мухин писал(а):Давно хотел спросить про подбор грузов по DIR-у.
На сколько я понимаю в DIR-е не принято компенсировать ВЕСЬ ГАЗ находящийся в стейджах и предполагается, что пустой стейдж можно выкинуть / запустить по веревке на верх. Я правильно понимаю или ошибаюсь?
Хотелось бы попросить товарищей в теме разбирающихся подробно изложить DIR-методику подбора плавучести (груза, объем крыла и т.д.).
Очень просто: по окончанию погружения с пустыми баллонами и той снарягой которая останется при тебе, ты должен быть в состоянии уйти под воду, никаких хитрых расчётов тут нет, подбирается индивидуально
вообще-то это не только к DIR относится, любой вменяемый технический инструктор учит этому
Все что делается - все к лучшему!
Adv.TMX TDI, Divemaster PADI

Crazy_diver
Активный участник
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 18-10-2004 13:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#206 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 12:17 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):Давно хотел спросить про подбор грузов по DIR-у.
На сколько я понимаю в DIR-е не принято компенсировать ВЕСЬ ГАЗ находящийся в стейджах и предполагается, что пустой стейдж можно выкинуть / запустить по веревке на верх. Я правильно понимаю или ошибаюсь?
Хотелось бы попросить товарищей в теме разбирающихся подробно изложить DIR-методику подбора плавучести (груза, объем крыла и т.д.).
Брррр
А DIR То тут причем?
Мы планируем резерв КАЖДОГО из газов - если есть возможность избавиться от "отработанного" снаряжения - скутер, стейдж, видео итд и есть команда поддержки, которая грамотно соберет это либо под водой либо на поверхности - Конечно это надо сделать.
А про плавучесть Макс Васильев ответил - только добавлю - это касается ЛЮБОГО технического дайвера!.
PADI IDC Staff Instructor 618753 TDI Advanced Trimix Instructor 6175
IANTD NTrimix Instructor Trainer 566 Technical Wreck Instructor 7005
CMAS INSTRUCTOR **
__________________
Double-Trouble Diver
Russian Crazy Divers Team Member

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#207 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 12:36 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):Очень просто: по окончанию погружения с пустыми баллонами и той снарягой которая останется при тебе, ты должен быть в состоянии уйти под воду
Что-то слабо верится. Использование алюминиевых баллонов в качестве стейджей фактически означает, что на каждый из них ты должен взять дополнительный грузик для того, что бы скомпенсировать их положительную плавучесть в случае полного опорожнения. Что уровняет по изначальному весу под водой стальные и алюминиевые стейджи. Ни какого сухого костюма не хватит для компенсации такого веса.
Ты же неоднократно говорил, о таком подборе грузов при котором в случае факапа можно выйти на ластах. Уточни пожалуйста.
Togi писал(а):вообще-то это не только к DIR относится, любой вменяемый технический инструктор учит этому
Чему должен учить вменяемый инструктор я, простите, сам знаю. Я спрашиваю именно о особенностях DIR организации, которую я считаю не совсем вменяемой. DIR имеет тенденцию делать местами «не так как все», поэтому я сомневаюсь.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#208 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 12:51 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):
Что-то слабо верится. Использование алюминиевых баллонов в качестве стейджей фактически означает, что на каждый из них ты должен взять дополнительный грузик для того, что бы скомпенсировать их положительную плавучесть в случае полного опорожнения. Что уровняет по изначальному весу под водой стальные и алюминиевые стейджи. Ни какого сухого костюма не хватит для компенсации такого веса.
Ты же неоднократно говорил, о таком подборе грузов при котором в случае факапа можно выйти на ластах. Уточни пожалуйста.
Валера, мне всё равно верится тебе или нет! Ты спросил, я ответил!
Думаю вопрос тут исчерпан. Или ты мой ответ под сомнение ставишь?
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#209 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 12:57 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):Валера, мне всё равно верится тебе или нет! Ты спросил, я ответил!
Думаю вопрос тут исчерпан. Или ты мой ответ под сомнение ставишь?
В том то и дело, что ты не ответил. Мне кажется в твоих словах есть противоречие, поэтому я все пытаюсь его разрешить. Т.е. вопрос не в вере как таковой а в том, что я не могу свести одну часть твоей информации с другой её часть + с той информацией которая у меня есть из третьих источников.

Еще раз:
Ты же неоднократно говорил, о таком подборе грузов при котором в случае факапа можно выйти на ластах. Уточни пожалуйста, как это можно сделать если компенсировать газ грузами по полной программе.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#210 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 13:05 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):
Максим Васильев писал(а):Валера, мне всё равно верится тебе или нет! Ты спросил, я ответил!
Думаю вопрос тут исчерпан. Или ты мой ответ под сомнение ставишь?
В том то и дело, что ты не ответил. Мне кажется в твоих словах есть противоречие, поэтому я все пытаюсь его разрешить. Т.е. вопрос не в вере как таковой а в том, что я не могу свести одну часть твоей информации с другой её часть + с той информацией которая у меня есть из третьих источников.

Еще раз:
Ты же неоднократно говорил, о таком подборе грузов при котором в случае факапа можно выйти на ластах. Уточни пожалуйста, как это можно сделать если компенсировать газ грузами по полной программе.
Валера, тебе на курс пора, там тебе такие "истины объяснят"!
Хочешь знать как я ныряю? У меня стальная спинка, стальная 12 и 3кг свинца, толстая подёва и термобельё. Чего тебе ещё не понятно?
Где ты ещё подвох видишь?
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#211 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 13:12 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а): Хочешь знать как я ныряю? У меня стальная спинка, стальная 12 и 3кг свинца, толстая подёва и термобельё. Чего тебе ещё не понятно?
Где ты ещё подвох видишь?
Замечательно! До этого места все понятно.
Теперь к твоей стальной двенашке мы цепляем скажем 6 алюминиевых стейджей по 11,5 литров. Твои действия?
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#212 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 13:20 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):
Максим Васильев писал(а): Хочешь знать как я ныряю? У меня стальная спинка, стальная 12 и 3кг свинца, толстая подёва и термобельё. Чего тебе ещё не понятно?
Где ты ещё подвох видишь?
Замечательно! До этого места все понятно.
Теперь к твоей стальной двенашке мы цепляем скажем 6 алюминиевых стейджей по 11,5 литров. Твои действия?
Иду нырять! :wink:
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Ahmed Adly, Deep Voyage
Участник
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 29-06-2005 16:38
Откуда: Hurghada, Egypt
Контактная информация:

#213 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 13:22 Заголовок сообщения:

Crazy_diver писал(а):
Сэнсэй писал(а):DIR - не система. DIR философия ее построения. Системы. Я не против. Только определитесь с терминами, а то запутаетесь так, что даже Макс Всемогущий не поможет...
+100!!!!!!!!!!!
This is what I have been trying to say for the last year!
Even the people who made the acronym have abandoned it's use :)
The system is now called "GUE standard Procedure"

The main reason they stopped using this name "dir", is because it explains nothing and because it is nothing more than the imagination of the person trying to use it as a marketing tool :)

It is a figment of your imagination.
Последний раз редактировалось Ahmed Adly, Deep Voyage 14-12-2007 13:35, всего редактировалось 1 раз.
Ahmed
Due to technical problems, "the light at the end of the tunnel" has been is suspended :)

TDI Advanced Trimix Instructor
Red Sea Technical Diving experts

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#214 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 13:27 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):
Валерий Мухин писал(а):Теперь к твоей стальной двенашке мы цепляем скажем 6 алюминиевых стейджей по 11,5 литров. Твои действия?
Иду нырять! :wink:
Т.е. ты НЕ КОМПЕНСИРУЕШЬ газ в стейджах грузами? Так?
Про это собственно и был вопрос.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#215 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 13:37 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):
Максим Васильев писал(а):
Валерий Мухин писал(а):Теперь к твоей стальной двенашке мы цепляем скажем 6 алюминиевых стейджей по 11,5 литров. Твои действия?
Иду нырять! :wink:
Т.е. ты НЕ КОМПЕНСИРУЕШЬ газ в стейджах грузами? Так?
Про это собственно и был вопрос.
Естественно нет! Стейдж полный газа, это примерно -1,5кг в воде. В полупустом состоянии нейтрален. Полностью пустой +1,3кг
Вот и посчитай если хочется
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Anton
Активный участник
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 05-02-2003 01:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#216 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 13:38 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а): Т.е. ты НЕ КОМПЕНСИРУЕШЬ газ в стейджах грузами?
Позвольте мне спросить: А зачем?

Аватара пользователя
Владимир Апуков
Активный участник
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
Откуда: СССР

#217 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 13:39 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):
Максим Васильев писал(а): Хочешь знать как я ныряю? У меня стальная спинка, стальная 12 и 3кг свинца, толстая подёва и термобельё. Чего тебе ещё не понятно?
Где ты ещё подвох видишь?
Замечательно! До этого места все понятно.
Теперь к твоей стальной двенашке мы цепляем скажем 6 алюминиевых стейджей по 11,5 литров. Твои действия?
Валера,

а что мешает взять и проверить в бассейне? вывеситься правильно и проверить?

ИМХО я бы не брал груза на компенсацию всех стейджей - уж очень ситуация сказочная, да и действительно их можно сбросить если они полностью пусты.

но для чистоты эксперимента - можно и так - спарка + 6 путстых стейджей, вывешиваешься, потом все тоже самое с полными стейджами. И результат будет получен.

В прошлом году в Хургаде плавал с 4-мя, получалось компенсировать сухарем, с 6-ю не пробовал, там другая засада - маленький пижонский балончик очень быстро заканчивается :-) надо брать 4л минимум на поддув для глубоких дайвов, или заранее прикручивать инфляторный шланг к стейджевому регулятору.

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#218 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 13:59 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а): Т.е. ты НЕ КОМПЕНСИРУЕШЬ газ в стейджах грузами? Так?
Про это собственно и был вопрос.
А зачем это делать?
Что там компенсировать, кроме недостатка здравого смысла ?
И каким боком тут ДИР?
Вижу регулярно свинец на люминевых стейджах - но никогда не понимал, нафига?
Обычная 80-ка с 50-60 барами и регулятором практически нейтральна.
Если серьезный факап и нужно высосать в ноль - так запусти пустые бутылки наверх, коль уж не подумал заранее о суппорте.
Если можно спаркой швыряться, чтоб не по-запускать стейджи.;-)
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#219 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 14:13 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):Полностью пустой +1,3кг
Вот и посчитай если хочется
А ты сам не можешь посчитать? 7.8 кг положительной плавучести. Однозначно придется выкидывать стейджи если дело происходит в надголовной среде.
Так?
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Anton
Активный участник
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 05-02-2003 01:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#220 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 14:16 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а): Если можно спаркой швыряться
Бывали и такие случаи :D

Ответить